Перейти к содержимому


Валь де Аоста - Гранд Парадизо - Червиния - Церматт - Генуя. Август 2015


Сообщений в теме: 12

#1 Sysmatic

  • Пользователь
  • 168 сообщений

Отправлено 30 March 2016 - 14:30

Было пожелание к отчету о Намибии сделать комментарии - наверное, не буду, маршрут прекрасно описан у его автора - Димы Шатрова.
В качестве компенсации предлагаю вашему вниманию отчет о своем прошлогоднем путешествии по итальянским Альпам. Обычно такие поездки готовлю сам.

Вот тут полная версия альбома:

https://flic.kr/s/aHskxjFoM8


Изображение

Несмотря на то, что Альпы мы стараемся посещать регулярно - зимой, это мероприятие фактически первый полноценный опыт альпийского летнего отдыха.
Нормального, без героических потуг и фанатизма. Опыт фрустрации вокруг Монблана в 2011г оставил острое желание просто провести спокойных летний отдых в горах, как это делает вся Европа.
Эклектичный вариант море+горы уже был опробован на Корсике, но хотелось получить и классический опыт.

Для этого была выбрана долина Аосты. Просто потому, что это единственный более-менее описанный в русскоязычной литературе район и он отлично представлен в Интернете сайтом www.lovevda.it.

Были выбраны основные направления - парк Grand Paradiso, где обещались ландшафтные удовольствия и разнообразная фауна, Курмайор с тропой вдоль южного побережья Монблана с соответствующими видами и термами внизу, и, конечно же, Червиния, с загадочным вариантом попадания в Церматт через плато Монте-Роза и возможностью созерцать пасторальный Маттерхорн у озера Риффельзее.

Формат путешествия официально планировался как бюджетный - с проживанием в кемпинге в палатке, но с запасным вариантом поправки здоровья в отелях.
Передвижение между "базовыми лагерями" изначально запланировалось естественным путем - на арендованном авто.

1. Рекогносцировка

Ясным августовским утром Трансаэро нас домчал до Милана за обещаные три часа, Внуково, где мы не были лет эдак 10, приятно удивил подтянувшейся инфраструктурой и наличием кофейни для поднятия тонуса перед полетом.
В полете полюбовались неидентифицированными верхушками Альп.

Изображение

В аэропорту Мальпенса пришлось поплутать в поисках прокатной конторы, мораль - внимательно изучать карту крупных аэропортов до попадания в его лабиринты. Особенно это актуально на обратном пути, когда надо еще успеть сдать авто. Причем занесенная в навигатор точка c координатами въезда - хорошая идея, но недостаточная.

Перед Аостой - визит в офис итальянского сотового оператора Vodafone для приобретения 4G роутера с местной сим-картой.
Вещь необходимая при планировании маршрута и проживания "по ситуации" - для пользования booking.com и погодными сайтами.
Очень удобен также сайт http://ru.webcams.travel/ - перед выбором маршрута утром можно проверить текущую обстановку.

Далее, до Аосты добрались без приключений, первый день и две цивилизованные ночевки были посвящены собственно древней столице долины и потрошению туристического информационного центра на предмет карт (замечательных) и рекомендаций по кемпингам.
Топографические карты, взятые в информационном центры, были прекрасны, но стоили несколько евро, в отличие от других бесплатных путеводителей и материалов.
В комплекте с заблаговременно закаченными в навигатор Garmin комплектами TrekMapItalia, а также с Google Earth и пр. на смартфоне, эти карты, казалось бы, напрочь исключают вероятность заплутания. Но об этом чуть ниже.

2. Аоста-Пила-оз.Chamole

В первый день по плану сделали акклиматизационный выход к озеру Chamole - из центра Аосты на гондолах поднялись в Пилу - городок и зона катания на высоте 1800м (в Аосте высота - 575м и, надо отметить, жара ~35гр.), далее на 500м выше тропками к озеру. Несмотря на полное навигационное оснащение, нужная тропка была потеряна практически сразу и подъем осуществлялся в лоб, по шикарным горнолыжным трассам, летом заросшими черникой и кишащими зайцами.
Сказалось отсутствие руководящего тонуса и присутствие сильной ментально, но слабой в географии оппозиции.
Но положенные 5 соток были набраны, на озере отметились в компании релаксирующих итальянцев.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

3. Апре-трекинг в Аосте.

Как и следовало ожидать, в плане режима итальянцы ничуть не хуже французов.
После спуска в Пилу наши иллюзии о сытном ленче после хорошего трека, с видом на Сен-Бернар и Червинию были развеяны.
На подъеме мы приметили ресторанчик с ланчующими, на спуске (около 16:00) в соответствии с местными традициями он был пуст и гол.
Восполнять потери пришлось в Аосте. Городок симпатичный, имеет место центр с древностями, а также что-то типа ярмарки с товарами местных ремесленников.

Изображение

Изображение

Изображение

4. Каскады в Лиллазе.

В качестве базового лагеря для дальнейшей программы был выбран кемпинг Гранд Парадиз в Валнонтее, в ~30 км от Аосты, в красивом ущелье, венчает которое массив горы Гранд-Парадизо высотой 4061м - "единственный четырехтысячник, полностью расположенный в Италии". Туда мы и направились, но по пути сделали небольшой крюк и заехали в Лиллаз - посмотреть водопадики.
Да, попутно пришлось решать проблему с газовыми баллонами. Резьбовые с трудом нашли в Коне, в супермаркетах только цанговые КемпингГаз.

Изображение

Изображение

5. В Кони и Валнонтее

После Лиллаза вернулись в Конь, где погуляли перед заселением в кемпинг. Прекрасная альпийская деревушка, умеренно заполненная правильно отдыхающими туристами - в возрасте от 0 до 80, в правильной экипировке, загорелых и довольных. Примерно такой же контингент обитал и в кемпинге, куда мы заселились.
Кемпинг Гранд Парадиз отмечает в этом году 50-летний юбилей своего существования (https://www.facebook...aradisocogne.it). и было видно, что многим закоренелым обитателям это было небезралично, поскольку явно просматривалось не одно лояльное кемпингу поколение. Очень семейное и уютное место.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


6. Трек к Vittoria Sella

Это был первый полноценный трек. Погода мотивировала на подвиги и был выбран участок трека Alta Via 2 до хижины Vittoria Sella, с подъемом на 900м, что хорошо.
Тропа от деревни Valnonteй мимо ботанического сада и лугов с пасущейся скотиной приятным серпантином вкручивалась в сосновый лес и выводила к водопаду, далее по лугам и старым моренам к приюту.
Практически в течение всего подъема видны стена и пик Гранд Парадиз, о котором итальянцы сообщают в путеводителях, что это единственный четырехтысячник, полностью расположенный на территории Италии.
Остальные, в том числе Монблан, Маттерхорн и МонтеРоза делятся с Францией и Швейцарией.

Приют Vittorio Sella встретил неприветливым дождливым облаком, однако пиво и суп с сырной корочкой сняли негатив.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


7. В Курмайор под дождем

Погода сломалась. Точно после ужина и отбоя разразилась нормальная гроза, терзавшая всю ночь нашу новую ультралайтовую палатку и нас заодно. Поотвыкли мы, однако, от катаклизмов. Грозная ночь разрешилась безотрадным утром, поэтому пришлось задействовать запасной план - автоинспекция собственно долины Аосты. Были инспектированы: городок Фенис на предмет наличия там замка Castello di Fenis и Курмайор - вообще и, в частности, термы Pre-Saint-Didier. Термы нас подкосили окончательно и возвращаться в кемпинг мы уже не стали. В Кони нас приютил приличный семейный отель за неприличное количество евро.

Изображение

Изображение

Изображение


8. Трек вверх по долине р.Valnontey

...по итальянски - "Torrente Valnontey" - у них это ручей. Забавно, получается, что в этот день мы - торрент-трекеры. Трек идет вдоль ущелья низами и упирается в ледники Гранд-Парадизо. Для вставшей в позу погоды - оптимальный вариант, посколько облака окопались на 2000м, то есть максимально имеет смысл подниматься не более 500м и выполнять план на отпуск за счет горизонтальных перемещений. Оказалось, что нижняя тропа - главный променад местных отдыхающих и не только их. Были встречены знаменитые вальдостанские коровы, обещанные горные козы - серны - в зачетном количестве, опробована малина и даже местные свежие йогурты на молочной ферме.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Отдельный блок - в мире животных. Серны, в отличие от наглых и настырных кавказких козликов, близко не подпускают, фотоохота возможна только при наличии хорошей оптики. Мой зум 18-270 - это необходимый минимум, не помешал бы хобот на 400. Надо над этим работать дальше.

Изображение

Изображение

Изображение

9. В Бреул-Червинию через Сен-Бернар.

Погода дала надежду и мы устремились к основной цели мероприятия - к Маттерхорну, в Бреул-Червинию.
После двух ночей в отеле мы почувствовали себя респектабельными европейцами и связываться с кемпингом уже не стали, забукировали отель в Бреул-Червинии и решили по пути ( крюк на ~100км :) ) заехать на знаменитый перевал Сен-Бернар, родину одноименных собачек-спасателей. На перевале была обычная экскурсионная тусовка и неутомительная тропка на смотровую площадку с подъемом метров на 300, которой после автосерпантина нельзя было не уделить внимания.
Со смотровой площадки - отличные виды на сердце Альп - хребет от Монблана до Аржентьера и в сторону Маттерхорна. На видео есть парапланерист над Монбланом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

10. На плато Роза.

Маттерхорн звал, погода шептала и мы выдвинулись на самый верх - к перевалу Теодул, гондолами на Testa Grigia, высота 3471м.
Наши надежды прорваться пешком в Церматт были утром развеяны хозяином отеля - закрытый ледник, нужно снаряжение - поэтому ограничились видовой прогулкой по леднику и не менее видовым спуском вниз мимо озера Gillet.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В этот день сделал несколько таймлапсов с использованием фишки Pentax K3 - запись интервального 4K видео:
https://youtu.be/twD...A0jBR7uQ1n77Tdg

11. В Церматт через Сен-Бернар

Мы уже вошли в ритм альпийского отдыха - по 2 ночи на каждом месте, затем, по погоде, выбор и букирование следующей точки и переезд. Поскольку пеший переход через Теодул-пасс не состоялся, было решено переместиться на авто через уже знакомый Сен-Бернар, на котором было удобно встретиться с отдыхающими в Шамони старыми друзьями. Что и было сделано - но в Церматте, где запрещен автотранспорт, пришлось останавливаться в ближайшей к нему деревне Таш.

Изображение

Изображение

Изображение

12. Треккинг в тумане с воображаемыми видами на Маттерхорн.

В Таше нас ждало погодное фиаско. То есть полное ФИАСКО, что подтверждали как вид за окном, так многочисленные веб-камеры и поутру мы поплелись на электричке в Церматт, ведь уплочено же.
Город симпатичный и сразу видно, что недешевый и элитарный - по магазинам, отдыхающим.
Поскольку цены на подъемник были совсем не итальянские, да смысла подниматься на самый верх в такую погоду не было, трековать начали прямо от города - к озерам, в надежде таки посмотреть на пасторальный Маттерхорн.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


13. Бегство на Лазурное побережье

Две ночи в Церматте истекли, продлевать пребывание в тумане оснований не было, поэтому наш маленький экипаж оставшийся уикэнд провел в Генуе, находящейся в 360 верстах к югу от Церяатта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

14. Домой через Милан

Уикэнд в Генуе истек, с утра стартовали в Милан - 160 верст. Главное впечатление от обратной дороги - потрошение автозаправки перед аэропортом. Автозаправка ни в какую не хотела доиться с пластиковой карты. Засовывание наличных тоже не помогло, но всунутые 50 евро хорошо нас промотивировали и после некоторого насилия над автоматом дело пошло.
Ну, и не обошлось без плутания около аэропорта в поисках нужного съезда к пункту проката авто. Навигатор посчитал, что сохраненная точка - это парковка и упорно отгонял нас от проката. В конце концов, разглядели указатель.

Внуково встречало красочным закатом.
Изображение

#2 dZemon

  • Пользователь
  • 509 сообщений
  • Город:Москва, САО

Отправлено 30 March 2016 - 21:16

Шикарное путешествие!

#3 nettmann

  • Пользователь
  • 3299 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2016 - 11:13

Хотел бы понять: почему качество фотографий на сайте пента-клуба хуже, чем на https://flic.kr/s/aHskxjFoM8 ?!!
С чем это связано? Может быть модераторы объяснят?

О фотографиях:
1. Путешествию можно только позавидовать!
2. Некоторые - я бы кадрировал иначе.
На мой взгляд есть ошибки, характерные для торопливых и усталых. В частности, совершенно замечательным был бы кадр с переулочком при правильном вертикальном кадрировании.
3. Ради более сильного впечатления, я бы более глубоко обработал в Фотошопе. Тут есть где развернуться. В частности, слегка усилить цветовые акценты; более уместно выставить баланс свет\тени... есть и кадр с непонравившимся мне балансом белого (снежные вершины и облака с уклоном в фиолетовую...).
Но... я у вас увидел и передавленный фотошопом кадр - закат и домик в левом углу...

А в общем - спасибо, замечательная поездка и представление о ней!

#4 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 03 April 2016 - 11:24

Карточки действительно Пента показывает хуже, чем многие ресурсы. Я уже говорил, на том же 500 px я просто подцепляю фотографию в оригинальном разрешении, а движок сайта сам ее сжимает и делает это настолько удачно, что мне даже не надо ничего дополнительно шарпить под выкладку. На Пенте же шарпь, не шарпь -все равно мыльце какое-то на выходе.
Что касается фотографий отчета, я бы убрал огромные буквы SDVTB на каждой фотографии -уж больно мешаются :)

#5 Sysmatic

  • Пользователь
  • 168 сообщений

Отправлено 04 April 2016 - 12:04

Спасибо за отзывы и развернутые комментарии. Выложу со временем еще чего-нибудь на суд общественности, езжу много.

"ошибки, характерные для торопливых и усталых" - это в точку. Полагаю, тактичность не позволила упомянуть "для начинающих". :)
LightRoom я таки поставил месяц назад, осознав, что, по крайней мере, он нужен для взаимопонимания с друзьями по жанру.
До этого пользовал Apperture и SilkyPix. LightRoom оказался на удивление более удобным (на мой вкус), по сравнению, особенно, с SilkyPix.

Проблемы понимаю, работаю над этим.

#6 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 04 April 2016 - 14:06

Просмотр сообщенияSysmatic (04 April 2016 - 12:04) писал:

Выложу со временем еще чего-нибудь на суд общественности, езжу много.
Доломитов у Вас случаем нету?

#7 Sysmatic

  • Пользователь
  • 168 сообщений

Отправлено 04 April 2016 - 17:42

Просмотр сообщенияsledz (04 April 2016 - 14:06) писал:

Доломитов у Вас случаем нету?

Только банальные зимние горнолыжные с дождливой январской Вероной.
Это неинтересно.
Вот Непал надо бы обработать, все никак не соберусь.

#8 nettmann

  • Пользователь
  • 3299 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 04 April 2016 - 18:17

Просмотр сообщенияSysmatic (04 April 2016 - 12:04) писал:

Полагаю, тактичность не позволила упомянуть "для начинающих". :)
Не совсем так, коллега...
Только ну при очень большом опыте профессиональной съёмки - даже в усталом виде человек способен работать на автомате, опираясь на приобретённые навыки. И то - тут уже при усталости не творчество, а высокий уровень ремесла.

А так, усталость сказывается самым очевидным образом.
1) нежелание фотографировать вообще
2) фотографируешь без тщательного просмотра только что отснятого кадра (т.е. без повторения кадра с улучшенными параметрами)
3) не обрабатываешь точку съёмки профессионально (повторюсь: шаг влево - повтор кадра; шаг вправо - повтор кадра; присел - повтор кадра; повысил точку съёмки - повтор кадра; поиграл режимами выдержки, диафрагмы, ИСО - повтор кадра; одел сменные фильтры - повтор кадра; подсветил вспыхом - повтор кадра; ввёл в кадр спутника - повтор кадра... и т.д.) - т.е. от усталости остыл для творчества...

Конечно, бывают исключения... вон Гиппенрейтер в достаточно солидном возрасте в альппоходы таскал деревянную камеру большого формата и запас стеклянных пластинок. И ведь какие снимки делал! Классика! Другие - шерпов нанимали грузы таскать...

#9 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 04 April 2016 - 20:04

Просмотр сообщенияnettmann (04 April 2016 - 18:17) писал:

3) не обрабатываешь точку съёмки профессионально (повторюсь: шаг влево - повтор кадра; шаг вправо - повтор кадра; присел - повтор кадра; повысил точку съёмки - повтор кадра; поиграл режимами выдержки, диафрагмы, ИСО - повтор кадра; одел сменные фильтры - повтор кадра; подсветил вспыхом - повтор кадра; ввёл в кадр спутника - повтор кадра... и т.д.) - т.е. от усталости остыл для творчества...

Какое-то у Вас несколько странное представление о "профессиональной съемке" . Нет, бывает конечно так, что сразу на месте невозможно найти лучшую точку съемки и выстроить кадр, но вот так чтобы каждый раз -шаг влево, шаг вправо, присел :blink: Какой смысл? Так обычно делают наоборот люди, которые не вполне понимают что именно они делают, не видят и не чувствуют кадр, надеясь сделать побольше дублей, мол потом дома разберемся. На самом деле лучше это время потратить на наблюдение за сценой, а не на то, чтобы плодить бесчисленное количество дублей. Что может дать шаг влево, шаг вправо? Да практически ничего, лучше уж полностью сменить место съемки и снять этот объект с совершенно другого ракурса. Много играть с режимами выдержки диафрагмы и ИСО тоже как-то странно. Тоже самое относится и к вспышке. Нет, пробовать и экспериментировать конечно надо, но то как вы это все описали : это какие-то механистические действия из серии: чем больше попробовал вариантов, тем лучше итоговый результат. По моей практике это далеко не всегда так.

Сообщение отредактировал sledz: 04 April 2016 - 20:05


#10 Sysmatic

  • Пользователь
  • 168 сообщений

Отправлено 05 April 2016 - 10:35

Навеяло...

1989г. Молодые и здоровые, мы завершали месячный исследовательский тур по Кавказу, под руководством Лены Титковой, основательницы горного клуба Леракт. Заядлой "фотографини" (только что сам придумал :) термин ), лауреатки конкурсов горных слайд-фильмов.

До финишной тропы оставалось перевалить простой (1Б) и не очень хоженый перевал. Подъем из долины занимал 2 дня и ничто не предвещало беды - до седловины путь отлично просматривался, никаких препятствий не намечалось. Лена в конце похода, видимо, немного расслабилась, у участников, естественно, какой либо озабоченности, кроме грез о шашлыке на финише, не возникало.

Тяжкие подозрения зародились по мере подъема в первый день, когда кончилась вода в фляжках. Где их пополнить! А негде! Сухая погода, южный высушенный склон, только каменистые сыпухи и ни намека на ручеек из ледника под гребнем.

Ночевка была сухая. Давились сублимированным творогом и подозрительно косились друг на друга, если кто-то отлучался в кусты - откуда жидкость?
Утренней росы не случилось. Поднимались в муках, но, в конце концов, взгромоздились на перевал и хотели сразу сыпануться вниз - не тут то было.

Лена решила сделать фотосессию - с перевала были отличные виды, рядом была грандиозная Тебулосмта. Она издевалась над нашими высушеными организмами минут 40, в конце концов мы с матами и проклятиями отобрали у нее фотоаппарат и посыпались вниз по кулуару, сшибая камни и друг друга.

Где-то спустя час и метров 300 по вертикали нашли лужицу, у которой устроили пир. Более вкусных напитков я с тех пор не пробовал - пили чистую воду, потом мешали коктейли из сухофруктов и всяких сухих напитков....

Тяжко фотографу в путешествии... Могут и прибить :).

#11 nettmann

  • Пользователь
  • 3299 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 06 April 2016 - 22:22

Просмотр сообщенияsledz (04 April 2016 - 20:04) писал:

Какое-то у Вас несколько странное представление ...
Какой смысл? Так обычно делают наоборот люди, которые не вполне понимают...
Что может дать шаг влево, шаг вправо? Да практически ничего...
Много играть с режимами выдержки диафрагмы и ИСО тоже как-то странно.
Тоже самое относится и к вспышке.
По моей практике ...

Наверное, не стоило бы ввязываться (связываться), но...
Вы, похоже, сами себя не слышите (это - раз), налицо громадных размеров гордыня (это - два; надеюсь - это временное, сиюминутное...).
Именно Вы не вполне понимаете ситуацию (это - три).

А) Шаг влево - шаг вправо на пейзажной съёмке меняет передний план. В обсуждаемой фотосессии есть конкретные примеры, когда передний план мог бы быть выбран лучше. И задний план также меняется от высоты точки съёмки и наклона камеры...
Совет "...лучше уж полностью сменить место съемки..." для конкретной ситуации горного похода есть нонсенс: усталому человеку с аппаратурой прыгать туда-сюда горным козликом - я бы не стал предлагать. В горах правило - держаться вместе, группой, рядом с проводником... Ну что тут объяснять?

Б) Работа со вспышкой - подсветить передний план. Режим вспышки - "управление с камеры", 1\4 вспыха и т.д. В горах есть особенность - резкие тени, Можно их подсветить, чтобы тени в ближней зоне были полупрозрачными... По поводу работы со вспыхом следует почитать современную литературу - теорию. В сети можно найти.

В) Играть режимами выдержки, диафрагмы и ИСО. Какая цель? Можно делать, как современные гламурные "фотографы" - всё резко, можно порезаться. Можно передать в кадре дымку, воздух, пространство... сейчас это редко кто умеет, но всё же... Примеры таких работ - старые мастера фотографии. Сегодня эти проблемы - чаще обсуждаются среди фотографов Большого Формата...

Г) Использование фильтров. В условиях гор, моря - сильна засветка УФ. С другой стороны, применение фильтра УФ сильно меняет восприятие (это заметно). В обсуждаемой фотосессии есть кадры с явно искажённым небом... поэтому и написал...

Д) Последнее Ваше замечание очень неудачное ("По моей практике ..."). Можно подумать, что тут у кого-то есть желание померяться членами, стажем, кулаками...

Ну и в заключение... Повторить кадр - в походе вряд ли удастся. Вернуться - тоже. Иное небо, облачка, время суток, свет, ветер, да мало ли что... "Остановись мгновенье! Ты прекрасно... Дай только флешку поменять..." Это из анналов высказываний острословов пента-клуба...

А профессионал (в любом деле) - это тот, кто при любом стечении обстоятельств сделает своё дело правильно и получит конечный результат высокого уровня, который приемлет профессиональное сообщество.
Вы видите фотографию на выставке... но вы не подозреваете - как именно она была сделана. Сколько труда положено...
Постановочное фото - или репортаж?
Портретируемый был подготовлен визажистом?
Макро снимки насекомых - живых, или на них прыснули из баллончика с валерьянкой, мгновенно убив. Или насекомых приманили распылением мёда...
Снимки животных в дикой природе - или в сафари-парке? А может быть вообще в зоопарке...

Сообщение отредактировал nettmann: 06 April 2016 - 22:24


#12 sledz

  • Пользователь
  • 8392 сообщений

Отправлено 06 April 2016 - 23:06

По-моему, Вы через чур эмоционально восприняли мой пост. В конце-концов словосочетание "профессиональная съемка" первым применили как раз Вы, так что насчет гордыни можно и поспорить. Возможно я Вас неправильно понял или вы не достаточно четко выразились, но из ваших слов следовало, что чуть ли не каждый кадр надо обязательно дублировать шагом вправо-влево-вниз-вверх, да еще из разными значениями выдержки, ИСО!, диафрагмы и т.д. Так вот я продолжаю настаивать на том, что подобная суета и бессмысленное счелкание только вредит, а не приносит пользу. Конечно бывает, что на месте сложно выбрать тот или иной ракурс и вполне допустимо сделать дубли с разными точками съемки, но не каждый же раз. Следуя подобной логике можно вообще поставить фотоаппарат на серийную съемку и начать поливать все вокруг, глядишь, что-нибудь и получится. Кстати, видел неоднократно как таким способом снимают панорамы :)
Насчет вспышки. В серии автора не увидел ни одной фотографии, где она могла бы пригодится. А это вес, и между прочим немалый, таскать вспышку с собой в тех ситуациях когда она тебе не особенно нужна, как-то неразумно, лучше уж объектив взять дополнительный.
Насчет фильтров вы упомянули. Фильтры действительно нужны и важны, только вот не УФ фильтр, о котором Вы сказали, он можер разве что детализацию ухудшить и зайцев в кадр добавить, а градиентные, нейтрально-серые и полярик. Тут спору нет, они нужны, но вы почему-то именно о них не сказали не слова.
Насчет словосочетания " По моей практике" вообще не понял, что Вы зацепились, а по чьей же практике мне еще судить? :blink: :wacko:

#13 nettmann

  • Пользователь
  • 3299 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 07 April 2016 - 08:01

Просмотр сообщенияsledz (06 April 2016 - 23:06) писал:

По-моему, Вы через чур эмоционально восприняли мой пост.
Да, наверное... погорячился... не судите строго...

Мои суждения о серии кадров для обработки точки съёмки - это не моё изобретение.
Первый кадр служит для изучения фотографом полученного изображения - это "пристрелка". Далее следует прицельный выстрел, и затем - контрольный.
При сильном утомлении (о чём и была речь), пристрелку не делает, кадр не рассматривает должным образом.

Что рассмотреть на сделанном кадре
- резкость в различных точках кадра при увеличении изображения. Бывает, что АФ схватил ветку, а пейзаж нерезок. Часто бывает, что сбоит режим съёмки ф\а: непостижимым образом вроде бы установленный ранее режим АФ (точечный, матричный...) - меняется.
- ессно диаграмму (по которой делаем экспокоррекцию для прицельного выстрела)
- проработку отдельных деталей (небо, вода, дымка-туман, ...)

У моей жены цифрокомпакт со сменной оптикой. Непостижимым образом в процессе съёмок может поменяться режим с "Т" на "Р"; слететь АФ с матричного на точку... Приучил к пристрелке, прицельному выстрелу и контрольному. Помогло. После на компе можно анализировать причины и делать выводы на будущее, сравнивая фотографии в серии...

Даже в старых книгах можете почитать: в фотоателье мастер делал снимок, тут же проявлял фотопластинку, и делал коррекцию. Не было экспонометров, не было автоматики... вот морока то была!

У меня присутствует изрядная доля преподавательского занудства.
С ф\а не расстаюсь более полувека. Приохотил к ф\а жену. Снимают сыновья, невестки, внучка (старшая) ... часто разбираем ситуации "что сделано не так?" Старший сын альпинист (и невестка тоже): фотографии в условиях горного похода или восхождения... Фотографии с горнолыжных трасс... Младший сын - географ: фото из экспедиций...
Основное направление "воспитания" моих фотографов - приучить к системности действий. При системной обработке точки съёмки (в условиях похода, экспедиции) развивается разносторонний творческий взгляд... Смена оптики - это яркое озарение (телевик, рыбий глаз) и всплеск эмоций от новых возможностей...

Ну, как-то так...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных