Перейти к содержимому


О жанрах (перенесено из Обсуждений фотографий)



Сообщений в теме: 305

#301 Sergii

  • Пользователь
  • 4 780 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 12 Июнь 2019 - 15:16

Просмотр сообщенияpeter_koen (11 Июнь 2019 - 15:18) писал:

Да что ж это Вы... ЭТО ОТМЕНЯЕТ КАНОНЫ. Точнее, их обсуждение, выводит их на периферию нашего рассмотрения.
Неужели? Если уж речь идет о возможности отнести изображение Христа к жанру портрета, то рассматривать можно лишь те изображения, которые написаны по принятым в этом жанре правилам и технологиям (то что коллега называет "портретное исполнение"). В этом случае получается икона. Все остальные варианты изображения тоже можно считать каноничными, поскольку они всегда привязаны к библейским сюжетам. А это уже определённые рамки. Вы знаете изображения Христа вне библейских сюжетов? Поделитесь. Я таковых не знаю.

Еще один очень сложный момент. Возможно ли рассматривать Иисуса Христа, как обычного земного человека? Или всё же это некая духовная сущность в человеческом обличии? Я склоняюсь к второму. На мой взгляд это и есть одна из основ учения Христа. Часть такой сущности присутствует в любом человеке, уверовав в Христа, человек верит в то, что он является носителем это сущности, путь которой, это воссоединение с Высшим разумом, которым является Господь Бог. Не зря Христос учит, что все люди, это дети Божьи, что Бог в каждом из нас, то есть мы есть частички этого Высшего разума.

#302 alexsis

  • Пользователь
  • 24 139 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 Июнь 2019 - 20:21

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Вы не понимаете разницу между абсолютным и относительным? "Он и в Испании то не был. И испанок не видел." - это кто так безапелляционно писал?
Я так писал потому, что знал, что в Испании он был позже, и коль речь идёт об Испанке с бубном, писал правильно.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

По поводу "прикладной живописи" я ответил. Могу разъяснить. Употребив это словосочетание, я не учел, что будет воспринята вся конструкция целиком. В этом моя ошибка, которую признаю. Вкладывал немного другой смысл. "Прикладной", значит утилитарный, предназначенный для практического применения. Это как "прикладная фотография".
Именно в Вашем понимании всё было и воспринято. К примеру, фреска это жанр прикладной живописи. Это опять жанр прикладной живописи в жанре религиозной живописи если рассматривать эпоху христианства. Однако и то и другое мало имеет значения относительно сути работ. И фреска может выполнена в портретном жанре, а может быть выполнена в историческом жанре религиозного жанра жанра прикладной живописи.

#303 alexsis

  • Пользователь
  • 24 139 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 Июнь 2019 - 21:32

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Еще один очень сложный момент. Возможно ли рассматривать Иисуса Христа, как обычного земного человека? Или всё же это некая духовная сущность в человеческом обличии?
Конечно можно. Он и то и другое. С одной стороны это историческая личность, герой еврейского народа пожертвовавший собой ради одиозной цели заложенной Моисеем во вторую монотеистическую религию евреев. С другой стороны он Бог религиозного мифа третьей монотеистической религии нашей цивилизации, т.е духовная сущность. Любое из его начал может быть основой его портретного раскрытия и сходство с реальным человеком ни там ни там не принципиально. А насчёт туринской плащаницы можете не сомневаться, она была соткана через тысячу двести лет, после рождения Христа. И этот факт не взывающий сомнений.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

Неужели? Если уж речь идет о возможности отнести изображение Христа к жанру портрета, то рассматривать можно лишь те изображения, которые написаны по принятым в этом жанре правилам и технологиям (то что коллега называет "портретное исполнение")
Жанр - "Исторически сложившийся род искусства, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками; отдельные разновидности этого рода." Мало того что жанр вторичен, так и определяется он композицией, стилистикой и др, др, др и др, исполнительскими характеристиками которые только и интересуют художника с практической стороны. Иначе будет Ваша корова, от которой пострадает пейзаж, если это пейзаж, или портрет, если это портрет. Жанр определяется прежде всего исполнением, и в последнюю очередь наполнением. Иначе по наличию коровы в кадре это анималистика. Но это жанры в жанрах. И это нормально. Может быть и пейзаж анималистическим, может быть и портрет анималистическим. Художнику надо знать исполнительские постулаты и уметь торговаться понимая в каких случаях и что можно нарушать, потому, что нарушать в ИЗО можно всё, а в какие каноны в зависимости от конкретики нарушать нельзя. Поэтому нужно прежде всего понимать, что в ИЗО нет никаких чётких определений. Всё по понятиям. Это же из торговли и бесконечных исключений из правил и вытекает. Даже люди в нашей цивилизации жили и живут по понятиям, потому что основа цивилизации мифотворчество. Есть только одна область которая развивается по законам и точным определениям. Это наука. Потому как она опирается не на бытие, а законы природы, которые не мифотворчество и от нашей цивилизации не зависят. Но и там бардак потому, что мы в начале развития, и многие положения ложны.

Просмотр сообщенияSergii сказал:

В этом случае получается икона.
И чего это так об иконах. В рублёвских иконах такое раскрытие личности, что многие портретисты позавидуют. И не только в его.

#304 alexsis

  • Пользователь
  • 24 139 сообщений
  • Имя:СейСаныч
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 12 Июнь 2019 - 21:50

Просмотр сообщенияSergii сказал:

P.S. Коллега, совершенно искренне хочу поблагодарить Вас. Благодаря дискуссии приходится искать информацию, которая ранее не имела для меня особого значения. Например, меня не особо интересовало, был ли Матисс в Испании, как звали жену и т.д.. Его творчество не настолько меня "цепляло", чтобы углубляться в подробности его жизни. В отличие от Дали, ради которого я поперся в Фигерос. А новая информация, это новые знания, расширение кругозора, самосовершенствование. Вот за это Вам спасибо.
Ни стоит благодарности, потому, что это ровным счётом ни Вам, ни кому другому не принесёт никакой практической пользы. Вы расширите базу знаний, а она бесполезна без способности аналитического мышления. Это всё равно, что телефонный справочник учить. Пока Вы конструкции мышления не приведёте в порядок и не свяжете знания с практикой (естественно не словоблудия) будет только пустая трата нейронного ресурса. Это всё равно, что выучить учебник математики без решения практических задач. Знать, не значит понимать, а понимать не значит уметь!

Сообщение отредактировал alexsis: 12 Июнь 2019 - 21:53


#305 Sergii

  • Пользователь
  • 4 780 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Июнь 2019 - 09:03

Просмотр сообщенияalexsis (12 Июнь 2019 - 20:21) писал:

Я так писал потому, что знал, что в Испании он был позже,
Не выкручивайтесь. Имейте смелость признать ошибку. Вы написали совершенно конкретно, что "он и в Испании то не был. И испанок не видел". То что знали вы, знали только вы. А может и не знали. Теперь можете рассказывать что угодно. Но написано было именно так. Кстати, по второму пункту. Для того, чтобы увидеть испанку, нужно обязательно поехать в Испанию?

Просмотр сообщенияalexsis (12 Июнь 2019 - 20:21) писал:

Именно в Вашем понимании всё было и воспринято. К примеру, фреска это жанр прикладной живописи.
Ещё раз попробую пояснить. Может так поймёте. В конструкции "прикладная живопись" слово "прикладная" имеет несколько иное значение, чем, к примеру в конструкции "прикладная фотография". Которая к фотоискусству, и к искусству вообще, не имеет никакого отношения. Поинтересуйтесь значением непосредственно слова "прикладной", без словосочетаний.

Сообщение отредактировал Sergii: 13 Июнь 2019 - 10:34


#306 Sergii

  • Пользователь
  • 4 780 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 13 Июнь 2019 - 10:32

Просмотр сообщенияalexsis (12 Июнь 2019 - 21:32) писал:

Конечно можно. Он и то и другое. С одной стороны это историческая личность, герой еврейского народа пожертвовавший собой ради одиозной цели заложенной Моисеем во вторую монотеистическую религию евреев. С другой стороны он Бог религиозного мифа третьей монотеистической религии нашей цивилизации, т.е духовная сущность. Любое из его начал может быть основой его портретного раскрытия и сходство с реальным человеком ни там ни там не принципиально.
Нельзя. Если говорить о нём, как об обычном земном человеке, что с точки зрения религии неправомерно, то его внешний облик неизвестен. Как неизвестны и черты характера, темперамент, предпочтения, характерные для обычного человека. Что необходимо для портрета. Вот, почитайте - http://www.rodon.org...ig-181121101455.
А попытки воплощения его духовной сущности в изображении по сути и являются иконой.
То, что применительно к изображению Христа некоторые безграмотные люди употребляют название "портрет", совершенно не означает, что он таковым является. Это скорее устоявшийся стереотип в применении названия, раз изображение лица, значит портрет.
Уже приводил этот пример, приведу его ещё раз. Любой автомобилист со стажем знает звук, определяемый выражением "пальцы стучат". Слыша эту фразу, другие автомобилисты понимают, о чем идёт речь. Хотя определение не имеет ничего общего с действительностью. Более продвинутые говорят, что это "клапана стучат". И лишь малая часть понимает, что речь идёт о детонации.


Просмотр сообщенияalexsis (12 Июнь 2019 - 21:32) писал:

Мало того что жанр вторичен, так и определяется он композицией, стилистикой и др, др, др и др, исполнительскими характеристиками
Жанр вторичен по отношению к художественному образу. Композиция, стилистика и т.д. вторичны по отношению к жанру. Уже надоело объяснять элементарные вещи. Просто задумайтесь, что для чего существует. Образ для жанра, или жанр для образа. Исполнение для реализации жанра, или жанр для исполнения.

Просмотр сообщенияalexsis (12 Июнь 2019 - 21:32) писал:

Жанр определяется прежде всего исполнением, и в последнюю очередь наполнением.
Т. е. по вашему форма определяет содержание? По такой логике, все, что налито в винный бокал, будь то портвейн, самогон, сок, ослиная моча и т.д. должно считаться вином. Форма и содержание это неразрывные понятия, в искусстве одно без другого существовать не может. Читайте Гегеля.

Просмотр сообщенияalexsis (12 Июнь 2019 - 21:32) писал:

И чего это так об иконах. В рублёвских иконах такое раскрытие личности,
Чьей личности? Лишь только своей, поскольку у Рублева воплощается собственное субъективное представление о личности, которую он ни внешне ни внутренне не знает. Про внешний облик я уже говорил. А постичь божественную сущность невозможно. Только верить.

P.S. Вот мне интересно, если я возьму и напишу ваше изображение, напишу таким, каким я вас представляю, вы признаете это своим портретом?

Сообщение отредактировал Sergii: 13 Июнь 2019 - 10:58






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных