Перейти к содержимому


Чем смазывать.


Сообщений в теме: 203

#31 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8128 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 20 October 2010 - 09:19

Пошукал у себя смазку и нашёл :
- white lithium grease johnsen s - смазка литиевая тефлоновая
- star grease ptfe lubricant

Какую лучше использовать ? или обо не подойдут для объективов ?

#32 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8128 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 20 October 2010 - 11:24

На первой , которая Johnsen`s (аэрозоль) , есть аннотация на русском :

- смазка содержит тефлон(P.T.F.E.) и обеспечивает великолепные смазочные качества для делалей механизмов , испытывающих высокое взаимное давление. Рекомендуется для сверхтяжёлых условий . После применения она приобретает более густую консистенцию , благодаря которой не вытекает, не разбрызгивается, не смывается водой, соляным раствором и большинством технических жидкостей. Не замерзает , обеспечивая длительную и качественную смазку узлов и механизмов, защиту от износа при высоком взаимном давлении деталей, защиту от ржавчины и коррозии. Тефлоновые добавки обеспечивают дополнительное снижение трения и уникальные грязе- водоотталкивающие свойства.

Предосторожность : содержит гексан и масляный дистиллят.

************************************************

Обе смазки белого цвета.

Сообщение отредактировал РыбакШу: 20 October 2010 - 11:25


#33 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 11:32

Скорее всего тефлон там в виде порошка-наполнителя(загустителя). Гексан улетит моментально, когда и куда полетит "масляный дистиллят" не известно. Если Вам нужно мазать тефлоном, то может попробовать уплотняющюю ленту?

#34 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8128 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 20 October 2010 - 11:35

tsde1 зачем ленту-то ? смазку подбираю.

#35 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 11:38

Вам смазка что-бы трение снизить или для консервации? Лента трение снижает, но не консервирует.

#36 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8128 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 20 October 2010 - 11:39

Смазка нужна для объектива - зачем там ФУМка ?
Я же не краны подматываю. :)

#37 2112

  • Пользователь
  • 2582 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Город:Киев

Отправлено 20 October 2010 - 13:19

К машине для смазки замков и дверных петель купил вот такую Изображение http://camion.com.ua...ngs-Spray-Weiss она подойдёт для разных механизмов в фототехнике?

#38 РыбакШу

  • Пользователь
  • 8128 сообщений
  • Город:Кашира М.О.

Отправлено 20 October 2010 - 19:03

Спецы, а как такая смазка ?

#39 tsde1

  • Пользователь
  • 2109 сообщений

Отправлено 20 October 2010 - 19:24

Вот эта явно лучше:
http://www.sigmaaldrich.com/catalog/Produc..._KEY&F=SPEC

#40 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 20 October 2010 - 19:48

Просмотр сообщенияРыбакШу (20.10.2010, 12:23) писал:

- смазка содержит тефлон(P.T.F.E.)
Это аналог ВелРуна, но от малоизвестного в мире смазок производителя. Все смазки производятся "большими дядями" кастрол, шел, ессо, вел рун...остальные только фасуют купленое у них. :)

#41 burlacu_i

  • Пользователь
  • 88 сообщений

Отправлено 02 February 2011 - 18:06

А кто знает, как по сроку годности силиконовая смазка ? Не портится со временем? долговечная ли эта смазка ?

#42 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 02 February 2011 - 18:22

Просмотр сообщенияburlacu_i (2.2.2011, 18:05) писал:

А кто знает, как по сроку годности силиконовая смазка ? Не портится со временем? долговечная ли эта смазка ?
Какая силиконовая? На упаковке есть торговая марка, ТУ, РСТ, DIN или SAE?
Если речь идёт об этой смазке, то: "Гарантийный срок хранения - 2 года.
ТУ 2257-010-4554-0231-2003"

#43 burlacu_i

  • Пользователь
  • 88 сообщений

Отправлено 03 February 2011 - 13:18

То есть, как я понимаю, через 2 года смазка может изменить свои параметры и возможна очередная разборка объектива? Или я что-то не так понимаю?

#44 krblsec

  • Пользователь
  • 103 сообщений
  • Город:Израиль, Беэр Шева.

Отправлено 03 February 2011 - 22:02

О, и я свои 5 копеек вставлю. Вопросик тут у меня возник. :)
Вот ежели смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
Спасибо.

Просмотр сообщенияtsde1 (20.10.2010, 20:23) писал:

Это что цена за один тюбик 234 евро?!
Или я опять не разобрался...

#45 Гость_Донки-хот_*

  • Гость

Отправлено 03 February 2011 - 23:45

Просмотр сообщенияkrblsec (3.2.2011, 22:01) писал:

смазка нужна только на плюсовые температуры, и чтобы при жаре не разжижалась и не выделяла летучие фракции. Какую посоветуете?
http://www.penta-club.ru/forum/index.php?s...st&p=449688

#46 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 May 2011 - 18:56

Всем привет!

Вопрос возник такой - почему же у советских зеркально-линзовых объективов настолько тугие фокусировочные кольца? Не то, что тугие, а как бы сказать - вязкий ход у них, как будто масляный амортизатор или демпфер там встроен. Плавно крутишь - крутится легко - хочешь быстрее - усилие огромное и он выворачивается из м42. Это очень не удобно для наводки, поиск резкости с перебегом туда-сюда в поисках точного фокуса затруднен, пока повернешь - успеваешь забыть как оно было. И руки устают быстро.

Судя по тому, что оба разных объектива разных годов выпуска абсолютно одинаково плохо крутятся, у меня сложилось впечатление, что это сделано специально. (был раньше МТО 500А - 550/8,5, теперь МС ЗМ 5 СА)

Возможно ли как-то сделать такие объективы с нормальным легким ходом кольца фокусировки, как-то ослабить вязкость? Есть ли там какой-то конструктивный "тормоз"?

Я хочу использовать ЗМ 5 СА для съемки птиц, то есть чтобы он стал максимально оперативным в работе. К тому же на близких дистанциях данная проблема еще сильнее проявляется, чем у бесконечности - ходы кольца ведь огромные.

Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:03


#47 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5387 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 24 May 2011 - 19:08

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 18:55) писал:

Вопрос возник такой - почему же у советских зеркально-линзовых объективов настолько тугие фокусировочные кольца?
старость? небрежное хранение?
у меня МТО1000А со знаком качества
ход кольца фокусировки - великолепный

#48 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 May 2011 - 19:37

Нет, ничего не заедает и не хрустит. Просто сопротивление растет при увеличении скорости вращения кольца. Не постоянное сопротивление то есть.

Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 19:38


#49 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 24 May 2011 - 20:17

Смазка загустела.
Несите к мастеру и попросите смазать заново с применением малого количества смазки (чем гуще мазать тем туже вращение).

#50 wayerr

  • Пользователь
  • 3424 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 24 May 2011 - 20:29

"перемазывал" свой мто, именно ради этого, единственный косяк долго вычищал смазку, и апото повторял это неоднократно ибо не мог найти что-то после чего бы оно легко вращалось и не замерзало при минусе, но нашел (правда не помню что нашел).

#51 classicrock

  • Пользователь
  • 5201 сообщений

Отправлено 24 May 2011 - 20:47

Просмотр сообщения©Андрей (24.5.2011, 19:07) писал:


у меня МТО1000А со знаком качества

дай попробовать :)

#52 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 May 2011 - 20:55

О, спасибо! По ощущениям как раз на гидравлику и похоже, значит это и есть масляный демпфер в прямом смысле слова:) Тогда мысль такая -может дисульфид молибдена замесить на жидком моторном масле и по капелькам втирать гоняя туда-сюда, а потом протереть лишнее масло и далее всю жизнь насухо использовать? Замерзать там уже будет нечему. Самому реально сделать или есть шанс что-то нарушить внутри? Опыта разборки нет, обычно только доламываю.

Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 20:57


#53 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 24 May 2011 - 21:00

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 20:54) писал:

Тогда мысль такая -может дисульфид молибдена замесить на жидком моторном масле и по капелькам втирать гоняя туда-сюда, а потом протереть лишнее масло и далее всю жизнь насухо использовать? Замерзать там уже будет нечему.
Силиконовую смазку можно - на морозе густеет слабее других. А дисульфид - для относительно грубых пар трения (если только уж очень мелкодисперсный).

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 20:54) писал:

Самому реально сделать или есть шанс что-то нарушить внутри? Опыта разбирания нет.
Реально. Разве что пыли натащить можно. Ну и в нужный заход многозаходной резьбы попадать долго.

#54 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 May 2011 - 21:11

А чем их на заводах мазали? Литолом? Какую смазку применяют в подобных узлах объективов за рубежом, у Пентакса, например?

Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 21:15


#55 NetSkater

  • Пользователь
  • 6625 сообщений

Отправлено 24 May 2011 - 21:22

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 21:10) писал:

А чем их на заводах мазали? Литолом?
Где-то слышал, что Циатим-221. В идеале.. :)

А так - мне попадалось в вологодском Мир-47 что-то типа жирового солидола, засохшего до состояния жвачки..

#56 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5387 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 24 May 2011 - 21:53

Просмотр сообщенияclassicrock (24.5.2011, 20:46) писал:

дай попробовать :P
ну бери мешок цемента и заезжай
мой манфрото 190 ниразу эту хрень не держит
от хлопка зеркала вся эта канитель танцует :)
надо замуровывать в бетон

вот те офисная мобилография :)

#57 Yuppi

  • Пользователь
  • 734 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 May 2011 - 22:16

Всем спасибо!
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
По разборке пока буду тщательно изучать конструкцию, дело ответстевенное, особенно если собрать не получится обратно.) Ну или если есть у кого из форумчан опыт подобного обслуживания в Москве, с радостью доверюсь специалисту.

Сообщение отредактировал Yuppi: 24 May 2011 - 22:17


#58 Гость_+79857682457_*

  • Гость

Отправлено 24 May 2011 - 22:49

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 23:15) писал:

Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.
Castrol LMX, тоже очень не плох.

#59 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 25 May 2011 - 00:02

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СМЕШИВАТЬ СМАЗКИ РАЗНЫХ МАРОК, Могут себя повести непредсказуемо (химическую реакцию никто не отменял).
Старую счистить и только после нанести свежую.

#60 nukemall

  • Пользователь
  • 335 сообщений

Отправлено 25 May 2011 - 07:39

Просмотр сообщенияYuppi (24.5.2011, 22:15) писал:

Всем спасибо!
Про масло понял, буду искать силиконовую в автомагазинах.

Силиконовая смазка продаётся в магазинах радиодеталей. Я использую СИ-180: это, по сути, тот же "ЦИАТИМ-221", но с добавлением микрочастиц тефлона. Частички после некоторого "пробега" механизма фокусировки забивают задиры на резьбе геликоида, и ход становится плавнее, чем был.

Автомобильные смазки использовать не советую: для них "потеть" маслом вполне нормально и допустимо. Особенно это касается "Литола" и родственников(напр. "ЦИАТИМ-201") - литиевое мыло вступает в реакцию с алюминием.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных