Перейти к содержимому


Подскажите по балансу белого


Сообщений в теме: 73

#61 HSV

  • Администратор
  • 17695 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2018 - 13:39

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Вот полное высказывание, где прослеживается мысль, что получится г...но.
Не факт. Зависит от того, как поделить на объекты (локальные области).

#62 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 January 2018 - 13:45

Просмотр сообщенияHSV сказал:

Не факт. Зависит от того, как поделить на объекты (локальные области).
Вот. И Вы потихоньку начинаете входить в диссонанс с Машиным высказыванием, кстати тоже похоже на выкручивание.

#63 ogre

  • Пользователь
  • 2904 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 11 January 2018 - 20:37

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

В моем посте выше об этом ни слова не сказано!
Речь не про Ваш конкретный пост.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

это тот, который максимально приближен к нашему естественном восприятию снимаемой картины в реальной жизни,
В реальной жизни он динамичен и контекстно-зависим.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Калибровка и профилирование Вам в помощь и будет всё как у ЛЮДЕЙ, отлично и одинаково.
однообрано и безобразно.

Сообщение отредактировал ogre: 11 January 2018 - 20:51


#64 Maralex

  • Пользователь
  • 4365 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 11 January 2018 - 20:57

Просмотр сообщенияogre (11 January 2018 - 20:37) писал:

Речь не про Ваш конкретный пост.

В реальной жизни он динамичен и контекстно-зависим.
Если мы говорим о фотографии о каком динамизме вы говорите?! Причем тут контекстно-зависимый баланс белого?
Напечатайте любое фото (свое, чужое) и надите там динамизм и контекстно-зависимый ББ! Найдете - мне покажите, тогда и продолжим нашу дискуссию ;)

#65 ogre

  • Пользователь
  • 2904 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 11 January 2018 - 21:36

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

Причем тут контекстно-зависимый баланс белого?
Камера - фиксирует. Человек - рассматривает. Вы же не для робота фотографию делаете?
Потому если хоите показать "как было" (хотя я лично такую формуливку не люблю) - устанавливайте ББ контекстно, где это необходимо. Бывают случаи, когда температура освещения на всем кадре одна.
Да, бывает. Но не всегда. Когда Вы делаете температуру по одному месту кадра, другие уже не будут выглядеть так, как выглядели в живую.

Пример - постараюсь подобрать. Но надо немного времени.

#66 №13

  • Пользователь
  • 15169 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 January 2018 - 00:42

Просмотр сообщенияogre сказал:

...Когда Вы делаете температуру по одному месту кадра, другие уже не будут выглядеть так, как выглядели в живую...
В последнее время к ББ отношусь как к воде: мокрая, а температуру сам отрегулирую:) Если честно, то в большинстве жанров ББ не важен. Он важен только там, где потребитель (зритель) должен поверить изображению знакомых ему вещей. В остальных случаях - махновщина. Главное, чтобы торкнуло:)

#67 ogre

  • Пользователь
  • 2904 сообщений
  • Город:Auckland, Aotearoa

Отправлено 12 January 2018 - 07:15

Просмотр сообщенияUVP сказал:

Если честно, то в большинстве жанров ББ не важен.
Баланс белого потому и зовут балансом белого, что от него зависит вся цветопередача. И если бы было достаточно одного ползунка температуры да пипетки для поиска точки серого, такие инструменты как уровни и цветовой баланс никогда бы не появились.

В сером самая обширная цветовая гамма. Ибо серый цвет - это цвет окружающего мира в среднем, продукт эволюции. Сдвигать гамму в какую-то сторону, вне привычного зрения - нужна какая-то причина.

#68 №13

  • Пользователь
  • 15169 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 January 2018 - 17:17

Просмотр сообщенияogre сказал:

Баланс белого потому и зовут балансом белого, что от него зависит вся цветопередача. И если бы было достаточно одного ползунка температуры да пипетки для поиска точки серого, такие инструменты как уровни и цветовой баланс никогда бы не появились.
Вы правы, но я пропустил одно слово - "точный" ББ, т.е. в большинстве случаев мне нет особого смысла добиваться точного, или однозначно правильного ББ при съемке и обработке, т.к. затем я моделирую ту цветовую гамму, которая мне кажется больше подходит для данного сюжета. Я говорю о сугубо своем отношении к использованию ББ

#69 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 January 2018 - 17:25

Просмотр сообщенияUVP сказал:

Я говорю о сугубо своем отношении к использованию ББ
Скажите а как ваше отношение к ББ и взгляды других людей, совпадают?. Вы ведь их показываете кому нибудь, свои фотоработы.

#70 №13

  • Пользователь
  • 15169 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 12 January 2018 - 17:48

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (12 January 2018 - 17:25) писал:

Скажите а как ваше отношение к ББ и взгляды других людей, совпадают?. Вы ведь их показываете кому нибудь, свои фотоработы.
Взгляды других людей не должно волновать мое отношение к ББ. Если людям просто нравится, то оно нравится - будь это хорошая цветопередача или яркие и необычные цвета. Жаль, что мое утверждение о ББ было оторвано от ключевого определения: "Если честно, то в большинстве жанров ББ не важен. Он важен только там, где потребитель (зритель) должен поверить изображению знакомых ему вещей. В остальных случаях - махновщина. Главное, чтобы торкнуло." Именно в таком ключе надо понимать кажущееся со стороны мое небрежное отношение к ББ. Все по ситуации

#71 CHiCHo

  • Пользователь
  • 612 сообщений
  • Город:Южное Бутово

Отправлено 23 April 2018 - 12:31

Хотелось бы сказать, что на идеально спрофилированном мониторе результат обработки фото в части ББ в помещении с естественным освещением и искусственным (имеется ввиду помещение, где проводится коррекция) будет отличаться. Хорошо бы иметь референсное фото или таблицы с сюжетным ББ - день, вечер, помещение и т.п. Иначе и вправду смотрящему может быть непонятно, что "художник" хотел сказать.
С контекстным ББ согласен более чем полностью. В данном фото можно просто выпятить двойное освещение намеренно, как худприем.

Сообщение отредактировал CHiCHo: 23 April 2018 - 12:32


#72 nettmann

  • Пользователь
  • 3284 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 24 April 2018 - 22:24

Просмотр сообщенияkritcky (08 January 2018 - 12:59) писал:

А что это за зверь? С чем его едят? Искать в гугле или здесь подскажут?

Вы можете выставить на ф\а баланс белого (ББ) - по предложенным Вам аппаратным вариантам Вашей камеры (пиктограммы: солнышко, лампа накаливания, AWB - т.е. автоматический, и пр и пр). Но есть вариант, когда Вы непосредственно на месте съёмки настраиваете, ориентируясь по каким-то опорным точкам. Такие опорные точки - белый лист, чёрный лист, так называемая "серая карта" (почитайте в Сети), и наконец - колориметрическая цветовая шкала (их известно несколько стандартов).

Серую карту можно купить - ищите поиском в Сети (не дёшево). Как ей пользоваться - в Сети расписано.
Есть вариант с ebay \ aliexpress: - на ленточке вешаете на шею себе застёжку, там 3 карты (белая, чёрная, серая) размером с визитку. Удобно, недорого, оперативно в использовании.

С цветовыми шкалами - непросто. Во-первых, много подделок (цветовые плашки нельзя печатать смешением цветных точек, как обычно при типографской печати). Во-вторых, они выцветают, и имеют срок хранения. В третьих, каждой цветовой плашке соответствует аппаратное представление в компьютерной программе. Т.е. у Вас должны быть не только цветовая шкала - но и программа к ней, конкретной.

В простейшем случае, если фотограф не хочет заморачиваться, вместе с объектом в кадре запечатлеваем цветовую пантонную шкалу (на плашках номер пантона, цвета) и отдаём дизайнеру в типографии, который и выводит кропотливо нужные оттенки, ориентируясь на шкалу с номерами цветов. Так делают при фотосъёмке картин для каталога выставки.

Теперь о Ваших попытках правки кадра.
RAW файл обрабатываем (проявляем) в конвертере Phase One C1. Там есть примитивные возможности правки ББ по стандартным вариантам (облачность, на солнце, в тени, искусственный свет, люминесцентный свет, флуоресценция и пр и пр). Т.е. быстро можно что-то прикинуть.
Если обрабатывать тщательно, то читать спец литературу по Фотошопу, лайтруму, ходить на форумы по пост-обработке...
Но надо понимать, что для человеческого глаза есть некие опорные точки, где искажения цвета сразу будут заметны. Небо, трава, кожа человека... и т.д.

#73 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 April 2018 - 06:38

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Т.е. у Вас должны быть не только цветовая шкала - но и программа к ней, конкретной
+ должен быть свой референс файл этой мишени.
Ибо

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Во-вторых, они выцветают, и имеют срок хранения


#74 nettmann

  • Пользователь
  • 3284 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 27 April 2018 - 13:14

АНДРЕЙ Л. Ну, да- как бы попроще для неофитов...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных