5
Картинки понравившиеся Николаичу.
Автор Николаич, 23 Mar 2017 11:52
Сообщений в теме: 300
#247
Отправлено 15 March 2019 - 10:46
"Ах, были бы у меня деньги, купил бы я у Левитана его "Деревню" - серенькую, жалконькую, затерянную, безобразную, но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя: все бы на нее смотрел да смотрел. До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после".
Антон Павлович Чехов
#251
Отправлено 30 March 2019 - 21:43
История портрета Саврасова.
Anna Arlanova: Я очень люблю раннюю весну, "Грачи прилетели" и этот мощный портрет Саврасова, фотографию, за которой вся жизнь человека.
Саврасов, как известно, рано прославился. В 24 года ему уже присвоили "академика", он стал руководить пейзажным классом в училище живописи, ваяния и зодчества. Обзавелся семьей, детьми. Все шло хорошо, пока он не написал свой главный хит "Грачи прилетели." Картину сразу признали шедевром, эталонным пейзажем, в котором вся Россия: береза, снег, старая церквушка, избушка, бескрайние дали, грязь и бездорожье. Саврасов должен был теперь превзойти самого себя. И он принялся писать по 12-14 часов в день. Начало падать зрение. Несчастья посыпались одно за другим: умерли две его маленькие дочери, - он заболевает алкоголизмом. Его прогулы и запои долго терпели в училище, потом уволили и выгнали с казенной квартиры. Жена бросает его и увозит двух оставшихся дочерей в Петербург. Друзья приглашают пожить у них, но ему неудобно. Он ничего не ест, пьет водку, заедая только клюквой. В итоге, совсем опустившись, он оказывается в нищенской ночлежке на Хитровке. Здесь к нему пристает кличка "академик". У Маковского есть картина "Ночлежный дом", считается, что человек с папочкой под мышкой на переднем плане и есть академик Саврасов. Чтобы не умереть с голоду или опохмелиться, он пишет повторы своих прежних работ, чаще всего свой главный хит, "грачей", только все более размашисто и не точно. Все эти работы небольшого формата, такие можно написать быстро, чтобы тут же быстро продать.
Гиляровский рассказывает, что как-то в начале марта встретил Саврасова, тот сидел на тротуаре у трактира в "коротком летнем пальтишке, в разорванных ботиках, из которых торчали мокрые тряпки." Гиляровский не смог пройти мимо и позвал его к себе. Саврасову было неудобно из-за своего внешнего вида, он упирался. Когда пришли, Гиляровский дал ему валенки, теплые носки и заставил переобуться. За столом Саврасов попросил карандаш и бумагу: "Привык что-нибудь чертить, когда говорю... А то руки мешают." И он что-то рисовал все время. Позже когда Саврасов уже ушел, Гиляровский заглянул в этот альбом: и там была ранняя весна, избушка, лужа и грачи...
Саврасов не общался со своей дочерью, боялся, что она будет стесняться его. В конце жизни он почти ослеп и не выходил на улицу. Чаще всего лежал на кровати неподвижно и знакомые, приходившие его навестить, прислушивались дышит он еще или уже нет, - настолько тихо он лежал. За несколько месяцев до смерти он бродил по улицам Москвы, и в один из таких дней он зайдет в фотоателье мужа своей дочери, сядет на стул и попросит себя сфотографировать. Считается, что это и есть тот самый последний снимок.
#254
Отправлено 17 April 2019 - 19:41
#256
Отправлено 03 May 2019 - 17:12
#258
Отправлено 06 May 2019 - 22:05
Мартин Эллиот https://pro4to-ru.li...martin%20elliot
----------------------
Сегодня, поразмышляв, пришел к выводу — женщина произошла от цветка, а мужчина — от шмеля, его опыляющего. Цветок привлекает ярким цветом, запахом, утонченной формой, а шмель каким то образом наполняется чувством, неостановимо влекущим его к этому цвету, запаху, форме. Со временем цвет и запах научились подделывать, мы живем в эпоху всеобщего макияжа и парфюмерии. Подделывают и форму, но реже, поэтому старый наш шмелиный инстинкт на дамскую форму не ослабевает.
Вся порнография мира движима этим инстинктом, и хотя я против порнографии, против интинкта идти не могу. Без него человечество вымрет. Поэтому я терпимо отношусь к цветным плакатам призывного содержания, точнее — формы, которые порой можно видеть в спальне иного старшеклассника.
В 70-е и 80-е это был постер под названием Tennis Girl, художественное фото девушки-теннисистки, которая тренируется на одиноком частном корте жарким утром, и потому вышла играть в коротком платьице, но без трусов. Мы занем это, потому что она почесывает свою левую ягодицу, приподняв подол и демонстрируя нам прелестные длинные ножки, от которых Пушкин захлебнулся бы стихами.
В ее позе столько неги, домашнего тепла и обещания счастья, что плакат этот покорил сердца миллионов и был чуть ли не самым тиражным предметом печатной продукции. Хочу огорчить всех шмелей, кто жужжал над этим плакатом — девушка эта вовсе не теннисистка, а студентка художественного училища. Звали ее Фиона, фамилия — Батлер, возраст — 18 лет, социальное положение — близкая подруга фотографа Мартина Эллиота, который выполнял заказ на цветной календарь и придумал этот снимок в 1976 году.
Этот кадр стал золотой жилой для Мартина Эллиота, поддерживая его материально в дни здоровья и болезни. Болезнь эта была диагностирована в 1999 году, рак редкой формы. 24 марта 2010 года Мартин Эллиот умер в своем доме в Корнуоле.
А что случилось с Фионой? К 80-му году она разошлась с Мартином и вышла замуж за миллионера, бизнесмена Иана Уокера, поддерживала дружеские отношения с бывшим бойфрендом, а главное — не переставала гордиться своей внешностью (вид сзади) на знаменитом плакате из цветного календаря 1977 года, года «Серебряного Юбилея» королевы Елизаветы Второй, отмечавшей 25-летие восшествия на престол.
Seva Novgorodsev
#261
Отправлено 16 May 2019 - 20:22
Василий Кандинский. Композиция. 1911 г.
Кандинский рассказывал, как однажды вечером в Мурнау, где жили две художнические четы - он с Габриэлой Мюнтер и Явленский с Верёвкиной, они увидели вдруг потрясающее полотно, прислонённое к стене мастерской.
Кандинский был поражён сочетанием красок и с удивлением понял, что это его работа, стоящая в перевёрнутом виде.
В этот момент его осенило - важно не изображённое на картине, а то, какие эмоции она вызывает у зрителя.
Больше он к предметной живописи не возвращался. Философское обоснование абстракционизма пришло позже.
#262
Отправлено 17 May 2019 - 19:02
Дмитрий Зверев.
Попробуйте первое время для съемки выбирать абстрактные композиции (свободные от жизненных ассоциаций). Пусть сюжеты будут полупустыми, с малым числом деталей (так легче управляться).
Картинка должна легко разбиваться на визуальные примитивы: цвета, линии, пятна, градиенты, текстуры... Рекомендуемые для съемки места: у водных пространств, аэропорты, промзоны, бизнес-центры... Например одна ваша композиция может состоять из большого прямоугольника и нескольких маленьких кругов, и напоминать детский паровозик. В другой много красного, оранжевого и желтого, поэтому она явственно отдает теплом. В третьей что-то маленькое белое на большом черном фоне, и оттого за это белое очень грустно и страшно.
Довольно быстро вы научитесь передавать через элементарную форму вполне конкретные ощущения и процессы: доминирование и подчинение, свободу и ограничение, расширение и сжатие, напор и податливость, беспокойство и умиротворение...
После освоения этого этапа, вы неожиданно обнаружите, что в основе любых других сюжетов реального мира лежат те же простые фундаментальные структуры. Только они менее выражены, ибо загружены деталями. Однако вы уже смогли главное - увидеть сюжет. А уж что делать на следующем этапе, т.е. как упорядочить сыплющуюся вам в кадр информацию, написаны блестящие труды. Те же "Беседы о фотомастерстве" (Л.П. Дыко).
Фотография проще, чем ее малюют.
#263
Отправлено 25 May 2019 - 00:48
#264
Отправлено 29 May 2019 - 23:37
1945 год. Жители Берлина разобрали животных из разрушенного зоопарка к себе по домам.
Автора фото не нашел.
https://imgur.com/r/...oryPorn/hBriCYN
#265
Отправлено 30 May 2019 - 15:57
Про молодость. Год окончания школы.
В кафе Парижа, 1966.
Jack Garotalo.
https://www.flickr.c...57633279772774/
В кафе Парижа, 1966.
Jack Garotalo.
https://www.flickr.c...57633279772774/
#266
Отправлено 30 May 2019 - 20:55
Фотография позапрошлого века.
"Дети слушают пение птиц".
John Dumont, 1892.
https://photoseed.co...g-to-the-birds/
"Дети слушают пение птиц".
John Dumont, 1892.
https://photoseed.co...g-to-the-birds/
#267
Отправлено 31 May 2019 - 11:21
#268
Отправлено 06 June 2019 - 18:38
#270
Отправлено 20 June 2019 - 23:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных