Перейти к содержимому


Матовая или глянцевая


Сообщений в теме: 15

#1 yourikas

  • Пользователь
  • 161 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 10 November 2004 - 00:57

Уважаемые Господа!
Такой вопрос: какую бумагу легче сушить для получения качественного результата - глянцевую или матовую? Глянцевателя нет, точнее он есть, но старый и исцарапанный, да и формат его не максимальный (30/40 не влезает L). И какие доступные способы сушки существуют? У меня есть доступ к большому советскому и старому сушильному аппарату (огромный барабан) - он обеспечит нужное качество?

И еще, что это за бумага на полиэтиленовой основе?

С уважением, Юрий

#2 Sanchez

  • Пользователь
  • 346 сообщений

Отправлено 10 November 2004 - 01:13

Легче конечно матовую. Ее просто раскладывают  на глянцевателе емульсией кверху и нет проблем. Для глянцевой необходимо очень тщательно почистить и отмыть поверхность пластин иначе прилипнет намертво. Причем царапины на пластинах "отпечатаются" на фотках. (Матовый отпечаток красивше ИМХО).
   Бумага на полиетиленовой основе глянцуется сама. Ее достаточно просто разложить на ровной поверхности. Там просто сверху тонкий слой полиетилена.

#3 Ermolaev Pavel

  • Пользователь
  • 769 сообщений
  • Имя:Павел
  • Отчество:Николаевич
  • Фамилия:Ермолаев
  • Город:Москва, Тушино.

Отправлено 10 November 2004 - 13:53

Барабанный глянцеватель, если он чистый и исправный - ШТУКА ВЕЩЬ!!!
НО! На нем НЕЛЬЗЯ сушить фотобумагу на полиэтиленовой основе! Как, вобщем, и на любом другом глянцевателе без регулятора температуры. Пластины будут испорчены насмерть.
Я для фотографий большого формата использовал кусок витринного стекла. Стекло моется начисто, потом натирается парафином и тщательно полируется мягкой тканью, чуть-чуть намоченной бензином для зажигалки. Отпечаток замачивается в разведённом и процеженном обойном клее КМЦ, накатывается на стекло и тщательно отжимается валиком, чтобы не осталось воздушных пузырей и закрывается простынёй. Как высохнет - сам отвалится. Главное, чтобы он сох равномерно. Если один край высохнет раньше, то и отлипать он раньше начинает, получаются некрасивые полосы на глянце. Для небольших отпечатков вместо КМЦ можно использовать раствор обыкновенной пищевой соды.

#4 kazakovp

  • Пользователь
  • 275 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 November 2004 - 03:35

"Полиэтилен" и только он! По удобству в быту - непревзойденная штука. Однако ассортимент отечественных бумаг (по крайней мере в продаже, может кто местечко подскажет?  :)/>  ) оставляет желать лучшего. Зачатстую стоишь перед выбором типа "либо полиэтиленовая матовая, либо контрастная 13х18"  :)/>  о знаменитом Бромпортрете, которого ни матового, ни полиэтиленового, кажется, нет в природе, я уж молчу...

#5 yourikas

  • Пользователь
  • 161 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 11 November 2004 - 04:00

Благодарю! Разберемся.

#6 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 12 November 2004 - 21:50

А я бромпортрет только матовый и тисненый видел... :)/>

Что касается выбора бумаги - тут не глянцевание должно идти первым пунктом...

#7 kazakovp

  • Пользователь
  • 275 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 November 2004 - 00:44

2 Matros
Да я на самом деле не утверждаю, что матового Бромпортрета не существует, не так выразился - и чур меня от дезинформации!  :)/> :)/>  Это я про ассортимент, не всегда есть то, что тебе нужно.
Что касается выбора бумаги - тут не глянцевание должно идти первым пунктом
Согласен. Первым пунктом - то, что хочешь получить. Но и удобство - не последним. Как вы последний раз тонкий матовый Унибром после сушки разглаживали, помните? А если глянцевателя на формат 30х40 нет?  :)/>

#8 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 17 November 2004 - 20:02

Прежде всего - у матовой и глянцевой бумаг разный диапазон плотностей. Это нужно учитывать... Бывает так, что на глянце работа смотрится, на мате - нет. И наоборот.
А если глянцевателя 30х40 нет - то окна и зеркала в доме есть. :)/>

#9 Светлый Циан

    Организатор экспресс-конкурсов

  • Пользователь
  • 8640 сообщений
  • Имя:Артур
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 10 March 2008 - 22:21

Подниму тему.

Просмотр сообщенияSanchez (10.11.2004, 3:12) писал:

Легче конечно матовую. Ее просто раскладывают  на глянцевателе эмульсией кверху и нет проблем.
Похоже проблемы таки имеются. Вот, например, хочу я матовый "Fomabrom" высушить. Сохнет быстро! Но загибается в трубочку. Причём склонность к сворачиванию проявляет и до печати :). Не знаю, что уж на него повлияло? Может в магазине хранили неправильно, может сам по себе такой? Но всё таки факт!
И вот у меня вопрос теперь. Как его (матовый "Fomabrom") сушить что б не загибался? Может его сушить под прессом на х/б-ткани? Есть ли у кого какие соображения?

#10 Жидов

  • Пользователь
  • 58 сообщений

Отправлено 12 March 2008 - 16:00

Просмотр сообщенияСветлый Циан (10.3.2008, 22:20) писал:

Похоже проблемы таки имеются. Вот, например, хочу я матовый "Fomabrom" высушить. Сохнет быстро! Но загибается в трубочку. Причём склонность к сворачиванию проявляет и до печати :). Не знаю, что уж на него повлияло? Может в магазине хранили неправильно, может сам по себе такой? Но всё таки факт!
И вот у меня вопрос теперь. Как его (матовый "Fomabrom") сушить что б не загибался? Может его сушить под прессом на х/б-ткани? Есть ли у кого какие соображения?
RAE рекомендовал чуть недосушивать, либо обрабатывать в 5-10% растворе глицерина и после под пресс на сутки

#11 Светлый Циан

    Организатор экспресс-конкурсов

  • Пользователь
  • 8640 сообщений
  • Имя:Артур
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 12 March 2008 - 18:14

Просмотр сообщенияЖидов (12.3.2008, 17:59) писал:

RAE рекомендовал чуть недосушивать, либо обрабатывать в 5-10% растворе глицерина и после под пресс на сутки
То есть не до конца высушить и под пресс? Или высушить до конца -> в раствор глицерина и под пресс? Я правильно понял?

#12 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 12 March 2008 - 22:13

Просмотр сообщенияСветлый Циан (12.3.2008, 18:13) писал:

То есть не до конца высушить и под пресс? Или высушить до конца -> в раствор глицерина и под пресс? Я правильно понял?

Не уверен, что стоит прессовать. Клал влажным под несколко слоев марли. Похоже, что передублена эмульсия и поэтому сухая она скручивается и легко трескается. Глицерин полезен.

#13 Жидов

  • Пользователь
  • 58 сообщений

Отправлено 13 March 2008 - 08:25

Просмотр сообщенияСветлый Циан (12.3.2008, 18:13) писал:

То есть не до конца высушить и под пресс? Или высушить до конца -> в раствор глицерина и под пресс? Я правильно понял?
В глицерине купать минут 5 перед сушкой.
Сам пробовал в 10% с прикаткой после снимков к стеклу.
Как только отвалились, клал под стопку старых газет.
Было 20 снимков, плюс стопка газет в треть метра по высоте.
Правда держал для верности не сутки, а почти двое, но результатом доволен.
Кроме того глицерин помог решить проблему растрескивания эмульсии от пересыхания.

#14 yourikas

  • Пользователь
  • 161 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 23 March 2008 - 12:35

Я сушу любой барит юбых размеров вплоть до 30 на 40 см путем растягвания - прикатываю ваткой на стекло и по краям обклеиваю полосками бумаги клеем ПВА. Затем срезаю по краям. Теряю по 4-5 мм с каждого края, но это мне не принципиально. Получается идеально ровная поверхность. И при этом не нужно глянцевать глянцевую бумагу - эмульсия получается не как зеркало, а благородная глянцевая поверхность.

За 4 года использования этого метода не нашел у него ни одного недостатка у этого метода, за исключением того, что в час получается растягивать не более 5-ти фотографий 30 на 40. но мне большая скорость и не нужна.

#15 paladin

  • Пользователь
  • 94 сообщений

Отправлено 24 May 2008 - 18:58

хоть и не совсем по теме, но тоже вопрос про матовую и глянцевую.
не совсем понятно, есть ли различия в итоговых отпечатках, скажем, с цифры? т.е. понятно, что у бумаги плотность разная и т.п., но будет ли в различиях между отпечатками что-нибудь кроме наличия глянцевого блеска? скажем цвета будут по-другому выглядеть или что-то еще..
сегодня специально распечатал одну фотку в глянце, а другую матовой.. принципиальных различий не заметил если честно.. а если нет разницы, то зачем это все нужно?

#16 An73

  • Пользователь
  • 1815 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 24 May 2008 - 21:57

Прочитал все и :) :) :) , последний опыт печати был давно (16-17 лет назад), наверное я устарел, но: КМЦ никто не отменял (так кажется раньше называлось, какое-то там ... целлюлюзы), глянцеватели старые - тоже. По поводу глянца - да, помудохкаться нужно немало, а вот с матовой бумагой - клеим на пластины обратной стороной и в глянцеватель как на сушку, вынимаем по мере готовности. Потом не скручивается, но место фотографиям либо в альбоме, либо в рамке, там проблемы не существует. Ну и последнне - ИМХО глянец всем хорош, но в альбом с целлулоидными конвертами для фото и рамками под стеклом лучше матовая бумага (иногода плотно парилегает/прилипает к стеклу и нерасиво получается).

П.с. - субьективно- рассматривая 2 абсолютно одиноаковые фотографии, сделанные с одного кадра (цифра или пленка - без разницы) - глянец субъективно резче и контрастнее, но сам по себе, если над фотографией есть глянцевое покрытие (пленка в конвертах фотоальбома или стекло в рамке), сам глянец на фото - вреден, прилипает к пленке/стеклу и дает неприличные визуальные эффекты.

П.п.с. с бумагой на полиэтиленовой основе сложнее (была такая - Березка называлась, или как еще) - помнится можно было экспресс-методом поступать так как и с матовой, только вынимать слегка влажной и усе. Надо пробовать, а старинный глянцеватель найти (при желании) в кладовке у себя/родственников/знакомых - раз плюнуть ;)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных