Перейти к содержимому


Sony vs Olympus


Сообщений в теме: 69

#1 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 25 November 2016 - 16:17

Коллеги, нахожусь перед сложным для меня выбором. Последние модели олимпусов широко разрекламированы в соцсетях. Примеры съемок впечатляют. Но...для системы микра не имею ничего. В отличие от Сони. Пользуюсь камерой некст 5Н, есть к ней 4 стеклышка. Плюс переходник на стекла пентакса. Впрочем, почти не пользуюсь им из-за плохого зрения и, соответственно, трудностей в работе с мануальными объективами.
Есть ли здесь владельцы камеры сони 6300? В полном кадре не нуждаюсь. Вес и габариты более критичны.
Хочется услышать мнение о достоинствах-недостатках 6300 - 6500. Буду благодарен за ссылки, если подобные обсуждения уже имеются в сетях.

#2 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 25 November 2016 - 18:30

https://www.dpreview...ameras-900-1200

#3 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 25 November 2016 - 19:21

Спасибо, очень информативная ссылка по сони 6300:
  • Датчик 24MP CMOS Exmor425 точки обнаружения фазы, чтобы дать "4D фокус"
  • Hybrid AF4K (UHD) видео - 25 / 24p от полной ширины, 30p от меньшего урожая2.36
  • M-точка OLED-видоискатель с режимом 120 кадров в секунду
  • Пыле- и влагонепроницаемый из магниевого сплава корпус
  • Встроенный Wi-Fi с возможностью подключения NFC
  • Встроенный гнездо для микрофона
По олимпусу OM-D E-M1 Mark 2, как и по сони 6500 там пока информации нет. Возможно, я многого хочу, и сравнение последних камер разных систем еще никем не проводилось.

#4 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 25 November 2016 - 19:29

Вот первая же ссылка в раздаче: https://www.dpreview...00-versus-a6500
Вот еще: http://mirrorlesscom...a6300-vs-a6500/

Сообщение отредактировал Олaф: 25 November 2016 - 19:30


#5 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 25 November 2016 - 19:44

, спасибо, Леша. Хорошо забытый английский мешает мне быстро искать нужную информацию. Да, большие отличия у 6500. Сенсорный экран, блютуз, модернизация затвора и др. вполне могут потянуть на дополнительные 400$.

#6 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 25 November 2016 - 20:27

Николаич, да, тут всё будет упираться в бюджет и дополнительные features (не знаю как перевести, свойства/способности). На мой вкус, картинка с a6000 не будет сильно хуже, чем с a6300 и с a6500. По моему скромному мнению, 90% "пластики" кадра зависит от разрешения. Конечно, если технические особенности критичны для Ваших задач, следует скрупулезно изучать спецификации. Но, как я уже говорил в ФБ, менять систему с E на микро43 нет большого смысла.

#7 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 25 November 2016 - 20:47

Просмотр сообщенияОлaф (25 November 2016 - 20:27) писал:

... менять систему с E на микро43 нет большого смысла.

Вот! Мы же всегда ищем подтверждение собственным устремлениям! :)
Леша, мне сложно искать, если не трудно, посмотри, у а6000 есть микрофонный вход? Птичек писать.

#8 ©Андрей

  • Пользователь
  • 5389 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Отчество:Владимирович
  • Город:Рига

Отправлено 25 November 2016 - 20:55

Существенный момент у а6300/6500 наконец-то можно гонять точку фокусировки джойстиком не входя в меню. Удобно.
(брал на пару дней а6300 поиграть, ничего плохого не скажу, хотя конечно недёшево и аккум. жрёт, но их в коробке уже два!)
;)

#9 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 25 November 2016 - 21:00

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Леша, мне сложно искать, если не трудно, посмотри, у а6000 есть микрофонный вход?
Нет, судя по описаниям, микрофонного входа нет.

#10 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 25 November 2016 - 21:04

, спасибо. Значит придется брать а6300. Если не возникнут какие-нить "вновь открывшиеся" обстоятельства. :)

#11 baryshnikv

  • Пользователь
  • 1176 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Конаково Тверская об

Отправлено 25 November 2016 - 22:47

Просмотр сообщения©Андрей (25 November 2016 - 20:55) писал:

Существенный момент у а6300/6500 наконец-то можно гонять точку фокусировки джойстиком не входя в меню. Удобно.
(брал на пару дней а6300 поиграть, ничего плохого не скажу, хотя конечно недёшево и аккум. жрёт, но их в коробке уже два!)
;)
На nex6 точку фокусировки тоже можно гонять джойстиком,картинка приятнее чем с 6000,

#12 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2016 - 12:42

Обнаружил тему сравнения Олимпуса и Фуджи: http://www.penta-clu...uji-vs-olympus/
Поскольку однозначного решения в выборе апгрейда беззеркалки пока что не принял, интересно узнать мнения коллег, работавших на разных системах и выбравших какую-то по своим собственным критериям. Именно последние и хочется выяснить. Примеры не столь важны, поскольку качество картинок сейчас у всех брендов может быть превосходным. :)

#13 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 948 сообщений

Отправлено 29 November 2016 - 14:50

Аудиотракт у А6000 шумный. Покупка родного внешнего микрофона ECM-XYST1M качество звука улучшает, но шип остается. На видеофорумах проскакивала информация, что в А6300 звук такой же, как и в а6000, поэтому есть опасения, что в а6500 ничего не изменили. Для записи голосов птиц лучше использовать аудиорекордер с внешним микрофоном. Сильнейшая сторона А6000...А6500 - качество видео. В А6300 и А6500 можно снимать с замедлением (рапидом). В А6500 - матричный стаб.

Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 29 November 2016 - 14:57


#14 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2016 - 15:31

ТОЩИЙ ХОМЯК, спасибо, полезная инфа. Жаль, что при хорошем видео плохая звукозапись. Помню, покупал отдельный микрофон-зум для видеокамеры сони много лет назад, так в процессе эксплуатации выяснилось, что встроенный микрофон писал звук чище-лучше.
Последний олимпус http://zoom.cnews.ru...tion/item/50880 нахваливают, в том числе, за стаб:
У А6500 он сильно лучше, чем у А6300? Это любопытно "пощупать", потому что описания - слова. Но 6500 пока в магазине не видел.

#15 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 948 сообщений

Отправлено 29 November 2016 - 15:40

Просмотр сообщенияНиколаич (29 November 2016 - 15:31) писал:

..., за стаб:
У А6500 он сильно лучше, чем у А6300?...
У а6300 стаба нет.

#16 homa

  • Пользователь
  • 4168 сообщений

Отправлено 29 November 2016 - 15:42

Не знаю, так ли это важно, к примеру 5N - модель с сенсорным экраном, и в ней фокус можно гонять прямо пальцем, а не джойстиком. Это очень удобно и очень быстро. В шестой серии такая функция есть не во всех камерах, насколько я знаю. В 6000 и в 6300- нету, в 6500 - есть.

#17 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2016 - 16:02

ТОЩИЙ ХОМЯК, homa, спасибо. Если без фокуса на дисплее обошелся бы (не было никогда, так и не фиг привыкать ;) ), то хороший стаб и в репортажке, и для съемки животных, короче, все что снимается "с рук", конечно, нужен.

#18 homa

  • Пользователь
  • 4168 сообщений

Отправлено 29 November 2016 - 16:28

Просмотр сообщенияНиколаич (29 November 2016 - 16:02) писал:

Если без фокуса на дисплее обошелся бы (не было никогда, так и не фиг привыкать ;) )
Почему не было? У вас же 5N - там он есть.

Сообщение отредактировал homa: 29 November 2016 - 16:29


#19 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 November 2016 - 17:32

homa, да, вы правы. Настолько не привык использовать эту опцию (старые привычки трудно менять), что даже забыл об ее существовании. ;)

#20 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 30 November 2016 - 12:33

Примеры съемки олимпусами Е-М-1 и Е-М-1 Марк-2 от В.Роготневой:
https://www.facebook...98873806&type=3

#21 baryshnikv

  • Пользователь
  • 1176 сообщений
  • Имя:Валерий
  • Город:Конаково Тверская об

Отправлено 30 November 2016 - 21:12

Просмотр сообщенияНиколаич (30 November 2016 - 12:33) писал:

Примеры съемки олимпусами Е-М-1 и Е-М-1 Марк-2 от В.Роготневой:
https://www.facebook...98873806&type=3
Человек умеет снимать,на Sony её работы будут ещё лучше(камера лучше),

#22 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 30 November 2016 - 22:56

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Примеры съемки олимпусами Е-М-1 и Е-М-1 Марк-2
у М-1 марк 2 и сони 6300-6500 немного разные ценовые ниши, это вас не смущает?

#23 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 30 November 2016 - 23:08

GraySaint, это вы к чему? Впрочем, Сони 6300 - 106 т.р., Олимпус, который марк 2 боди - 140 т.р. Думаю, сони 6500 будет вполне сравнима. Но для меня критично услышать мнения людей снимавших и державших эти камеры в руках. А не сравнение конкретно соотношения цена-качество.

#24 Fridrikh Zander

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Имя:Олег
  • Фамилия:Стеклов
  • Город:Уфа

Отправлено 01 December 2016 - 00:20

Просмотр сообщенияНиколаич (25 November 2016 - 16:17) писал:

Коллеги, нахожусь перед сложным для меня выбором. Последние модели олимпусов широко разрекламированы в соцсетях. Примеры съемок впечатляют. Но...для системы микра не имею ничего. В отличие от Сони.

Доброго вам здоровья, Николаич!

Меня зовут Олег, Уфа. Имею опыт и по микро 4/3 (панасоники GF3, GX1, GX7, GH3) - аналоги разных олимпусов. Из этих четырех шедевр GX1 - камера с душой сделана, класс, я даже на ней рекламную коммерческую съемку делал и успешно, но главное она удобная хоть и маленькая, и приятная очень-очень, редкая удача, жаль не продолжили ее развитие (как бы ее приемник GX7/8 уже не то))). GF3 нормальная мыльница (жена пользует с 14-42мм), GX7 классная, но неудобная камера (купил с ебея, через неделю выбросил на продажу), GH3 убила - топовая камера типа но зеркалочный дизайн и размер при милипизерной матрице я не оценил и избавился, плюнув на все выбрал Сони А7 и счастлив по этому поводу уже года два с плюсом наверное. Оптику пользую кстати ТОЛЬКО мануалы, старые добрые, см. в моей подписи.

Сразу скажу, не переходите с некса на микру, т.е. с кропа 1.5 на кроп 2. Да есть впечатляющие фото но для этого пожалуй надо объектив паналейку, который будет вас радовать эквивалентом 50/1.4, ну или неплохо стрит ими снимать с 14 и 20 мм объективами... Из бюджетных к микре есть классная линейка от сигмы 19, 30 и 60 мм /2.8 от сигмы, пользовал их с удовольствием. Могу еще много чего сказать в этом плане, но не вижу смысла. Вердикт один - матрица микро 4/3 для человека занимающегося фотографией, особенно художественным направлением фото - тупиковая ветка эволюции.

Сам также думал купить как вторую А6000/А6300, но всетаки как ни крути после фулфрейма вернуться к кропу 1.5 ломает. Купил дочке полузеркалку А37 + 55/1.4 мануал как портретник для учебного процесса и тут же поснимав ощутил печальную разницу, то как кроп 1.5 уступает фулфрейму однозначно. И сравнивая вес, габариты, что вы указали как решающее отчасти, замечу, что реально эти А6*** не так уж меньше и легче чем Сони А7. По цене... да если присмотреть то подержанную с малым пробегом А7 и даже А7II можно купить даже дешевле чем А6000 в магазине новую. Поэтому если приспичит - куплю еще одну А7 (причем именно первую версию без стаба - если интересно могу пояснить почему).

На кропе 1.5 сидел на никонах (Д100 сначала, потом Д200 долго - рабочие камеры были).

Надеюсь чем смог тем помог. Если есть вопросы - спросите, отвечу.

ЗЫ. Как я заметил все активные форумы пользователей камер Панасоник и Олимпус рассыпались и в накауте. Причина очевидна, кто более-менее серьезно фотографирует ушли в фулфрейм или хотябы А6***, фуджи-беззеркалки и т.д. А без них форумы вымерли. Я тоже с них ушел, и давно уже.

Сообщение отредактировал Fridrikh Zander: 01 December 2016 - 00:21


#25 GraySaint

  • Пользователь
  • 315 сообщений

Отправлено 01 December 2016 - 00:25

Просмотр сообщенияFridrikh Zander сказал:

Поэтому если приспичит - куплю еще одну А7 (причем именно первую версию без стаба - если интересно могу пояснить почему).
мне хотелось-бы послушать. особенно в сочетании с мануальными объективами.

#26 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 01 December 2016 - 01:17

Fridrikh Zander, большое спасибо, Олег, за подробный рассказ о ваших "беззеркальных" приключениях с панасом и тетей соней. :)
Моей первой цифровой камерой была сони DSC-F717. Оставила о себе самые лучшие воспоминания. Жива и сейчас, только дисплей стал черно-белым.

Просмотр сообщенияFridrikh Zander сказал:

...не переходите с некса на микру...
Да, спасибо. Ваш совет совпадает с моими мыслями. Но идея фулфрейма смущает. Для моих задач хватает кропа. Покупать А7, пусть и не новую, значит к ней понадобится и парк оптики. Мануальные стекла уже не для моих глаз. А к А6300-6500 подойдут стекла от некса.
Присоединяюсь к вопросу GraySaint насчет вашего отношения к стабу. А6500 рекламирует "пятиосевой". Да и Роготнева нахваливает стаб последних олимпусов, не нуждающихся по ее словам в штативе.

#27 Fridrikh Zander

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Имя:Олег
  • Фамилия:Стеклов
  • Город:Уфа

Отправлено 01 December 2016 - 01:51

Просмотр сообщенияGraySaint (01 December 2016 - 00:25) писал:

мне хотелось-бы послушать. особенно в сочетании с мануальными объективами.

Ну поскольку "Сони" указано в имени темы - то что напишу точно не офтоп.

Ну вопервых. Мануалы любые прикручиваются к А7, объяснять благодаря чему ненадо думаю: рабочий отрезок + переходники за копейки на почти все.

Второе - старая оптика реально классная. Я считаю самый балланс был достигнут в 70-80 годах. Т.е. достигли говоря языком математика необходимого и достаточного качества изображения. При этом объективы имели свой рисунок и почерк, у хороших объективов как правило рисунок получается весьма характерный и художественный. Конечно это касается работы в фотографии тех людей, кто занимается этим делом для души, как художник. А не вот так: (цитату стырил из темы в сониклубе в теме про Porst 55mm f1.2

c сониклуба пост сказал:

ищу f1.2 полтос. стоит своих денег? думаю его поставить на бустер, чтобы стало ~f0.85 и попробовать поснимать на вечеринке с iso 6400 на а7 (и a7s возьму на денек ради такого у знакомого)

Примечание:
будь я админом любого приличного
фотофорума -
я таких авторов таких постов
бы банил бы навечно и выкидывал бы.
Такие дебилы это в духе как зайти
в храм и громко спросить:
"батюшка, вот эту прикольную
икону почем отдашь?"

Сегодняшняя оптика и автофокусная и резкая, и ровная по всему полю, и правильная по всяким "подушкам" по самое нимогу, но скучнаяяяя.... А пластмассовый конструктив (включая линзы!) меня просто убивает. Ну и за цену скажем 100 тыс за какойнить топовый новодел - меня лично убивает. Не то что дорого, а то что на эту деньгу можно купить мою коллекцию в виде: Canon FD50/1.4, Canon FL58/1.2. Планирую: Canon FD35/2. Жду: M42 mamiya/sekor 55/1.4 Minolta: Rokkor MD50/1.4 (X), Rokkor MD50/3.5 macro, Rokkor MC85/1.7, Rokkor MC100/2.5 (PF) и еще почти столько же. Выводы я сделал - какие сделаете вы - ваше дело. Поменял бы я свою коллекцию скажем на https://market.yande...ded=0&onstock=1 ... да разве чтоб продать его и тутже купить заново все мануалы + еще пару линеек от др. брендов)))

Третье: связка беззеркалка + мануалы отлично работает, во всяком случае А7 в купе с тем что у меня есть. Фокуспикинг великолепен в репортаже. Без проблем - не буду показывать, заведу отдельную тему. Лупа - супер. В творческой работе она лучше автофокуса.

Ну и 4-е. почему первую версию. Мне она нра и удобна. Второе - если пользовать две однотипные камеры - пусть будут одинаковые. Руки привыкают к расположению кнопок, если хотябы одна не там, то при смене камеры может случиться слом мозга как максимум, в среднем ошибки и потеря времени, в меньшем зле - просто неудобно перестраиваться. Наличие стаба мне так в минус: лишняя деталь которая а) потребляет батарею б) может износиться и сломаться с) компенсируется матрицей с высокими беспроблемными ИСО + светосильная оптика + 1-й разряд по стрельбе полученный еще в школьные годы.

Я вот давно читаю этот форум - чем понравилось, тут не заметил религиозных войн и т.п. Я сам когдато учавствовал в разборках Канон-Никон (на стороне второго). по молодости. Сейчас - мне всеравно какая марка. Сони А7 здесь пионер. Как помните, Canon Rebel появился - первая супердоступная цифрозеркалка. Да, это революция, Сони А7 реально мечта многих людей - великолепный цифрозадник для огромного парка старой доброй оптики XX века. Честно я долго и терпеливо ждал когда это сделает мой любимиый Никон. Так ждал что от Никона устал. Все распродал и нехочу больше Никоновского. Хотя жду фулфрейм конкурентом соневской семерки от Никона, Кэнона, Пентакса тогоже, Сигма надеюсь разродится (вот бы фулфрейм с Фовеоном/!!!).

Работая с мануалами и беззеркалками я вообще не привязан к системе. Завтра может у меня будет не сони А7, а скажем какойнить мирорлесс фулфрейм от Фуджи - и весь парк оптики мой будет также замечательно радовать меня, мою семью, моих клиентов.

ЗЫ.... возвращаясь к теме топикстартера, замечу, что у камер с кропом 1.5, как обсуждаемая Сони А6*** есть плюс. Берете любой классный 55/1.4 (не 50 а 55мм, а лучше 58 может даже) и вы имеете исключительно классный портретник. На фулфрейме придется вложится в 85-90-100мм какойнить.

А... к любому материалу - картинка - правило дизайна. Моя сони (какую топикстартеру и пожелаю! ненадо кропа и тем более олимпуса!!!)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#28 Fridrikh Zander

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Имя:Олег
  • Фамилия:Стеклов
  • Город:Уфа

Отправлено 01 December 2016 - 02:04

Просмотр сообщенияНиколаич (01 December 2016 - 01:17) писал:

Fridrikh Zander, большое спасибо, Олег, за подробный рассказ о ваших "беззеркальных" приключениях с панасом и тетей соней. :)
Моей первой цифровой камерой была сони DSC-F717. Оставила о себе самые лучшие воспоминания. Жива и сейчас, только дисплей стал черно-белым.

Коллега, мой первой камерой в цифре, которую я использовал по делу тоже была DSC-F717!!!! Великолепная камера! Тот экземпляр, что был у меня, до сих пор жив и работает в типографии друга, даже аккумулятор жив!

Если есть оптика под некс - берите кроп, А6000. Незнаю нужно ли гнаться за дорогой новинкой - я всегда против этого. Стаб ненужен.

Более того, както общаясь с молодыми фотографами (пригласили меня в качестве типа метра на фотопленер молодежи) ко мне подходит девочка, у нее на шее висит никон с объективом VR (стаб никоновский). Смотрит на накрученную на люмик мамию-секор... Что за объектив? - спрашивает. Говорю на посмотри. Берет, не наводится... объясняю что ручками надо крутить. Покрутила: ой, и стаба нет????

ЫЫЫыыы прикольно, для людей важен стаб и автофокус, а про то как рисует, сколько там милиметров ФР и т.п. - вообще пофиг. Замечу, эта девочка уже позиционировалась как фотограф (свадебное фото, портфолио, детские портреты у нее вконтакте были заявлены на коммерческой основе). Мы то с вами наверное из пленки выросли и привыкли к мануалу, пленке 64 ед., прыгающему как бомба зеркалу зенита - зачем нам стаб???

Общаясь долго с панасоводам и оливодами пришел к выводу что матричный стаб - засада, износ, джет много электричества, боится ударов - верная причина поломки (дай бог чтоб небыло). Да и зачем он??? Вот ИСО 1000 + Canon FD 50/1.4 (на f2)... свет таксебе:

Изображение

Сообщение отредактировал Fridrikh Zander: 01 December 2016 - 02:06


#29 KNA

  • Модератор
  • 17506 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 01 December 2016 - 02:06

Fridrikh Zander, супротив А7 и мануалов у меня есть одно возражение. Мне оно кажется существенным. Вернее, даже два :)
1. Здоровые зеркалочные объективы на небольшой тушке - это не слишком удобно. Просто по балансу. Хотя несколько исправляет ситуацию L-площадка (вижу на фото, что прикручена).

2. Дальномерные ширики на А7 работают паршиво. Конечно, если ориентироваться на ФР больше 50 мм, то проблем не будет. Но далеко не все так себя ограничивают. Дальномерные ширики очень компактные, но Сони поставила перед матрицей толстый ИК-отсекающий фильтр и в результате качество по углам, когда задняя линза объектива близко к матрице, совсем аховое.

#30 Fridrikh Zander

  • Пользователь
  • 43 сообщений
  • Имя:Олег
  • Фамилия:Стеклов
  • Город:Уфа

Отправлено 01 December 2016 - 02:07

Просмотр сообщенияНиколаич (01 December 2016 - 01:17) писал:

А к А6300-6500 подойдут стекла от некса.

А что у вас от некса, перечислите плиз.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных