WerySmart сказал:
Вроде бы обычный фикс - а сколько элементов!
Так ведь это, по сути, ширик на СФ. Ибо круг покрытия у него здоровый. Лень смотреть, насколько этот может сдвигаться, но у никоновского старенького шифта PC-Nikkor 28/3.5 подвижка до 11 мм. У меня знакомый с моей подачи купил себе на СФ-беззеркаловку Фуджи шифт объектив Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4. И очень рад - объектив отлично кроет этот кадр.
Цитата
Интересно - как это отразилось на качестве картинки?
Насколько оптически хорош арсенальский, не знаю. Но обычно это очень даже достойные объективы.
Цитата
И - любопытно, а насколько в реальной жизни такой титл-объектив может быть полезен?
Шифт - подвижка. Для выпрямления завалов. В принципе, завалы и в редакторе неплохо выправляются. И в RAW-конвертерах эта функция встречается.
Довольно удобно снимать склейки из двух кадров: один горизонтальный кадр без шифта, а второй - с шифтом вверх. Только важно, чтобы оптическая ось строго горизонтально была. Очень хорошо склеиваются.
С тилтом (наклон) сложнее. Обычно им пользуются или те, кто очень хорошо представляет, зачем оно надо, или чисто для баловства. Например, эффектик макетика сварганить. Или просто уложить полосу резкости каким-то противоестественным образом по диагонали кадра, свалив всё остальное в мылоту.
Наиболее осмысленное применение, на мой взгляд, это в предметке или в пейзаже. В пейзаже можно, не зажимая диафрагму до упора, сделать резко от тапочек до горизонта. В предметке можно, к примеру, "уложить" зону резкости на стол.
Вот этот парниша очень достойно использует тилт-шифты. Я ему, помнится, пересаживал на EOS старый кэноновский FD 35/2.8 T-S.
Но он много чего использует.
Скорее всего то, где на переднем плане какие-нибудь цветуёчки и при этом проработан задник, как раз тилтом снято. Наклон оптической оси объектива вниз на пару-тройку градусов.
Сообщение отредактировал KNA: 30 November 2017 - 02:48