Перейти к содержимому


пересьемка картины...


Сообщений в теме: 39

#31 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 1 660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2016 - 10:20

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

Я в каждый кадр к углу картину прикреплял серую карту..
Подход правильный, только надо соблюсти правило равномерного освещения и хорошо бы заснять цветную мишень для построения профиля камеры. А ББ брать перед съёмкой это по факту чисто психологический момент (если конечно Вы снимаете в RAW) по тому как рас баланс каналов достигает в некоторых случаях до 2 ступеней. А то что вы видите на гистограме, что все каналы ровненькие так это мягко говоря обман. Вот два скрина честных гистограм после взятия ББ по серой карте КолоЧекер.
Прикрепленное изображение: 2016-02-14 10-01-19 Histogram  Tamron 28-75 (1).DNG Sel-2958-1321-101x96.png
И после применения фильтров
Прикрепленное изображение: 2016-02-14 10-04-34 Histogram  _IGP5218.DNG Sel-2846-1329-101x96.png
Вот исходя из увиденного можно понять что кроме бликов у Вас может быть простое выбивания зелёного канала.

#32 Epigon

  • Пользователь
  • 9 825 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 14 Февраль 2016 - 12:23

теотетически то это я знаю... но вот ставить бб перед съемкой как то все время не дотого но видно в этих случаях все таки надо.

#33 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 1 660 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2016 - 12:31

Просмотр сообщенияEpigon сказал:

но вот ставить бб перед съемкой как то все время не дотого но видно в этих случаях все таки надо.
Вы немного не поняли мою мысль, выставлять ББ перед съёмкой без применения спец. фильтров по большому счёту пустое занятие. А вот в кадре иметь серую карту для конвертора это дело полезное, но опять же без фильтров не выровнять вам каналы.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 14 Февраль 2016 - 12:34


#34 Epigon

  • Пользователь
  • 9 825 сообщений
  • Город:Новосибирск Академ

Отправлено 14 Февраль 2016 - 16:42

я понял мысль, это написал так коряво просто.

#35 ArksonisIntro

    Бригада мучеников сафокса

  • Пользователь
  • 8 150 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 16 Май 2017 - 22:54

Очень интересная тема. А был ли ещё у кого опыт?

#36 nettmann

  • Пользователь
  • 1 311 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 Май 2017 - 21:24

Просмотр сообщенияArksonisIntro (16 Май 2017 - 22:54) писал:

Очень интересная тема. А был ли ещё у кого опыт?
Фотосъёмка живописи - это отдельный вид работ, и очень ответственный. Я был знаком с работами по фотографированию для каталогов Эрмитажа. Они там обсуждали, как пример, каталог Лувра.
Ответственность - качество фото и правильно воспроизведённые цвета, что отражается на цене лота дорогих аукционов. Сами понимаете, тема особая, и хорошо разработанная.

В общем случае рекомендации таковы.
Наводка на резкость - крепим вырезанный штрих-код от любой упаковки (рядом) и наводимся на него.
Цвет - рядом помещаем цветовую шкалу, и снимаем со шкалой. Индексы на плашках шкалы позволяют дизайнеру проследить воспроизведение цвета - насквозь (сканер-монитор-принтер-цветопроба-оттиск...).
Рекомендуют рядом укрепить полоску с делениями в см (размер картины - это может быть важно).

По поводу стекла и поляризационного фильтра... не всё так однозначно, полярик (кроме убирания бликов) вносит искажения в цвет...

Со вспыхом (в общем случае) - живопись не снимают. Краски - сложные составы - могут меняться от сильного потока света, хотя строго говоря это расхожее мнение сомнительно...

Работа строится в присутствии ответственного лица (искусствоведа). Кадр выводится на монитор (хотя бы ноута) и показывается ответственному лицу. Проводятся корректировки... Блики - брак однозначно...

Я снимал иконы, мощевики (ларцы с мощами), сокровища ризницы (облачения и служебную утварь) для имиджевого издания.
Комбинировал дневной свет с искусственным. Штатив и пр и пр.
Ассистировали два монаха (один из них - одарённый фотограф, ныне уже професионал).
Монахи на каждый снимаемый предмет - молились. Молитвы были специальные.
Специальным составом всё протиралось с молитовкой (в принципе, у них это разработанное дело - обихаживать святыни, я не вмешивался). Т.е. ларцы (ювелирка, злато-серебро с каменьями), стёкла, оклады - протиралось.
Выставляли - они, я не касался, устно корректировал: туда-сюда, повернуть к свету, выше-ниже, нужна подложка (несли бархат, подбирали цвет, помню из ризницы принесли бархат зелёный, синий, красный...).
Каждый кадр отсматривали внимательно, вплоть до деталей при увеличении.
Про резкость и цвет я уже говорил... ну, штрих-код я конечно не употртеблял, ставил ч\б картинку типа настройки телевизора...
После съёмок материал был показан лицу, благословившему нас на работы...
Да! При съёмке предметов, где могут быть отражения - надо контролировать как бы фотограф не отражался в окладе, в ларце, в стекле, в глазах портретируемого человека... Это особ статья... У меня есть чёрная накидка. Я как-то писал, нашёл в маг "Альпиндустрия" в "Канте" на Нагорной - тонкий невесомый плащ фотографа, чёрно-матовый. Типа пончо, с дыркой для головы, до пят, с горбом-полостью под фоторюкзак и с карманом-клапаном на пузе под ф\а. Замечательная вещь, скажу я вам. Стоила 1000 руб (если правильно помню).

Вот вроде бы всё по этой теме... Литература про этот вид съёмок есть - точно. Я как-то эту тему обсуждал с соседом по дому (он академик живописи, проректор Строгановки), они даже в своём творческом Союзе художников обсуждали введение отделения своих фотографов...

Сообщение отредактировал nettmann: 18 Май 2017 - 21:25


#37 Эллин

  • Пользователь
  • 2 180 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 19 Май 2017 - 07:23

Просмотр сообщенияnettmann (18 Май 2017 - 21:24) писал:

Фотосъёмка живописи - это отдельный вид работ, и очень ответственный. Я был знаком с работами по фотографированию для каталогов Эрмитажа. Они там обсуждали, как пример, каталог Лувра.
...

В музеях давным-давно для оцифровки картин и не только, используют бесконтактные сканеры. Так называемые "музейные сканеры" позволяют с высокой точностью зафиксировать все нюансы оригиналов.

Для оцифровки объемных предметов применяют 3Д сканеры, которые позволяют сохранить информацию о форме.
Владельцам музейных ценностей , желающим получить цифроые копии своих произведений искусства, рекомендую обратиться в любой крупный музей или экспертную организацию.

#38 Vlad Drakula

  • Пользователь
  • 3 446 сообщений

Отправлено 19 Май 2017 - 09:04

Просмотр сообщенияЭллин (19 Май 2017 - 07:23) писал:

В музеях давным-давно для оцифровки картин и не только, используют бесконтактные сканеры.
Далеко не во всех. Особенно в провинции.

Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 19 Май 2017 - 09:05


#39 nettmann

  • Пользователь
  • 1 311 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Май 2017 - 18:35

Просмотр сообщенияЭллин (19 Май 2017 - 07:23) писал:

Для оцифровки объемных предметов применяют 3Д сканеры, которые позволяют сохранить информацию о форме.
Владельцам музейных ценностей , желающим получить цифроые копии своих произведений искусства, рекомендую обратиться в любой крупный музей или экспертную организацию.

Дело было во второй половине 90-х гг. Это не байка, не фэйк! В Эрмитаже местные ... назовём их - искусствоведы ... договорились с Биллом Большие Ворота. Тот полностью оборудовал в отдельном большом помещении центр новых информационных технологий - мультимедиа центр. Компьютеры, уникальные сканеры для картин, для скульптуры (3D сканеры - тогда это была редкостная редкость). Потрачено было несколько млн долларов. По Договору Биллу передавались все права на все цифровые изображения всех экспонатов Эрмитажа. И Договор был подписан и утверждён в министерствах!!! Сразу в Москву в профильную организацию на стажировку были направлены из Эрмитажа специалисты, которым надо было осваивать это оборудование. Приехали сплошь гуманитарии... среди них несколько человек с фамилией "Пиотровский" (дети? внуки? племянники? - молодёжь старшего школьного и первокурсники, похоже...). После 2 недельной стажировки в Питере был рождён проект мультимедиа компакт диска (где-то он у меня есть... раритет!) на тему библейских сюжетов в собрании Эрмитажа.
Ну, помните, страна после празднования 1000-летия принятия христианства на Руси - пошла вроде как трезветь...
Да, этот диск - произвёл впечатление бомбы. Вышел малый тираж, и всё быстренько замяли. Авторами текстов были "искусствоведы"... На память приведу перлы... "Моисей, великий вождь еврейского народа...", "... распятый по собственному желанию на берегу Тибра - Пётр..."...
Мрак и ужас...

Вот вы говорите про цифровые копии...
Первое, что делают с этими копиями - выбрасывают на рынок отпечатанные на цветном принтере на холсте, с покрытием лаком с кракелюрами... копии этих музейных коллекций. Ну и где доход музея, государства? А ведь музей имеет авторские права - на коллекцию, на собрание...
Да и нет у музеев денег - даже на сигнализацию... Вон, в Плёсе музей Левитана обнесли рокеры на мотоциклах...

#40 Эллин

  • Пользователь
  • 2 180 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 21 Май 2017 - 23:02

nettmann,
Вы не в теме...
Билл, Пиотровский, Моисей, еврейский народ, 1000-ти летие христианства, Петр и Марк здесь не при чем :)

Цифровые копии делаются для фиксации текущего состояния музейных предметов.
Они необходимы для выполнения определенных требований и стандартов по учету, описанию, хранению музейных ценностей.

Фотография не всегда отвечает этим требованиям.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных