Перейти к содержимому


Вопрос по мультиконтрастной ЧБ бумаге


Сообщений в теме: 16

#1 2A3

  • Пользователь
  • 602 сообщений

Отправлено 19 June 2006 - 22:20

Если экспонировать ее без фильтров, какую контрастность получим? Интересует для Ильфорда и Фомы.

#2 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 20 June 2006 - 10:55

Просмотр сообщения2A3 (19.6.2006, 21:19) писал:

Если экспонировать ее без фильтров, какую контрастность получим? Интересует для Ильфорда и Фомы.
2 по Ильфордовской шкале, нормальный контраст.
А вообще - Ильфорд совсем не жадный и на сайте раздает массу pdf с подробнейшей информацией по своей продукции. :) Правда, на английском.

#3 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 June 2006 - 16:31

Это не нормальный, скорее полумягкий.

#4 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 21 June 2006 - 16:55

Просмотр сообщенияczz (21.6.2006, 15:30) писал:

Это не нормальный, скорее полумягкий.
У Ильфорда градация следующая :
00, 0, 0.5, 1, 1.5, 2, 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5, 5

Так что двоечка там посередине и обозначает именно нормальный контраст. Что, впрочем, совершенно логично для печати без фильтров, если вдуматься.

#5 2A3

  • Пользователь
  • 602 сообщений

Отправлено 21 June 2006 - 23:12

Не нашел ничего в даташитах про контраст без фильтров, может плохо смотрел?

#6 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 22 June 2006 - 11:16

Просмотр сообщения2A3 (21.6.2006, 22:11) писал:

Не нашел ничего в даташитах про контраст без фильтров, может плохо смотрел?
http://www.ilford.com/html/us_english/pdf/...%20hobbyist.pdf

В этом есть точно. :)

#7 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 June 2006 - 14:58

Нет, нормальный - это 3. Так нумеруется Славич, так же Форте.
0 - сверхмягкая, 1 - мягкая, 2 - полумягкая, 3 - нормальная, 4- контрастная, 5 - сверхконтрастная.
У Фомы в даташите явно написано, что градация без фильтра - полумягкая. Сравнение с моноконтрастной нормальной Форте (№3) это подтверждает.

#8 Matros

  • Пользователь
  • 1701 сообщений
  • Город:Харьков.

Отправлено 22 June 2006 - 15:27

Просмотр сообщенияczz (22.6.2006, 13:57) писал:

Нет, нормальный - это 3. Так нумеруется Славич, так же Форте.
Я про Ерёму, а вы про Фому. :) Я же писал об Ильфорде...

#9 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 22 June 2006 - 23:02

Matros: Это стандартизованные цифры контрастности, они одинаковые для всех бумаг :)

Lizl: Имхо, никаких. Насколько я знаю, рецептов проявителей, специально оптимизированных под мультиконтрастные бумаги (или наоборот), не существует. Т.е. все проявители в этом смысле универсальны. Надпись "Multigrade" на ильфордовском проявителе имеет чисто маркетинговое значение :)

#10 2A3

  • Пользователь
  • 602 сообщений

Отправлено 22 June 2006 - 23:20

Всем спасибо! Нарыл наконец сам в Ильфордовской документации ("печать вашего первого ЧБ снимка"): "при экспонировании белым светом" бумага имеет нормальную контрастность 2".

Сообщение отредактировал 2A3: 22 June 2006 - 23:20


#11 czz

    Правильный фотограф

  • Пользователь
  • 3878 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 June 2006 - 04:45

Цифры градаций однозначно соответствуют параметру ISO®, указываемому в документации к бумаге:

=========
This is a means of comparing different manufacturers’ contrast grades in absolute terms. It is the logarithm of the exposure range required to give a full tonal range, expressed to two significant figures, with the decimal point removed. Typical figures might be Grade 5 = ISO® 40 to 45; Grade 4 = ISO® 60 to 70; Grade 3 = ISO® 80 to 90; Grade 2 = ISO® 100 to 110; Grade 1 = ISO® 120 to 130; Grade 0 = ISO® 140 to 150; Grade 00 = ISO® 160 to 180.
=========

Перевод: Это средство сравнения степеней контрастности у различных производителей в абсолютных величинах. Это логарифм диапазона экспозиций, требуемого для получения полного тонального диапазона. Десятичная точка исключается. Типичные цифры: ......

Видимо, предполагается, что при проявлении в некотором стандартном проявителе и использовании некоторой среднестатистической галогенной лампы, Славич №2 будет по контрасту идентичен Ильфорду без фильтра.

Но если мы используем нестандартные условия:
1) выбором проявителя - +/- 1 ступень можно варьировать.
2) диффузный или конденсорный увеличитель - еще +/- 1 cтупень.
3) лампа - более холодная на мультиконтрасте даст более контрастное изображение.
Т.е. в жизни из одной и той же бумаги можно сделать и Grade 2, и Grade 4 :)

Дальше, про названия...
=======
The higher the number, the higher the contrast, or the “harder” the grade. Grades 00 and 0 are very soft; Grade 1 is soft; Grades 2 and 3 are “normal;” Grade 4 is hard; and Grade 5 is very hard.
=======
Т.е. 2 и 3 заявлены как нормальные. В другой статье 3 было заявлено как "hard". У Форте, Фомы и Славича - я уже писал... Так что, видимо, на названия особого внимания обращать не надо, а сравнивать бумаги только по параметру ISO® или номеру градации.

Назвать ту или иную градацию "нормальной", "контрастной" и т.д. - видимо каждый может по своему вкусу, общепринятых стандартов на названия я не нашел, просто привык к отечественным :)

Источник информации:
http://shutterbug.com/equipmentreviews/pap...nk/0203sb_hard/

P.S. На самом деле это не ®, а просто R в скобках там должна быть, форум сам заменяет :)

#12 bedrof

  • Пользователь
  • 49 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 21:34

Прошу прощения, что поднимаю тему из архива, но вопрос есть:
Фома указывает цвета фильтров для своей мультиконтрастной бумаги как Y, 2xY, M1, M2, 2xM1, 2xM2, очевидно, что это желтый и пурпурный. Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает? Увеличение плотности, тона фильтра?
Универсальны ли наборы фильтров для бумаг разных производителей? Стоит ли вместо фирменного набора искать технические стеклышки, которые подешевле будут?

#13 vadimus

  • Пользователь
  • 80 сообщений
  • Город:г. Москва

Отправлено 23 July 2009 - 21:56

Просмотр сообщенияbedrof (23.7.2009, 22:33) писал:

Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает?
Это не вариации. В коробке Foma Variant Filters находится шесть фильтров трех цветов, по два одинаковых фильтра каждого цвета. Например, обозначение 2xY: имеется два одинаковых желтых фильтра. Их можно использовать вместе, что даст более мягкое изображение, чем при использовании одного фильтра. По степени увеличения контраста фильтры располагаются так: 2xY, Y, без фильтра, M1, 2xM1, M2, 2xM2.

#14 bedrof

  • Пользователь
  • 49 сообщений

Отправлено 23 July 2009 - 22:12

Просмотр сообщенияvadimus (23.7.2009, 22:55) писал:

Это не вариации. В коробке Foma Variant Filters находится шесть фильтров трех цветов, по два одинаковых фильтра каждого цвета. Например, обозначение 2xY: имеется два одинаковых желтых фильтра. Их можно использовать вместе, что даст более мягкое изображение, чем при использовании одного фильтра. По степени увеличения контраста фильтры располагаются так: 2xY, Y, без фильтра, M1, 2xM1, M2, 2xM2.
а чем отличаются фильтры М1 и М2? и можно ли набором Foma Variant регулировать контраст бумаги Ilford Multigrade?

#15 vadimus

  • Пользователь
  • 80 сообщений
  • Город:г. Москва

Отправлено 24 July 2009 - 01:08

M1 - розово-малиновый, M2 - ярко малиновый. Насколько я понимаю, все фильтры более-менее одинаковые. В принципе, достаточно двух крайних фильтров и мультиэкспозиции. Широко обсуждалось, по-моему, на www.mformat.com. На Ilford'е я печатал с такими фильтрами - нормально.

#16 AndreySff

    Наш Guru

  • Пользователь
  • 916 сообщений
  • Город:St. Peterburg, Russia

Отправлено 24 July 2009 - 11:09

Просмотр сообщенияbedrof (23.7.2009, 22:33) писал:

Прошу прощения, что поднимаю тему из архива, но вопрос есть:
Фома указывает цвета фильтров для своей мультиконтрастной бумаги как Y, 2xY, M1, M2, 2xM1, 2xM2, очевидно, что это желтый и пурпурный. Но что значат вариации 2xY, M1/M2 и 2xM1/2xM2, кто-нибудь знает? Увеличение плотности, тона фильтра?
Универсальны ли наборы фильтров для бумаг разных производителей? Стоит ли вместо фирменного набора искать технические стеклышки, которые подешевле будут?


Я использую цветные фильтры для печати цветных пленок. (Старинные доцифровой эпохи, их еще и сейчас можно купить за смешные деньги) Желтые и пурпурные. Одна ступень контрастности около 20%. Можно сделать и меньше ежели охота...

:)

#17 bedrof

  • Пользователь
  • 49 сообщений

Отправлено 24 July 2009 - 11:19

о, спасибо, теперь знаю, что искать.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных