Сообщение отредактировал USSR_ua: 24 September 2015 - 20:43
Цвет и наше отношение к нему.
#92
Отправлено 25 September 2015 - 03:53
А вот теперь интересно стало: почему же, когда я говорю фотографам, что они ни разу не художники - поднимается дикий оскорблённый визг?
Сообщение отредактировал wowk: 25 September 2015 - 04:04
#93
Отправлено 25 September 2015 - 04:00
Любое создание изображения - есть искусство, творческий процесс пропускания автором действительности через себя.
А копии?...
Копии - их на ксероксах обычно отксерачивают. Машины есть такие. Специально заточенные.
Сообщение отредактировал wowk: 25 September 2015 - 04:02
#94
Отправлено 25 September 2015 - 06:37
Андрей АМ (24 September 2015 - 19:59) писал:
Задний план "в хлам"? Это уже вопросы офтальмологии.
Хотя... Отношение к изобразительному искусству людей с отклонениями в визуальном восприятии ( в том числе - создание произведений; живопись дальтоников, например) - тоже себе тема.
#95
Отправлено 25 September 2015 - 09:55
Хотя... Отношение к изобразительному искусству людей с отклонениями в визуальном восприятии ( в том числе - создание произведений; живопись дальтоников, например) - тоже себе тема.
#96
Отправлено 25 September 2015 - 10:31
USSR_ua (25 September 2015 - 09:55) писал:
Не я первый начал. Леонардо, со своей линейной и воздушной (тональной) перспективой, и прочими чудачествами.
USSR_ua (25 September 2015 - 09:55) писал:
Кроме того, Вы дёрнули фразу из контекста ответа kiyas'у, а там, как раз, об обратном. О необязательности переноса на холст или в отпечаток достоверного, физически правильного отображения.
Сообщение отредактировал peter_koen: 25 September 2015 - 10:33
#97
Отправлено 25 September 2015 - 11:11
Андрей АМ (24 September 2015 - 19:59) писал:
Правда, увидеть предфокальное размытие мне оказалось проще.
Да... И должен заметить, "боке" у глаза фиговенькое.
peter_koen (25 September 2015 - 06:37) писал:
Хотя... Отношение к изобразительному искусству людей с отклонениями в визуальном восприятии ( в том числе - создание произведений; живопись дальтоников, например) - тоже себе тема.
USSR_ua (25 September 2015 - 09:55) писал:
Сообщение отредактировал USSR_ua: 25 September 2015 - 11:14
#98
Отправлено 25 September 2015 - 21:46
USSR_ua (25 September 2015 - 11:11) писал:
Беседа выросла из поста #88. Там была моё субъективное мнение о том, что искажения ББ, как и искажения резкости по планам может быть инструментом фотографа.
Это - в контексте.
И ничего о физиологии, разве что о естественности восприятия. Вместо неестественного в обычной жизни размытия вполне мог быть примером такой инструмент, как искажение перспективы ультраштириком или "рыбьим глазом".
#99
Отправлено 26 September 2015 - 03:28
#106
Отправлено 09 October 2015 - 19:48
Цитата
1. Предметный. Когда мыслишь композицию, как смотрение фигур, лиц, рук, фона, предметов и т.д. и компонуешь этими конкретными вещами (предметами) [итальянцы].
2-ой путь — это путь Среды, где не важно, лицо ли это, или руки, или костюм и дом, а важно расположение цвета-тона во всем холсте (как в сумерки), все предметы превращаются в среду из различных пятен, и не важна компоновка фигур, а важна компоновка всего холста...
И еще: каждому возрасту свойственна своя красота и тела, и духа. Но самое прекрасное тело — в молодости, а дух — в старости».
Виктор Попков (1932—1974 гг.)
Хотя для меня, выросшему в эпоху черно-белых телевизоров, цвет до сих пор - как соль в пище. Усилитель вкуса, не более. Чем меньше, тем полезнее. И, чаще всего - шелуха, прикрывающая пустоту.
#107
Отправлено 10 October 2015 - 00:01
wowk (09 October 2015 - 19:48) писал:
#108
Отправлено 10 October 2015 - 00:19
не дальтонизм, конечно, но аномалии. Это раз.
Во-вторых, природа человеческого восприятия такова, что у нас нет _никакой объективной возможности_ понять персональные перцепции
и установить какие оттенки _на самом деле_ видит какой человек. Мы в лучшем случае умеем синхронизировать имена цветов по "стандартным образцам".
Поэтому наша попытка поговорить о выразительности это - семантика, а не естетика
#109
Отправлено 10 October 2015 - 00:30
Aleph (10 October 2015 - 00:19) писал:
не дальтонизм, конечно, но аномалии. Это раз.
Во-вторых, природа человеческого восприятия такова, что у нас нет _никакой объективной возможности_ понять персональные перцепции
и установить какие оттенки _на самом деле_ видит какой человек. Мы в лучшем случае умеем синхронизировать имена цветов по "стандартным образцам".
Поэтому наша попытка поговорить о выразительности это - семантика, а не естетика
#110
Отправлено 10 October 2015 - 00:39
Sergii (10 October 2015 - 00:30) писал:
Мне, например, кажется, что способность к речи на естественном языке не имеет отношение к интеллекту.
Конечно, может иметь, но в общем случае не имеет.
И сейчас мне не понятно, если физиология элементарно не позволяет разпознавать абсолютные цвета,
если физиология не дает возможность сопоставлять "восприятия", то о каком искусстве мы говорим?
Мы просто проявляем свои способности к речи))).
Посмотрите на эту картинку. Если Вы видите поле A и B одно цвета, то "физиология" существует "на ином уровне",
если Вы видите эти поля разными, то все-таки уровень физиологии (восприятия) - главный )))
(Для справки - клетки A и B - одного цвета)
Сообщение отредактировал Aleph: 10 October 2015 - 00:43
#111
Отправлено 10 October 2015 - 08:56
Aleph (10 October 2015 - 00:39) писал:
если физиология не дает возможность сопоставлять "восприятия", то о каком искусстве мы говорим?
А при чем здесь абсолютные цвета? Говоря о субъективном восприятии цвета не стоит впадать в крайности. "Красный", "Red", "Rot", "Rouge", "Rojo", "Rosso", "赤" ни что иное, как субъективное обозначение конкретного диапазона спектра (диапазона длин волн). Индивидуальное восприятие, если только человек не дальтоник, будет в рамках этого диапазона. Субъективизм восприятия здесь может проявиться только лишь в количестве различимых оттенков (художники, как правило, различают их гораздо больше среднестатистического человека). И "красный" нельзя спутать с "желтым" или "зелёным" (иначе от светофоров не было бы толку ).
Далее,.Неоднократно подтверждено воздействие цвета на человека, как на физиологическом, так и на эмоциональном уровне. В случае с искусством интересно в первую очередь влияние на эмоциональном уровне. Не зря в художественных вузах один из главных предметов, "цветоведение".
Повторю некоторые аксиомы. (Не для обсуждения. Это, как таблица умножения)
1. Искусство, как вид осознанной человеческой деятельности, направлено на эмоциональную сферу.
2. Любое произведение искусства воспринимается в первую очередь на эмоциональном уровне.
3. Способы, которыми искусство воздействует на эмоциональную сферу человека называются "средствами выразительности".
Поскольку цвет оказывает эмоциональное воздействие на человека, в искусстве он играет роль одного из средств выразительности. Причём не только в живописи. Есть ещё театр, кино. Таким же средством выразительности может быть черно-белое решение. Яркий пример - "Сталкер" А. Тарковского - всё, что вне "Зоны", обесцвечено, "Зона" цветная. Но, применительно к черно-белой фотографии (что касается и черно-белого, кино, телевидения) обесцвечение, как средство выразительности, стало таковым лишь тогда, когда появилась альтернатива в виде цветного решения. Когда из ограничения, накладываемого уровнем развития технологий, превратилось в один из способов реализации творческой идеи автора.
Сообщение отредактировал Sergii: 10 October 2015 - 08:58
#114
Отправлено 10 October 2015 - 16:59
#116
Отправлено 10 October 2015 - 17:19
Aleph (10 October 2015 - 16:59) писал:
Вот, для начала, можете почитать - http://mikhalkevich....enie/main6.html , http://psyfactor.org/lib/colorpsy3.htm
donvostok (10 October 2015 - 17:12) писал:
"А что их определять: посредине - желтый." Догадайтесь, о чем это.
#117
Отправлено 10 October 2015 - 18:54
Сообщение отредактировал USSR_ua: 10 October 2015 - 18:56
#118
Отправлено 11 October 2015 - 01:48
USSR_ua (10 October 2015 - 18:54) писал:
Поэтому всё искусство это "вот так оно получилось". А нам, инженерам, такой подход чужд. И враждебен самой сути инженерства.
#120
Отправлено 11 October 2015 - 02:24
Андрей АМ (11 October 2015 - 02:16) писал:
Конечно, мы вдвоем можем указать на один и тот же объект и присвоить ему какой-то уникальный идентификатор,
но выяснить насколько твое восприятие этого объекта отличается от моего невозможно.
Ну еще можно физику и химию нейронов мерять ))))
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных