Перейти к содержимому


Не единым Малевичем...


Сообщений в теме: 42

#1 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 12 Февраль 2018 - 01:01

...живо изобразительное искусство.

"15 самых странных картин, проданных за бешеные деньги."

http://bigpicture.ru/?p=697451

#2 wowk

  • Пользователь
  • 11 156 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 12 Февраль 2018 - 10:59

Николаич, Интересует цель создания Вами этой очередной такой темы.

Что бы собрать ещё одну кучу досужих мнений простых людей, чьи портреты так любил писать Веласкес? Так их мы уже знаем заранее - полный интернет возмущённых откликов.

Цитата

Только в 1950 году Барнетт Ньюмен организует свою первую персональную выставку, которая была встречена уничтожающей критикой. После этого художник делает 8-летнюю паузу, которую посвятил развитию своего мастерства. Результатом стала ретроспектива его работ в 1958 году, которую он представил общественности.


Все свои ранние работы (сделанные за сорок лет жизни) Ньюман уничтожил. За оставшуюся карьеру он создал 120 работ, получил признание как один из выдающихся художников Америки только в 60 лет.



Пиросмани умер в нищете от голода, а Малевич при жизни продавал свои картины за копейки.

Сообщение отредактировал wowk: 12 Февраль 2018 - 10:59


#3 Егорий

  • Пользователь
  • 6 047 сообщений
  • Имя:Егор
  • Отчество:Олегыч
  • Город:Владимир на Клязьме

Отправлено 12 Февраль 2018 - 11:09

Очередное подтверждение массовой идиотии! :unsure:

#4 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 12 Февраль 2018 - 11:49

Просмотр сообщенияwowk (12 Февраль 2018 - 10:59) писал:

...Интересует цель создания...

Володя, все очень просто. Что является искусством, а что нет, всегда было, есть и будет предметом споров художников, критиков, искусствоведов.
Вы привели точные примеры, как художники начинали цениться лишь после своей смерти. Таких случаев множество.
Сейчас в век рекламы и интернета нередко быстро продвигается всякая проплаченная пошлятина. Культура, наука и образование в России сейчас в упадке из-за "управления" ими бездарными чиновниками. Меня интересуют способы манипулирования нашими вкусами и мнениями. Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху? Даже, если считать успехом выгодные продажи.

#5 wowk

  • Пользователь
  • 11 156 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 12 Февраль 2018 - 16:20

Просмотр сообщенияЕгорий сказал:

Очередное подтверждение массовой идиотии!
Ну да. Как Кашпировский и этот, не помню - который воду по первому каналу заряжал... :wacko:

#6 HSV

  • Администратор
  • 13 333 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 12 Февраль 2018 - 16:30

Просмотр сообщенияwowk сказал:

и этот, не помню - который воду по первому каналу заряжал...
Чумак.

Хотя, это не про "массовую идиотию"

#7 MrZu

  • Пользователь
  • 3 572 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2018 - 17:23

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Меня интересуют способы манипулирования нашими вкусами и мнениями.
Эээ м-мммиинуточку! Очевидно Не нашими вкусами манипулируют, а вкусами тех, кто заплатил за эти произведения. Вот ими, богатыми ценителями, возможно и манипулируют. А наша голытьба смотрит на это бесплатно и свободно - хочешь- смотри, не хочешь - сам рисуй :D

Соответственно для поиска ответов на вопросы нужно спрашивать не пенсионера дядю Вову или скромного студента Егорку, а каких-нибудь современных купцов Третьяковых, а то и выше. Пока некто известный или неизвестный не оплатил подобного шедевра, как правило на него (шедевра или купца) никто не посмотрит, ну а уж потом- все захотят стать причастными к высокому искусству. (или походить на меценатов, если не кошельком, то хотя бы подражая и вторя их выбору)

Сообщение отредактировал MrZu: 14 Февраль 2018 - 17:29


#8 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 Февраль 2018 - 18:33

MrZu, покупка - это уже результат "лечения". Меня же интересуют сами "лекарства". И порядок их "назначения-приема".
Кроме того, откуда вам наверняка известно, что среди пентаклубней нет покупателей вышеперечисленных работ? Или "докторов"? :wink:

#9 savok

  • Пользователь
  • 2 411 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Валентинович
  • Город:Тольятти

Отправлено 14 Февраль 2018 - 19:02

Просмотр сообщенияНиколаич (14 Февраль 2018 - 18:33) писал:

MrZu, покупка - это уже результат "лечения". Меня же интересуют сами "лекарства". И порядок их "назначения-приема".
Кроме того, откуда вам наверняка известно, что среди пентаклубней нет покупателей вышеперечисленных работ? Или "докторов"? :wink:
А что думаете есть даже при наличии охумильярдов?! Не смешите мои тапочки, если конечно только не перепродать. :)

#10 Егорий

  • Пользователь
  • 6 047 сообщений
  • Имя:Егор
  • Отчество:Олегыч
  • Город:Владимир на Клязьме

Отправлено 14 Февраль 2018 - 20:17

MrZu, Это Вы ловко про студента задвинули!:) Как говорится, век живи, век учись!))))))
Эххх.... Где мои семнадцать лет!:(

#11 wowk

  • Пользователь
  • 11 156 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 14 Февраль 2018 - 20:19

Николаич, Вот если бы Вы создали тему по разбору орфизма - я бы понял мотивы. А так - очередная причина "посудачить" от делать нечего.

Да, у людей есть деньги. У дураков обычно таких денег не бывает. Значит это люди в чем-то умнее и что-то знают и умеют. И вкладывать свои деньги в пустоту скорее всего - не будут.

Хотя на постсоветском пространстве такое бывало.

Год примерно 1998. Была у нас такая некоммерческая организация - "Зелёный крест". На продаже в Украину рыбы породы "карпикус котлетикус" заработали дурные деньги и собрались их вложить в покупку гигантского принтера, что бы поехать в Киев печатать предвыборную агитацию на домах. Ну я им посчитал за какое время они отобъют свои бабки, даже если не будут кушать, и они вовремя остыли. Однако идея уже пошла гулять по Риге и деятели из фирмы "Дартс" нашли Буратино, которого уговорили купить эту игрушку. Потом он дооолго безуспешно пытался её продать, даже во Владивостоке встречал его объявления. Но то были времена "лёгких" и краденных денег.

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху?
В приведённых Вами примерах - не такие уж они современные, эти авторы.

Lucio Fontana, 19 февраля 1899, Росарио,
Санта-Фе, Аргентина

Gerhard Richter; род. 9 февраля, 1932, Дрезден

Ellsworth Kelly; 31 мая 1923


Ну, и так далее...


И к успеху привёл их долгий и упорный труд, через непризнание, аскезу и лишения. Биографии почитайте.

Хотелось бы, что бы тема не стала очередным местом для упражнений в метании какашек. И мы не уподобились революционным подросткам. :)

Изображение

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

#12 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 Февраль 2018 - 21:43

Вариация «закона Мерфи»:
- даже если вы изложили материал в форме, исключающей всякое неверное толкование, обязательно найдутся те, кто поймёт вас неправильно.

Николаич: меня интересуют способы манипулирования нашими вкусами и мнениями. Мотивы, побуждающие людей платить огромные деньги за полотна с весьма спорным, если не сказать сомнительным содержанием. Почему бы не взглянуть на своеобразные примеры современных "успешных" художников? Не попытаться проанализировать, что привело их к успеху? Даже, если считать успехом выгодные продажи.

MrZu: для поиска ответов на вопросы нужно спрашивать не пенсионера дядю Вову или скромного студента Егорку...(Не там тему создал.)

Wowk: если бы Вы создали тему по разбору орфизма - я бы понял мотивы. (Не о том тему создал.)

Прикрепленное изображение: 11351235_10205211438540360_2489508169241534824_n.jpgПрикрепленное изображение: 11667436_10205437902041806_2381088887531127188_n.jpgПрикрепленное изображение: mark rothko_cover.jpgПрикрепленное изображение: paul klee ad marginem.JPG

#13 MrZu

  • Пользователь
  • 3 572 сообщений

Отправлено 14 Февраль 2018 - 21:53

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

MrZu, покупка - это уже результат "лечения". Меня же интересуют сами "лекарства". И порядок их "назначения-приема". Кроме того, откуда вам наверняка известно, что среди пентаклубней нет покупателей вышеперечисленных работ? Или "докторов"? :wink:
Хорошо, давайте пару слов "о лекарствах". Вот кажется не лишним будет обратить внимание на такой факт: очень часто мы узнаём о какой-то довольно неоднозначной абстракции только в связи с высокой ценой её купли/продажи. При этом, описание произведения начинается сразу с цены, как основного и убойного аргумента. Это ли не показатель и индикатор того, что мы явно заходим на поле кривых зеркал?

#14 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 14 Февраль 2018 - 22:58

MrZu, все так. Но...работа куплена, "больной умер". Вскрытие не ответит на наши вопросы. Интересно понять, каким образом продавцы (галерейщики, искусствоведы) влияли на мотивационную сферу потенциальных покупателей. Наверняка существуют специальные приемы. Надо будет спросить у Д.Рубиной, дочери и жены художников. Тем более, что в романе "Белая голубка Кордовы" она могла (уже не помню) как-то поднимать эту тему.
http://www.penta-clu...ost__p__2102854

#15 wowk

  • Пользователь
  • 11 156 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 15 Февраль 2018 - 02:14

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

очень часто мы узнаём о какой-то довольно неоднозначной абстракции только в связи с высокой ценой её купли/продажи.
Так мы вообще не интересуемся и не следим за этим рынком. Это СМИ нам такие жареные новости втюхивают, а мы их хаваем.

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Интересно понять, каким образом продавцы
Есть такая дисциплина: манипулирование сознанием. . Именно для этого существует НЛП - нейролингвистическое программирование. Это из области социальной инженерии. Достаточно интересная наука.

Вот. например: что бы зафиксировать мысль в чужой голове, её надо произнести трижды. И желательно в одном предложении. А закладывается это ещё в детстве родителями. Ребёнок запоминает. что если первый раз на просьбу не прореагировать, то может и пронести. Но если говорят уже третий раз, то можно и нарваться на неприятность. :)

#16 MrZu

  • Пользователь
  • 3 572 сообщений

Отправлено 15 Февраль 2018 - 08:10

Кстати, коллеги, как раз в тему, очень советую заглянуть сюда: http://reverent.org/ru/quizzes.html
и развлечься -пройти занятные тесты на способность определять шедевры/подделки и тп :)
результаты в любом случае заставляют ещё раз задуматься

Сообщение отредактировал MrZu: 15 Февраль 2018 - 08:15


#17 wowk

  • Пользователь
  • 11 156 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 15 Февраль 2018 - 10:11

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

советую заглянуть сюда
Развлекуха хорошая. Но всерьёз через монитор на это время тратить?

#18 HSV

  • Администратор
  • 13 333 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2018 - 11:45

Просмотр сообщенияwowk сказал:

...манипулирование сознанием. . Именно для этого существует НЛП - нейролингвистическое программирование...
Кхм!
Это звучит примерно как "...убийство. Именно для этого существует топор..." :)

#19 UVP

  • Пользователь
  • 5 512 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 Февраль 2018 - 12:36

Просмотр сообщенияMrZu (14 Февраль 2018 - 21:53) писал:

Хорошо, давайте пару слов "о лекарствах". Вот кажется не лишним будет обратить внимание на такой факт: очень часто мы узнаём о какой-то довольно неоднозначной абстракции только в связи с высокой ценой её купли/продажи. При этом, описание произведения начинается сразу с цены, как основного и убойного аргумента. Это ли не показатель и индикатор того, что мы явно заходим на поле кривых зеркал?
Это не кривые зеркала, это искусство, освящённое рынком. Деньги ищут себе путь как вода везде, где она может проникнуть, просочиться. Искусство это способ аккумуляции денег в "товар" с плавающей и не фиксирующейся ценой, где себестоимость минимальна по материалам, но соизмеряется с биографией автора, а конечная стоимость считается по внеэкономическими критериям. Это та же криптовалюта, но материальная, т.к. сама "валюта" в виде картины требует условий для хранения, содержания и охраны, стоимость которых тоже входит в стоимость картины. Т.е. покупая дорогую картину, ты приобретаешь гембиль, терпеть который может не каждый:)

#20 UVP

  • Пользователь
  • 5 512 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 Февраль 2018 - 12:51

А манипулированием, в результате которого "созревают" цены и обоснование их востребованности, занимается художественная критика, галереи, выставки, аукционы, издательства, коллекционеры. Их не назовешь манипуляторами, это система, запущенная со времен Древнего Рима, когда собственно началось коллекционирование предметов искусства. И это часть жизни общества, обслуживаемая этой системой

Сообщение отредактировал UVP: 15 Февраль 2018 - 12:55


#21 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 15 Февраль 2018 - 13:25

Просмотр сообщенияUVP сказал:

...это система, запущенная со времен Древнего Рима, когда собственно началось коллекционирование предметов искусства.

Совершенно верно. И наверняка эта "система" хранит много секретов и способов манипуляций.

Хорошо. Вздутие цены на некое абстрактное полотно, типа "черного квадрата", "Рейна-2" и т.п. может быть, к примеру, хорошо спланированной акцией группы вовлеченных в этот бизнес людей. И наверняка методы "убеждения" столетиями развивались и совершенствовались. Поскольку это большие деньги и доходный бизнес.
Но вот вопрос: не было ли случая падения цены на дорого приобретенную картину (фотографию)? Допустим, какой-то человек решил развенчать достоинства полотна. Вложился в экспертизу и доказал, что картина не стоит своих денег. Является, к примеру, подделкой. Даже при том, что копия может обладать бОльшими художественными достоинствами, ее цена может резко упасть. ("Белая голубка Кордовы").
К чему я это все веду? Наверно, к тому, что по сути НЕ существует (и не может существовать!) объективных, однозначных, всеми признанных критериев искусства. Ни в живописи, ни в музыке, ни в прозе-поэзии. Наши предпочтения складываются из множества составляющих. Воспитания, образования, национальной культуры, насмотренности, начитанности, влияния учителей, СМИ и т.д., и т.п. Которые умело используются для промывки мозгов потенциальных покупателей. Кстати, практически те же методы используют политики.

#22 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 15 Февраль 2018 - 14:56

Альберт Швейцер писал, что «современный человек почти полностью находится во власти сил, стремящихся отнять у него доверие к собственному мышлению». «Антропологическая катастрофа» – это неспособность к собственному мышлению и все вытекающие из этой неспособности следствия. По всей видимости, это есть главное катастрофическое событие XX века, остающееся актуальным и сегодня. Поэтому справедливо звучит замечание Мамардашвили:
«Когда я слышу об экологических бедствиях, возможных космических столкновениях, ядерной войне, лучевой болезни или СПИДе, все это кажется мне менее страшным и более далеким чем те вещи, которые я описал и которые есть в действительности самая страшная катастрофа, ибо касается она человека, от которого зависит все остальное».
Для тех, кому интересен философский лонгрид: https://monocler.ru/...-mamardashvili/

Сообщение отредактировал Николаич: 15 Февраль 2018 - 14:57


#23 UVP

  • Пользователь
  • 5 512 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 15 Февраль 2018 - 15:59

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Но вот вопрос: не было ли случая падения цены на дорого приобретенную картину (фотографию)? Допустим, какой-то человек решил развенчать достоинства полотна. Вложился в экспертизу и доказал, что картина не стоит своих денег. Является, к примеру, подделкой....
Случаи были и есть, так сказать переоцененные авторы на волне конъюнктуры

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Наверно, к тому, что по сути НЕ существует (и не может существовать!) объективных, однозначных, всеми признанных критериев искусства...
На самом деле такие критерии есть. Существует две системы оценки, основанные на субъективных критериях - прежде всего мнении авторитетных экспертов, и объективных, основанных на параметрических критериях, рассчитываемых по атрибутивных признакам в бальной системе

#24 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 16 Февраль 2018 - 17:40

Просмотр сообщенияUVP сказал:

На самом деле такие критерии есть.

По сути, субъективны и первая, и вторая. Все течет, все меняется: эксперты, их вкусы, параметрические критерии. И уж тем более балльные системы.
Эта цитата Бродского хоть и косвенно, но соприкасается с предметом обсуждения:
"Еще одно заблуждение – то, что искусство исходит из опыта и бытия. Не помню, говорил я уже где-то или нет, но ты можешь быть очевидцем Хиросимы или провести двадцать лет где-нибудь в Антарктиде – и ничего не оставить после себя. А можешь провести с кем-то ночь и выдать «Я помню чудное мгновенье…» А можешь и без ночи написать. Так что, если бы искусство зависело от жизненного опыта, мы имели бы гораздо больше шедевров."

Сообщение отредактировал Николаич: 16 Февраль 2018 - 17:40


#25 UVP

  • Пользователь
  • 5 512 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 16 Февраль 2018 - 20:24

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

...А можешь провести с кем-то ночь и выдать «Я помню чудное мгновенье…» А можешь и без ночи написать...
Это "мужское" искусство, в котором Женщина есть вдохновение :)

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

По сути, субъективны и первая, и вторая. Все течет, все меняется: эксперты, их вкусы, параметрические критерии. И уж тем более балльные системы...
Всё субъективно, но отталкиваться от чего-то надо когда дело касается денег

Сообщение отредактировал UVP: 16 Февраль 2018 - 20:24


#26 MrZu

  • Пользователь
  • 3 572 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2018 - 21:07

Просмотр сообщенияUVP сказал:

Всё субъективно, но отталкиваться от чего-то надо когда дело касается денег
А если разобрать по сути- вот допустим картина, даже не абстракция. За неё вывалили стопицоттыщь денег. С другой стороны она же доступна бесплатно в интернете- смотри себе на здоровье. Оказывается, что "культурная" составляющая (как бы главная, да?) может быть легко вынесена за скобки и способна игнорировать пространство, время и финансовые системы. Так за что по сути заплатили? Вооот! Значит мы измеряем несколько другие качества, и эта цена более характеризует продавца и покупателя, ну а искусство для них это лишь повод поговорить за деньги.

Сообщение отредактировал MrZu: 16 Февраль 2018 - 21:23


#27 Николаич

  • Пользователь
  • 11 328 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 16 Февраль 2018 - 21:21

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

Значит мы измеряем несколько другие качества...

Да, продавцы искусства, их взаимоотношения с художниками и покупателями - огромная и закрытая сфера. У меня был один друг художник. Он смертельно заболел. Незадолго до его кончины друзья устроили ему выставку. Я был на ней, общался с ним. Хотел купить что-то из его работ. Спросил. Он мне так безнадежно махнул рукой...это, мол, не ко мне. Говори с ...(назвал имя жены). С которой у меня никаких отношений не было и заводить не хотелось. Так я и остался без материальной памяти о друге.

#28 MrZu

  • Пользователь
  • 3 572 сообщений

Отправлено 16 Февраль 2018 - 21:31

Николаич, к сожалению ли, к счастью ли, но никто из поднявших даже камень с земли, не заберёт его с собой на тот свет. Память она не материальна по природе, да и настоящая жизнь это только то, что мы когда-то вспомним. Кстати, плавно к фотографии- и она как раз этому способствует.

Сообщение отредактировал MrZu: 16 Февраль 2018 - 21:35


#29 UVP

  • Пользователь
  • 5 512 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 16 Февраль 2018 - 22:04

Просмотр сообщенияMrZu (16 Февраль 2018 - 21:07) писал:

А если разобрать по сути- вот допустим картина, даже не абстракция. За неё вывалили стопицоттыщь денег. С другой стороны она же доступна бесплатно в интернете- смотри себе на здоровье. Оказывается, что "культурная" составляющая (как бы главная, да?) может быть легко вынесена за скобки и способна игнорировать пространство, время и финансовые системы. Так за что по сути заплатили? Вооот! Значит мы измеряем несколько другие качества, и эта цена более характеризует продавца и покупателя, ну а искусство для них это лишь повод поговорить за деньги.
Также можно смотреть сканы денег миллиардера или его акций, и можно чувствовать причастным к этому богатству:)

Для денег важнее наличие, то, что под них подложено

А мы можем только обсуждать то, что подложено, и любоваться этим, когда нам представляют подложку. По сути всё высокое искусство в его артефактах это подложка для денег. Если грубо

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

...настоящая жизнь это только то, что мы когда-то вспомним. Кстати, плавно к фотографии- и она как раз этому способствует.
Поэтому фотография и относится к прикладному искусству - можно приложить к среде бытования, личной или социальной среде как предметы украшения нашей памяти, и нашего взора

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

...Хотел купить что-то из его работ. Спросил. Он мне так безнадежно махнул рукой...это, мол, не ко мне. Говори с ...(назвал имя жены)...
В этом особенность современного искусства - общаешься с ним через "посредников" - будь то жена, галерейщик, антикварщик, организатор выставки и т.д., т.е. продавцы. А мы -покупатели, общество потребления:)

...да и за тот же интернет мы платим, чтобы "бесплатно" смотреть абстрактные копии

#30 wowk

  • Пользователь
  • 11 156 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 17 Февраль 2018 - 01:47

Просмотр сообщенияMrZu сказал:

Так за что по сути заплатили?
:) - За обратную сторону. Её труднее подделать, чем лицевую. На ней вся история картины с рождения: кто когда купил и за сколько. Разные там наклейки-квитки из ломбардов, галерей, аукционов, музеев, прочие пометки...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных