Перейти к содержимому


Fujifilm GFX medium-format digital


Сообщений в теме: 266

#181 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 22 February 2017 - 07:39

Ну, распространённым этот формат стал благодаря немного другим вещам - а именно благодаря комплексам плюсов и минусов систем (камеры, оптика, расходники), построенных вокруг кадра данного формата.

#182 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 February 2017 - 10:33

Просмотр сообщенияVlad_Biker (22 February 2017 - 07:39) писал:

Ну, распространённым этот формат стал благодаря немного другим вещам - а именно благодаря комплексам плюсов и минусов систем (камеры, оптика, расходники), построенных вокруг кадра данного формата.
первопричина - уже распространенная пленка (35мм), а потом уже оказалось что это практично

#183 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 22 February 2017 - 13:17

Просмотр сообщенияbarns (22 February 2017 - 10:33) писал:

первопричина - уже распространенная пленка (35мм), а потом уже оказалось что это практично
Если бы это оказалось не практично, то на смену этой распространённой плёнке быстро пришла бы другая не мене распространённая )))

#184 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 22 February 2017 - 13:24

Просмотр сообщенияVlad_Biker (22 February 2017 - 13:17) писал:

Если бы это оказалось не практично, то на смену этой распространённой плёнке быстро пришла бы другая не мене распространённая )))
тогда, на сколько я помню, был только БФ и СФ, кроме 35мм :)

#185 feuer

  • Пользователь
  • 4261 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 22 February 2017 - 13:44

В D и Z можно постараться и вместить полноразмерный сф.
Как будет выглядеть и каких размеров будет это, с таковым "у ней. унутре" и с соответствующей оптикой - ну, увидеть хочется.
Пока нмв это отличный рыночно выверенный продукт с ложной компактностью.

#186 jovanni

  • Пользователь
  • 2753 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 February 2017 - 11:31

Просмотр сообщенияTin (21 February 2017 - 20:43) писал:



Почему средний формат в пленочную эпоху не вытеснил узкий формат? Почему в пленочную эпоху формат 110 умер сразу после рождения?
Потому что то был пленочный СФ (6х6, 6х4,5), а тут цифровой (44х33). И против 36х24 шансы стать массовым конечно больше у цифро-СФ.
И второй момент - массогабариты камер. Пленочный СФ был намного крупнее и тяжелее плёночного узкого формата. Беззеркальный цифровой СФ уже сравним по размерам и массе с цифро-ФФ.
А значит, популярности СФ в эпоху беззеркалок в 202*-203* гг - быть!

Сообщение отредактировал jovanni: 23 February 2017 - 11:36


#187 Tin

  • Пользователь
  • 1342 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 23 February 2017 - 15:23

Просмотр сообщенияjovanni (23 February 2017 - 11:31) писал:

Потому что то был пленочный СФ (6х6, 6х4,5), а тут цифровой (44х33). И против 36х24 шансы стать массовым конечно больше у цифро-СФ.

В эпоху мобилофонов как-то странно говорить о массовости цифрового ФФ или СФ. Думаю, будет СФ (6х4,5), и будет иметь свою нишу. (44х33) - промежуточный вариант.

#188 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 23 February 2017 - 15:46

Просмотр сообщенияjovanni (23 February 2017 - 11:31) писал:

Потому что то был пленочный СФ (6х6, 6х4,5), а тут цифровой (44х33). И против 36х24 шансы стать массовым конечно больше у цифро-СФ.
И второй момент - массогабариты камер. Пленочный СФ был намного крупнее и тяжелее плёночного узкого формата. Беззеркальный цифровой СФ уже сравним по размерам и массе с цифро-ФФ.
А значит, популярности СФ в эпоху беззеркалок в 202*-203* гг - быть!
Никакой логики в ваших рассуждениях нет. Только фантазии.
Рынок фотокамер сокращается. Мыльниц вообще не будет, а все остальные ниши никак не изменяться.
APS-C и кроп 2, ФФ и СФ. Беззеркальный СФ никогда не вытеснит 24*36 мм.
Потому что он никогда не будет стоить, как ФФ. :)
А тот ФФ, который близок по цене самого недорогого СФ, обладает такими возможностями, которыми СФ никогда не будет обладать.
Как вы себе представляете вытеснение 24*36 мм нишевой системой ценой как минимум в 10000 долларов?

Сообщение отредактировал DaoDeJing: 23 February 2017 - 15:47


#189 jovanni

  • Пользователь
  • 2753 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 23 February 2017 - 20:27

Просмотр сообщенияDaoDeJing (23 February 2017 - 15:46) писал:


Никакой логики в ваших рассуждениях нет. Только фантазии.
Рынок фотокамер сокращается. Мыльниц вообще не будет, а все остальные ниши никак не изменяться.
APS-C и кроп 2, ФФ и СФ. Беззеркальный СФ никогда не вытеснит 24*36 мм.
Потому что он никогда не будет стоить, как ФФ. :)/>
А тот ФФ, который близок по цене самого недорогого СФ, обладает такими возможностями, которыми СФ никогда не будет обладать.
Как вы себе представляете вытеснение 24*36 мм нишевой системой ценой как минимум в 10000 долларов?
Себестоимость технологий со временем снизится, и цифро-СФ будет стоить дешевле. Когда-то 2-3 мегапиксельные цифровые кропнутые камеры стоили 10 тысяч долларов. Так что логика в моих рассуждениях есть. А Вам не хватает диалектики.

#190 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 23 February 2017 - 22:26

Просмотр сообщенияjovanni (23 February 2017 - 20:27) писал:

Себестоимость технологий со временем снизится, и цифро-СФ будет стоить дешевле. Когда-то 2-3 мегапиксельные цифровые кропнутые камеры стоили 10 тысяч долларов. Так что логика в моих рассуждениях есть. А Вам не хватает диалектики.
Не надо сравнивать первобытный период зарождения цифровой фотографии с 2017-м годом.
Она в 10 раз не снизится. Это элементарная экономика и маркетинг. Во-первых,
спрос определяет предложение. Во-вторых, оптика ВСЕГДА будет дороже полнокадровой.
Технологические затраты на средний формат всегда будут высокие и никогда он не был и не будет массовым.
Причин целая куча. Попробуйте подумать и вы поймете, что это за причины.

Диалектика это к Ленину :)

Сообщение отредактировал DaoDeJing: 23 February 2017 - 22:28


#191 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 23 February 2017 - 22:47

Тут все будет зависеть от эластичности спроса. Если ниша не изменяется от изменения стоимости, то нет никакого смысла ее снижать. А, напротив, есть смысл повышать, что мы и наблюдаем на фоне снижения себестоимости матриц и прочих компонент и технологий. Сильного снижения стоимости СФ не будет, даже если его себестоимость сравняется с бюджетным кропом.

#192 Tin

  • Пользователь
  • 1342 сообщений
  • Город:Уфа

Отправлено 23 February 2017 - 23:54

Просмотр сообщенияbarns (22 February 2017 - 10:33) писал:

первопричина - уже распространенная пленка (35мм), а потом уже оказалось что это практично

Практично это оказалось уже тогда, когда она стала стандартной кинопленкой.

Сообщение отредактировал Tin: 24 February 2017 - 00:00


#193 jovanni

  • Пользователь
  • 2753 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 February 2017 - 01:17

Просмотр сообщенияDaoDeJing (23 February 2017 - 22:26) писал:


Не надо сравнивать первобытный период зарождения цифровой фотографии с 2017-м годом.
Она в 10 раз не снизится. Это элементарная экономика и маркетинг. Во-первых,
спрос определяет предложение. Во-вторых, оптика ВСЕГДА будет дороже полнокадровой.
Технологические затраты на средний формат всегда будут высокие и никогда он не был и не будет массовым.
Причин целая куча. Попробуйте подумать и вы поймете, что это за причины.

Диалектика это к Ленину :)/>
Извините, но математика - зачем в десять? Достаточно того, что камеры уровня 44*33 подешевеют вдвое. Повторюсь, речь идет не о ближайшем будущем, а о 202*-203* гг.
P.s. раз 17 год, то конечно к Ленину! Хотя все равно - сначала к Гегелю.

А по поводу цены на объективы - сравните прайс на линейку объективов для этого Фуджи с топовыми стеклами Кэнон и Никон для фулфрейма. Что-то я особой разницы не вижу.

#194 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 24 February 2017 - 06:43

число владельцев этой камеры будет мизерное. забавная игрушка для богатых. системой там пока не пахнет.
как экзотику будут покупать. думаю, что проект особо прибыльным не будет. имиджевый скорее.

Сообщение отредактировал DaoDeJing: 24 February 2017 - 06:44


#195 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 24 February 2017 - 12:03

Меня одно удивляет - это почему Фуджи выпустил для этой камеры такие "тёмные" объективы. При использовании светосильной оптики на ФФ фотографии выглядят более "среднеформатно", чем с этой GFX + ф2.8 объективы. У Фуджи же есть опыт производства очень светосильных объективов под кроп. Думаю, им и под эту систему надо выпустить нечто подобное. Если, конечно, данные объективы уже не заточены под плёночный размер СФ сенсора.

#196 jovanni

  • Пользователь
  • 2753 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 February 2017 - 16:59

Просмотр сообщенияskyer (24 February 2017 - 12:03) писал:

Меня одно удивляет - это почему Фуджи выпустил для этой камеры такие "тёмные" объективы. При использовании светосильной оптики на ФФ фотографии выглядят более "среднеформатно", чем с этой GFX + ф2.8 объективы. У Фуджи же есть опыт производства очень светосильных объективов под кроп. Думаю, им и под эту систему надо выпустить нечто подобное. Если, конечно, данные объективы уже не заточены под плёночный размер СФ сенсора.
светосила 2.8 для СФ - обычная практика. в мае выйдет 120 мм f/2 - он будет размывать фон еще огого как, грип на открытой будет как при 1.2-1.4 на ФФ

#197 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 24 February 2017 - 18:12

https://www.bhphotov...ium_format.html
камера 6500 USD

объектив
https://www.bhphotov...mm_f_2_8_r.html
1500 USD
эквивалент 35 мм ФФ объектива со светосилой f2.2

https://www.bhphotov..._f_4_macro.html
макро стоит 2700 USD

где вы видели по такой цене 100-й макро для ФФ? и с чего бы цены должны снижаться?

https://www.bhphotov...64mm_f_4_r.html
зум - 2300 USD
всего лишь 25-51 со светосилой f3.1 в эквиваленте для ФФ.

чтобы конкурировать с ФФ, надо вкладывать туда серьезные деньги.
единственное, что может GFX сейчас - привлечь состоятельных любителей на СФ.

Просмотр сообщенияjovanni (24 February 2017 - 16:59) писал:

светосила 2.8 для СФ - обычная практика. в мае выйдет 120 мм f/2 - он будет размывать фон еще огого как, грип на открытой будет как при 1.2-1.4 на ФФ
да. для 56*41.5 мм.

не будет он ого-го размывать.
f2 для размера сенсора 44x33 это эквивалент f1.6.
я не думаю, что в мае выйдет. так как еще заявленные объективы не продаются.

110/2 запланирован. не 120.

Сообщение отредактировал DaoDeJing: 24 February 2017 - 18:18


#198 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 24 February 2017 - 18:19

Изображение

#199 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 24 February 2017 - 21:34

Вот и получается, что этот 110/2 объектив в ФФ эквиваленте будет иметь около 83-86мм при светосиле 1,5-1,57 (при соотношении сторон цифро-кропСФ и ФФ). В итоге, обычный 85/1.4 будет размывать куда сильнее. Если же нужна "цифровая" детализация и резкость по всему полю, можно всегда купить ту же Сигму 85/1.4.
Складывается ощущение, что этот GFX, да и наши 645D с 645Z, имеют целевую аудиторию только лишь среди не очень сведующих в математике людей. Разрешением и ДД сегодня уже никого не удивишь.

#200 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 24 February 2017 - 22:37

Просмотр сообщенияskyer (24 February 2017 - 21:34) писал:

Вот и получается, что этот 110/2 объектив в ФФ эквиваленте будет иметь около 83-86мм при светосиле 1,5-1,57 (при соотношении сторон цифро-кропСФ и ФФ). В итоге, обычный 85/1.4 будет размывать куда сильнее.
Можно точно сказать 87/1.57 :) То есть Сигма 85/1.4 или даже Кэнон 85/1.2 - за 1200 или за 1900 USD будут несколько круче.
А 110/2 едва ли будет стоить 2000 USD. Он точно будет дороже 120/4 макро за 2700.

Строить систему только на сенсоре 44*33 очень компромисная штука. Лейка уже шла по этому пути.

#201 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 25 February 2017 - 00:18

Да, можно было построить и на этом сенсоре, но объективы надо делать светосильнее, технологии для этого все есть. На кропе умеют делать ф1.2-1.4, на ФФ -1.4, на цифро-кропСФ вполне могли бы сделать ф1.6-1.8.
Однако в таком случае объективы стали бы крупнее и тяжелее. При условии, что ныне многие сознательно переходят с ФФ на кроп из-за размеров, цифро-кропСФ мог бы занять хоть и небольшую, но устойчивую нишу. Сейчас же весь смысл наличия GFX теряется. Если только эта система для поклонников Фуджи. На фоне их кропов разница будет заметна.

#202 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 25 February 2017 - 09:39

Как-то так. Да.

#203 jovanni

  • Пользователь
  • 2753 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 February 2017 - 11:09

выход Fujinon GF 110mm F2 R LM WR (87mm в экв.) анонсирован в мае. ориентировочная цена $2799
насчет того, рисунок какого обьектива интереснее будет - этого или той же 85 ки от кэнона - тут вы забываете, что речь идет о связке матрица+обьектив. и тональные переходы и микроконтраст должны быть лучше на связке фуджи и 110

#204 jovanni

  • Пользователь
  • 2753 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 February 2017 - 11:32

sigma при всех своих разрешающих достоинствах - довольна скучное по рисунку стекло. 1.2 светосила у кэнона - достоинство весьма спорное. обладаю 85-кой от никона (1.4 g), немного снимал на эльку - никон легче в два раза, разницу между 1.2 и 1.4 человеческим глазом практически не определить, к тому же, на полностью открытой кэнон, как бы это сказать, небезупречен. сам снимаю портреты в основном на дырке 2-2.4. в сопли размывать не вижу смысла ("насморком" уже переболел; серьезно задумываюсь о покупке паналейки для микры - с эквивалентом ФФ-грип 2.4 - nocticron 42,5 1.2), к тому же фронт-бек никто не отменял на зеркалках на такой апертуре, и по максимуму оба стекла - что кэнона, что никона - и по АФ, и по резкости - проявляют себя при поджатии на стоп (я не беру в расчет изначальную разницу 1.2-1.4, на стоп от 1.4). так что если фуджи выкатит портретник абсолютно рабочий с открытой (а так и будет - потому что нет "маркетинговой" светосилы 1.6-1.8), вкупе с плотным цветом цифро-сф от сони, на бумаге наблюдается как минимум паритет, а с учетом связки с матрицей я бы отдал предпочтение фуджи. а так, конечно, практика критерий истины.
p.s. кстати, я бы еще вспомнил про 85 1.4 GM от сони - тоже не самое дешевое стекло (в среднем 2300-2400 у.е.)

Сообщение отредактировал jovanni: 25 February 2017 - 11:44


#205 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 25 February 2017 - 11:50

Просмотр сообщенияjovanni (25 February 2017 - 11:09) писал:

выход Fujinon GF 110mm F2 R LM WR (87mm в экв.) анонсирован в мае. ориентировочная цена $2799
насчет того, рисунок какого обьектива интереснее будет - этого или той же 85 ки от кэнона - тут вы забываете, что речь идет о связке матрица+обьектив. и тональные переходы и микроконтраст должны быть лучше на связке фуджи и 110
Что значит должны быть? :)))
Это все пурга для фетишистов - тональные переходы, микроконтраст. Между 44*33 и 36*24 рассуждения об этом нелепы.
Вот 67-й формат пленочный - там можно поговорить об тональных переходах и объеме.
И как вы считаете, комплект за 9300 долларов может переманить или привлечь владельца ФФ + Sigma 85/1.4 за сумму в разы меньшую?
Любая сумма свыше 3000 долларов это уже совсем другая ниша для фототехники. И там уже ничего массового нет.

Просмотр сообщенияjovanni (25 February 2017 - 11:32) писал:

sigma при всех своих разрешающих достоинствах - довольна скучное по рисунку стекло.
Разница между 1.2 и 1.4 есть. И она заметна, как ни странно. Я снимал на 50/1.2 и 50/1.4 - 1,2 заметно другое по размытию.
А на 85 мм разница будет еще заметнее.

Почему привели в пример Сигму? Потому что она с 1.4 рабочая. Без всяких НО.
Ага, а у Фуджи просто шедевры, а не оптика. :D Если бы да кабы, то во рту росли грибы, тогда бы был не рот, а целый огород.

Сообщение отредактировал DaoDeJing: 25 February 2017 - 11:54


#206 barns

  • Пользователь
  • 6408 сообщений
  • Город:Красноярск

Отправлено 25 February 2017 - 11:51

Просмотр сообщенияDaoDeJing (25 February 2017 - 11:50) писал:

Что значит должны быть? :)))
Это все пурга для фетишистов - тональные переходы, микроконтраст. Между 44*33 и 36*24 рассуждения об этом нелепы.
Оффтоп:
вы это владельца цифрового 645 пентакса скажите в соответствующей теме xD

Сообщение отредактировал barns: 25 February 2017 - 11:51


#207 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 25 February 2017 - 13:27

Просмотр сообщенияDaoDeJing (25 February 2017 - 11:50) писал:

Это все пурга для фетишистов - тональные переходы, микроконтраст. Между 44*33 и 36*24 рассуждения об этом нелепы.
Ну, для фетишистов это да, пурга, а для фотографов, умеющих с этой разницей работать, это не пурга, а вполне реальный критерий выбора инструмента. "Фетишистов" обычно больше, но это не проблема, а фетиш, то есть ничего плохого.

#208 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 25 February 2017 - 13:41

И, кстати, разница между ФФ и 44*33 СФ таки есть. Разрешение системы "камера+объектив" на 44*33 СФ будет выше, чем на ФФ+объектив с эквивалентными диафрагмой и фокусным. То есть при прочих равных f 2 на этом фудже будет иметь лучший микроконтраст (да и макроконтраст тоже))), чем у ФФ с f 2.4 - 2.8, и при этом степень размытия заднего плана будет аналогична f 1.4-1.6 на ФФ.
Так что разница таки есть, и она объективно заметна.

Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 25 February 2017 - 13:42


#209 skyer

  • Пользователь
  • 5605 сообщений
  • Город:Орёл

Отправлено 25 February 2017 - 16:43

Просмотр сообщенияjovanni (25 February 2017 - 11:09) писал:

...и тональные переходы и микроконтраст должны быть лучше на связке фуджи и 110
С чего это вдруг? Одно дело, когда вы сравниваете ФФ и СФ слайды на просвет, и другое дело, когда сравниваете снимки, например, с К-1+Сигма85мм и этот GFX+110мм на 27" 4К-мониторе (без 100%-го увеличения). На СФ слайде и впрямь будет больше градаций, т.к одни и те же предметы будут иметь разный размер, а на мониторе дополнительные градации с GFX никак не добавятся. И при печати снимков более-менее удобоваримых размеров градации также останутся прежними.
Все эти разговоры о градациях идут с плёночных времён, но ныне эти категории несколько изменились.
Что касается микроконтраста, здесь многое зависит от конкретного объектива и качества обработки файлов. Например, в jpeg-ах Пентакса по умолчанию идёт не очень хорошая резкость при 100%-ом рассматривании файлов. В настройках камер можно изменить метод увеличения резкости и сделать так, что при 100%-ом увеличении картинки становятся более детализированными, чем в том же Лайтруме при обработке raw. Вместе с тем, при нормальном просмотре снимков на мониторе снимки со стандартными настройками резкости сморятся намного "микроконтрастнее".

Просмотр сообщенияjovanni (25 February 2017 - 11:32) писал:

sigma при всех своих разрешающих достоинствах - довольна скучное по рисунку стекло...
Согласен. Мне Сигмовская оптика не нравится. Однако я почти уверен, Фуджи будет сделан почти аналогичным образом. Он также будет очень резким и контрастным, как тот же 56/1.2. Кэноновский 85/1.2L мне также не нравится. Никоном 85/1.4G снимал, также ерунда. Вот FA*85 - это сказка. И да, на максимально открытых стал реже снимать.

Просмотр сообщенияVlad_Biker (25 February 2017 - 13:41) писал:

И, кстати, разница между ФФ и 44*33 СФ таки есть. Разрешение системы "камера+объектив" на 44*33 СФ будет выше, чем на ФФ+объектив с эквивалентными...
Да, разрешение будет выше, но оно вам надо?

Просмотр сообщенияbarns (25 February 2017 - 11:51) писал:

Оффтоп:
вы это владельца цифрового 645 пентакса скажите в соответствующей теме xD

Уже писали :)

#210 Гость_огл_*

  • Гость

Отправлено 25 February 2017 - 16:59

Просмотр сообщенияVlad_Biker (25 February 2017 - 13:27) писал:

Ну, для фетишистов это да, пурга, а для фотографов, умеющих с этой разницей работать, это не пурга, а вполне реальный критерий выбора инструмента. "Фетишистов" обычно больше, но это не проблема, а фетиш, то есть ничего плохого.
Вам-то как фотографу, как об этом не знать :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных