Перейти к содержимому


3D печать на службе у самодельщика


Сообщений в теме: 147

#121 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Август 2018 - 15:17

Просмотр сообщенияkreisser сказал:

это их косяк?
Да. Вообще-то я об этом уже писал.

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

focusing ring_popr.x_t - внутренние размеры увеличены на 0,6 мм (мой принтер уменьшает внутренние размеры как раз на эту величину, поэтому я заранее увеличиваю внутренние размеры)
Но снять лишнее можно и губками колумбуса, которыми измеряют внутренние размеры. Инструментальная сталь прекрасно режет пластик. Сам частенько так довожу внутренние размеры.

#122 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 12 389 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Юрьевич
  • Город:Николаев ул.Южная

Отправлено 02 Август 2018 - 18:36

Просмотр сообщенияLiukk (02 Август 2018 - 15:17) писал:

Да. Вообще-то я об этом уже писал.

Но снять лишнее можно и губками колумбуса, которыми измеряют внутренние размеры. Инструментальная сталь прекрасно режет пластик. Сам частенько так довожу внутренние размеры.
Так я его предупредил, но что пошло не так. 58мм и 57мм для такой детали значительно. Вручную конечно можно обточить, но точности не будет, и возможен вибрация линзоблока. Во общем пообещал перепечатать.

#123 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Август 2018 - 19:19

Просмотр сообщенияkreisser сказал:

но точности не будет, и возможен вибрация линзоблока
Столько деталей уже таким образом "притёр", наверное десятка три и проблем не замечал.

#124 G0zarin

  • Пользователь
  • 1 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 02 Август 2018 - 21:30

здравствуйте , почитал я форум , был в полном афигевании что можно делать на 3D принтере, по поводу диафрагмы я до сих пор поверить в это не могу ), меня интересует вот что , сам геликоид под линзоблоки 62.5 , без вращения линзоблока , нашёл вот здесь http://lens-club.ru/...item/c_169.html (первая модель \) , возможно чтото подобное сделать под 62.5 ,проекционные объективы ? , сильно палками не бить , я в проектировании как свин в апельсинах (видел , но фиг знает что это такое:) )

#125 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 12 389 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Юрьевич
  • Город:Николаев ул.Южная

Отправлено 02 Август 2018 - 21:33

Просмотр сообщенияLiukk (02 Август 2018 - 19:19) писал:

Столько деталей уже таким образом "притёр", наверное десятка три и проблем не замечал.
Попробую, но таки новую мне сделают.Усадка материала дело тонкое.

#126 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 02 Август 2018 - 21:54

Просмотр сообщенияG0zarin сказал:

возможно что то подобное сделать под 62.5 ,проекционные объективы ?
Уже сделано. Пропустили посты №74 и 96? Причём с управлением диафрагмой по принципу Гелиоса 44.
Диафрагмы - посты № 43, 53, 56 и 111. Эскиз лепестка - пост 95.
То, что предлагает nikitosmax из ленз клаба замечательно, но у меня к его конструкциям есть замечания - недостаточная межслойная адгезия (реальная проблема при 3D печати) при такой ажурной конструкции может вызвать недостаточную прочность на скручивание (срез) см. п 96 второе фото. "Экономия", которую хотел получить nikitosmax, создавая ажурную конструкцию, вызывает необходимость создания "поддержек" при печати, что увеличивает расход пластика и соответственно стоимости детали. Надёжнее сделать более тонкие стенки стакана, но сплошные.

Сообщение отредактировал Liukk: 02 Август 2018 - 21:58


#127 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Август 2018 - 10:45

Просмотр сообщенияkreisser сказал:

Усадка материала дело тонкое.
Тут дело не в усадке. Усадка даёт равномерное уменьшение размеров.
У 3D принтеров другое - уменьшение внутренних размеров при сохранении наружных. Год назад я даже на одно американское исследование наткнулся по этому поводу и пересчитал ихние дюймы в мм. Потом сделал собственное исследование. Наши результаты более-менее совпали. Тут какая то специфика программ-слайсеров или самих принтеров связанная с диаметром сопла и другими настройками печати. Вертикальные размеры могут быть только кратными толщине слоя (задаётся в программе слайсере)
http://3dtoday.ru/bl...r-slicers-trai/

#128 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 07 Август 2018 - 20:29

Сделал другую версию фокусера с линейно выдвигающимся линзоблоком для обточенного проекционника (с 62,5 до 60 мм) от проектора Пеленг 800 1,8/100 (см. пост 102).
Прикрепленное изображение: 1.8_100_1.jpg Прикрепленное изображение: 1.8_100_2.jpg спереди приставная ирисовая диафрагма, которую в окончательном варианте перенесу внутрь корпуса. Сейчас пока не хочу этим заниматься - собираюсь в отпуск.
В отличие от предыдущей версии (посты 74, 96) диаметр корпуса уменьшился на 9 мм. Но это для диаметра линзоблока 60 мм, для диаметра линзоблока 62,5 наружный диаметр будет соответственно 85 мм.
Предыдущая версия для сравнения.
Прикрепленное изображение: РО501_1.jpg Прикрепленное изображение: РО501_2.jpg
Сегодня напечатал, Всё работает, но есть небольшой люфт кольца фокусировки в пределах 2...3 мм. Возможно это вызвано тем, что здесь использованы две резьбы вместо одной, как в предыдущей версии и в малой резьбы выбираются зазоры перед перемещением многозаходной резьбы геликоида. Поэксплуатирую, потом решу какой из вариантов удобнее, а может ещё что-нибудь придумаю.

#129 Klementy

  • Пользователь
  • 339 сообщений
  • Город:KatyBurg

Отправлено 08 Август 2018 - 08:06

Просмотр сообщенияLiukk (07 Август 2018 - 20:29) писал:

есть небольшой люфт кольца фокусировки в пределах 2...3 мм. Возможно это вызвано тем, что здесь использованы две резьбы вместо одной, как в предыдущей версии и в малой резьбы выбираются зазоры перед перемещением многозаходной резьбы геликоида.
Нетотность "литья", напечатайте резьбы с запасом и далее "подшлифуйте" на токарном станке (если конечно есть станочек)
Да, и рекламмироваться можно ещё на https://club.foto.ru, https://rangefinder.ru и т.д. и т.п. .... , а готовые изделия на - https://avito.ru :mosking:

Сообщение отредактировал Klementy: 08 Август 2018 - 08:11


#130 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Август 2018 - 10:23

Просмотр сообщенияKlementy сказал:

напечатайте резьбы с запасом и далее "подшлифуйте" на токарном станке
1. Я этим и так занимаюсь, только довожу вручную.
2. Покажите мне станок, который может шлифовать многозаходные резьбы с ходом 20 мм. У меня на работе подобного нет, а у имеющегося токарного максимальный шаг - 6 мм. Токарь уже заявил, что подобное на универсальном токарном станке он изгототовить не сможет, а у мужика руки из правильно места растут.

#131 Klementy

  • Пользователь
  • 339 сообщений
  • Город:KatyBurg

Отправлено 08 Август 2018 - 11:46

Liukk, Ижевский станок может :) , даже 13,5 для ГДРского полтинника находил.
Хотя вы же написали. что у вас мелкая резьба люфтит, а здесь какая поблема ... , "стряпайте" шаги, что есть в наличие на станке вашего токаря.

Сообщение отредактировал Klementy: 08 Август 2018 - 11:55


#132 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 12 389 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Юрьевич
  • Город:Николаев ул.Южная

Отправлено 08 Август 2018 - 12:20

Было
Прикрепленное изображение: 6066.jpg

стало
Прикрепленное изображение: 6365p.jpg

Liukk - спасибо.

Ничего не шлифовал, и так хорошо.
Конечно оригинальное более тонкой работы, но где его найти.
Прикрепленное изображение: 15935_1369414088.jpg

Итак проделана работа. Заменена передняя пластмассовая оправ для крепления фильтров на выточенную и черненную алюминиевую, по весу тоже. предполагаю что япошки на этой детали экономили. На ебее нашел больше чем за 20у.е. не считая доставки. Токарка и чернение обошлось в 10 баксов. Ну и на 3Д напечатано колечко фокусировки, встало как литое. На яву лучше выглядит чем на фото.

Прикрепленное изображение: 6361p.jpg

#133 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Август 2018 - 12:35

Прикрепленное изображение: 6365p_2.jpg
Фасочку по периметру снимите, или скругление надфилем сделайте. Симпатичнее смотреться будет.

#134 kreisser

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 12 389 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Юрьевич
  • Город:Николаев ул.Южная

Отправлено 08 Август 2018 - 12:39

Просмотр сообщенияLiukk (08 Август 2018 - 12:35) писал:

Прикрепленный файл 6365p_2.jpg
Фасочку по периметру снимите, или скругление надфилем сделайте. Симпатичнее смотреться будет.
На самом деле она есть, Вы её предусмотрели в модели. На фото почему то не видно.
Будет настрой, попробую таки шлифануть и фасочку выразить..

#135 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Август 2018 - 12:49

Просмотр сообщенияkreisser сказал:

На самом деле она есть, Вы её предусмотрели в модели.
Дело в том, что принтер при печати первого слоя как бы размазывает этот слой и печатает его шире, чем последующие. Если фаска маленькая, типа 0,5 мм то её после печати вообще не видно. Получается гладкий цилиндр. Поэтому некоторые опытные пользователи рекомендуют на поверхности, которая должна быть нижней при печати, делать фаску/скругление типа 0,5...0,8 мм.
Я всегда прохожу надфилем края для удаления этих "артефактов" печати. А величину фаски выбираю в зависимости от ширины цилиндрической детали. У меня иногда ширина этого кольца получатся 0,5 мм, что чревато для надёжности сцепления детали со столом. Приходится импровизировать и дорабатывать надфилем и шкуркой уже готовую деталь ну и адгезионную поверхность создавать.
Какие у меня рекомендации при 3D печати - это отдельная статья.

#136 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Август 2018 - 09:28

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

Всё работает, но есть небольшой люфт кольца фокусировки в пределах 2...3 мм. Возможно это вызвано тем, что здесь использованы две резьбы вместо одной, как в предыдущей версии и в малой резьбы выбираются зазоры перед перемещением многозаходной резьбы геликоида. Поэксплуатирую, потом решу какой из вариантов удобнее, а может ещё что-нибудь придумаю.
Нашёл причину - гнутся консольно закреплённые направляющие прямолинейного движения. Отмечены стреклками. Хотя зажаты они у меня достаточно сильно.
Прикрепленное изображение: Det1.jpg
Это проблема материала и невозможности выполнить в пластике резьбы мельче чем М3.
Придётся или усиливать направляющие, или избавляться от их консольного закрепления, или возвращаться к предыдущей схеме (посты 74, 96). Сделать направляющие из металла не решение - будет гнуться корпус из пластика.

Сообщение отредактировал Liukk: 14 Август 2018 - 09:36


#137 Темар

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 16 Август 2018 - 15:39

Друзья отдали Кэнон, у которого отломилось и потерялось колесо выставления режимов. Не было ли у знатоков-самодельщиков опыта в замене этой детали при помощи 3D печати?

#138 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Август 2018 - 16:14

Просмотр сообщенияТемар сказал:

Кэнон, у которого отломилось и потерялось колесо выставления режимов.
Напечатать проблем то нет. Только нужны либо оригинальный диск, либо сопрягаемые детали. И возможно диск не будет похож на оригинальный, ибо 3D печать диктует ограничения на толщины стенок детали и на ширину "гравированной" надписи. Плёночный Canon 50е где-то у меня валялся.
НО!!!
Я на днях уезжаю в отпуск - в деревню, в глушь, в Новгородскую область, а там не только интернет, там даже мобильная связь не всегда работает. Так что помочь смогу только через месяц, не ранее.

#139 Темар

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 16 Август 2018 - 16:33

Просмотр сообщенияLiukk (16 Август 2018 - 16:14) писал:

Напечатать проблем то нет. Только нужны либо оригинальный диск, либо сопрягаемые детали. И возможно диск не будет похож на оригинальный, ибо 3D печать диктует ограничения на толщины стенок детали и на ширину "гравированной" надписи. Плёночный Canon 50е где-то у меня валялся.
Родного диска нету, потеряли его где-то с концами. Непохожесть - фигня, лишь бы работало)
Интересуюсь главным образом - не расслоится ли пластик оси колесика, там довольно тонкие детали
3D принтер есть у знакомого, но печатает с наплывчиками такими, не настолько аккуратно, как у вас)

#140 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Август 2018 - 16:48

Просмотр сообщенияТемар сказал:

Интересуюсь главным образом - не расслоится ли пластик оси колесика, там довольно тонкие детали
Чтобы пластик не расслаивался и не трещал, необходимо при печати учитывать направление слоёв и располагать их так, чтобы возникающие при эксплуатации напряжения растяжения действовали вдоль слоёв, а не поперёк. Ну деталь проектировать с учётом анизотропии материала. (про толщину стенки и минимальные размеры элементов я уже писал)

Просмотр сообщенияТемар сказал:

печатает с наплывчиками такими, не настолько аккуратно, как у вас
Это зависит от толщины слоя и диаметра сопла. У меня толщина слоя при печати - 0,15 мм и сопло 0,4 мм. Пробовал печатать соплом 0,6 мм - сразу полезли дефекты. Также нужно периодически выставлять сопло по высоте над печатным столом с высокой точностью в трёх точках.

#141 Темар

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 16 Август 2018 - 16:55

Изображение
Меня беспокоят эти вот тонкие шпенечки на конце оси

#142 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Август 2018 - 19:22

Просмотр сообщенияТемар сказал:

Меня беспокоят эти вот тонкие шпенечки на конце оси
Не нужно слепо копировать форму детали, которую получают литьём под давлением, для печати на 3D принтере. Конструктор при проектировании детали всегда ориентируется на технолога, а каждая технология требует своего подхода. Я про это уже писал:

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

И возможно диск не будет похож на оригинальный, ибо 3D печать диктует ограничения на толщины стенок детали и на ширину "гравированной" надписи.

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

Чтобы пластик не расслаивался и не трещал, необходимо при печати учитывать направление слоёв и располагать их так, чтобы возникающие при эксплуатации напряжения растяжения действовали вдоль слоёв, а не поперёк. Ну деталь проектировать с учётом анизотропии материала.


#143 Темар

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 16 Август 2018 - 19:25

Я конечно еще не развинчивал аппарат и не смотрел, как эти шпеньки сочленяются с механизмом (сейчас можно увидеть только обломок оси), но полное ощущение, что придется ось отдельно делать и вклеивать.

#144 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 16 Август 2018 - 19:35

Просмотр сообщенияТемар сказал:

полное ощущение, что придется ось отдельно делать и вклеивать.
Вполне может быть. Для точного "диагноза" необходимо иметь максимально возможную информацию о всех прилегающих деталях.
Возможно, что что-то можно изменить. Уже сталкивался с подобным на Fuji S9500. На следующей модели S9600 этот дефект был исправлен - был вмонтирован металлический шестигранник, вместо литого пластикового на S9500.
Самостоятельный ремонт колёсика, руководство в картинках.

К сожалению, вследствие давности, картинки пропали.

Сообщение отредактировал Liukk: 16 Август 2018 - 19:42


#145 Темар

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 16 Август 2018 - 19:59

Просмотр сообщенияLiukk (16 Август 2018 - 19:35) писал:

Спасибо за инструкцию) Тоже думаю из металла выточить эту часть со шпеньками, или даже конкретно шпеньки, и вклеить их в заранее сделанные пазы в детали.

Сообщение отредактировал Темар: 16 Август 2018 - 19:59


#146 barns

  • Пользователь
  • 4 864 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 16 Август 2018 - 21:43

У меня уже чертеж есть такой деталюхи от кенона еос 630

А хрен - потерял
Но сама деталь есть
на выходных замерю

#147 Темар

  • Пользователь
  • 24 сообщений
  • Город:Томск\Энск

Отправлено 17 Август 2018 - 17:51

Просмотр сообщенияbarns (16 Август 2018 - 21:43) писал:

на выходных замерю
Спасибо большое =)

#148 Liukk

  • Пользователь
  • 233 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено Сегодня, 20:15

Вернулся из отпуска и решил пояснить своё высказывание из п. 126

Просмотр сообщенияLiukk сказал:

"Экономия", которую хотел получить nikitosmax, создавая ажурную конструкцию, вызывает необходимость создания "поддержек" при печати, что увеличивает расход пластика и соответственно стоимости детали. Надёжнее сделать более тонкие стенки стакана, но сплошные.
Пример: Иллюстрации - скрины из программы Cura (подготовка файлов для печати на 3D принтере. Деталь взял более менее реальную, но не заострял внимание на ней, сделал только для примера расчёта стоимости. Диаметр отверстия в детали - под проекционник 62,5 мм. Внизу каждой картинки указаны габаритные размеры детали, расход филамента: длина прутка, масса и стоимость печати детали (из расчёта 1,5 руб/грамм); и время печати. Везде заполнение внутренностей 60%.
исходная деталь:
Прикрепленное изображение: test-17.09.STL_1.jpg проблем с печатью нет, Расход пластика 31 г. (Точнее проблема с деталью может возникнуть - это расслоение по горизонтали в углах паза, местах концентрации напряжений. (см. 2 картинку из п. 96) И для избегания подобных дефектов идут на создание "ограждения" (сплошного забора) вокруг детали, При этом расход пластика серьёзно увеличивается, Но сейчас разговор не об этом)
nikitosmax решил сэкономить дорогой пластик ( у него цена печати 20 руб/г) Расход пластика 21 г.
Прикрепленное изображение: test-17.09.STL_2.1.jpg Замечательно, вроде бы он сэкономил 10 г или 200 руб, по его расценкам на печать, НО!!!
Принтер по воздуху печатать не может - для печати верхних частей окон требуются "поддержки", в противном случае велика вероятность испортить деталь, Появятся "сопли" которые до конца может не получиться убрать. Что делает грамотный 3D печатник в подобных случаях? - делает "поддержки". Например такие (показано синим цветом).
Прикрепленное изображение: test-17.09.STL_2.2.jpg Расход пластика - 29 г. Т.е. экономия оказалась "липовой", а вот прочность готовой детали сильно снизилась.
Кстати, nikitosmax при модернизации некоторых изделий ушёл от сквозных окон и сделал на этих местах утонение сплошной стенки корпуса (для экономии). Это позволило обойтись без поддержек и прочность корпуса не снизилась, при схожей цене.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных