Перейти к содержимому


Съёмка лаковой миниатюры


Сообщений в теме: 33

#1 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 13:57

Здравствуйте!
Постоянно фотографирую лаковую миниатюру жены.
Техника съёмки такая: работа стоит на загнутом листе ватмана, вспышка в потолок.
Максимально чего смог добиться
Прикрепленное изображение: SG100790-003.jpg
(несколько больше по этой ссылке https://farm1.static...cfc070b4b_o.jpg)

Какие остались проблемы:
  • Жирноватый блик от потолка (здесь ещё не так силён, обычно жирнее)
  • Слева и справа видно отражение края ватмана.
Пробовал делать куб для съёмки обклеенный калькой и открытый с одной стороны, освещая его вспышкой и снаружи и изнутри, но результат всё-равно примерно тот-же. Блик можно таким образом уменьшить, но отражения краёв всё-равно остаётся. Заделывал даже и переднюю грань с отверстием под объектив, но кроме неудобств ничего толкового не получил.
Может быть есть у кого опыт или какие-то идеи...

#2 KNA

  • Модератор
  • 17539 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 14:04

Блик сверху можно попробовать поляриком придавить.

#3 tmt

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Имя:Денис
  • Город:Оренбург

Отправлено 09 December 2015 - 14:21

Миниатюра шикарная, со светом аж светится, но может лучше с постоянным светом поэкспериментировать?
Можно из простых фонариков и ткани сделать временные отражатели/рассеиватели

#4 Светлый Циан

    Организатор экспресс-конкурсов

  • Пользователь
  • 8640 сообщений
  • Имя:Артур
  • Город:Екатеринбург

Отправлено 09 December 2015 - 14:41

У вас яркий фон забивает сам предмет. Посмотрите как ювелирку снимают. Процентов на 80 тёмный фон и свет адресный, а не тотальное заполнение.

#5 nettmann

  • Пользователь
  • 3299 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 15:04

1. Свет постоянный, не вспых.
2. Свет дневной, рассеянный, в пасмурную погоду - сейчас как раз.
3. Выдержка длинная.
4. Фон в тон картины.
5. На краю поля - цветовая шкала для калибровки в последующем монитора, сквозного контроля цвета при выводе, печати и пр.


Если почитать, то ищите про фотосъёмку живописи. Это наиболее трудное и ответственное дело. Например, съёмка для каталога Сотбис или Кристи. Или для каталога Лувра, Эрмитажа.

#6 The sea on a sunny day

  • Пользователь
  • 4684 сообщений

Отправлено 09 December 2015 - 15:07

Присоединяюсь по поводу постоянного подручного света, особенно если нет в наличии софт куба и т.п. вещей
Со вспышками такие вещи трудновато снимать

Если не секрет - масло или акрил? )

Сообщение отредактировал Pavel_back: 09 December 2015 - 15:08


#7 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 15:18

Просмотр сообщенияnettmann сказал:

Если почитать, то ищите про фотосъёмку живописи. Это наиболее трудное и ответственное дело.
Занимаюсь репродукционной съёмкой лет семь уже, дело действительно сложное и ответственное но в плане правдивости цветопередачи, с освещением в самом начале были сложности и поиски. Так вот хочу сказать, что Ваш совет мало чем поможет ТС так как картины плоские а лаковые миниатюры объёмные, зачастую сферические. И именно поэтому поверхность миниатюры ловит ненужные блики и отражения. Только опытным путём я думаю можно найти подходящую схему света. При подобных съёмках надо работать с большими плоскостями отражателей или софтбоксоф, актобокс.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 09 December 2015 - 15:27


#8 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 09 December 2015 - 15:23

человеку необходим гарантированный результат и ждать соответствующего освещения из окна ...
как мне кажется именно применение спидлайтов (накамерных вспышек) позволит получать стабильно годный результат подобной мелкопредметки
отработав конечно единожды схему освещения, а далее в любое время года, дня и ночи, в любых условиях окружающего помещения...

начал бы в подобном направлении: http://8020photo.com/2009/10/761/

Сообщение отредактировал karimar: 09 December 2015 - 15:24


#9 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 15:29

Просмотр сообщенияPavel_back сказал:

Если не секрет - масло или акрил? )
Предположу, не важно какая краска, важно что лаком покрыто.

#10 The sea on a sunny day

  • Пользователь
  • 4684 сообщений

Отправлено 09 December 2015 - 15:44

АНДРЕЙ Л., я имел в виду технику исполнения, не в плане съемки )

#11 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 16:04

Просмотр сообщенияPavel_back (09 December 2015 - 15:07) писал:

Присоединяюсь по поводу постоянного подручного света, особенно если нет в наличии софт куба и т.п. вещей
Со вспышками такие вещи трудновато снимать

Всё это добро всё-равно отражается. Я пробовал что-то вроде софтбокса самопального через кальку сбоку светить.

Просмотр сообщенияPavel_back (09 December 2015 - 15:07) писал:

Если не секрет - масло или акрил? )

Темпера, гуашь, акварель. Сверху лаком. В лак окунаем.

#12 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 16:10

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 15:18) писал:

Только опытным путём я думаю можно найти подходящую схему света. При подобных съёмках надо работать с большими плоскостями отражателей или софтбоксоф, актобокс.
Вот, я опытным путём и пришёл именно к такой схеме: пых в потолок. Получается довольно большой (во весь потолок) софтбокс.
Блик надо будет действительно поляриком попробовать убрать. Ещё бы отражения побороть...

Просмотр сообщенияnettmann (09 December 2015 - 15:04) писал:

4. Фон в тон картины.
Вот это надо будет попробовать. Не на белой бумаге, а на какой-нибудь слегка тонированной коричневым.

#13 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 16:11

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

Темпера, гуашь, акварель. Сверху лаком. В лак окунаем.
Поделюсь опытом, с некоторыми художниками лично знаком поэтому есть возможность приезжать к ним в мастерскую и фотографировать картины до покрытия лаком, попробуйте должно помочь.

#14 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 16:14

Просмотр сообщенияKNA (09 December 2015 - 14:04) писал:

Блик сверху можно попробовать поляриком придавить.
Хорошая идея. Надо будет попробовать.

Просмотр сообщенияСветлый Циан (09 December 2015 - 14:41) писал:

У вас яркий фон забивает сам предмет. Посмотрите как ювелирку снимают. Процентов на 80 тёмный фон и свет адресный, а не тотальное заполнение.
Ювелирку проще снимать, чес-слово. Я её тоже немного снимаю. Отражатель сбоку и пых в отражатель. Всегда можно найти угол, под которым ненужные блики минимальны.

#15 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 16:19

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

Получается довольно большой (во весь потолок) софтбокс.
Не регулируемый, освещающий не только предмет съёмки но и всё что вокруг.

Nicholas Nemtsev, Жили бы Вы поближе, взял бы у Вас одну миниатюру (сферическую) отснял бы и схему света зарисовал бы вам.

#16 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 09 December 2015 - 16:22

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 16:19) писал:

Nicholas Nemtsev, Жили бы Вы поближе, взял бы у Вас одну миниатюру (сферическую) отснял бы и схему света зарисовал бы вам.
может у вас дома матрешка найдется или деревянная ложка расписная...
у всех вроде как были на постсоветском...

Сообщение отредактировал karimar: 09 December 2015 - 16:23


#17 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 16:25

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

может у вас дома матрешка найдется или деревянная ложка расписная...
К сожалению нет всего этого, да мне так кажется там краска глянцевая а здесь лак, разные вещи.

#18 karimar

  • Пользователь
  • 6540 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 09 December 2015 - 16:28

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 16:25) писал:

К сожалению нет всего этого, да мне так кажется там краска глянцевая а здесь лак, разные вещи.
тож лаком покрывались как правило..., но если нет, то нет
соглашусь с вами что потолок таки не лучшее решение (хоть и выступает большим мягким источником) ибо необходимо изолировать предмет съемки от всевозможных переотражений от окружения...

Сообщение отредактировал karimar: 09 December 2015 - 16:33


#19 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 16:29

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 16:11) писал:

Поделюсь опытом, с некоторыми художниками лично знаком поэтому есть возможность приезжать к ним в мастерскую и фотографировать картины до покрытия лаком, попробуйте должно помочь.
Да, без лака нет проблем.
Прикрепленное изображение: SG100771.jpg
Но люди любят лакированное и показывать им работу надо в окончательном виде.

#20 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 16:32

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

Хорошая идея. Надо будет попробовать.
Я думаю не поможет, блик на воде вовсе не то что блик на предмете.

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

Но люди любят лакированное и показывать им работу надо в окончательном виде.
А пост обработка в ФШ не помогает? А где посмотреть то можно, сайт есть у Вас?

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 09 December 2015 - 16:34


#21 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 16:38

Nicholas Nemtsev, Если пытаетесь снимать "изолят" тень под фигуркой надо убирать, если художественость хотите показать то с тенью надо поработать.

#22 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 17:03

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 16:32) писал:

Я думаю не поможет, блик на воде вовсе не то что блик на предмете.

А пост обработка в ФШ не помогает? А где посмотреть то можно, сайт есть у Вас?
Полярик помог. Это уже гут :)

По поводу пост обработки. Немного помогает. Но очень муторное это дело. Фотографируешь не по одной работе. Разные ракурсы и т.д. Получается много надо править.
Сайт есть www.nemtsev.ru, но фотографии лучше на фликре смотреть: https://www.flickr.c...359991169/page1

#23 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 17:29

Nicholas Nemtsev, Понимаете в чём фокус, если при съёмке лакированной вещи добиться полного отсутствия бликов и отражений то фотография не будет отличатся ни чем от фотографии этого-же предмета но без лака. Вам не просто надо избавляться от бликов и отражений, Вам нужно избавляться от не нужных, играя и экспериментируя с отражателями и светом. И свет из окна и вспышка в потолок , это не те приёмы которыми можно достигнуть хорошего результата.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 09 December 2015 - 17:32


#24 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 18:09

Просмотр сообщенияkarimar сказал:

может у вас дома матрешка найдется или деревянная ложка расписная...
Покопался в архиве и нашёл, и не ложка и не матрёшка а Испанская национальная игрушка, покрытая лаком.
Прикрепленное изображение: _IGP5838 копия.jpg

#25 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 18:17

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

Полярик помог. Это уже гут
Не могли бы показать результат, и считаете-ли Вы что проблема решена, полностью или частично?

#26 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 18:25

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

В лак окунаем.
Попробуйте сначала кисточкой, тонким слоем покрыть, дать просохнуть, сфотографировать а потом окунать.

#27 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 18:43

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 18:17) писал:

Не могли бы показать результат, и считаете-ли Вы что проблема решена, полностью или частично?
С бликом, считаю, проблема решена. Причём, подкручивая полярик, можно не убивать совсем блик, а его уменьшить. Правда, с поляриком тоже не очень удобно в комнате при слабом освещении (а при сильном начинают лезть блики уже от источников света), но вполне терпимо.
Прикрепленное изображение: IMGP3382.JPG

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 18:25) писал:

Попробуйте сначала кисточкой, тонким слоем покрыть, дать просохнуть, сфотографировать а потом окунать.
Кисточкой - лишнее. После первого окунания лак почти полностью впитывается (на краске меньше). И в таком виде мне даже больше нравится, чем лакированные и не только фотографировать. Но людям надо показывать именно окончательный вариант.

Сообщение отредактировал Nicholas Nemtsev: 09 December 2015 - 18:44


#28 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 18:56

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

С бликом, считаю, проблема решена.
К сожалению, это моё мнение, без бликов и отражений Ваш шар выглядит плоско, ощущение круга а не шара.

#29 Nicholas Nemtsev

  • Пользователь
  • 228 сообщений
  • Имя:Николай
  • Город:Псков

Отправлено 09 December 2015 - 19:01

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (09 December 2015 - 18:56) писал:

К сожалению, это моё мнение, без бликов и отражений Ваш шар выглядит плоско, ощущение круга а не шара.
Можно будет чуть добавить блика :) Но вообще, главное в этих фотографиях - что бы можно было разглядеть рисунок, а блики что бы этому не мешали.

#30 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4947 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 December 2015 - 19:22

Просмотр сообщенияNicholas Nemtsev сказал:

После первого окунания лак почти полностью впитывается
Вот здесь и ищите варианты, блики будут но не такие явные с отражениями так-же.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных