Перейти к содержимому


Ночная съемка. Экспозиция.


Сообщений в теме: 8

#1 Alexander Novoselov

  • Пользователь
  • 27 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 August 2002 - 12:12

Помогите разобраться, а то не знаю с "какой стороны подойти".
В кадре присутствует один источник света (для простоты.
Возьмем для примера такой кдр. Ночь, улица, фонарь (один), аптека :)/> Свет от фонаря освещает часть мостовой и зданий, остальное тонет в темноте.
К какой точке привязать замер. На снимке хочу передать реальное состояние без спецэффектов.

Заранее спасибо от себя и от всех кому пригодятся ваши советы.

#2 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 August 2002 - 12:19

А что снять-то надо: фонарь, здание, улицу?
Ставите точку, работаете по важному объекту с коррекцией в 1-2 ступени в минус  для ночи и 0.5-2 для Шварцшильда в плюс.
Если не хватает экспонометрии, ставите вручную мах чувствительность пленки, потом пересчитываете на установленную.

#3 VladK

  • Пользователь
  • 3277 сообщений
  • Город:Kiyv

Отправлено 16 August 2002 - 15:08

Мой относительно небольшой опыт показывает, что больше зависит от оператора, он должен знать, что печатает ночь. Большей частью при таких съемках полностью полагался на матричный замер, а при введении минусовой экспокоррекции возникали варианты с падением контраста и пр. Но это на негативе.

#4 Valentinych

  • Пользователь
  • 26 сообщений

Отправлено 16 August 2002 - 21:44

У меня точки нет, вот беда. Экспериментировал с матричным замером. И мой небольшой опыт подтверждает сказанное VladK. Хотя ведь теоретически с коррекцией в минус было бы правильнее. Поэтому я задумался... А не может ли быть так, что при матричном замере в темноте программа исходит из АБСОЛЮТНОЙ освещенности объекта и подправляет экспозицию?? Т.е. как бы видит, ночь на дворе?
Вся беда в том, что в отличие от точки, когда все понятно, неизвестно, как определяется экспозиция в матрице. Что там учитывается в первую очередь, что во вторую и т.д., что не учитывается вовсе. Инструкции об этом не распространяются. А жаль. До всего приходится доходить методом проб и ошибок.
А Шварцшильд - это относится к пленкам? Или я путаю?

#5 V

  • Пользователь
  • 124 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 16 August 2002 - 22:20

Делайте вилочку да и всё... Я ночью с фонарями делал обычно 10,15,20,25с...
а северное сияние как-то то ли минуту, то ли дву снимал (уже и не помню - хорошая болезнь - склероз :)/> )

#6 Sergey

  • Пользователь
  • 1564 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2002 - 11:48

А что за камера? Я не знаю какой алгоритм работы матрицы, если есть яркие источники в кадре. Может, центральновзвешенный предпочтительней в такой ситуации.
Экспонометр всегда измеряет абсолютную освещенность. Вопрос, что потом делают мозги. Но исходя из того, что Шварцшильда они не учитывают, думаю, никаких коррекций они не дают.
В принципе, если позволяет ситуация, лучше подойти к важному объекту, чтобы он занимал большую часть кадра, снять экспонометрию, отойти назад... Повторить:)/>
Шварцшильд, действительно к пленкам относится.Практически рекомендуется увеличивать экспозицию на 0.5 ступени для выдержек 0.3-1.5 сек, 1 ступень - 2-5 сек,на 1.5-2 ступени, если больше.

#7 Alexander Novoselov

  • Пользователь
  • 27 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2002 - 12:31

Sergey: Камера MZ 6. Целый месяц уже в руках! После Зенита... Ах!

Всем спасибо за ответы-советы. Осталось только штатив прикупить и пробовать, пробовать, пробовать... :)/> :)/> :)/>

#8 V

  • Пользователь
  • 124 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 August 2002 - 12:39

Это я ещё Зенитом так извращался...

где-то 15с, f/2, Зенит

а тут порядка минуты, тоже Зенит...

ещё было Пентаксом, но сейчас отсканированного нет.. с работы вернусь - кину ссылочку.

#9 V

  • Пользователь
  • 124 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 August 2002 - 06:45

Вот ещё одно обещанное фото:

Pentax MZ-7, 28-80, ~28mm, 20c, f/3.5, Agfa RSX100, t -20C





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных