Перейти к содержимому


О жанрах (перенесено из Обсуждений фотографий)



Сообщений в теме: 332

#301 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 12 June 2019 - 15:16

Просмотр сообщенияpeter_koen (11 June 2019 - 15:18) писал:

Да что ж это Вы... ЭТО ОТМЕНЯЕТ КАНОНЫ. Точнее, их обсуждение, выводит их на периферию нашего рассмотрения.
Неужели? Если уж речь идет о возможности отнести изображение Христа к жанру портрета, то рассматривать можно лишь те изображения, которые написаны по принятым в этом жанре правилам и технологиям (то что коллега называет "портретное исполнение"). В этом случае получается икона. Все остальные варианты изображения тоже можно считать каноничными, поскольку они всегда привязаны к библейским сюжетам. А это уже определённые рамки. Вы знаете изображения Христа вне библейских сюжетов? Поделитесь. Я таковых не знаю.

Еще один очень сложный момент. Возможно ли рассматривать Иисуса Христа, как обычного земного человека? Или всё же это некая духовная сущность в человеческом обличии? Я склоняюсь к второму. На мой взгляд это и есть одна из основ учения Христа. Часть такой сущности присутствует в любом человеке, уверовав в Христа, человек верит в то, что он является носителем это сущности, путь которой, это воссоединение с Высшим разумом, которым является Господь Бог. Не зря Христос учит, что все люди, это дети Божьи, что Бог в каждом из нас, то есть мы есть частички этого Высшего разума.

#302 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 June 2019 - 20:21

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Вы не понимаете разницу между абсолютным и относительным? "Он и в Испании то не был. И испанок не видел." - это кто так безапелляционно писал?
Я так писал потому, что знал, что в Испании он был позже, и коль речь идёт об Испанке с бубном, писал правильно.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

По поводу "прикладной живописи" я ответил. Могу разъяснить. Употребив это словосочетание, я не учел, что будет воспринята вся конструкция целиком. В этом моя ошибка, которую признаю. Вкладывал немного другой смысл. "Прикладной", значит утилитарный, предназначенный для практического применения. Это как "прикладная фотография".
Именно в Вашем понимании всё было и воспринято. К примеру, фреска это жанр прикладной живописи. Это опять жанр прикладной живописи в жанре религиозной живописи если рассматривать эпоху христианства. Однако и то и другое мало имеет значения относительно сути работ. И фреска может выполнена в портретном жанре, а может быть выполнена в историческом жанре религиозного жанра жанра прикладной живописи.

#303 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 June 2019 - 21:32

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Еще один очень сложный момент. Возможно ли рассматривать Иисуса Христа, как обычного земного человека? Или всё же это некая духовная сущность в человеческом обличии?
Конечно можно. Он и то и другое. С одной стороны это историческая личность, герой еврейского народа пожертвовавший собой ради одиозной цели заложенной Моисеем во вторую монотеистическую религию евреев. С другой стороны он Бог религиозного мифа третьей монотеистической религии нашей цивилизации, т.е духовная сущность. Любое из его начал может быть основой его портретного раскрытия и сходство с реальным человеком ни там ни там не принципиально. А насчёт туринской плащаницы можете не сомневаться, она была соткана через тысячу двести лет, после рождения Христа. И этот факт не взывающий сомнений.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Неужели? Если уж речь идет о возможности отнести изображение Христа к жанру портрета, то рассматривать можно лишь те изображения, которые написаны по принятым в этом жанре правилам и технологиям (то что коллега называет "портретное исполнение")
Жанр - "Исторически сложившийся род искусства, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; отдельные разновидности этого рода." Мало того что жанр вторичен, так и определяется он композицией, стилистикой и др, др, др и др, исполнительскими характеристиками которые только и интересуют художника с практической стороны. Иначе будет Ваша корова, от которой пострадает пейзаж, если это пейзаж, или портрет, если это портрет. Жанр определяется прежде всего исполнением, и в последнюю очередь наполнением. Иначе по наличию коровы в кадре это анималистика. Но это жанры в жанрах. И это нормально. Может быть и пейзаж анималистическим, может быть и портрет анималистическим. Художнику надо знать исполнительские постулаты и уметь торговаться понимая в каких случаях и что можно нарушать, потому, что нарушать в ИЗО можно всё, а в какие каноны в зависимости от конкретики нарушать нельзя. Поэтому нужно прежде всего понимать, что в ИЗО нет никаких чётких определений. Всё по понятиям. Это же из торговли и бесконечных исключений из правил и вытекает. Даже люди в нашей цивилизации жили и живут по понятиям, потому что основа цивилизации мифотворчество. Есть только одна область которая развивается по законам и точным определениям. Это наука. Потому как она опирается не на бытие, а законы природы, которые не мифотворчество и от нашей цивилизации не зависят. Но и там бардак потому, что мы в начале развития, и многие положения ложны.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

В этом случае получается икона.
И чего это так об иконах. В рублёвских иконах такое раскрытие личности, что многие портретисты позавидуют. И не только в его.

#304 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 June 2019 - 21:50

Просмотр сообщенияSergii сказал:

P.S. Коллега, совершенно искренне хочу поблагодарить Вас. Благодаря дискуссии приходится искать информацию, которая ранее не имела для меня особого значения. Например, меня не особо интересовало, был ли Матисс в Испании, как звали жену и т.д.. Его творчество не настолько меня "цепляло", чтобы углубляться в подробности его жизни. В отличие от Дали, ради которого я поперся в Фигерос. А новая информация, это новые знания, расширение кругозора, самосовершенствование. Вот за это Вам спасибо.
Ни стоит благодарности, потому, что это ровным счётом ни Вам, ни кому другому не принесёт никакой практической пользы. Вы расширите базу знаний, а она бесполезна без способности аналитического мышления. Это всё равно, что телефонный справочник учить. Пока Вы конструкции мышления не приведёте в порядок и не свяжете знания с практикой (естественно не словоблудия) будет только пустая трата нейронного ресурса. Это всё равно, что выучить учебник математики без решения практических задач. Знать, не значит понимать, а понимать не значит уметь!

Сообщение отредактировал alexsis: 12 June 2019 - 21:53


#305 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 June 2019 - 09:03

Просмотр сообщенияalexsis (12 June 2019 - 20:21) писал:

Я так писал потому, что знал, что в Испании он был позже,
Не выкручивайтесь. Имейте смелость признать ошибку. Вы написали совершенно конкретно, что "он и в Испании то не был. И испанок не видел". То что знали вы, знали только вы. А может и не знали. Теперь можете рассказывать что угодно. Но написано было именно так. Кстати, по второму пункту. Для того, чтобы увидеть испанку, нужно обязательно поехать в Испанию?

Просмотр сообщенияalexsis (12 June 2019 - 20:21) писал:

Именно в Вашем понимании всё было и воспринято. К примеру, фреска это жанр прикладной живописи.
Ещё раз попробую пояснить. Может так поймёте. В конструкции "прикладная живопись" слово "прикладная" имеет несколько иное значение, чем, к примеру в конструкции "прикладная фотография". Которая к фотоискусству, и к искусству вообще, не имеет никакого отношения. Поинтересуйтесь значением непосредственно слова "прикладной", без словосочетаний.

Сообщение отредактировал Sergii: 13 June 2019 - 10:34


#306 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 June 2019 - 10:32

Просмотр сообщенияalexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:

Конечно можно. Он и то и другое. С одной стороны это историческая личность, герой еврейского народа пожертвовавший собой ради одиозной цели заложенной Моисеем во вторую монотеистическую религию евреев. С другой стороны он Бог религиозного мифа третьей монотеистической религии нашей цивилизации, т.е духовная сущность. Любое из его начал может быть основой его портретного раскрытия и сходство с реальным человеком ни там ни там не принципиально.
Нельзя. Если говорить о нём, как об обычном земном человеке, что с точки зрения религии неправомерно, то его внешний облик неизвестен. Как неизвестны и черты характера, темперамент, предпочтения, характерные для обычного человека. Что необходимо для портрета. Вот, почитайте - http://www.rodon.org...ig-181121101455.
А попытки воплощения его духовной сущности в изображении по сути и являются иконой.
То, что применительно к изображению Христа некоторые безграмотные люди употребляют название "портрет", совершенно не означает, что он таковым является. Это скорее устоявшийся стереотип в применении названия, раз изображение лица, значит портрет.
Уже приводил этот пример, приведу его ещё раз. Любой автомобилист со стажем знает звук, определяемый выражением "пальцы стучат". Слыша эту фразу, другие автомобилисты понимают, о чем идёт речь. Хотя определение не имеет ничего общего с действительностью. Более продвинутые говорят, что это "клапана стучат". И лишь малая часть понимает, что речь идёт о детонации.


Просмотр сообщенияalexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:

Мало того что жанр вторичен, так и определяется он композицией, стилистикой и др, др, др и др, исполнительскими характеристиками
Жанр вторичен по отношению к художественному образу. Композиция, стилистика и т.д. вторичны по отношению к жанру. Уже надоело объяснять элементарные вещи. Просто задумайтесь, что для чего существует. Образ для жанра, или жанр для образа. Исполнение для реализации жанра, или жанр для исполнения.

Просмотр сообщенияalexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:

Жанр определяется прежде всего исполнением, и в последнюю очередь наполнением.
Т. е. по вашему форма определяет содержание? По такой логике, все, что налито в винный бокал, будь то портвейн, самогон, сок, ослиная моча и т.д. должно считаться вином. Форма и содержание это неразрывные понятия, в искусстве одно без другого существовать не может. Читайте Гегеля.

Просмотр сообщенияalexsis (12 June 2019 - 21:32) писал:

И чего это так об иконах. В рублёвских иконах такое раскрытие личности,
Чьей личности? Лишь только своей, поскольку у Рублева воплощается собственное субъективное представление о личности, которую он ни внешне ни внутренне не знает. Про внешний облик я уже говорил. А постичь божественную сущность невозможно. Только верить.

P.S. Вот мне интересно, если я возьму и напишу ваше изображение, напишу таким, каким я вас представляю, вы признаете это своим портретом?

Сообщение отредактировал Sergii: 13 June 2019 - 10:58


#307 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 31 March 2021 - 21:09

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Похоже, единственное, что объединяет разнообразные изображения Христа - это борода, усы и длинные волосы.
Есть разные версии... :)

От прошлых

Изображение


До современных, включая "пушистого Христа".




Изображение

#308 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 31 March 2021 - 21:37

Просмотр сообщенияwowk сказал:

Есть разные версии...

Прикрепленное изображение: i.jpg

"Вход Господень в Иерусалим".
Якутская версия :)

#309 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 04 April 2021 - 15:48

Впал в размышления. Если стартовая фотография с коровой - предмет искусства, то как:

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Делюсь знаниями: 1. Художественный образ всегда первичен по отношению к средствам выразительности. 2. Художник не создаёт образ, а воплощает, уже сформировавшийся у него на сознательном и подсознательном уровне, в произведении искусства.
?

То есть - сначала у автора на сознательном и подсознательном уровне сформировался образ Милки посреди альпийских лугов, после чего он, собрав имеющиеся средства выразительности, выписал себе командировку в горы с целью воплотить этот образ именно так, как он нам здесь представлен.

Или же фотография сама по себе: никакое она не изобразительное искусство и фотоаппаратура в руках человека всего лишь механический инструмент для фиксации изображения. И просто владение камерой, даже самой навороченной, никогда не превратит своего хозяина в художника.

Одно художественное образование, знание законов композиции и проччая не гарантируют создание предмета искусства, если нет таланта и вдохновения.

Сообщение отредактировал wowk: 04 April 2021 - 15:50


#310 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 04 April 2021 - 19:35

Просмотр сообщенияwowk (04 April 2021 - 15:48) писал:

То есть - сначала у автора на сознательном и подсознательном уровне сформировался образ Милки посреди альпийских лугов, после чего он, собрав имеющиеся средства выразительности, выписал себе командировку в горы с целью воплотить этот образ именно так, как он нам здесь представлен.
Вы не допускаете варианта, что образ мог сформироваться непосредственно в момент созерцания коровы на фоне зелёной травки? :)

Просмотр сообщенияwowk (04 April 2021 - 15:48) писал:

Или же фотография сама по себе: никакое она не изобразительное искусство и фотоаппаратура в руках человека всего лишь механический инструмент для фиксации изображения. И просто владение камерой, даже самой навороченной, никогда не превратит своего хозяина в художника.
Безусловно, фотоаппаратура, это всего лишь инструмент. Как и кисть художника, резец скульптора, музыкальный инструмент музыканта, слово поэта, и т.д.. И одно лишь владение любым из этих инструментов не гарантирует создание шедевра.

Просмотр сообщенияwowk (04 April 2021 - 15:48) писал:

Одно художественное образование, знание законов композиции и проччая не гарантируют создание предмета искусства, если нет таланта и вдохновения.
Естественно. С этим никто не спорит. Но талант и вдохновение сами по себе тоже не гарантируют создание предмета искусства, если нет владения средствами выразительности, нет владения "инструментами". А это владение появляется лишь в результате обучения, образования. Потому это взаимосвязанные понятия. Если нечего воплощать, то грош цена владению "инструментом". Точно так же никакого толку от таланта и вдохновения нет, если не владеешь инструментом для их воплощения в произведении искусства. Хотя всё же талант первичен. Владению инструментом можно научить. Таланту научить нельзя, это врождённое. Либо он есть, либо нет.

#311 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 05 April 2021 - 06:39

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Вы не допускаете варианта, что образ мог сформироваться непосредственно в момент созерцания коровы на фоне зелёной травки?
В том-то и дело, что допускаю. И это нам говорит о том, что в данном случае материал поставил условия и непосредственно влиял на создание образа. Что не совпадает -

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А ни с чем не сравнимый тезис о том, что материал ставит художнику условия, что от материала зависит художественный образ?

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Точно так же никакого толку от таланта и вдохновения нет, если не владеешь инструментом для их воплощения в произведении искусства. Хотя всё же талант первичен. Владению инструментом можно научить.
Ну и что же мы будем делать с Серафиной из Санлиса, бабушкой Мозес и Екатериной Медведевой - они всему сами научились.:

А вот это - самое главное в творчестве:

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Таланту научить нельзя, это врождённое. Либо он есть, либо нет.
Ваша правда. :)

Однако, скажу по секрету - его возможно развить, но потребуется невероятное упорство и огромное количество времени.

#312 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 05 April 2021 - 10:41

Просмотр сообщенияwowk (05 April 2021 - 06:39) писал:

В том-то и дело, что допускаю. И это нам говорит о том, что в данном случае материал поставил условия и непосредственно влиял на создание образа.
??? Что здесь "материал"? Может мы по разному по разному понимаем этот термин? В лекции, качестве примера, Ш*** приводит глыбу мрамора. В данном случае, это материал. Таковым у скульптора может быть так же гранит, гипс, бронза и т.д.. Что по вашему материал? Мясо коровы, травинки, породы из которых состоит горный массив? И ещё раз напоминаю, образ не создаётся художником в процессе работы, а воспроизводится уже сформировавшийся, основанный на субъективном эмоциональном восприятии увиденного, услышанного, прочувствованного, представляемого и т.д..

Просмотр сообщенияwowk (05 April 2021 - 06:39) писал:

Ну и что же мы будем делать с Серафиной из Санлиса, бабушкой Мозес и Екатериной Медведевой - они всему сами научились.
Во первых, ключевое слово "научились", та же Медведева окончила кульпросветучилище. Во вторых я бы всё же не стал строить умозаключения на основании примитивизма. Во первых, исключения лишь подтверждают правила. Во вторых, наивное искусство не является определяющим в развитии живописи. В третьих, никто не знает, каких бы вершин достиг талант этих, безусловно очень одарённых, художниц, будь у них соответствующее образование. Успех таких работ скорее в умелом менеджменте. Вспомните "1+1". Напиши подобную работу какой нибудь Левитан, вряд ли это вызвало бы такой интерес. Ту скорее можно сравнить с "мишкой на велосипеде" :).

Просмотр сообщенияwowk (05 April 2021 - 06:39) писал:

Однако, скажу по секрету - его возможно развить, но потребуется невероятное упорство и огромное количество времени.
Невозможно развить то, чего нет. Талант можно развить лишь при его наличии. А вот для этого и существует соответствующее образование.

#313 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 05 April 2021 - 11:48

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Невозможно развить то, чего нет.
Спорное утверждение. Дети рождаются талантливыми и только окружающее их бытие предопределяет сознание. Обычно к семи-восьми годам социум калечит их безвозвратно.

Вот о своей деятельности Вы пишите:

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Это и сценарии, и постановочная работа, и подготовка нотного материала, фонограмм, и подбор декораций,
, из чего делаю вывод, что у Вас академическое музыкальное образование, иначе как можно заниматься подготовкой нотного материала и фонограмм, не будучи композитором или дирижером?

Просмотр сообщенияSergii сказал:

??? Что здесь "материал"? Может мы по разному по разному понимаем этот термин? В лекции, качестве примера, Ш*** приводит глыбу мрамора.
Человек с логическим мышлением воспринимает всё буквально. Где широта взгляда? :)

Сообщение отредактировал wowk: 05 April 2021 - 11:44


#314 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 05 April 2021 - 13:39

Просмотр сообщенияwowk (05 April 2021 - 11:48) писал:

Дети рождаются талантливыми и только окружающее их бытие предопределяет сознание. Обычно к семи-восьми годам социум калечит их безвозвратно.
Талант бывает разным. Если говорить о развитии в какой-то определённой сфере, то и талант нужен именно в этой сфере. Можно быть супер талантливым художником, но это никак не поможет стать выдающимся математиком. Можно быть гениальным авиаконструктором, но это никак не поможет стать выдающимся поэтом. И хоть говорят, что талантливый человек талантлив во всём, но для максимальной реализации своих способностей нужно посвящать себя одному направлению, одной сфере деятельности.
"...если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой... (А.Эйнштейн)". Кстати Эйнштейн играл на скрипке. Но выдающимся скрипачом не стал.


Просмотр сообщенияwowk (05 April 2021 - 11:48) писал:

Человек с логическим мышлением воспринимает всё буквально. Где широта взгляда? :)
Это к Шадрину :).

Сообщение отредактировал Sergii: 05 April 2021 - 13:48


#315 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 06 April 2021 - 09:05

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Успех таких работ скорее в умелом менеджменте.
Ну, это обычное заклинание тех, у кого нет денег.

Хотя какое всё это имеет отношение к выше написанному? Что даёт человеку художественную чуйку? Школа? - Или же это дар от бога?

Потому что, по моему подозрению - никаких "законов композиции" и прочих законов искусства на самом деле нет. То есть они есть, но существуют они не для художников, а их придумали ученые для людей без развитого художественного чувства, что бы хоть как-то объяснить происходящее. :)

Для меня это явления такого же порядка, как лады на грифе скрипки или виолончели. Если бы Вы были музыкантом хотя бы по образованию, то поняли бы - о чем я.

#316 Sego

  • Пользователь
  • 1756 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Бонн

Отправлено 06 April 2021 - 09:33

Цитата

Для меня это явления такого же порядка, как лады на грифе скрипки или виолончели.

о.., а лады (порожки) на балалайке поставили для "узаконивания" и оптимизации процесса раскручивания (развития) таланта?))

(извините, не мог пройти мимо вашей фразы).

#317 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 April 2021 - 11:09

Просмотр сообщенияwowk (06 April 2021 - 09:05) писал:

Ну, это обычное заклинание тех, у кого нет денег.
Я понимаю, что Вы очень далеки от этого, но поверьте, многие художники, артисты, стали известными благодаря тем, кто смог их поддержать финансово, и затем успешно "продать". Раньше таковые назывались меценатами. Но эти меценаты, галерейщики, в основной массе были людьми высококультурными, образованными, хорошо разбирающимися в искусстве. К сожалению, в настоящее время, в силу очень низкого уровня образования в сфере культуры, для того, чтобы "впарить" что либо пиплу, достаточно иметь только деньги и наглость.

Просмотр сообщенияwowk (06 April 2021 - 09:05) писал:

Что даёт человеку художественную чуйку? Школа? - Или же это дар от бога?
"Чуйка", сиречь, талант, безусловно от Бога. Школа даёт возможность научиться его реализовывать в максимальной степени.

Просмотр сообщенияwowk (06 April 2021 - 09:05) писал:

Потому что, по моему подозрению - никаких "законов композиции" и прочих законов искусства на самом деле нет. То есть они есть, но существуют они не для художников, а их придумали ученые для людей без развитого художественного чувства, что бы хоть как-то объяснить происходящее. :)
Типичное оправдание человека, который не желает учиться. Стали бы тем, кем стали, Рафаэль, без Перуджино, Репин тем без Крамского, Бетховен без Сальери?


Просмотр сообщенияwowk (06 April 2021 - 09:05) писал:

Для меня это явления такого же порядка, как лады на грифе скрипки или виолончели. Если бы Вы были музыкантом хотя бы по образованию, то поняли бы - о чем я.
Если бы Вы были хоть чуть-чуть в теме, то знали бы, что на струнно-смычковых инструментах существуют "позиции".

#318 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 06 April 2021 - 11:17

Просмотр сообщенияSego сказал:

лады (порожки) на балалайке поставили для "узаконивания"
Не для, а вследствие закона изменения частоты вибрации струны от её длины. Расстояние между ладами задается на основании графического или математического расчета.

В результате чего имеем такой музыкальный инструмент, что если его предварительно настроить, то заниматься правильным звукоизвлечением на котором сможет даже не имеющий музыкального слуха человек, стоит ему только выучить определённые чисто механические действия. (Единственно - если у него в дополнение к отсутствию слуха не хватает ещё и чувства ритма, то это будет тяжелый случай)
:)

Ну всё аналогично фотоаппарату. :ninja:

Просмотр сообщенияSergii сказал:

то знали бы, что на струнно-смычковых инструментах существуют "позиции".
Знаю. Но, поскольку они механически никак не выражены (не имеют физической "зацепки"), то без наличия абсолютного слуха ничего путного не выйдет.

(Видал даже как на скрипке один товарищ лады нарисовал и так играть пытался)

#319 Sego

  • Пользователь
  • 1756 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Бонн

Отправлено 06 April 2021 - 11:23

Цитата

если у него в дополнение к отсутствию слуха не хватает ещё и чувства ритма, то это будет тяжелый случай)

Вот тут да, чувство ритма, в отличии от слуха, не развивается, если отсутствует изначально..+)

Цитата

Раньше таковые назывались меценатами.

Да, но не соглашусь на счет "продать", например Людвиг 2 Баварский ни чего не продавал и не помогал это сделать), а просто "давал" и помогал этим воплощать творческие замыслы художников. Без него мы бы не услышали ни "Кольца Нибелунгов", ни ... пожалуй "Лебединого озера". Первое он просто "родил" с Вагнером, влупив огромные деньги на постановку, впрочем как и на другие его творения. В конце концов это закончилось отъездом Вагнера, ибо совесть его не позволила больше "брать") И к правде, Бавария сейчас имеет хороший профит с "объектов", построенных Людвигом..., я уж не знаю, думал он "экономически", или нет, а все, что про него читал - говорит , что нет, но ... так вот в конце концов получилось. Со всего света едут это посмотреть. :)

Сообщение отредактировал Sego: 06 April 2021 - 11:24


#320 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 06 April 2021 - 11:28

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Типичное оправдание человека, который не желает учиться. Стали бы тем, кем стали, Рафаэль, без Перуджино, Репин тем без Крамского, Бетховен без Сальери?
Когда в художке этюды в классе рисовали, бросишь тряпку, поставишь кувшин, положишь фрукт - подойдёт преподаватель, перекинет тряпку, переставит кувшин со словами "Это должно быть вот так!". На вопрос "Почему" ответ - "Сам не видишь? - Почувствуй." И никакими циркулями, линейками и прочими инструментами гармонию не устанавливали. Только чуйкой. :)

Но поправляли непрерывно и постоянно, направляя глаз и руку.

Сообщение отредактировал wowk: 06 April 2021 - 11:26


#321 Sego

  • Пользователь
  • 1756 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Бонн

Отправлено 06 April 2021 - 11:28

Цитата

И никакими циркулями, линейками и прочими инструментами гармонию не устанавливали.

Я не знаю, наверно, но... опять отсыл к музыке. Говорят Бах сочинял свои фуги на счетах (байка конечно). А идеальное соответствие формы-содержания, объективного-субъективного находят только у Бетховена (с чем я и согласен). Т.е. наверно тут не все так просто. :)

#322 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 06 April 2021 - 11:29

Sego, Ну да... И Медичи - они какую корысть имели?

#323 Sego

  • Пользователь
  • 1756 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Бонн

Отправлено 06 April 2021 - 11:38

Цитата

какую корысть имели?

Ни какую, "корысть" тут особо и не скажешь, ибо деньги - "государственные", казна! Тут надо вспомнить СССР и все союзы писательские, художников, композиторов..., и сколько там на один талант приходилось посредственностей, вот это конкретное разбазаривание)), хотя с другой стороны.. наверно к каждому "Моцарту", должно приходится определенное количество "Сальери" разных уровней.., иначе мы "Моцартов" не узнаем (все в сравнении). :)

#324 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 April 2021 - 11:39

Просмотр сообщенияwowk (06 April 2021 - 11:29) писал:

Sego, Ну да... И Медичи - они какую корысть имели?
Если Вы заметили, "продать" я написал в кавычках. Поясню. Помимо чисто материального аспекта, есть моральный, психологический. Престиж, собственные амбиции.

Просмотр сообщенияwowk (06 April 2021 - 11:28) писал:

Когда в художке этюды в классе рисовали, бросишь тряпку, поставишь кувшин, положишь фрукт - подойдёт преподаватель, перекинет тряпку, переставит кувшин со словами "Это должно быть вот так!". На вопрос "Почему" ответ - "Сам не видишь? - Почувствуй." И никакими циркулями, линейками и прочими инструментами гармонию не устанавливали. Только чуйкой. :)

Но поправляли непрерывно и постоянно, направляя глаз и руку.
Так это и есть обучение, образование!

#325 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 April 2021 - 12:04

Просмотр сообщенияSego (06 April 2021 - 11:38) писал:

к каждому "Моцарту", должно приходится определенное количество "Сальери" разных уровней.., иначе мы "Моцартов" не узнаем (все в сравнении). :)
Зря Вы так о Сальери :). Педагог был отменный! Бетховен, Мейербер, Гуммель, Черни, Лист, Шуберт, далеко не последние имена. Да и музыку он писал вполне неплохую. А то, что ученики превзошли его, так это говорит лишь об его таланте, как педагога. И коим тот же Моцарт особо себя не проявил. :)
Кстати, в Европе, США, преподавательская деятельность в сфере музыки ценится и оплачивается выше, чем исполнительская (отдельные выдающиеся исполнители-солисты не в счет).

Сообщение отредактировал Sergii: 06 April 2021 - 12:05


#326 Sego

  • Пользователь
  • 1756 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Бонн

Отправлено 06 April 2021 - 12:17

Цитата

Зря Вы так о Сальери

Так.., я ж не про его педагогические таланты, там еще с десяток имен назвать можно, кто творил и преподавал в то время в Вене, а мы знаем по сути одного Моцарта, и если бы не АС Пушкин, скорее всего и про Сальери ни чего бы не знали, ну был и был, много таких было. Потом, Сальери был "на должности", в отличии от Моцарта, а должности не всегда почему то достаются самым гениальным!)) Ну и гении несколько другими категориями мыслят, чувствуют, представляют и т.д., простым смертным этого просто не понять ...., порой смешно читать всяких там биографов-литераторов, которые пытаются там чего то объяснить, сделать далеко идущие выводы и прочее. И зачем "моцартам" преподавать, "ремесло" - это не про них.

пс после смерти Моцарта, он помогал вдове, в т.ч. и учил его детей, это да, факт, ну а про отравление, думаю утка, своего рода пиар.
пс2 Музыку Сальери я немного знаю, да хорошо, но не Моцарт!)

Сообщение отредактировал Sego: 06 April 2021 - 12:18


#327 Schwanz

  • Пользователь
  • 10834 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 April 2021 - 12:24

Просмотр сообщенияwowk сказал:

без наличия абсолютного слуха ничего путного не выйдет
выйдет. не нужен тут абсолютный слух.
и без механической памяти тоже нихрена не выйдет.
просто это заблуждение от вас который раз уже... надоело

#328 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 April 2021 - 12:46

Просмотр сообщенияSego (06 April 2021 - 12:17) писал:

Так.., я ж не про его педагогические таланты,
Так я ранее говорил, что талант может проявляться в разных сферах. :)

Просмотр сообщенияSego (06 April 2021 - 12:17) писал:

да хорошо, но не Моцарт!)
Как композитор, безусловно. Скажем так, Моцарт гений, Сальери крепкий талантливый профессионал. Как композиторы, с позиций сегодняшнего дня, они безусловно на разных уровнях, Моцарт неизмеримо выше. Хотя в своё время Сальери был более исполняем, более востребован, более успешен, чем Моцарт. Но время всё расставило по своим местам.

#329 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 07 April 2021 - 20:37

Просмотр сообщенияSchwanz сказал:

просто это заблуждение от вас который раз уже... надоело
А уж как мне надоело выступать перед отрядом тугоухих скрипачей... :) Все мы заблуждаемся и несведущи перед ликом Его. А если надоело: так на форуме есть волшебная кнопка - "Игнорировать". И - никаких проблем! Изображение

#330 wowk

  • Пользователь
  • 23474 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 07 April 2021 - 20:49

Ещё раз посмотрел на стартовое изображение. Решил, что оно выполнено в жанре "Китч". Это был спланированный вброс и провокация для "завода" определенных простодушных участников конференции.

Даже средствами ФШ невозможно так просто вывести его из этой категории.

Прикрепленное изображение: IMGP0392-1z копия 2.jpg





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных