Перейти к содержимому


О жанрах (перенесено из Обсуждений фотографий)



Сообщений в теме: 332

#31 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 May 2019 - 14:18

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Это демагогия. Термин "портрет" определяет один из жанров в искусстве (и не только в изобразительном). Следовательно должен быть расшифрован, поскольку жанр определяется спецификой и особенностями. Академическое определение я давал. В нем указана специфика и особенности, которые отличают портрет от других жанров. Вас это определение не устроило. Дайте своё. В котором будут перечислены особенности, специфика, присущие именно этому жанру.
Т.е. по вашей логике формулировка жанра должна включать в себя, все исполнительские особенности присущие портрету и всю его специфику, а отличие последней от специфики других жанров? Т.е. понятие, что это такое должно раскрыть понятие, как это делать во всех отличительных тонкостях? Но это же подмена понятий. А для чего тогда учебники и пособия, да ещё дополняющие друг друга с различных углов зрения и исполнительских нюансов. В топку их! Это демагогия! Выучил формулировку термина и ты мастер портретного жанра или искусствовед-критик и в полной мере понимаешь, что такое портрет и как следует его исполнять, включая и регламентацию его названия. Вот Вы и буксанули на формулировке относительно названия. Формулировка термина жанра, прежде всего даётся для людей без понятий. Для первого класса младшей школы и широкой публики. Это вводная. А с ростом развития художника она всё расширяется и расширяется, до тех пределов когда можно уже безошибочно судить, что есть портрет, и какие исполнительские нюансы разбираемые в многотомных пособиях, отличают его от множества других жанров и не допускать исполнительских ошибок. Термин этому не научит.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Никоим образом. В случае стартового фото пейзаж останется пейзажем, куда корову не переставьте. Коллега, начните с основ. Сейчас Вы мне напоминаете первоклассника, который не освоив нормально таблицу умножения, но научившись изображать цифры и математические символы, пытается создать сложные формулы. А если что-то не складывается и ему на это указывают, говорит, что таблица умножения это примитивно, что она неправильна. И не понимает, что все его формулы рассыпаются, как карточный домик лишь потому, что он не освоил таблицу умножения.

Просмотр сообщения№13 сказал:

Ну а в чем же разница тогда от перестановки - в психологическом состоянии коровы, ее эмоций, ее внутреннего мира и взгляда на окружающий мир, отчего меняется ее сюжетная значимость, определяющая жанровую принадлежность фото? :)
Перестановка коровы устраняет жанровый конфликт, делая пейзажный вид в приоритете восприятия, который в портретном жанре служит фоном. А в стартовом кадре его запустили в фон, но не дотянули до портретного исполнения. Но, при этом же потребовалось не знание формулировок жанров, а знание исполнительских особенностей этих жанров. Так что из этого следует, что в расшифровку термина портрет необходимо добавить, что фон в портрете вторичен и служит резонансной составляющей усиливающий эмоциональное восприятие портретуемого (предмета съёмки). И настроение фона должно вторить настроению ГГ для достижения резонанса, т.е. значительное усиление восприятия, а потом добавить все исключения данного положения, к примеру игру на гротеске или выразительности в относительности фона и ГГ??? При сдвижке коровы она перестала исполнять роль главного героя кадра органично вписавшись в пейзаж и при этом не потеряла никаких своих свойств. А что требовалось с портретной точки зрения, чтобы избежать конфликта жанрового исполнения? Масштабировать корову до размеров границ общего плана, а не откровенно дальнего. А что требовалась для пейзажа, подчёркиваю, в данном случае, оставив корову точкой входа в пейзаж, но не сломать гармонию пейзажного восприятия? Масштабировать корову в обратную сторону, до потери её доменного приоритета. А что делать если не масштабировать корову? - Убрать её с лобного места центра внимания. Но можно было поступить десятками других способов. К примеру, не трогать вообще эту корову никак, а дописать стадо коров, которые нивелируют первичное значение этой коровы и превратят её в составляющую образа стада гармоничного для пейзажа.

Всё понятно здесь?

#32 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2019 - 16:53

Просмотр сообщения№13 (18 May 2019 - 12:36) писал:

Sergii,вы против антропоцентричности портрета как академического жанра?
Извините, "минус" случайно. Хотел поставить "+", писал со сматрфона. Только сейчвс, за компьютером его увидел.

#33 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 18 May 2019 - 17:07

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Перестановка коровы устраняет жанровый конфликт, делая пейзажный вид в приоритете восприятия, который в портретном жанре служит фоном. А в стартовом кадре его запустили в фон, но не дотянули до портретного исполнения. Но, при этом же потребовалось не знание формулировок жанров, а знание исполнительских особенностей этих жанров. Так что из этого следует, что в расшифровку термина портрет необходимо добавить, что фон в портрете вторичен и служит резонансной составляющей усиливающий эмоциональное восприятие портретуемого (предмета съёмки). И настроение фона должно вторить настроению ГГ для достижения резонанса, т.е. значительное усиление восприятия, а потом добавить все исключения данного положения, к примеру игру на гротеске или выразительности в относительности фона и ГГ??? При сдвижке коровы она перестала исполнять роль главного героя кадра органично вписавшись в пейзаж и при этом не потеряла никаких своих свойств. А что требовалось с портретной точки зрения, чтобы избежать конфликта жанрового исполнения? Масштабировать корову до размеров границ общего плана, а не откровенно дальнего. А что требовалась для пейзажа, подчёркиваю, в данном случае, оставив корову точкой входа в пейзаж, но не сломать гармонию пейзажного восприятия? Масштабировать корову в обратную сторону, до потери её доменного приоритета. А что делать если не масштабировать корову? - Убрать её с лобного места центра внимания. Но можно было поступить десятками других способов. К примеру, не трогать вообще эту корову никак, а дописать стадо коров, которые нивелируют первичное значение этой коровы и превратят её в составляющую образа стада гармоничного для пейзажа.
+1.

#34 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2019 - 17:16

Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 14:18) писал:

Т.е. по вашей логике формулировка жанра должна включать в себя, все исполнительские особенности присущие портрету и всю его специфику, а отличие последней от специфики других жанров? Т.е. понятие, что это такое должно раскрыть понятие, как это делать во всех отличительных тонкостях? Но это же подмена понятий. А для чего тогда учебники и пособия, да ещё дополняющие друг друга с различных углов зрения и исполнительских нюансов.
Вы и правда не понимаете? При чем здесь исполнительские нюансы и особенности? "Формулировка жанра", а правильнее бы сказать формулировка названия (определения) жанра должна включать в себя ключевые особенности, характеризующие этот жанр, и отличающие его от других, сюжетно-смысловое наполнение. А исполнительские особенности и нюансы это всего лишь технология, инструменты для реализации ключевых особенностей жанра. Именно так выглядит академическое определение жанра "портрет".


Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 14:18) писал:

Это вводная. А с ростом развития художника она всё расширяется и расширяется,
То есть, по Вашему определение жанра зависит от степени развития художника? Смелое заявление. Вы никогда не встречали понятия "объективное" и "субъективное"? Разницу между ними понимаете?


Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 14:18) писал:

Перестановка коровы устраняет жанровый конфликт, делая пейзажный вид в приоритете восприятия, который в портретном жанре служит фоном. А в стартовом кадре его запустили в фон, но не дотянули до портретного исполнения.
Какое "портретное исполнение", Вы о чем? Про стаффаж когда либо слышали? В его отношении есть какие-то правила, требования к композиционному положению, процентному отношению его размера к общей площади картины?

Но портрет коровы, это сильно! :) Почему тогда нельзя считать "Утро в сосновом лесу" групповым портретом мишек?

Сообщение отредактировал Sergii: 18 May 2019 - 17:24


#35 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2019 - 17:30

Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 14:18) писал:

Перестановка коровы устраняет жанровый конфликт, делая пейзажный вид в приоритете восприятия, который в портретном жанре служит фоном. А в стартовом кадре его запустили в фон, но не дотянули до портретного исполнения.
Вы не предполагаете, что в данном случае это может быть Ваше субъективное восприятие? Которое может и не быть абсолютной истиной?

#36 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 18 May 2019 - 18:10

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Почему тогда нельзя считать "Утро в сосновом лесу" групповым портретом мишек?
Потому что это не портрет. И не потому что мишки. Если заменить мишек на людей, эта картина не станет портретом.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Но портрет коровы, это сильно! :)
А портрет мокрицы?

Прикрепленное изображение: woodlouse-head-sem-steve-gschmeissner.jpg

А дождевого червя?

Прикрепленное изображение: 1_735152.jpg

:)

#37 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 May 2019 - 18:25

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Вы и правда не понимаете?
Я не могу этого не понимать потому, что это моя собственная точка зрения, с которой прожил половину жизни, потому как она догма начальной "школы". Этого вопроса не понимают и многие состоявшиеся художники, включая выпускников ростовского училища искусств имени "Грекова", даже тех годов выпуска когда оно ещё было высшим, а не средне-специальным училищем (ВУЗом). Именно их, причём неоднократная и глубокая в этом вопросе полемика с академическими художниками и изменила мою точку зрения. Только мне хватило обоснованных доводов для понимания, а Вам не хватает. Вот я и задумался почему так? И пришёл к выводу, что я для Вас не авторитетный источник. А подавляющее число людей не думает собственным мозгом, а опирается на чужие авторитетные мнения. Так проще, это в природе человека и даже в его физиологии, которая по пустякам не разбрасывается ресурсами. А если отключить желудок на работу и оробев которого уходит порядка 60% энергии, то мозг является основным её потребителем, ну конечно если он есть (вернее работает). Почему и отправил Вас к тем людям которые могут для Вас быть авторитетными.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

То есть, по Вашему определение жанра зависит от степени развития художника? Смелое заявление. Вы никогда не встречали понятия "объективное" и "субъективное"? Разницу между ними понимаете?
Опять подмена понятий.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Какое "портретное исполнение", Вы о чем? Про стаффаж когда либо слышали? В его отношении есть какие-то правила, требования к композиционному положению, процентному отношению его размера к общей площади картины?
Я уже второй раз теряю дар речи, когда в опровержении мысли моих постов Вы делаете ссылки в их подтверждение.

"Стаффа́ж (нем. Staffage от staffieren «украшать картины фигурами») — термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных. Фигурки обычно изображают для второстепенных целей."

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

А что требовалась для пейзажа, подчёркиваю, в данном случае, оставив корову точкой входа в пейзаж, но не сломать гармонию пейзажного восприятия? Масштабировать корову в обратную сторону, до потери её доменного приоритета.

Сообщение отредактировал alexsis: 18 May 2019 - 18:38


#38 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 May 2019 - 18:54

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Вы не предполагаете, что в данном случае это может быть Ваше субъективное восприятие? Которое может и не быть абсолютной истиной?
Нет, потому, что моя режиссёрская практика мотивировала меня вытянуть из мамы академические понятия в полном объёме, до мелочей и нюансов и прежде всего способность строить сцены и торговаться в полной широте противоречивых положений ИЗО, а не отдельных понятий.

#39 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2019 - 22:51

Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 18:25) писал:

Я не могу этого не понимать потому, что это моя собственная точка зрения,
Ну так поясните эту точку зрения! Дайте СВОЁ определения жанра "портрет"! Неужели это так сложно? Неужели Вы не в состоянии сформулировать собственную точку зрения?

Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 18:25) писал:

Опять подмена понятий.
Никакой подмены понятий нет! Это же Вы написали - "Формулировка термина жанра, прежде всего даётся для людей без понятий. Для первого класса младшей школы и широкой публики. Это вводная. А с ростом развития художника она всё расширяется и расширяется. ". "Сокращаем дроби". Получаем "Формулировка термина жанра ... с ростом развития художника ... всё расширяется и расширяется." Следовательно, по Вашей логике, определение (формулировка термина) жанра зависит от уровня развития художника. Поскольку этот уровень, понятие субъективное, то, выходит, и определение субъективно? Т.е., понятие "жанр" зависит от одного, отдельно взятого художника? Вам не кажется это странным?

Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 18:25) писал:

Я уже второй раз теряю дар речи, когда в опровержении мысли моих постов Вы делаете ссылки в их подтверждение.
"Стаффа́ж (нем. Staffage от staffieren «украшать картины фигурами») — термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных.
Можно узнать, где регламентируется это понятие "маленькие", их размер, соотношение их размера с общей площадью полотна?

Сообщение отредактировал Sergii: 18 May 2019 - 22:59


#40 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 May 2019 - 23:16

Просмотр сообщенияalexsis (18 May 2019 - 18:54) писал:

Нет, потому, что моя режиссёрская практика мотивировала меня вытянуть из мамы академические понятия в полном объёме, до мелочей и нюансов и прежде всего способность строить сцены и торговаться в полной широте противоречивых положений ИЗО, а не отдельных понятий.
Понятно. Ни тени сомнения в своей правоте. Претендуете на истину в последней инстанции?

"Знаешь, собственно, только
Тогда, когда знаешь мало, с
Знанием растет сомнение.


Гете."


Просмотр сообщенияHSV (18 May 2019 - 18:10) писал:

А потрет мокрицы?

А дождевого червя?
Даже не стану Вас переубеждать. Считаете это портретами? Считайте, на здоровье :).

Просмотр сообщенияHSV (18 May 2019 - 18:10) писал:

Потому что это не портрет. И не потому что мишки. Если заменить мишек на людей, эта картина не станет портретом.
Согласен! А Вы смогли бы объяснить, почему?

Сообщение отредактировал Sergii: 18 May 2019 - 23:17


#41 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 May 2019 - 02:27

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Ну так поясните эту точку зрения! Дайте СВОЁ определения жанра "портрет"! Неужели это так сложно? Неужели Вы не в состоянии сформулировать собственную точку зрения?
Я писал, что это невозможно. Краткой, но полной формы не получится. Приводил примеры. Но это ещё и не нужно. Всё, что есть в классической формулировке достаточно, как для зрителя, так и для художника развивающегося до пределов школы, после чего приходит осознание всей широты этой сжатой формулировки, без всяких определений, как и во всех других жанрах.

Вот подумайте, что даёт физикам знание определения "Физика — наука об общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания."? И как физики относятся к этой трактовке являющейся вводной в предмет. Никак, а только как вводной в предмет. А следует дополнить формулировку, что на сегодняшний день физика занимается изучением не только материи но анти-материи, а квантовая физика не только законам физики вообще не подчиняется, но и законом логики тоже. Вот попробуйте осознать, что один и тот же материальный предмет может быть в двух местах одновременно, но с разной вероятностью. Или элементарная частица в свободном полёте ведёт себя разумно и устремляется в дырку в препятствии меняя траекторию полёта. Или тот факт, что квантовый компьютер не имеет времени вычисления задачи любой сложности, она решается в тот момент, как только была поставлена задача. А что физика изучает время или поля, тоже надо внести в формулировку? Так это точная наука, а изобразительное искусство, базируется на интуиции и выражает философию через чувства и настроения. Хотя это из звучит бредово, но это же так и есть. Противоречие в искусстве не исключение, а норма. А само ИЗО сложнее и парадоксальней бытия. Но не в этом дело, а в том, что к вводным формулировкам нужно относиться только так, как вводным формулировкам. С той же прагматичностью, как физики относят к водной формулировке в предмет. Пример конечно корявый, но не по сути. А жанровые границы по формулировке, ни один искусствовед не сможет определить не зная искусства в целом и не понимая в тонкостях взаимоотношения законов и положений жанра. А формулировка жанра и его законы - разные "вещи" (понятия). И жанры определяются по взаимоотношению жанровых законов во взаимоотношении и противоречиях с другими жанрами. Но это равлекуха для искусствоведов и академических художников. Где выясняется, что портрет мокрицы, тоже во всех смыслах полноценный портрет, и их абсолютно не смущает, что это противоречит вводной формулировки жанра. Потому, что они относятся к водной формулировке как вводной формулировке. И не на её основе делают заключения, а исходя из жанровых законов, т.е. отталкиваются не от определения, а от наполнения и исполнения работы.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Никакой подмены понятий нет! Это же Вы написали - "Формулировка термина жанра, прежде всего даётся для людей без понятий. Для первого класса младшей школы и широкой публики. Это вводная. А с ростом развития художника она всё расширяется и расширяется. ". "Сокращаем дроби". Получаем "Формулировка термина жанра ... с ростом развития художника ... всё расширяется и расширяется." Следовательно, по Вашей логике, определение (формулировка термина) жанра зависит от уровня развития художника. Поскольку этот уровень, понятие субъективное, то, выходит, и определение субъективно? Т.е., понятие "жанр" зависит от одного, отдельно взятого художника? Вам не кажется это странным?
Ни от отдельного художника, а от художников и искусствоведов с достаточным уровнем подготовки, который им позволяет придти к единому заключению.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Можно узнать, где регламентируется это понятие "маленькие", их размер, соотношение их размера с общей площадью полотна?
Я же писал. - "Масштабировать корову в обратную сторону, до потери её доменного приоритета".

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Понятно. Ни тени сомнения в своей правоте. Претендуете на истину в последней инстанции?
Опять подмена понятий. Уверенность не в собственной правоте, а в правоте академических понятий. И не на веру взятых, а с неопровержимой доказательной базой.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Согласен! А Вы смогли бы объяснить, почему?
Достаточно уже того, что план формата дальний, а не общий, и в доминанте восприятия фон, а не группа медведей. т.е. исполнение не по портретным законам, а по законам жанрового пейзажа. Замени медведей на мамашу с детьми, т.е., в полном соответствии портретной формулировки жанра, ничего не изменится. Работа так и остановится, жанровым пейзажем. Потому, что противоречит не формулировке жанра, а исполнению в нём.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

"Знаешь, собственно, только Тогда, когда знаешь мало, с Знанием растет сомнение. Гете."
А теперь примерьте это цитату на себя исходя из двух последних тем. И получится парадокс - оказаться правым никто не может. Но по сути спорим то не мы. А адемическая позиция с позиций школы. "Зри в корень." Илья Прудков. Только я знаю и понимаю и ту и ту позицию, а Вы только первую. Вот и весь расклад и причина бесконечной полемики.

Сообщение отредактировал alexsis: 19 May 2019 - 02:56


#42 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 19 May 2019 - 09:47

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 02:27) писал:

Потому, что они относятся к водной формулировке как вводной формулировке. И не на её основе делают заключения, а исходя из жанровых законов, т.е. отталкиваются не от определения, а от наполнения и исполнения работы.
Коллега. Жанр определяется не наполнением и исполнением, а тематикой. "Портрет", как жанр, помимо изобразительного, присутствует и в других видах искусства. В литературе, в поэзии, в драматургии, в хореографии, в музыке. То же можно сказать и о "пейзаже". И в каждом виде искусства свои способы исполнения (правильно - "средства выразительности"), что совершенно не меняет суть жанра. А определение жанра, это и есть квинтэссенция его содержания, его сути.

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 02:27) писал:

Ни от отдельного художника, а от художников и искусствоведов
А мнение группы художников перестаёт быть субъективным? С какого количества таковых, можно считать их мнение объективным? "Миллионы мух не могут ошибаться :)"?

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 02:27) писал:

Я же писал. - "Масштабировать корову в обратную сторону, до потери её доменного приоритета".
"Доменный приоритет коровы", это всего лишь Ваше восприятие. Субъективное. Как, впрочем, и моё. Но я в отличие от Вас не претендую при этом на объективность в определении жанра, основываясь лишь на своём субъективном восприятии.

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 02:27) писал:

А адемическая позиция с позиций школы. ...Только я знаю и понимаю и ту и ту позицию, а Вы только первую. Вот и весь расклад и причина бесконечной полемики.
Похоже Вы не понимаете значение термина "Академическая". Потому противопоставляете Школу и Академизм. Академические знания, это не то, что знает только академик. Это прежде всего доскональное знание основ, теоретической базы. Что по сути и является Школой (не в смысле класса с учениками и строгой учительницей, а в смысле обладания необходимыми знаниями и навыками). Когда о художнике, музыканте, вокалисте говорят, что у него хорошая Школа (надеюсь слышали такое выражение?) то это означает, что он полностью овладел необходимыми базовыми знаниями и навыками, без которых невозможно дальнейшее совершенствование, т.е. академическими знаниями. Но дальнейшее совершенствование совершенно не означает отрицание и ликвидацию этих базовых знаний и навыков, и возможно лишь на их основе.


Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 02:27) писал:

"Зри в корень." Илья Прудков.
"Зри в корень." Козьма Прутков.

Сообщение отредактировал Sergii: 19 May 2019 - 09:48


#43 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 May 2019 - 12:23

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Коллега. Жанр определяется не наполнением и исполнением, а тематикой. "Портрет", как жанр, помимо изобразительного, присутствует и в других видах искусства. В литературе, в поэзии, в драматургии, в хореографии, в музыке. То же можно сказать и о "пейзаже". И в каждом виде искусства свои способы исполнения (правильно - "средства выразительности"), что совершенно не меняет суть жанра. А определение жанра, это и есть квинтэссенция его содержания, его сути.
А тематика определяется не формулировкой жанра, а исполнением. А исполнение определяется, композицией, акцентуацией, зональной выразительностью и т.д. Если бы жанр определялся трактовкой термина, то замена мишек в лесу на людей превращала бы пейзаж в портрет. А портрет животного не являлся бы портретом, как и портрет насекомого. Да у насекомого в отличии от людей и животных нет, требуемой эмоциональности через которую можно раскрыть их внутренний мир или характер. К у животных она отличается от человеческой. Но тем не менее, мы на них проецируем человеческие качества, потому как пишем не для животных и насекомых, а для людей и их эмоционального восприятия. Поэтому с этой точки зрения противоречия классической формулировки и нет. Вот такое оно парадоксальное изобразительное искусство.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А мнение группы художников перестаёт быть субъективным?
В этом вопросе да. Оно перестаёт быть субъективным после того как узаконивается в академической программе. А мухе давно пора дать статус академии, уже только потому, что преоды там все академики. А академию высшей ступени по сути, нужно присвоит музею-даче Репина, потому как там и практическое развитие происходит в большем объёме чем в академии, и рождаются новые положения академической программы.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

"Доменный приоритет коровы", это всего лишь Ваше восприятие. Субъективное. Как, впрочем, и моё. Но я в отличие от Вас не претендую при этом на объективность в определении жанра, основываясь лишь на своём субъективном восприятии.
Акцентуация в кадре не субъективное понятие а объективное и от нас не зависящее.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Похоже Вы не понимаете значение термина "Академическая". Потому противопоставляете Школу и Академизм. Академические знания, это не то, что знает только академик. Это прежде всего доскональное знание основ, теоретической базы. Что по сути и является Школой (не в смысле класса с учениками и строгой учительницей, а в смысле обладания необходимыми знаниями и навыками). Когда о художнике, музыканте, вокалисте говорят, что у него хорошая Школа (надеюсь слышали такое выражение?) то это означает, что он полностью овладел необходимыми базовыми знаниями и навыками, без которых невозможно дальнейшее совершенствование, т.е. академическими знаниями.
Устоявшиеся заблуждение не верное по сути. Даже выпускник академии ещё не художник. У него только знания и навыки в академической широте. Т.е. это лишь правильный вектор направления развития. Что ВУЗы не дают, или дают в недостаточном объёме.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Но дальнейшее совершенствование совершенно не означает отрицание и ликвидацию этих базовых знаний и навыков, и возможно лишь на их основе.
А я вам об этом писал. Только в понимании сути Вы плывёте. В академии учат торговаться во всей широте положений ИЗО и их противоречий, что в свою очередь превращает положения "школы" в частные случаи. Никто их не отвергает, но смысл переворачивается.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

"Зри в корень." Козьма Прутков.
Не важно кто, а важно зрить в корень. В суть любого вопроса. Это требует наука, это требует искусство.

#44 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 May 2019 - 14:26

И о птичках. Выражение "Зри в корень" не принадлежит Козьме Пруткову. И даже авторам которые скрывались под этим псевдонимом. Оно древнее и народное. И означает - сын говорит языком отца. Один из персонажей его употреблявший, как самый мудрый из тройки богатырей был Илья Муромец. Вот я и сострил. Хоть это и былинный мифологический персонаж, но самый древний употребляющий это выражение. Сначала подумал, что не стоит этого говорить. Но это показательно в русле нашей полемики. Вы формально вроде как и правы, пользуясь устоявшимися понятиями, но по сути оказывается, что нет.

#45 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 20 May 2019 - 09:41

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 12:23) писал:

А тематика определяется не формулировкой жанра, а исполнением. А исполнение определяется, композицией, акцентуацией, зональной выразительностью и т.д.
Еще раз повторю, жанр определяется тематикой, сюжетом. А исполнение вместе с композицией, акцентуацией и т.д., является способом реализации тематики и сюжета, т.е., инструментарием. Вы ставите телегу впереди лошади. По вашей логике первично не что сделано, а чем.

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 12:23) писал:

В этом вопросе да. Оно перестаёт быть субъективным после того как узаконивается в академической программе.
Как раз Ваши умозаключения никоим образом не узаконены в академической программе. Иначе они имели бы четкую трактовку.

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 12:23) писал:

Акцентуация в кадре не субъективное понятие а объективное и от нас не зависящее.
Это понятие субъективное, причем дважды. Как с точки зрения автора, так и с точки зрения зрителя.


Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 12:23) писал:

Устоявшиеся заблуждение не верное по сути. Даже выпускник академии ещё не художник.
А при чем здесь академия? Вы считаете, что только академия, как вид учебного заведения, даёт академические знания???

Просмотр сообщенияalexsis (19 May 2019 - 14:26) писал:

И о птичках. Выражение "Зри в корень" не принадлежит Козьме Пруткову. И даже авторам которые скрывались под этим псевдонимом. Оно древнее и народное. И означает - сын говорит языком отца. Один из персонажей его употреблявший, как самый мудрый из тройки богатырей был Илья Муромец. Вот я и сострил. Хоть это и былинный мифологический персонаж, но самый древний употребляющий это выражение. Сначала подумал, что не стоит этого говорить. Но это показательно в русле нашей полемики. Вы формально вроде как и правы, пользуясь устоявшимися понятиями, но по сути оказывается, что нет.
Ну уж если Вы в подтверждение своих слов приводите высказывания мифологического персонажа... :D

#46 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 20 May 2019 - 12:01

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Еще раз повторю, жанр определяется тематикой, сюжетом.
Для зрителя достаточно так думать, но искусствоведу или художнику - нет. "Карпатские зарисовки" с сюжетом коровы на лугах, могут быть исполнены, как в портретном жанре так и пейзажном. И если художнику придёт сдуру назвать стартовый портретом, а это пейзажем. Ему возразят. А почему стартовый конфликтный пейзаж? Потому, что он включает в себя портретное исполнительское положение сосредотачивать внимание на потретуемом, а пейзажный вид запускать в фон и второе, не превышать сильно крупность общего плана в значительной степени если портрет не групповой.

Прикрепленное изображение: 04.jpg

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Как раз Ваши умозаключения никоим образом не узаконены в академической программе. Иначе они имели бы четкую трактовку.
Точная трактовка в изобразительном искусстве, где сплошные противоречия и исключения? Вы смеётесь? Это только в начальной школе бывает. Академическая позиция разрешает плевать на любые чёткие формулировки школы при достаточном обосновании, а обоснование в способе реализации, т.е. в изображении, в композиционном построении и т.д.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Это понятие субъективное, причем дважды. Как с точки зрения автора, так и с точки зрения зрителя.
Если бы это было так, то вопрос о существовании 3D кинематографа был бы закрытым. Лишь потому оно и реализовано, что акцентуация строго управляет взглядом. В противном случае зрителю обеспеченно физиологические расстройства с патологическими последствиями.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А при чем здесь академия? Вы считаете, что только академия, как вид учебного заведения, даёт академические знания???
Школа выпускает умного художника, а академия - мудрого. Умный человек иногда совершает ошибки, но с легкостью их исправляет, а мудрый их не допускает.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Ну уж если Вы в подтверждение своих слов приводите высказывания мифологического персонажа... :D
Как всегда подмена понятий с переворотом смысла. Подтверждением является эпоха былинных сказаний.

Р.S. "Корову из деревни можно вывезти, а вот деревню из коровы - никогда." Алексей Прудков. Упорство положительное качество человека, а упрямство - нет. И ещё, перестаньте ставить смайлики, а то это выглядит так как в присказке - Смешно дураку, что ухи на боку.

Сообщение отредактировал alexsis: 20 May 2019 - 12:18


#47 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 20 May 2019 - 14:46

Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 12:01) писал:

"Карпатские зарисовки" с сюжетом коровы на лугах, могут быть исполнены, как в портретном жанре так и пейзажном.
Ну, если для Вас понятие "портрет коровы" естественно, то для меня нет.


Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 12:01) писал:

Точная трактовка в изобразительном искусстве, где сплошные противоречия и исключения?
Академизм и заключается в точных понятных и конкретных трактовках.

Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 12:01) писал:

Школа выпускает умного художника, а академия - мудрого.
А университет, институт, среднее специальное учебное заведение? Кого выпускают? Вы всерьёз полагаете, что "мудрость" зависит от вида учебного заведения?

Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 12:01) писал:

Как всегда подмена понятий с переворотом смысла. Подтверждением является эпоха былинных сказаний.
Т.е. былина может служить аргументом для обоснования высказывания? Так недолго и на мемуары Соловья-разбойника, или Змея Горыныча сослаться.

#48 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2019 - 16:30

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Ну, если для Вас понятие "портрет коровы" естественно, то для меня нет.
Это проблема ригидности Ваших установок.

И вот хороший тому пример. Вы говорите:

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Еще раз повторю, жанр определяется тематикой, сюжетом. А исполнение вместе с композицией, акцентуацией и т.д., является способом реализации тематики и сюжета, т.е., инструментарием. Вы ставите телегу впереди лошади. По вашей логике первично не что сделано, а чем.
Вернемся теперь к фото мокрицы, которое я приводил выше. Это часть серии, выполненной Steve Gschmeissner при помощи электронного микроспопа. По авторскому замыслу и тематике это именно портреты, хотя по исполнению это макросъемка в ее крайнем выражении.

#49 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 20 May 2019 - 16:32

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Ну, если для Вас понятие "портрет коровы" естественно, то для меня нет.
И для Вас оно было бы естественно, если бы Вы понимали, что портрет это исполнительский жанр, а анималистика жанровое направление включающее в себя:

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Анималистика - Включает в себя жанры - портретный (Франс Марк, «Синий конь», батальный (Рубенс "Охота на львов"), пейзажный (Шишкин-Савицкий «Утро в сосновом лесу») и др. И даже натюрморт (Франс Снейдерс "Натюрморт с обезьяной")
И обратите внимание, что художники прямо в названии работы пишут "Натюрморт с обезьяной" "портрет льва" и т.д. потому, что понимают тонкости. А можно встретить жанровое направление в жанровом направлении в исполнительском жанре пейзажа и его поджанре "жанрового пейзажа" Рубенс - "Охота на львов". И надо быть обезьяной, что бы не понять, что это портреты обезьян. - https://yandex.ru/im...%80%D0%B5%D1%82 И надо быть человеком, чтобы понимать, что человек - вид обезьяны. Подёргайте волосы у себя на груди и задумайтесь над этим.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Академизм и заключается в точных понятных и конкретных трактовках.
Академизм в философии - да, а академизм в изобразительном искусстве - нет. Язык живописи не язык слов и трактовок. Но лаконичных трактовок и однозначности и в философии быть не может, на полный ответ лишь на один вопрос, порой многотомники требуются.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А университет, институт, среднее специальное учебное заведение? Кого выпускают? Вы всерьёз полагаете, что "мудрость" зависит от вида учебного заведения?
Недоучек выпускают, кого же ещё. А специалистов из них делает аспирантура, а потом дкторантура, а потом по результатам деятельности они принимаются в члены-корреспонденты академии, и уже по результатам деятельности в этом качестве становятся академиками. Но в науке хорошо, там право голоса имею только академики. А в ИЗО каждая недоучка себя мнит академиком. И вот чтобы не мнила, её и учат в строгих рамках, до поры до времени, которые противоречат академическому подходу к искусству которое не имеет рамок. С какого ещё угла зрения Вам объяснить очевидное? Очевидное по сути и из сути!!! Формальный Вы наш.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Т.е. былина может служить аргументом для обоснования высказывания? Так недолго и на мемуары Соловья-разбойника, или Змея Горыныча сослаться.
Не былины, а время их практики в сказаниях. Написана же было - эпоха. Что у Вас с логикой?

Сообщение отредактировал alexsis: 20 May 2019 - 16:45


#50 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 20 May 2019 - 17:49

Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 16:32) писал:

И для Вас оно было бы естественно, если бы Вы понимали, что портрет это исполнительский жанр
И для Вас было бы неестественным, если бы Вы понимали, что "портрет", как выше говорил наш коллега, это, так сказать, "антропоцентричный жанр." Во всяком случае именно так можно трактовать академическое определение. Для портрета, как произведения искусства, внешнее сходство это всего лишь один из элементов. Задача художника через художественный образ показать в портрете характер человека, его внутренний мир. А внутренний мир коровы способна понять лишь корова. Или Вы тоже?
Безусловно, любители эпатажа могу что угодно назвать портретом. Причем зачастую такое название художники дают в переносном смысле, прекрасно понимая чем их работа является на самом деле. А Вы, не зная, или не понимая основ, принимаете такие исключения буквально. Со всеми вытекающими последствиями.

Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 16:32) писал:

Академизм в философии - да, а академизм в изобразительном искусстве - нет.
Академизм, он и в Африке, академизм. Это, так сказать, межвидовое понятие, относящееся в равной степени и к науке, и к искусству.

Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 16:32) писал:

Недоучек выпускают, кого же ещё. А специалистов из них делает аспирантура, а потом дкторантура, а потом по результатам деятельности они принимаются в члены-корреспонденты академии, и уже по результатам деятельности в этом качестве становятся академиками.
Вы путаете "Академию", как вид научного учреждения, и "Академию", как вид высшего учебного заведения (кстати, как ВУЗ, университет по статусу выше). Вот, почитайте http://www.consultan...aad87b4b3bd491/


Просмотр сообщенияalexsis (20 May 2019 - 16:32) писал:

Не былины, а время их практики в сказаниях. Написана же было - эпоха. Что у Вас с логикой?
У меня с логикой все в порядке. Потому хочу чтобы Вы аргументировали свой тезис о том, что выражение "зри в корень" появилось именно в эпоху былин, и что именно Илья Муромец, былинный мифологический персонаж, был самым древним употреблявшим это выражение. Разве не логично?

Сообщение отредактировал Sergii: 20 May 2019 - 18:04


#51 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 May 2019 - 00:55

Просмотр сообщенияSergii сказал:

У меня с логикой все в порядке. Потому хочу чтобы Вы аргументировали свой тезис о том, что выражение "зри в корень" появилось именно в эпоху былин, и что именно Илья Муромец, былинный мифологический персонаж, был самым древним употреблявшим это выражение. Разве не логично?
Пардон, минус случайно выскочил, пока читал, рука с мышью с цитаты в сторону ушла. По поводу кто первый, этого факта не установить, потому как выражение народное, о чём писал. Насчёт первый в источниках, уже мне не установить, потому, что плыву в этом вопросе, так как не лингвист историк. Где читал, хрен помню, но точно помню, что Илья и это была какая-то беллетристика. Потому как это моё любимое выражение с юности, после того как научили смотреть в любой ситуации только в суть. И однажды меня поправили, что "зри в корень" я неправильно по смыслу употребляю выражение. Оно эквивалентно по смыслу - "яблоко от яблони не далеко падает". Я заспорил, где выяснилось, что оно древние и народное, но в результате полемики пришли к выводу, что на сегодняшний день оно в русском языке трансформировать и устоялось с другим смыслом. А потом когда наткнулся на него ещё раз заострил внимание, почему и запомнил Муромца. Но полемика у нас о другом, так что зри в корень.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Вы путаете "Академию", как вид научного учреждения, и "Академию", как вид высшего учебного заведения (кстати, как ВУЗ, университет по статусу выше). Вот, почитайте
Да с какого бодуна путаю? Мне Ваши ссылки нафиг не нужны. ВУЗ в котором преподавал, сначала стал академией, а потом федеральным университетом. Только вот обучение в нём становилось всё хуже и хуже, а после того, как стал университетом и с кафедры графики убрали компьютерною графику в отдельный предмет где хрен знает что преподают и не профильное, зав кафедрой демонстративно ушёл хлопнув дверью. Потому что, то что мы с ним сделали ещё в конце восьмидесятых, а потом там держали нос по ветру и шли на пике сегодняшнего дня в компьютерный графике, университетом было угроблено в одночасье и конструкторов снова учат работать на бумаге!!! Дичь и мракобесие. А жена экономист и сын математик заканчивали федеральный университет. И цену я ему знаю. Что касается МГУ, другой компот конечно, но если два соискателя приходили устраиваться на серьёзную работу, один с дипломом МГУ а другой с технического училища Баумана, у первого не было шансов. Это сейчас Баумана сделали университетом, но всё равно статусом ниже МГУ. Так, что пускай засунут все эти статусы в свою федеральную задницу. В девяностые всё с ног на голову поставили, а сейчас добивают. И академию РАН я привёл лишь в качестве аналогии, что ВУЗы включая университеты выпускают недоучек, которых доучивают сначала в аспирантуре и докторантуре, а потом шлифую дальше в академии РАН. Но это научная специфика, и сопоставлять с художественным образование лишь в относительности слова законченный специалист. А питерская академия искусств в качестве обучения, была есть и будет незыблемым авторитетом и последней ступенью в подготовке художника. Это Вам любой художник скажет. С ней сопоставима только московская муха, но котировка и качество подготовки, по оценкам самих художников ниже. Так что, как говорит Вовк - "Мойте тщательно голову после интернета."

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Академизм, он и в Африке, академизм. Это, так сказать, межвидовое понятие, относящееся в равной степени и к науке, и к искусству.
В науке только РАН академизм, а всё остальное дерьмо из пальца дутое расплодившиеся после разрушения страны. А в искусстве питерская академия, почему и привёл РАН в качестве аналогии высшего авторитета. Искусство не наука, сравнивать нельзя по сути, только в качестве авторитета и последней инстанции. И Вы не пытаетесь разобраться в вопросах полезных для площадки. И мотивация сквозит всё время одна, высказанная Вами ранее мысль об амбициях в ИЗО. Ещё до этих двух, уже можно сказать словоблудных идиотизмов, в которые она превратила вопрос с чем едят название работы и как работают сюжетные и прочие положения на практике от различных жанров. У анималистики нет вообще никаких практических положений, как и должно быт в направлении. По сути это темен, говорящий сам за себя и больше ничего. В русском он звучит как животнография.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

И для Вас было бы неестественным, если бы Вы понимали, что "портрет", как выше говорил наш коллега, это, так сказать, "антропоцентрический жанр."
Ещё чего не хватало. У нашего коллеги с iQ полный порядок. Хоть он и далёк от ИЗО, которое лишь его хобби, он ещё до наших раскладов всё прекрасно понимал. А прочитав эти две последние темы сделал ещё и выводы кто говорит о сути и для площадки, а кто занимается словоблудием и с какой мотивацией. И что даёт людям для практического развития слово - "Антропоцентри́зм — философское идеалистическое и мировоззренческое представление, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий."? Да ничего как и ваше словоблудие. Но меня прежде всего интересует не словоблудие, практическая польза площадке в примерах жанровых противоречий, в практическом понимании сути. Этому углу зрения и подчиняю любую полемику, как и здесь. А Вы в сухом остатке гадите площадке. "Название обязано, обязано, обязано." И не смущает, что практика живописи с миллионами примеров показывает, что не обязано. "Ах не обязано - они дилетанты." Писец. Так же и с исполнительскими жанрами. Нафик людям не нужна навязываемая вами софистика. Им нужна понятная для любителей практическая жанровая прагматика. Или включайтесь в русло или дальнейшее словоблудие бессмысленно.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Для портрета, как произведения искусства, внешнее сходство это всего лишь один из элементов. Задача художника через художественный образ показать в портрете характер человека, его внутренний мир.
Вы зачем мне это пишете? Первый день на форуме? Я семь лет это положение здесь долблю энное количества раз при каждом несоответствии.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А внутренний мир коровы способна понять лишь корова. Или Вы тоже?
И не только коровы, но насекомого, и даже растения. http://www.penta-clu...st__p__2206744. Я же писал, что в силу своего антропоцентризма человек проецирует в случае портретного исполнения человеческие качества. Или вам это непонятно? Или можно это оспорить? И в случае вашей коровы это действительно не портрет как её не укрупняй, почему в том числе и жанровый конфликт, а в случае этой кобылы безусловно портрет. http://www.penta-clu...ttach_id=397775 ,а с обезьянами вообще не обсуждается, даже с Вашей токи зрения, мы одни вид, мимика наша одинаково выразительно раскрывает внутреннее состояние и характер. У человека даже хуже. Сознание мешает. Но это до фени двери, портрет мокрицы в портретном исполнительском жанре полноценный портрет.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Безусловно, любители эпатажа могу что угодно назвать портретом. Причем зачастую такое название художники дают в переносном смысле, прекрасно понимая чем их работа является на самом деле. А Вы, не зная, или не понимая основ, принимаете такие исключения буквально. Со всеми вытекающими последствиями.
Безусловно, любители как Вы это демонстрируете с начальным образованием, как Вы и показываете, всё что угодно могут превратить в словоблудие. И если бы это хотя бы было от непонимания сути, вполне бы было оправданным и естественным, но свои амбиции в попу засуньте на учебной площадке. Если хотите разобраться сами? - Продолжим. А то что нужно для площадки, я уже донёс, за что только Вам и благодарен пока. Стрелки не переводите. У меня нет амбиций здесь, иначе я бы не выставился в такой клоунской позиции для реальной жизни в пользу площадки с желанием быть полезным. И это не альтруизм, а как и для меня так и для площадки рациональный практицизм. Так что решайте, или говорим по теме или не говорим вообще. Но амбиции первого похоже Вам уже не позволят сделать.

#52 №13

  • Пользователь
  • 15324 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 21 May 2019 - 08:51

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

Перестановка коровы устраняет жанровый конфликт, делая пейзажный вид в приоритете восприятия, который в портретном жанре служит фоном...
Портрет прежде всего передает внутренний мир человека, перестановка объектов не отменяет принципиальное содержание портрета, если фото преследует именно эту цель. Поэтому моя ирония о "психологизме" фото коровы, не претендуя на его серьезный разбор :)

Просмотр сообщенияSergii сказал:

...любители эпатажа могу что угодно назвать портретом. Причем зачастую такое название художники дают в переносном смысле, прекрасно понимая чем их работа является на самом деле...
ключевой смысл, который многие отрицают ради поддержания эпатажа дискуссии

#53 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 21 May 2019 - 09:31

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

По поводу кто первый, этого факта не установить, потому как выражение народное, о чём писал. Насчёт первый в источниках, уже мне не установить, потому, что плыву в этом вопросе, так как не лингвист историк. Где читал, хрен помню, но точно помню, что Илья и это была какая-то беллетристика
Аргументация, конечно, сильная.

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

Да с какого бодуна путаю? Мне Ваши ссылки нафиг не нужны. ВУЗ в котором преподавал, сначала стал академией, а потом федеральным университетом. Только вот обучение в нём становилось всё хуже и хуже,
Частный случай возводите в ранг системы? Вообще-то, уровень обучения зависит прежде всего от качества преподавательского состава. А не от вида и статуса учебного заведения.

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

Что касается МГУ, другой компот конечно, но если два соискателя приходили устраиваться на серьёзную работу, один с дипломом МГУ а другой с технического училища Баумана, у первого не было шансов.
Снова частный случай.

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

И академию РАН я привёл лишь в качестве аналогии, что ВУЗы включая университеты выпускают недоучек, которых доучивают сначала в аспирантуре и докторантуре, а потом шлифую дальше в академии РАН.
А Оксфорд, Кэмридж, Беркли, Принстон, Гарвард? Там выпускники недоучки? А где в этом списке РАН?

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

А питерская академия искусств в качестве обучения, была есть и будет незыблемым авторитетом и последней ступенью в подготовке художника.
А как же Венская Академия? А Парижская? А Берлинская? Не авторитеты? Там тоже недоучек выпускают?

Хотя, пожалуй, могу согласится, что в определенном смысле все выпускники всегда недоучки в широком смысле слова. Ибо человек учится всю жизнь. Но в таком случае это относится ко всем учебным заведениям, в том числе и к МГУ, РАН, Питерской академии и т.д..



Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

В науке только РАН академизм, а всё остальное дерьмо из пальца дутое расплодившиеся после разрушения страны. А в искусстве питерская академия, почему и привёл РАН в качестве аналогии высшего авторитета.
Т.е., "академизм" чисто российское понятие? Присущее только РАН? Больше нигде в мире его не существует?

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

У анималистики нет вообще никаких практических положений,
Если Вы их не знаете, то это не означает, что их нет. Есть академическое определение жанра "анималистика".




Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

И не только коровы, но насекомого, и даже растения.... портрет мокрицы в портретном исполнительском жанре полноценный портрет.
Допустим. В таком случае это противоречит академическому определению жанра "портрет". Вполне возможно, что критическая масса исключений из правил может трансформироваться в новые правила, определения. Я уже неоднократно просил, дать Ваше понимание жанра "портрет", дать Ваше определение. Но кроме того, что академическое определение неверно, Вы ничего более изречь не смогли. Одни трехэтажные словесные конструкции, без всякой конкретики. Простой вопрос, чем конкретно Вы руководствуетесь, определяя упомянутый "портрет мокрицы", как жанр портрета?

Просмотр сообщенияalexsis (21 May 2019 - 00:55) писал:

ваше словоблудие..., Вы ... гадите площадке..., свои амбиции в попу засуньте...,
Коллега, я воздержусь от ответов в таком же тоне, ибо не хочу Вам уподобляться. Воспитание не позволяет.
Еще раз повторю вопрос - если Вы не согласны с академическим определением жанра "портрет", расскажите, как конкретно вы понимаете этот жанр? Дайте ему своё определение, на основании которого "портрет коровы", "портрет мокрицы" можно считать именно портретом, как жанром.

Сообщение отредактировал Sergii: 21 May 2019 - 09:41


#54 №13

  • Пользователь
  • 15324 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 21 May 2019 - 10:16

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

...портрет мокрицы в портретном исполнительском жанре полноценный портрет.
так можно дойти и до признания "портрета задницы" портретом - психологизма в нем хоть отбавляй, поболее, чем в портрете мокрицы:)

#55 №13

  • Пользователь
  • 15324 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 21 May 2019 - 10:39

Просмотр сообщенияalexsis сказал:

...иначе я бы не выставился в такой клоунской позиции для реальной жизни в пользу площадки с желанием быть полезным. И это не альтруизм, а как и для меня так и для площадки рациональный практицизм.
"Мой друг, отчизне посвятим, души прекрасные порывы..."??? (с)

#56 alexsis

  • Пользователь
  • 24742 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 21 May 2019 - 12:33

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Аргументация, конечно, сильная.
Аргументация простите чего? Шутки "Илья Прудков"? Зачем мы вообще здесь об этом говорим. Закрываем вопрос, он не по теме.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Частный случай возводите в ранг системы?
А то я не знаю, что делалось в стране с сфере образования и для чего. И сейчас ещё продолжает делаться.Закрываем вопрос, он не по теме.



Просмотр сообщенияSergii сказал:

Снова частный случай.
Ага, такой же частный как и с моим первым вузом, который в советские времена да и потом, на практике готовил специалистов лучше, чем более статусные. Взять хотя бы то обстоятельство, что его выпускникам принадлежало 90% рационализаций и патентованных изобретений области. А университет и машиностроительный институт, формальным филиалом которого мы являлись отдыхали на лавочке своих статусов. Закрываем вопрос, он не по теме.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А Оксфорд, Кэмридж, Беркли, Принстон, Гарвард? Там выпускники недоучки? А где в этом списке РАН?
А что, там нет асперантуры и докторантуры? Закрываем вопрос, он не по теме.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

А как же Венская Академия? А Парижская? А Берлинская? Не авторитеты? Там тоже недоучек выпускают?
Ещё как котируются. Но есть одно серьёзное отличие. Там готовят специалистов узкого профиля. И оказывается на практике, что, к примеру, выпускники станковой живописи, не способны писать акварелью. А у нас готовят универсалов. И русская "школа" всегда была одной из самых уважаемых и лидирующих в мире, даже во времена совка с его идеологемами. Если и ставить, что выше, так это японскую. У них ИЗО возведено в ранг национальной религии, во всяком случает так было до пятидесятых годов. Живопись была основным предметом любой обычной начальной школы. И если случался погожей день, дети бросали занятия по остальным предметам и с учителем вываливались на природу писать этюды. Японцы издревле понимали практическую пользу искусства. К примеру, если ты слаб в поэзии или каллиграфии, самураем тебе не быть. А казалось бы, ну нафига это войнам? Почему знаю точно? Мама, в силу обстоятельств, училась в японской школе. Наши, как и западные, в начальном образовании ИЗО и рядом не валялись. И где я говорил, что художественная академия выпускает недоучек? Как раз обратное. Меня удивляет Ваша способность в опровержение моих постов подтверждать их или давать ссылки подобного рода.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Т.е., "академизм" чисто российское понятие? Присущее только РАН? Больше нигде в мире его не существует?
При чём здесь мир? Мы говорим о постСССР. Да и в мире так-же. В штатах так вообще академия фотоискусства.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Допустим. В таком случае это противоречит академическому определению жанра "портрет".
Блин. Да оно не академическое, по смыслу и по сути. Оно классическое. Академическим его кличут по привычке называть академизмом в искусстве, то что называют академизмом в науке. Да, там право устанавливать положения предшествующий школе в полном объёме имеют право только академики РАН со своей колокольни. Почему школьные положения и называю академическими, они там незыблемы в период всего обучения. А в художественной школе, из-за специфики ИЗО другая система обучения. И академия наоборот низвергает школьные положения и постулаты, в силу противоречивости самого искусства. Академическое понимание которого нельзя давать в рамках школы. Это вредит обучению. Здесь нельзя проводить аналогии с техническими и научными вузами, кроме одной. И там и там академические понятия главенствующие, но в ИЗО им противоречат в школе и не дают вообще. А азы нужны, как отче наш. Нельзя поступить в академию, не умея писать и мыслить в рамках, классического художественного образования. Если вы туда сунетесь даже с талантливыми работами, но без базы, получите от ворот поворот. Но там не спросят официального базового образования, а лишь его знание. И там низвергнут половину школьных понятий, и как это не было парадоксальным, не отвергнут их, а оставшуюся половину разовьют в широте. Вот что понимается под термином, академический художник в ИЗО. В ИЗО нет академиков, но есть академические художники. Это разные понятия. Академики есть только в Американском ИЗО и то в специфических областях, кинематографа и фотографии.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Коллега, я воздержусь
И правильно сделаете, потому что не будете наносить вреда площадке. Здесь не школа и не академия. Совсем другая специфика. И академическое мышление, несмотря на отсутствие школы в приоритете. Хоть это и не правильно, но иначе не получится.

Чего Вы чудите в самом деле. Посмотрите с портретной точки зрения, люди в силу своей социальной закрепощённости, отдыхают. Самые что ни наесть полноценные портреты:

Прикрепленное изображение: 05.jpg

Сообщение отредактировал alexsis: 21 May 2019 - 13:11


#57 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2019 - 15:57

Просмотр сообщения№13 сказал:

так можно дойти и до признания "портрета задницы" портретом - психологизма в нем хоть отбавляй, поболее, чем в портрете мокрицы:)
Примером подтвердить сможете? Чтобы это было не документальное фото задницы, а именно портрет.

#58 wowk

  • Пользователь
  • 23524 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 21 May 2019 - 16:44

HSV, Вот Вы сейчас рискнули затронуть такую глубокую и обширную тему с таким общественно-философским подтекстом, что общественный резонанс может выйти из-под контроля и за пределы форума! :)

#59 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 21 May 2019 - 16:50

wowk, ну может быть Сергей имел ввиду не фигуральный смысл, не метафору, а реальное изображение жопы... Со всеми элементами портретного сходства...

#60 HSV

  • Администратор
  • 17707 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2019 - 17:47

Просмотр сообщенияПалех сказал:

ну может быть Сергей имел ввиду не фигуральный смысл, не метафору, а реальное изображение жопы...
Естественно, реальноый объект. О котором упомянул №13 :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных