Vlad_Biker (21 July 2018 - 17:58) писал:
Заодно объясните зачем тот же Никон в своих "студийных" камерах параллельно укорачиванию X-Sync старается сделать доступными ещё и ИСО чуть ли не от 25? Может затем, что бы не связываться с HSS и генераторами, но работать со светом на выдержках до X-Sync?
Да эти то Ваши соображения корректны.
Разумеется производитель фотоаппаратов, тем более в системе без объективов с ЦЗ, стремится дать любому, в т.ч. не очень богатому юзеру с моноблоками - дополнительные возможности.
Но это не значит что корректен и Ваш обратный тезис "центральный затвор равно студия".
Технология HSS, которой 15-20 лет, предложила юзерам в первую очередь узкоформатных систем, возможность преодолевать выдержку синхронизации. Слабенько, ибо накамерные вспышки не мощны, но тем не менее.
Но уже лет 10 как производители светового оборудования предлагают специальные синхронизаторы для преодоления выдержки синхронизации со стандартных 1/60с … 1/300с аж до 1/8000с,
причём с любым световым оборудованием, не только с генераторами, но и с моноблоками тоже.
В первую очередь для систем Кэнон и затем Никон.
PocketWizard на этом остановился.
С некоторых пор назад, вследствие возросшей популярности Сони - стали добавлять и для Сони (Profoto, Bowens).
И только совсем недавно стали добавлять и другие системы.
Broncolor четвёртым номером добавил коробочку для Фуджи.
Elinchrom для Олимпус/Панасоник.
Почему же производители света не делают таких синхронизаторов для СФ?
Ну например Hasselblad дружит в дёсны с Broncolor.
Однако юзеры Hasselblad могут пользовать только стандартный синхронизатор Broncolor (для всех систем).
Дело в том что:
1) Стандартный синхронизатор прекрасно работает с генераторами,
которые прекрасно морозят движение в студии.
Не нужен ни специальный синхронизатор, ни центральный затвор в объективах.
О чём я Вам и попытался рассказать поподробнее.
Я снимаю на Пентакс узкий и средний со стандартным синхронизатором соседней с Бронколором другой швейцарской фирмы Элинхром на парочку её младших генераторов и получаю 400Дж и заморозку светом до 1/6000с на всём диапазоне от минимума до максимума с "правильным" светом (неуплывающей в холод цветовой температурой).
Для дома - достаточно более чем. Мощнее и быстрее - дороже и тяжелее.
2) Для работы с моноблоками - у Хасселя есть объективы с ЦЗ.
Равно как и у основного конкурента - Фэйза/Мамии.
До кучи упомянем, что у СФ Лейки тоже есть.
СФ Пентакс в отстающих - таких объективов всего два, они старые, кратчайшая выдержка всего 1/500с, перед каждым кадром надо взводить курок на объективе.
У СФ Фуджи вообще нет таких объективов.
3) Тираж. Зачем выпускать специальный синхронизатор, если юзеров СФ мало, а юзеров Брона среди них - совсем мало?
И напротив, для узкаря Брон предлагает специальные синхронизаторы потому что:
1) Это не зажиточный СФ рынок, владельцев генераторов гораздо меньше, владельцев моноблоков гораздо больше.
2) В узкоформатных системах отсутствуют объективы с ЦЗ для работы с моноблоками. Им надо.
3) Тираж. Юзеров узкаря на порядки больше. Коробочку можно выпускать массово и продавать за несколько сот баксов.
К сожалению, для Пентакса большинство производителей света спец.коробочку делать не хотят - боятся тираж не продать (Priolite сподобился, и на пентаксфорумс есть юзеры, но этот свет редкий гость в наших краях). Однако пару лет назад появился "великий уравнитель" - свежий Кактус, который V6II.
И народ на пентаксфорумс радостно скрестил всех ежей со всеми ужами.
Ну то есть и узкий и средний формат Pentax
со вспышками, моноблоками и генераторами всевозможных систем.
Я его кстати так и не купил до сих пор, ленюсь. Потому что снимаю в основном дома со стандартным синхронизатором Элинхрома, да и на выезде его хватает, ведь нужен то этот Кактус на выезде только для одной специальной задачи - перебивка солнца. Гляньте вышеприведенный коллегой ролик - эта задача всплывала там по одному разу в каждой из двух частей, основная масса сюжетов этого не потребовала.
Vlad_Biker (21 July 2018 - 16:14) писал:
Но таскать кучу света на выездные пленэры... переставлять всё это, защищать от осадков... Всё это довольно.... вынужденно. И ЦЗ снимает массу проблем.
Что-то Вы запутались по-моему.
Количество светового оборудования на выезде будет одинаковым, что в системе с ЦЗ, что без.
Никаких проблем ЦЗ не снимает.
Vlad_Biker (21 July 2018 - 16:14) писал:
Ну, я дискутирую с вами и привожу ваши цитаты. Так что и обращаюсь к вам. А не к Хасселю.
Ок, мопед не мой я просто перевел идеи Хасселя про сабжевую камеру.
Если Вы с этим не согласны, то я тут не при чем.