Перейти к содержимому


как фотографировать конкурс бальных танцев?


Сообщений в теме: 29

#1 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 11 Март 2017 - 18:10

Встал ребром вопрос: как фотографировать конкурс бальных танцев? Пригласили родственники, выступает "свой". Зная, что я фотограф - надеются на фотографии...
Я танцы специально не снимал, опыта съёмок в театре - достойного нет.
Итак, где быстро посмотреть-почитать и задать вопросы по технике съёмки?

И - далее... конкурс в Крокусе... Какие там условия, какие обычаи? Что можно - а что низзя? (штатив, вспых, перемещения по рядам...). Как оттеснить конкурентов и занять наиболее выигрышную позицию?
Что можно попросить заранее у участника? Съёмка в особо отведённой зоне, пропуск за кулисы?

Спасибо.
У меня на подготовку - пара дней...

#2 NiOl

  • Пользователь
  • 4 043 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 11 Март 2017 - 21:38

1. Про то, можно ли штатив - спросите "родственников", у них все контакты, должны узнать, может там с камерой автоматом отбашлять нужно, а за штатив - отдельно.

2. Штатив очень-бы хорошо. Рабочие выдержки от 1/50 до 1/150 (если будет свет). 1/150 даст мало брака, но 1/50, что не вытрете - будет "застывшим движением". Но все очень относительно, т.к. по ритмичности "бальные" танцы тоже весьма разнообразны.

3. Желательно устроиться не позже, чем минут за 15 до начала - пока настроитесь, пока попробуете и проверите результаты - времени вообще может не хватить. Помните, что на экранчике камеры, снимки зачастую несколько светлее действительности, и в тоже время очень распространен пересвет по красному каналу, сразу не разглядеть - посмотрите повнимательнее лица выступающих с макс. увеличением. Лучше потом тянуть тени.

4. По факту света может хватить ISO 1600, а может и 6400 быть маловато, все определить можно только пробой на месте. Так что светосильная оптика - наше все.

5. Если "родственник" выходит не в начале - замечательно, есть время раза 2-3 переиграть настройки "на кошках".

6. И да, режим съемки - строго "М", (если только освещение неравномерно, тогда придется "Р", но больше задержка перед спуском)

зы: За пыху прибьют на месте, если не организаторы, то соседи )))

*иногда приходится "Восточный танец" отстреливать, брака много, шума много, света мало. )))

Сообщение отредактировал NiOl: 11 Март 2017 - 21:39


#3 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 11 Март 2017 - 23:58

По моему опыту съёмки подобных "мероприятий"
1. света толкового там скорее всего не будет ...
2. штатив хорошо, но не оперативно - а следовательно монопод, или всё с рук.
3. выдержка и диафрагма с учётом освещённости в конкретном зале и с учётом конкретности танца. Вообще, по опыту, ваши пальцы должны будут просто лётать между 1/60 и 1/400той примерно...
4. Диафрагма средняя, в районе 8 или 5,6 ибо в фоне у вас неизбежно будут другие пары и/или части их тел, а потому желательно что бы они ушли в не резкость.
6. Вспышка. Самый сложный вопрос, она или нужна для того что бы полностью перебить местное освещение, или слегка подсветить и заморозить движение. Решение на этот счёт скорее всего нужно будет принимать на месте. По любому это должна быть хорошая системная вспышка. и PTTL скорее всего вам не поможет в этом случае.
7. Ну и последнее, придите на много заранее в это место и и на это мероприятие. Дабы пристреляться, понять и посмотреть, а заодно сделать кадров хороших. По моему личному опыту огромное количество хороших кадров было сделано именно на репетициях и прогонах, нежели на премьерах и на самих выступлениях.

#4 StarPer

  • Пользователь
  • 2 017 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 08:26

Узнайте макс возможно об условиях съемки в конкретном месте. Как близко или далеко, можно ли перемещатся, съемка в зале или на сцене. Последнее бывает иногда в дворцах культуры, когда съемка ведется снизу из зала вверх на сцену еще и загороженную всякой аппаратурой. Иногда в таких условиях лучше вообще отказаться от съемки танцев или придется снимать в упор от сцены. Если есть возможность снимать в зале это намного удобнее. Насчет света и вспышки- тоже надо все решать конкретно.
Исо для кропа обычно такое которое позволяет снимать на выдержке не длинее 1\250. На 1\180 уже размазываются руки. Стекло лучше зум что то вроде 17-55\2.8 если у Вас кроп, но это только при работе в ближнем поле. На дистанции для пентакс даже не знаю что рекомендовать.
Монопод обязателен, особенно если стоите на месте и снимаете с дистанции.Но если есть возможность снимать вообще в упор-монопод может мешать. Со штативом не удобно еще и сбить могут.
Вообще лучше заранее пристрелятся.

Изображение
Гора Крестовая


Изображение
Балет на закате

В таких условиях очень сложно снимать.Все подводные камни хорошо видно на фото.

#5 StarPer

  • Пользователь
  • 2 017 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 09:34

Еще.
АФ пентакс надо постоянно держать в тонусе. Лучше отслеживать объект съемки в видоискателе постоянно, отрабатывать полунажатие и фокусироваться даже если Вы не собираетесь снимать. Или вообще переключить Аф на кнопку на задней панели.Это позволит нажать на спск когда потребуется и не пропустить момент. Стаб желательно отключить если у Вас не телеобъектив. Ладошка в видоискателе не успевает за АФ.
Ещще.
Вопреки банальному мнению следящий АФ на пентакс есть. Но как Вы будуте снимать-ловить момент или стараться попасть серией-дело Ваше. Но следит Пентакс очень специфически- только центр. группой точек. Вы ставите объект в центр и следите центром поворачивая камеру. Между точек пентакс не следит что бы тут не писали. Это не Канон.
Если на Вашем пентакс есть сценарные режимы можно снимать в режиме спорт. Камера при этом задирает исо и включает следящий Аф. Надо Вам оно или нет- выбирайте сами. Я таким образом снимал репортажку пентаксом и вполне успевал и попадал.
Ещщще.
Можно вполне снимать сразу в джипег. Камера будет быстрее шевелится.

#6 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 13:14

Просмотр сообщенияStarPer (12 Март 2017 - 09:34) писал:


Можно вполне снимать сразу в джипег. Камера будет быстрее шевелится.

Это во многом зависит не сколько от камеры, сколько от связки камера + карта памяти. Если последняя шустрая, то то и съёмка в RAW не сильно тормозит. За то RAW позволяет очень много вытянуть потом в пост обработке, если действительно света мало будет.

#7 StarPer

  • Пользователь
  • 2 017 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 13:55

Это еще зависит для кого мы снимаем. Для себя как хотим. Для Рейтер-только в джипег. :)

#8 Hare

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 14:49

вспышку лучше убрать. бальников и так слепят штатные прожектора, лишние пыхи выступлению не помогут.
заходов может быть очень много. иногда с раннего утра до позднего вечера - зависит от формата. расписание участники должны знать. можно потренироваться на "чужих" заходах.
выбрать точку съемки - на стандарте часть времени пара может быть закрыта другими участниками. нужен участок линии танца, где пару можно снимать.
интересно снимать не только выступление, но и то, что его сопровождает - подготовка, разминка, ожидание...
с фотографов иногда требуют оплату. особенно на Pro-Am. лучше узнать это до выступления )
скорее всего будет очень много брака. проще, когда кадров много и есть из чего выбрать

#9 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 12 Март 2017 - 22:04

- почему снимать в мануале? Может быть поставить следящий АФ + серия выстрелов?
- светосильная оптика - минимум диафрагмы?... 2,8 ГРИП мала... тем более для режима "М" при активном движении... если замрут в позе- тогда понятно... а так я собирался на 5,6 снимать...
- какая оптика - телевик 70-200\2,8; трансфокатор х2 = 140-400 стоит ли? Ширик? Стандартный зум 28-80? Да, и у меня ФФ - не кроп. А у жены кроп 4\3…
- выдержка " 1/150" - ... при использовании телевика ФР-200 и выдержка 1\200... Так? А для быстрых движений и 1\200 длинновата будет…
- почитал на сайтах, что снимают в проводку на выдержке 0.5 сек со вспыхом в режиме "М" и синхронизаций по второй шторке... т.е. размазан фон и огоньки, а резкость достигается коротким импульсом вспыха... Вы так пробовали? Я не совсем понимаю, как это реализуется...

Большое спасибо за совет - приехать заранее и отснять репетицию! Если получится… скорее всего там всё зарегулировано организаторами...

Не уверен, что мне нужны общие планы… Я же не для организаторов конкурса снимаю! Скорее всего, буду ориентироваться на съёмку пары «своих»…

…to StarPer: что вы имеете в виду «Ладошка в видоискателе не успевает за АФ»?

…to NiOl: что значит «задержка перед спуском» в режиме Р?

Всем спасибо.
Сейчас подумаю, какие вопросы задавать родственникам из СПб.

#10 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 12 Март 2017 - 23:26

Просмотр сообщенияnettmann (12 Март 2017 - 22:04) писал:


- почитал на сайтах, что снимают в проводку на выдержке 0.5 сек со вспыхом в режиме "М" и синхронизаций по второй шторке... т.е. размазан фон и огоньки, а резкость достигается коротким импульсом вспыха... Вы так пробовали? Я не совсем понимаю, как это реализуется...


Вспышка высветит (экспонирует своим коротким импульсом), и заморозит ту фазу движения, что будет непосредственно в момент начала движения второй шторки затвора. При этом существующее освещение в зале экспонирует всё что было до этой фазы, с момента начала движения первой шторки. Вопрос лишь в том, какой баланс в общей экспозиции кадра этих двух источников света. Если хотя бы 50/50, то синхронизация по второй шторке не просто желательна, но скорее всего обязательна, так как прозрачные "тени" танцоров должны идти в след за движением а не перед ним. А при съёмке с поводкой на всё это ещё накладывается и движение камеры в момент открытия затвора. Съёмка с поводкой вообще отдельный вид фото искусства. Здесь важно понимать и правильно учитывать множество факторов. А именно: дистанцию до объекта (субъектов) скорость их углового движения относительно камеры, масштаб изображения в кадре фокусное расстояние, выдержка. и много чего ещё...

#11 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 931 сообщений

Отправлено 13 Март 2017 - 08:07

nettmann, все советы, которые Вам тут дают - бессмысленны от того, что Вы (а уж тем более - мы) ничего не знаете об условиях съемки.
Ответьте сами себе и нам на вопросы:
1) на какой дистанции будет вестись съемка;
2) какая крупность изображения будет востребована заказчиком;
эти два вопроса нужны для выбора фокусного расстояния объектива;
3) уровень освещенности сцены;
4) приемлимый для заказчика уровень шумов (покажите им примеры на разном ISO);
5) связывайтесь с организаторами и узнавайте насчет вспышки и аккредитации. Если организаторы адекватные - вспышку можете смело оставить дома, а аккредитацию можно приобрести (может даже быстро и бесплатно - у меня такой случай однажды был - все вопросы утряслись за 5 минут без какой-либо оплаты). Узнайте, что там можно делать, а что нет.
Эти три вопроса нужны для выбора (если он есть) светосилы объектива и системы стабилизации.
Посмотрите в сети экзифы/экспотройку снимков с этого Кропуса. Шевелитесь, под лежачий камень вода не течет.

#12 donvostok

  • Пользователь
  • 10 028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 13 Март 2017 - 08:32

Crocus City Hall в Красногорске?

Изображение

Сообщение отредактировал donvostok: 13 Март 2017 - 08:38


#13 donvostok

  • Пользователь
  • 10 028 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 13 Март 2017 - 08:37

Просмотр сообщенияNiOl сказал:

в тоже время очень распространен пересвет по красному каналу, сразу не разглядеть - посмотрите повнимательнее лица выступающих с макс. увеличением. Лучше потом тянуть тени.
Это реальная проблема. Сталкивался не раз. Лучше экспозицию в "-" и тянуть потом тени, как советует NiOl,

#14 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2017 - 13:14

Просмотр сообщенияdonvostok (13 Март 2017 - 08:32) писал:

Crocus City Hall в Красногорске?
Ну-у-у, на окраине Москвы и Красногорска...
Я сейчас всё уточняю... оказалось, у меня ещё есть время - они приезжают 17-го, а съёмка 18-го...

#15 StarPer

  • Пользователь
  • 2 017 сообщений

Отправлено 13 Март 2017 - 16:31

nettmann,Вы не уточнили. какой камерой снимать собрались. Мы Вам за Пентакс тележим, а у Вас похоже гранаты другой системы. Если так то немного (много) проще будет.

Сообщение отредактировал StarPer: 13 Март 2017 - 16:37


#16 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 13 Март 2017 - 20:49

Просмотр сообщенияStarPer (13 Март 2017 - 16:31) писал:

nettmann,Вы не уточнили. какой камерой снимать собрались. Мы Вам за Пентакс тележим, а у Вас похоже гранаты другой системы. Если так то немного (много) проще будет.

Да, я в пента-клубе в основном из-за форума самодельщиков. Завёлся, посмотрев на шедевры KNA и др коллег. Из других фотоклубов постепенно ушёл: где-то некомфортно модерируется (клуб фото-ру), где-то снобизм (дальномерки), где-то коллектив постоянных посетителей отвращает по языку и напору...
Здесь, в пента-клубе повезло купить первый фотоаппарат жене (Пентакс, отдавали за бесценок ненужный дубль-подарок на НГ). Потом ей купил Кэнон (угробил сын), потом Самсунг NX. А старый Пентакс жена второй камерой использует. Экзотическая модель мыльницы (пишет TIFF - тогда про RAW разговоры только начинались...), с поворотным экранчиком, отлично рисует небо - когда Кэнон его не видит.
Ну а я сижу на Кэноне... L-оптика... Кроме всего прочего - БФ (Линхоф кардан...), не снимал им много лет уже...

Опыт большой, но - природа, архитектура, интерьеры, репортаж, съёмки в условиях экспедиций и путешествий, с вертолётов-кораблей... Съёмка в промышленных условиях в производственных помещениях. Научная фотосъёмка. Регулярно снимаю в музеях, но это скорее для памяти (т.е. снимаю - всё выставленное)..

Основная цель фотосъёмок последние 20 лет была и есть - снимки для книг. Это довольно специфическая работа, т.к. снимки чётко будет "обрабатывать" в издательстве "дизайнер". Если снимаем картины, иконы - то нужно снимать одновременно цветовую палитру в данных условиях освещения... и т.д. и т.п. Если снимаем храм, монастырь - то снимаем вывеску при входе с правильным названием и указанием века и гг постройки...

Если снимаем ВИП - никому никогда не передаём неудачные снимки; не снимаем за едой и т.д. Держим в уме все правила, изложенные в книгах по этикету (например, "Церковный этикет") ...

А вот танцы - только внучек в садике изредка снимал... (строго говоря, выход хорошего материала - небольшой процент).

Я бы не сказал, что хорошо знаю матчасть. Слишком перегружена аппаратура возможностями. И когда в поездке мне жена подсовывает свою аппаратуру (я что-то не так нажала, все установки слетели, что это за режим такой, почему в режиме "панорама" у меня кресты на куполах двоятся....) - я как бы заново всё читаю-вспоминаю... Это же касается и вспыха...

Всем спасибо за участие и советы.
Мы зачастили последние годы на Северо-Запад и в Питер. И хотелось бы родственников из Питера порадовать чем-то...
Просмотрел кучу сайтов с фотографиями соревнований по танцам из Крокуса, и скажу откровенно - хороших кадров крайне мало.
Тяжёлый вид съёмки.
Танцпол - хоккейная коробка с синими бортами (хорошо, хоть рекламы хоккейной нет). Фон - откровенно плохой, не художественный: другие пары, бортик, судьи, что-то техногенное в виде конструкций, трибуны модульные передвижные (пластик-металл)...
Освещение одно и то же на публике (трибуны) и на участниках (на танцполе) - т.е. на заднем плане трибуны не затемнены, а участники светом не выделены.
Удивило, что зрителей немного. Не так, как на фигурном катании (например).
Всё отснятое на сайтах - это в Крокус-Экспо, где выставки проводятся, в т.ч. и Фото-Форум.
Жду, что завтра мне придут ответы на вопросы из Питера.
Хотелось бы не ударить в грязь лицом.
Ну и ещё... опыт съёмок в большом помещении, надеюсь, будет востребован (вожу внучку на теннис, занимается много - 4 раза в неделю по 2-2,5 часа; 9 лет - но уже разрешают участвовать в турнирах... правда - детских...)

#17 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 15 Март 2017 - 12:48

Разобрался более-менее... Может быть кому-то будет полезно...
Мероприятие проходит 18 и 19 марта. Есть видео с аналогичных мероприятий там же в прошлые годы.

Танц-пол у них называется "паркет". По виду - огороженная хоккейная коробка в павильоне, где проходят выставки, в частности - известный нам ФотоФорум.
По двум сторонам стоят ресторанные столики, за ними восседают VIP (место 2500 руб) и разглядывают детально молодых танцовщиц и мальчиков при них... Одна сторона - места на трибунах. Когда VIP много - перед трибуной также ставят столики для VIP. Трибуна из быстровозводимых конструкций ... техногенный задний фон. Билет на трибуну 1500 руб.

Фотографирование "на телефон" - пожалуйста.
Пользование фото и видео аппаратурой - извольте пройти аккредитацию заранее. На сайте вывешено - аккредитация ограничена по численности (ТВ, видео, фото...). Или же - договариваться с уполномоченным на то лицом из ассоциации) дают его номер моб тел, но дозвониться - никак).
Билеты - в кассах Крокуса...

Изучив видео прошлых лет - снимают наглые непрофессионалы. Т.е. технические ошибки налицо: отрезанные руки-ноги-головы, ошибки монтажа... но при этом крутые заставки и комп эффекты. Аппаратура из недорогих (не лучше, чем у свадебных операторов). Никаких сложных моментов съёмки (кран, пролёт камеры поверх танцующих, наезд камеры, вертушки, рельсы и пр.) - нет и в помине...

Со слов участника - там всегда присутствуют фото и видео деятели, которые потом предлагают свой отснятый материал - участникам (и их родным) за немалые деньги...

В каком именно углу паркета будет выступать конкретная пара - участники не знают до последнего момента. Никаких тренировок, разогрева - нет. Есть выход - представление пар - поочерёдный в начале. Есть момент выхода на награждение. Есть "общее построение" для коллективного снимка.

Пары в костюмах и таком макияже, что своего узнать трудно...
Наш участник - в латиноамериканской программе. Прислал перечень танцев и пояснил передвижение пар в них (по линии, по кругу...). Если по кругу - поймать можно. А по линии - это куда их поставят отн трибун.
Платным фотографам (аккредитованным?) позволено перемещаться по залу, и даже выходить на паркет...
На видео вспыхов не заметил. Видимо, во время соревнований это не разрешено. При награждении - возможно и разрешают пользоваться вспыхом.
На видео видны штативы под видеокамерами. Фотографы снимают с рук...

Я несколько обескуражен...

#18 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 931 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 14:40

По организационным моментам - наверное, для аккредитации имеет смысл лично съездить к организаторам и встретиться с самым главным и решить вопрос, как минимум, о разрешении снимать своей фотоаппаратурой с трибун без доступа в VIP-зону, если уж по телефону не получается.
По технической стороне - если они танцевать будут всей толпой, то лучшее место съемки будет как раз трибуна - высокая точка съемки позволит выхватить нужную пару, без перекрытия ее другими участниками соревнований. Тут без светосильного зум-телевика типа 70-200/2,8 для ФФ не обойтись.
Для ребятишек важно еще снять не только их, но и соперников, судейскую бригаду, помещение, в котором происходят соревнования, погоду, вывески мероприятия, т.е. передать ауру и дух самого мероприятия - через много-много лет им будет интересно на все это посмотреть, а не только на самих себя.
Не забудьте узнать номер пары, чтобы не перепутать - макияж у них, действительно, "тихий ужас".
Да, и это..., вспышку захватите. На всякий случай. Прикрепленное изображение: smiley4.gif

#19 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 15 Март 2017 - 16:40

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК (15 Март 2017 - 14:40) писал:

По технической стороне - если они танцевать будут всей толпой, то лучшее место съемки будет как раз трибуна - высокая точка съемки позволит выхватить нужную пару, без перекрытия ее другими участниками соревнований.

Не факт, это только в случае если места на самом паркете будет достаточно. Если ли же их на тот самый паркет ограниченной площади выпустят толпой пар в 20 в 25, то пары всё равно будут практически постоянно друг друга перекрывать.

#20 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 16 Март 2017 - 20:29

Организатор, тел которого дали билетёры, ответил спустя день - позв мне на мобильный.
Разрешил снимать проф аппаратурой "для себя" (т.е. не на продажу, не для сайтов). Платить ничего никому за съёмку не надо, но не мешать другим фотографам (которые, видимо, "аккредитовались").
Перемещаться в пространстве не советовал, ибо вечером (когда выступят наши), будет съёмка для ТВ. Я не понял аргумента, ну да ладно.
По поводу вспышки сказал - у нас свет хороший, вполне достаточно, никто вспышками не пользуется. Я углубляться не стал.
Самое ценное из всего: если кто спросит, остановит - называть его имя и тел.

Никаких контактов с парой у нас не будет до соревнований: нервничают, готовятся и пр и пр. (пара приехала с родителями).
Нам посоветовали приехать с утра (билет один на весь день) и посмотреть что и как в первой половине дня.
Вечером после соревнований московская родня собирается потчевать питерскую... ну, там видно будет...

По поводу места, откуда снимать.
Если будет выбор - наверное не ниже 3-го ряда от паркета (бортик всё-таки). Высоко забираться - полагаю, будут искажения перспективные.
В первую половину дня поэкспериментирую - посмотрю результаты.
Хотел внучек с собой взять, но как услышал цены на билеты...
Да, ещё сказали, что в воскресенье будут выступать их тренеры... но я на тренеров не пойду...

#21 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 16 Март 2017 - 20:46

Просмотр сообщенияnettmann (16 Март 2017 - 20:29) писал:


Да, ещё сказали, что в воскресенье будут выступать их тренеры... но я на тренеров не пойду...

я бы на тренеров сходил :) мне кажется на их выступлении будет возможность сделать хороших фото.

#22 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2017 - 17:04

Просмотр сообщенияЖилБыл (16 Март 2017 - 20:46) писал:

я бы на тренеров сходил :)
Если б не родня - ну что я там забыл? У них своя тусовка, свой язык... Не знаю планов жены на сей счёт, может и придётся ехать и в воскресенье...
Дорого, да и я не фанат этого дела...
Но сколько на эти деньги можно пива выпить!

Толковые советы дал знакомый из Германии, мы с ним путешествовали как-то на СеверА. Он нынче в неметчине свадебный фотограф. Системно так всё изложил... осталось воплотить... и хоть что-то поймать в кадр...

Сообщение отредактировал nettmann: 17 Март 2017 - 17:08


#23 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1 859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 17 Март 2017 - 19:17

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК сказал:

1) на какой дистанции будет вестись съемка;
Дистанция разная. От "довольно близко" до "телевичок бы подлиннее"

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК сказал:

3) уровень освещенности сцены;
В Крокусе как повезёт. Может быть очень красиво, а может быть и так, что и паркет и танцоры все в оранжевых рефлексах окажутся.

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Пользование фото и видео аппаратурой - извольте пройти аккредитацию заранее.
Есть такое дело.

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

В каком именно углу паркета будет выступать конкретная пара - участники не знают до последнего момента.
Вообще непредсказуемо! Более того, выделить в толпе пару трудно, особенно в начале, когда их много. Хорошо снимать, когда дело ближе к финалу: 3-4 пары на паркете - это красота и никакого столпотворения.
Но даже если нужная пара будет прям вот на виду, только снимай, не факт, что в Пасодобле (например) ребята на миг замрут в пространстве так, что фотографу будет хороший ракурс :(

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Пары в костюмах и таком макияже, что своего узнать трудно...
Бывает, после выступления паркет усыпан перьями :)

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Платным фотографам (аккредитованным?) позволено перемещаться по залу, и даже выходить на паркет...
Когда я ходила снимать, перемещаться разрешали, не мешая судьям. Но на паркет - только на общую и награждение.

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

На видео вспыхов не заметил. Видимо, во время соревнований это не разрешено.
Пыхают, ещё как. Но там если пыха, то только в лоб. Мне с пыхой не нравилось.

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Фотографы снимают с рук...
И потом эти руки болят :) Очень выручал батблок! Кадровка вертикальная.
Знакомая пользовалась моноподом.
Вот из Крокуса:
Прикрепленное изображение: _IGP8717.jpg

Прикрепленное изображение: _IGP6718.jpg

Прикрепленное изображение: _IGP8164.jpg

На к20D снимала. Так что, всё реально.

#24 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 931 сообщений

Отправлено 03 Апрель 2017 - 15:50

nettmann, чем закончилась эпопея?

#25 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 07 Май 2017 - 23:07

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК (03 Апрель 2017 - 15:50) писал:

nettmann, чем закончилась эпопея?
Я загружу здесь два текста.
Первый фрагмент письма знакомому фотографу по горячим следам.
Второй - попытка систематизировать впечатления (техническая часть). Для возможных будущих съёмок.

Вернулись домой в третьем часу ночи. Мы уже с супругой не в том возрасте, чтобы ночи напролёт гулять. Спал долго, наутро меня еле жена разбудила. Голова раскалывалась, принял таблетку от головной боли.
Мероприятие пафосное, своя тусовка, свои установки - все на адреналине. Праздник у них.
При входе (вроде как в фойе) - выставка-продажа товаров и услуг. Специальная обувь, аксессуары, косметика, услуги визажиста... цены соответственно...
Музыка слишком громкая. Два танцпола (тренировка и разные группы выступают) - и музыка смешивалась. Вообще говоря, за такой звук надо сажать как за терроризм.
Звукорежиссёр (подбор фонограмм) - вообще улёт полный. Аранжировки и вариации были более чем спорные…
Для съёмок ничего не оборудовано - никто об этом не думает. Ряды кресел - в цвета триколора, верхний белый бликует. Бортик был белый с рекламой (банки и пр.). К вечерним соревнованиям один зал отгородили от второго чёрным небом со светящимися звёздами. С учётом чёрных одеяний мужчин - плохой фон: чёрное сливалось с чёрным.
Компания занимающаяся у них видеосъёмками - ниже всякой критики. Свадебные видео-операторы нынче куда более профессиональны и более сильно оснащены. Здесь у них только одна камера - и ничего более: нет разнообразных съёмок как в спортивных мероприятиях.
Проход между рядами и бортиком узкий, когда ходили люди - задевали фотографов.
Снимать можно - как угодно и на что угодно. Вспышка, штативы, видеокамеры... Каждый тренер снимает своих и конкурентов на видео силами групп поддержки.
Свет - плохо организован. Ряды трибун и судей - так же ярко подсвечивались, как и паркет, что создавало плохой фон. Софиты были неправильной цветовой температуры (красное вылезало; вместо правильного подбора источника - они комбинировали разные прожектора, полагая, что смешением можно достичь приемлемого эффекта…), неправильно направлены, неправильно сфокусированы, неправильно развешены. Непрофессионализм полный… впрочем, как и везде сегодня… (вспомните, какой был когда-то свет в цирке - и какой он сегодня).
Было несколько выступлений (показательная программа?), когда свет гасили, и включали направленные блуждающие прожектора...
Отношение к фотографам - очень адекватное. Спокойно можно было вылезти на минуту-другую рядом с судьями, рядом с ВИП-гостями и снять пару кадров. Передвигался по трибунам и вдоль бортика свободно. Одни раз меня нежно похлопали по плечу фанаты с трибуны - попросили подвинуться. Такой деликатности я не ожидал.
За вещами надо следить (меня предупредили; в частности - фанаты имеют обычай брать на память что-то от выступающих - вплоть до отрезания или забирания целиком).
С собой надо брать воду (там продают, но отходить-искать-отвлекаться… да и дорого очень всё), и таблетки от головной боли (лучшие места для съёмок под динамиками; киловатты).
Снимать очень интересно - и очень трудно.
Толпа на танц-поле плотная и очень неравномерное покрытие парами паркета. Все стремятся покрасоваться перед камерами, перед ВИП-гостями (спонсоры? тренеры?) и главное - перед судьями - что и создаёт суету. Когда уже полуфинал и финал - там всего 6 пар на паркете, и снимать уже можно более-менее качественно.
Бегать вдоль трибун за парой (если вдруг нужна именно эта пара) - трудно или даже невозможно. Я успевал работать вдоль двух соседних трибун (перпендикулярно поставленных), т.е. вдоль двух границ поля. Пройти на третью - вряд ли бы успел. Дело в том, что устроители не дают закончится мелодии до конца, и обрезают выступление. Переходят дальше. И если вы вдруг понимаете, что ваша пара работает в неудобной для вас зоне - шансы ваши малы.
Работавшие на мероприятии фотографы за конкретными парами не бегали.
При награждении - всем желающим разрешено выходит на паркет для коллективного снимка.

#26 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 07 Май 2017 - 23:13

Второй текст.

Технические аспекты съёмки.
К данному виду съёмки надо подготовится, привыкнуть, потренироваться.
Тренировка - это работа в разных режимах и анализ снятого материала на большом экране компьютера с использованием специального программного обеспечения. Т.е. анализ - не на бегу, а с затратой времени. Анализа не сделать тут же на съёмках на ноутбуке.
Плохие кадры не удалять, а сначала проанализировать что и как, открыть EXIF, посм на режимы - сделать анализ проблем... и потом уже удалять. Испорченные кадры несут бесценную информацию!

Опробованная техника. Canon 5D Mark II; Samsung NX200 - со вспышками и наборами оптики (стандартные наборы оптики вкл кроме основного ЗУМ-объектива: телевик, портретник, широкоугольник, fish-eye). Полноматричный Canon 5D Mark II имеет преимущество перед кроп-камерой Samsung NX200, что сказывалось на качестве (разрешение, шумы матрицы и пр.). Тем не менее, камеры с кроп-фактором вполне можно применять - интересные результаты это доказывают.

Съёмка пар в движении.
Телеобъектив Canon L-серии 70-200\2,8. Объектив на 400 мм не понадобился. Широкоугольники, портретники - не пригодились.
Подавляющее большинство кадров на ФР 90-135 мм (фокусное расстояние). На ФР 200 мм - хороших кадров немного из-за удаления и увеличения вероятности «шевелёнки» (при той же выдержке, если не задирать ИСО).
Следящий АФ (автофокус), серийная съёмка с последующим отбором лучших по фазе движения кадров. Серия непрерывных кадров (7 шт), затем съёмка одиночными кадрами (до полной записи серии из оперативной памяти - на флеш-карту). Затем опять серия.
Флешки - только быстрые, и «патронов не беречь». Режим записи: RAW + JPG. Последний формат JPG - чтобы рассматривать на экране монитора без обработки RAW (что долго). Обработка RAW файлов позволяет исправить ошибки, сохранив качество. Затем файл обрабатываются в Фотошопе или Лайтруме. Т.е. RAW файл объёмом 25 мб разворачивается в TIFF файл размером в 120 мб (это минимум, а при обработке для постера разворачивают в 200 мб). TIFF файл после обработки можно сжать в файл JPG нужного размера (для Интернета, например).
Не профессиональные камеры позволяют снимать серии - только для записи в сжатом виде (файлы JPG), что хуже. RAW файлы предоставляют больше возможностей для пост-обработки.
Если позволяет камера, то настроить её на запись файлов не на 8 бит (как обычно), а на 16, 32 или даже 64 бит. И обрабатывать файлы соответственно на программном обеспечении (х 64 бит). Такая обработка позволит повысить качество и исправить ошибки (сохранив качество). Когда закончили обработку - можно конвертировать в формат 8 бит.
ББ (баланс белого) - в режиме Авто. С цветопередачей - проблемы из-за света (см выше). Всё надо править дома в компе.
Рекомендую попробовать взять на съёмки цветовую шкалу, нейтральную серую и белую карты - и попытаться регулярно настраивать ББ с изменением подсветки зала. На фото видно, что постоянные фотографы на шее носят эти карты. Я карту дома забыл… редко снимаю в таких условиях…
Режим съёмки «М» - ручной. Экспокоррекция «-0,5». Без вспышки. Примерная экспозиция: диафрагма 1\4,5 выдержка 1\250 при ИСО 1200. Или около того. ГРИП на диафрагме 1\4,5 - достаточная для резкости фигуры на снимаемых удалениях. Для охватом ГРИП двух фигур - лучше диафрагмировать сильнее (опробовано на 1/5,6), что проблематично при скудном освещении и быстрых движениях в кадре.
О режимах съёмки проконсультировался на сайтах фотографов, и у знакомых фотографов (один - фотограф Большого театра, второй - довольно известный свадебный фотограф в Германии).

Проблема: при съёмке в режиме М - нет компенсации «красных глаз», которые появляются не от вспыха, а от прожекторов.

Опробованы разные режимы в таких пределах.
Выдержка от 1\50 до 1\320. Диафрагма от 1\2,8 до 1,5,6. ИСО от 800 до 1600. Экспокоррекция, режимы вспыха, режимы АФ (точки АФ). Режимы камеры М, Т, А.

Кадры с размытием движения на уменьшенной выдержке - нужен большой опыт. Без опыта - много брака, и жаль упущенного времени и возможностей.
Кадры с резким объектом и размытым в боке фоном - нужен опыт. Проблема, я полагаю, в выборе точек АФ. Матричный АФ не годится, много промахов. Точечный - подходит.
Ситуация на паркете развивается стремительно - нет времени на переключения автоматики камеры (выбор точек АФ; изменение режимов на Т, А; подбор мощности вспышки и пр).

Съёмка пар в статике.
Если снимать портреты выходящих к бортику пар (под светлые очи телеоператора, судей) - то стандартный зум 28-80 (хорошо бы иметь на шее вторую камеру с этим объективом, чтобы не терять время на замену объектива). И можно использовать вспышку в режиме Т или А на второй камере.

Вспых.
Есть неудобство. В режиме «М» работать со вспыхом неудобно - то пересвет, до недосвет. Т.е. со вспыхом из М надо переключаться в Т или А - соображать, терять время и пр.
Вспых в используемой серийной съёмке (режим М) светит только в первом кадре… Т.е. если снимать серией - то без вспыха: портит первый кадр пересветом (или ставить его на 1\4 мощности вспыха…)
Т.е. однозначно - нужна вспышка с ультра малым временем перезарядки.

Штатив или монопод - применять нет смысла. Съёмка ведётся на ходу, при движении вдоль бортика.

Брак.
В брак уходит абсолютное большинство кадров. Это нормально при репортажной съёмке.
На 1, 2, 3 месте по браку - неприемлемая композиции: свалка в кадре (каша из непонятных рук-ног-голов-поп), наложение в кадре нескольких пар (быстрое перемещение - не уследить, как вам в ближней зоне перекрыли ракурс), неприемлемый задний фон, неудачная поза (очень часто у женщин), неудачный жест, неудачная мимика (очень часто у мужчин), неудачный взгляд.
4 место - ошибка фокусировки (АФ схватил не то и не там).
5 место - шевелёнка.

Методические аспекты съёмки.
Толпа на танц-поле плотная. Очень неравномерное покрытие парами паркета. Все стремятся покрасоваться перед камерами, перед VIP-гостями (спонсоры? тренеры?) и главное - перед судьями - что и создаёт суету. Когда уже полуфинал и финал - там всего 6 пар на паркете, и снимать уже можно более-менее качественно.
Снимать с верхних рядов трибун нет смысла: искажения.
Бегать вдоль трибун за парой (если вдруг нужна именно эта пара) - трудно или даже невозможно. Я успевал работать вдоль двух соседних трибун (перпендикулярно поставленных), т.е. вдоль двух границ поля. Пройти на третью - вряд ли бы успел. Дело в том, что устроители не дают закончится мелодии до конца, и обрезают выступление. Переходят дальше. И если вы вдруг понимаете, что ваша пара работает в неудобной для вас зоне - шансы ваши малы.
Работавшие на мероприятии фотографы за конкретными парами не бегали.
При награждении - всем желающим разрешено выходит на паркет для коллективного снимка.

Самое большое сожаление: плохой свет, при котором приходится задирать ИСО, а это - шумы и зерно в кадре и невозможность увеличения, трудность при кадрировании… т.е шансы получения технически хорошего кадра невелики…

Самые качественные кадры можно и нужно делать на тренировках пары - без лишних людей в кадре. В подобранном помещении с подходящим светом (дневной свет из больших окон зала для танцев + отражатель + вспых) и с подходящим фоном.

С собой брать воду и таблетки от головной боли.
Брать много флешек, фотобанк-накопитель, мощный powerbank, запасные аккумуляторы.
Было отснято за день (на 2 фотоаппарата) флешки 32 Гб - 2 шт; 16 Гб - 1 шт; 8Гб - 1 шт; 4 Гб - 4 шт. При весе RAW файлов 24-35 Гб - это нормально.
Большинство - брак, что нормально при серийной съёмке (из серии в 7 кадров выбирается 1-2 кадра), и для первого прикосновения к теме.
На камеру 3 аккумулятора - на съёмочный день. На вспых - 2 комплекта аккумуляторов.

Какие параметры съёмки могут быть повышены с учётом полученного знания.
Повысить резкость кадров. Т.е. снимать в подобранном диапазоне диафрагм.
Снизить шевелёнку. Т.е. снимать в подобранном диапазоне выдержек.
Улучшить цветопередачу. Таблицы, серая карта, ББ и т.д. Не полагаться на камерные режимы ББ.
Использовать вспых с малым временем перезарядки. Решить технически эту проблему использованием стороннего АКБ… Тогда возможно уменьшить шумы матрицы понижением ИСО.

#27 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 07 Май 2017 - 23:20

У меня также записаны тексты "Общие впечатления от увиденного" - но я их сделал для себя.
Человек я - далёкий от танцев, и мне многое показалось странным. Странные традиции грима и макияжа. Странные одеяния. Отлетающие куски подошв от обуви. Тусовка со своей особой жизнью...
Но жене очень понравилось!
Обработал фотографии и послал родственникам в Питер. Поблагодарили. Может быть пригласят ещё на съёмки...

#28 NiOl

  • Пользователь
  • 4 043 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 30 Август 2017 - 11:33

По поводу киловаттов в ухи: одно время ходили туснёй в кино. Не люблю кинотеатры - не поставить паузу. чтоб взять еще пивка, смотришь экранку, соседи начинают корчиться от твоих комментариев, но самое главное - звук давит на уши. С тех пор на подобные мероприятия хожу с наушниками - раза в 2-3 звук убирается. Можно просто пром.амбрушюры брать, но обычно наушники и так с собой )))

#29 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 931 сообщений

Отправлено 30 Август 2017 - 16:18

Просмотр сообщенияNiOl (30 Август 2017 - 11:33) писал:

... С тех пор на подобные мероприятия хожу с наушниками - раза в 2-3 звук убирается. ...
Недавно я звукачу местного ДК, где проводятся массовые мероприятия с музыкально-шумовым сопровождением, в конструктивной, доброжелательной форме высказал претензии по чрезмерному уровню звука музыки этих самых мероприятий. Он начал "отмазываться", мол, это не он, это акустика зала...Прикрепленное изображение: smiley4.gif Но в следующий раз - чувствую, что-то тише стало, снимаю наушники - действительно, можно с комфортом слушать, без неприятных ощущений. То ли моя звукозаписывающие "железки" на него впечатление произвели и он прислушался к стороннему мнению, то ли сам понял, что децибеллы перекрутил, но результат налицо - несколько других человек тоже с облегчением констатировали, что стало тише.
Приятно находить общий язык с адекватными людьми. :beer:

#30 nettmann

  • Пользователь
  • 2 502 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2017 - 22:14

ТОЩИЙ ХОМЯК,

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК (30 Август 2017 - 16:18) писал:

высказал претензии по чрезмерному уровню звука музыки


Пару дней назад (застудил левую сторону лица, кости ломит) по сети нашёл контору - поехал делать МРТ височно-нижнечелюстного сустава. Перед загрузкой моей башки в магнит, молодой мужик (врач) надел мне на голову наушники. Я его поблагодарил, что он обо мне позаботился - избавил от громких звуков и щелчков МРТ. А он мне в уши запустил на полную громкость рэп, да ещё на новоязе.
За 45 минут экзекуции я чуть умом не тронулся!
После сел за руль и чувствую - надо успокоить нервишки...
На следующее утро мне на мобилу звонит девица, которая мне контору подыскивала (под мои немалые габариты - вес, рост, объём тела, высота тела над плоскостью... оказалось, на больших мужиков аппарат найти непросто). И спрашивает, как я оцениваю качество услуг?
Всё нормально, только вот рэп на полную громкость и это ё-моё в наушниках... Она захихикала и стала всех там у себя в колл-центре веселить...
Другая жисть пошла... адекватности не хватает...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных