0
Вопрос по мультиконтрастной ЧБ бумаге
Автор 2A3, 19 Jun 2006 22:20
Сообщений в теме: 16
#2
Отправлено 20 June 2006 - 10:55
Если экспонировать ее без фильтров, какую контрастность получим? Интересует для Ильфорда и Фомы.
А вообще - Ильфорд совсем не жадный и на сайте раздает массу pdf с подробнейшей информацией по своей продукции. Правда, на английском.
#4
Отправлено 21 June 2006 - 16:55
Это не нормальный, скорее полумягкий.
00, 0, 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5, 5
Так что двоечка там посередине и обозначает именно нормальный контраст. Что, впрочем, совершенно логично для печати без фильтров, если вдуматься.
#6
Отправлено 22 June 2006 - 11:16
Не нашел ничего в даташитах про контраст без фильтров, может плохо смотрел?
В этом есть точно.
#7
Отправлено 22 June 2006 - 14:58
Нет, нормальный - это 3. Так нумеруется Славич, так же Форте.
0 - сверхмягкая, 1 - мягкая, 2 - полумягкая, 3 - нормальная, 4- контрастная, 5 - сверхконтрастная.
У Фомы в даташите явно написано, что градация без фильтра - полумягкая. Сравнение с моноконтрастной нормальной Форте (№3) это подтверждает.
0 - сверхмягкая, 1 - мягкая, 2 - полумягкая, 3 - нормальная, 4- контрастная, 5 - сверхконтрастная.
У Фомы в даташите явно написано, что градация без фильтра - полумягкая. Сравнение с моноконтрастной нормальной Форте (№3) это подтверждает.
#9
Отправлено 22 June 2006 - 23:02
Matros: Это стандартизованные цифры контрастности, они одинаковые для всех бумаг
Lizl: Имхо, никаких. Насколько я знаю, рецептов проявителей, специально оптимизированных под мультиконтрастные бумаги (или наоборот), не существует. Т.е. все проявители в этом смысле универсальны. Надпись "Multigrade" на ильфордовском проявителе имеет чисто маркетинговое значение
Lizl: Имхо, никаких. Насколько я знаю, рецептов проявителей, специально оптимизированных под мультиконтрастные бумаги (или наоборот), не существует. Т.е. все проявители в этом смысле универсальны. Надпись "Multigrade" на ильфордовском проявителе имеет чисто маркетинговое значение
#11
Отправлено 23 June 2006 - 04:45
Цифры градаций однозначно соответствуют параметру ISO®, указываемому в документации к бумаге:
=========
This is a means of comparing different manufacturers’ contrast grades in absolute terms. It is the logarithm of the exposure range required to give a full tonal range, expressed to two significant figures, with the decimal point removed. Typical figures might be Grade 5 = ISO® 40 to 45; Grade 4 = ISO® 60 to 70; Grade 3 = ISO® 80 to 90; Grade 2 = ISO® 100 to 110; Grade 1 = ISO® 120 to 130; Grade 0 = ISO® 140 to 150; Grade 00 = ISO® 160 to 180.
=========
Перевод: Это средство сравнения степеней контрастности у различных производителей в абсолютных величинах. Это логарифм диапазона экспозиций, требуемого для получения полного тонального диапазона. Десятичная точка исключается. Типичные цифры: ......
Видимо, предполагается, что при проявлении в некотором стандартном проявителе и использовании некоторой среднестатистической галогенной лампы, Славич №2 будет по контрасту идентичен Ильфорду без фильтра.
Но если мы используем нестандартные условия:
1) выбором проявителя - +/- 1 ступень можно варьировать.
2) диффузный или конденсорный увеличитель - еще +/- 1 cтупень.
3) лампа - более холодная на мультиконтрасте даст более контрастное изображение.
Т.е. в жизни из одной и той же бумаги можно сделать и Grade 2, и Grade 4
Дальше, про названия...
=======
The higher the number, the higher the contrast, or the “harder” the grade. Grades 00 and 0 are very soft; Grade 1 is soft; Grades 2 and 3 are “normal;” Grade 4 is hard; and Grade 5 is very hard.
=======
Т.е. 2 и 3 заявлены как нормальные. В другой статье 3 было заявлено как "hard". У Форте, Фомы и Славича - я уже писал... Так что, видимо, на названия особого внимания обращать не надо, а сравнивать бумаги только по параметру ISO® или номеру градации.
Назвать ту или иную градацию "нормальной", "контрастной" и т.д. - видимо каждый может по своему вкусу, общепринятых стандартов на названия я не нашел, просто привык к отечественным
Источник информации:
http://shutterbug.com/equipmentreviews/pap...nk/0203sb_hard/
P.S. На самом деле это не ®, а просто R в скобках там должна быть, форум сам заменяет
=========
This is a means of comparing different manufacturers’ contrast grades in absolute terms. It is the logarithm of the exposure range required to give a full tonal range, expressed to two significant figures, with the decimal point removed. Typical figures might be Grade 5 = ISO® 40 to 45; Grade 4 = ISO® 60 to 70; Grade 3 = ISO® 80 to 90; Grade 2 = ISO® 100 to 110; Grade 1 = ISO® 120 to 130; Grade 0 = ISO® 140 to 150; Grade 00 = ISO® 160 to 180.
=========
Перевод: Это средство сравнения степеней контрастности у различных производителей в абсолютных величинах. Это логарифм диапазона экспозиций, требуемого для получения полного тонального диапазона. Десятичная точка исключается. Типичные цифры: ......
Видимо, предполагается, что при проявлении в некотором стандартном проявителе и использовании некоторой среднестатистической галогенной лампы, Славич №2 будет по контрасту идентичен Ильфорду без фильтра.
Но если мы используем нестандартные условия:
1) выбором проявителя - +/- 1 ступень можно варьировать.
2) диффузный или конденсорный увеличитель - еще +/- 1 cтупень.
3) лампа - более холодная на мультиконтрасте даст более контрастное изображение.
Т.е. в жизни из одной и той же бумаги можно сделать и Grade 2, и Grade 4
Дальше, про названия...
=======
The higher the number, the higher the contrast, or the “harder” the grade. Grades 00 and 0 are very soft; Grade 1 is soft; Grades 2 and 3 are “normal;” Grade 4 is hard; and Grade 5 is very hard.
=======
Т.е. 2 и 3 заявлены как нормальные. В другой статье 3 было заявлено как "hard". У Форте, Фомы и Славича - я уже писал... Так что, видимо, на названия особого внимания обращать не надо, а сравнивать бумаги только по параметру ISO® или номеру градации.
Назвать ту или иную градацию "нормальной", "контрастной" и т.д. - видимо каждый может по своему вкусу, общепринятых стандартов на названия я не нашел, просто привык к отечественным
Источник информации:
http://shutterbug.com/equipmentreviews/pap...nk/0203sb_hard/
P.S. На самом деле это не ®, а просто R в скобках там должна быть, форум сам заменяет
#12
Отправлено 23 July 2009 - 21:34
Прошу прощения, что поднимаю тему из архива, но вопрос есть:
Фома указывает цвета фильтров для своей мультиконтрастной бумаги как Y, 2xY, M1, M2, 2xM1, 2xM2, очевидно, что это желтый и пурпурный. Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает? Увеличение плотности, тона фильтра?
Универсальны ли наборы фильтров для бумаг разных производителей? Стоит ли вместо фирменного набора искать технические стеклышки, которые подешевле будут?
Фома указывает цвета фильтров для своей мультиконтрастной бумаги как Y, 2xY, M1, M2, 2xM1, 2xM2, очевидно, что это желтый и пурпурный. Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает? Увеличение плотности, тона фильтра?
Универсальны ли наборы фильтров для бумаг разных производителей? Стоит ли вместо фирменного набора искать технические стеклышки, которые подешевле будут?
#13
Отправлено 23 July 2009 - 21:56
bedrof (23.7.2009, 22:33) писал:
Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает?
#14
Отправлено 23 July 2009 - 22:12
vadimus (23.7.2009, 22:55) писал:
Это не вариации. В коробке Foma Variant Filters находится шесть фильтров трех цветов, по два одинаковых фильтра каждого цвета. Например, обозначение 2xY: имеется два одинаковых желтых фильтра. Их можно использовать вместе, что даст более мягкое изображение, чем при использовании одного фильтра. По степени увеличения контраста фильтры располагаются так: 2xY, Y, без фильтра, M1, 2xM1, M2, 2xM2.
#15
Отправлено 24 July 2009 - 01:08
M1 - розово-малиновый, M2 - ярко малиновый. Насколько я понимаю, все фильтры более-менее одинаковые. В принципе, достаточно двух крайних фильтров и мультиэкспозиции. Широко обсуждалось, по-моему, на www.mformat.com. На Ilford'е я печатал с такими фильтрами - нормально.
#16
Отправлено 24 July 2009 - 11:09
bedrof (23.7.2009, 22:33) писал:
Прошу прощения, что поднимаю тему из архива, но вопрос есть:
Фома указывает цвета фильтров для своей мультиконтрастной бумаги как Y, 2xY, M1, M2, 2xM1, 2xM2, очевидно, что это желтый и пурпурный. Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает? Увеличение плотности, тона фильтра?
Универсальны ли наборы фильтров для бумаг разных производителей? Стоит ли вместо фирменного набора искать технические стеклышки, которые подешевле будут?
Фома указывает цвета фильтров для своей мультиконтрастной бумаги как Y, 2xY, M1, M2, 2xM1, 2xM2, очевидно, что это желтый и пурпурный. Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает? Увеличение плотности, тона фильтра?
Универсальны ли наборы фильтров для бумаг разных производителей? Стоит ли вместо фирменного набора искать технические стеклышки, которые подешевле будут?
Я использую цветные фильтры для печати цветных пленок. (Старинные доцифровой эпохи, их еще и сейчас можно купить за смешные деньги) Желтые и пурпурные. Одна ступень контрастности около 20%. Можно сделать и меньше ежели охота...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных