Перейти к содержимому


Съемка в непростых погодных условиях


Сообщений в теме: 14

#1 nettmann

  • Пользователь
  • 2 456 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 05 Декабрь 2016 - 13:26

Предлагаю открыть дискуссию с примерами по фотосъёмке в специфически сложных условиях:
- снимаем дождь
- снимаем туман
- снимаем искрящийся снег
- снимаем дымку
- снимаем полярное сияние
- снимаем белые ночи

Цель - обмен опытом: специфика использования света, аппаратуры, линз, светофильтров...
Я реально вижу, что в клубе накоплен ресурс удачных фотографий, и возможно было бы систематизировать, снабдить необходимыми комментариями... Всё это послужит росту мастерства...

#2 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 6 933 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 18:15

P.S. Тему лучше переименовать (попросить модераторов) во что-то вроде "Съёмка в дождь, туман, пургу и т.п.". А то сегодняшнее название вообще не понятно о чём )).

Прикрепленное изображение: rain.jpg

Pentax k10d + SMC Pentax A 645 1:3.5 150mm. Выдержка 1/200 сек. ISO 400.
Из общих соображений: дождь лучше снимать длиннофокусной оптикой на относительно тёмном фоне. Это если стоит задача показать отдельные капли.

Сообщение отредактировал Protero: 07 Декабрь 2016 - 18:28


#3 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 6 933 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 18:27

Вообще-то капли – штуки интересные. Можно снимать одновременно и на тёмном, и на светлом фоне. И всё-равно сыграют (только нужно следить за тем, чтобы в каплях было переотражение тёмного объекта).

Прикрепленное изображение: rain2.jpg

Nokia 808.

Сообщение отредактировал Protero: 07 Декабрь 2016 - 18:41


#4 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 6 933 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 18:37

Если уж говорить о съёмке залитого дождём стекла, то можно поводить объективом возле самого стекла. В зависимости от освещения за ним и фокусного расстояния объектива получаются всякие "недокументированные" эффекты. Вот здесь – разве на "парад планет"?

Прикрепленное изображение: rain3.jpg

Nokia 808 (фокусное в 35 мм-эквиваленте – 28).

#5 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1 859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 18:44

Вот такой вот дождь
Прикрепленное изображение: _IGP5312.jpg
1/1500, f=3.5, фокусное 108. Свет солнечный контровый.

Сообщение отредактировал Erka: 07 Декабрь 2016 - 18:45


#6 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 07 Декабрь 2016 - 19:36

Макрушничаем (то бишь снимаем макро) в подземных карстовых полостях сиречь - пещерах. :)
камера Pentax R20 объектив Sigma zoom 18-55 2.8-4.5 DS HSM.
Фокусное- 55 мм., минимально допустимая дистанция фокусировки., диафрагма 16., выдержка 1/30., Штатив, спусковой тросик ., ну очень мощный светодиодный фонарь в контровое освещение., респиратор., ассистент. :)

Сообщение отредактировал ЖилБыл: 07 Декабрь 2016 - 19:41


#7 nettmann

  • Пользователь
  • 2 456 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2016 - 23:58

Круто!
Да, я бы хотел именно такого предметного обсуждения.
Пещерная тема - очень актуально: Кунгурская ледяная, чешская Мацоха в Моравии... и выезде потеря времени и сил на эксперименты и пристрелку...

#8 №13

  • Пользователь
  • 7 998 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Одесса

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 00:54

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

Прикрепленные изображения
А можно привязку?

#9 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 01:42

Просмотр сообщенияUVP (10 Декабрь 2016 - 00:54) писал:

А можно привязку?

Пинега, Архангельская область.

Сообщение отредактировал ЖилБыл: 10 Декабрь 2016 - 01:43


#10 №13

  • Пользователь
  • 7 998 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Одесса

Отправлено 10 Декабрь 2016 - 13:14

ЖилБыл, спасибо. Кристаллы зачетные:)

Сообщение отредактировал UVP: 10 Декабрь 2016 - 13:14


#11 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 Январь 2017 - 00:13

Изображение

Изображение

Изображение


Снято в снегопад.

Изображение

Вот еще. Тут еще и в темное время суток и в динамике.

#12 NiOl

  • Пользователь
  • 4 043 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 10 Январь 2017 - 10:58

Просмотр сообщенияСергей-К (06 Январь 2017 - 00:13) писал:

Снято в снегопад.
Вот еще. Тут еще и в темное время суток и в динамике.

Не хотелось минусовать, НО, Ваш этот пост - оффтоп, ибо ни слова о технике съемки, только хваставство.

#13 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 10 Январь 2017 - 17:52

Просмотр сообщенияNiOl (10 Январь 2017 - 10:58) писал:

Не хотелось минусовать, НО, Ваш этот пост - оффтоп, ибо ни слова о технике съемки, только хваставство.

Фокусное везде 85 мм. Диафрагма 1.4. Выдержки разные, но это не имеет особого значения. ИСО от 100 до 250 - дневные съемки и где-то порядка 2000 - в ночной съемке.
Это что-то вам дало? В такую погоду все решает свет. Нужны влагозащищенные источники света. Тут их в каждом кадре по 4 шт.
Теперь тема раскрыта?

#14 NiOl

  • Пользователь
  • 4 043 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 18 Январь 2017 - 09:59

Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.

#15 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 Январь 2017 - 10:28

Просмотр сообщенияNiOl (18 Январь 2017 - 09:59) писал:

Теперь дало, ибо тема о том КАК снимать, что бы ПОЛУЧИЛОСЬ, а не просто "вот, получилось". Спасибо за понимание.

Да ровно ничего оно Вам не дало, так что не раздувайте щеки, т.к. не расписано как поставлен свет (а он в разных кадрах ставился по разному - хотя иногда выглядит совершенно похоже). А снимете с этими же параметрами без света и картинка будет совершенно другая.
Эти параметры камеры ровно ничего не дают во всех вышеприведенных случаях. Экспозиция все равно в каждом отдельном случае будет разная и выставляется она по месту (много ума для выставления правильной экспозиции не надо). И уж с применением искуственного света тем более ничего не даст. А вот схемы простановки света или хотя бы отдельные принципы - это да, это полезно.
Если кому нужна действительно информативность, а не типа все понял, как в случае выше, то напишу, что для того, чтобы капли/снег смотрелись выразительно их надо подсветить сзади. И объект тоже надо сзади подсветить (можно тем же источником, что и дождь/снег), иначе может слиться с фоном в серую погоду (это если нужно отделить объект от фона, а не наоборот). Также подсвечивается не много объект в целом (фоновая заливка), плюс выделяются наиболее значимые по композиции предметы. Стеклянные или другие сверкающие предметы тоже надо желательно отдельно подсвечивать (можно контровым светом). В общем, надо, чтобы их заливало светом. Итого получается 4-5 источников света в кадре. Можно и больше, если есть источники и возможность их использовать.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных