Перейти к содержимому


Цвет и наше отношение к нему.


Сообщений в теме: 264

#61 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 06 Июль 2015 - 14:06

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Несколько снимков с выставки "Сады и люди", что проходит сейчас в московском парке "Сокольники". Хотелось бы ваших впечатлений об этих картинках, но исключительно как о цветовых пятнах. Буду очень благодарен просто за краткие оценки по пятибалльной системе к шести картинкам. К семи. Самое первое впечатление. От цвета.
Предполагаю, что этот Ваш вопрос и оценочный тест не понятен большинству, а фотографии только мешают этому пониманию. Есть понятие сочетаемости цвета в палитре. Сочетаемость влияет и на амплитуду реакции, и на её знак. Если фотографическая содержательность не нужна, а изучается только реакция на цветовое сочетание, то стоило бы потрудиться изготовить специальные карточки, с цветовой заливкой, которые бы не имели зрительных ассоциаций с окружающей реальностью. Иначе на тест влияют ассоциативные связи с реальностью. К слову сказать, на настроение цвет в композиции работает только в 2х последних фотографиях. Во всех остальных остальных, с т.з. фотографии цвет не работает... имхо, ессно. Высокий цветовой контраст (например синего с желтым), да еще и с рваными формами задаёт высокую амплитуду реакции, а знак реакции зависит от видимого соотношения площади и формы полей между контрастирующими цветами. Это можно и нужно использовать в фотографии или в живописи, кладя это цветовое восприятие на сюжет в общей композиции. А если Вам нужна галимая психофизиология зрительного восприятия цвета, то нужно изготовить специальный тестовый материал, и в оценках разобраться со знаком реакции... имхо.

#62 Николаич

  • Пользователь
  • 12 001 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 08 Июль 2015 - 00:19

Жаль, уважаемые коллеги, что никто, кроме L2009 не оценил 7 снимков с точки зрения цветовых пятен.
Наверно мало мотивации. Вот очередной тест на цветовое зрение предложенный Сергеем Максимишиным.
Последние картинки вызвали у меня сначала некоторое затруднение. Попробуйте проверить себя: http://lifter.com.ua...lichaete-tsveta

#63 Николаич

  • Пользователь
  • 12 001 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 08 Июль 2015 - 01:13

Просмотр сообщенияGustav15 сказал:

...а может это возрастное...

Сосед по даче, художник акварелист, пейзажист, мой ровесник, рассказал о своем учителе. Ему уже за 90, еще пишет.
Так вот, этот учитель в 85 лет поменял, со слов соседа, все в своей живописи. Манеру, цветовую палитру, краски.
И сказал, вот только теперь я начал что-то понимать в живописи. Так что, вполне возможно, что и возрастное. :)

#64 osab

  • Пользователь
  • 341 сообщений
  • Город:Simbirsk

Отправлено 08 Июль 2015 - 09:00

Николаич меня там обозвали роботом :)
Теперь по теме. Возрастное изменение восприятия цвета обычно объясняют не только психическим фактором, но и физиологическим - возрастное пожелтение хрусталика.

#65 Альфред

    Тщетно бытие

  • Модератор
  • 12 979 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2015 - 11:37

Просмотр сообщенияНиколаич (08 Июль 2015 - 00:19) писал:

Попробуйте проверить себя: http://lifter.com.ua...lichaete-tsveta
Тут жёсче, и на время: http://game.ioxapp.c...-test/game.html
(lvl30)

#66 sontic

  • Модератор
  • 11 613 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Отчество:Васильевич
  • Город:Каменск-Шахтинский

Отправлено 08 Июль 2015 - 14:21

Просмотр сообщенияАльфред сказал:

lvl30
Это круто, у меня 26...
Тест от Николаича, действительно легко и на ура. :)

#67 Альфред

    Тщетно бытие

  • Модератор
  • 12 979 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2015 - 14:51

Заодно выявил, что на ура оттенки серого, и крайне туго с сиренево-фиолетовыми.

#68 Protero

  • Пользователь
  • 6 756 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 15:08

Просмотр сообщенияАльфред (08 Июль 2015 - 11:37) писал:

Тут жёсче, и на время … (lvl30)

У меня тоже самое.

Прикрепленное изображение: 30.jpg

Но только это тест не столько на зрение (восприятие цвета) сколько на качество монитора. А тест Максимишина – для самых бюджетных и/или плохо откалиброванных (настолько примитивен).

#69 Альфред

    Тщетно бытие

  • Модератор
  • 12 979 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июль 2015 - 15:09

Просмотр сообщенияProtero (08 Июль 2015 - 15:08) писал:

Но только это тест не столько на зрение (восприятие цвета) сколько на качество монитора.
Абсолютно согласен.

#70 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 17:20

Просмотр сообщенияАльфред сказал:

Тут жёсче
Тока я не понял что значат эти цифры и буквы. Чем больше, тем лучше?
И у меня на работе монитор не ахти... :blush: Затык на фиолетовой гамме... ))) Дома еще попробую на нормальном мониторе. ))
Прикрепленное изображение: Сн__.JPG

#71 Николаич

  • Пользователь
  • 12 001 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 08 Июль 2015 - 17:26

Несколько снимков из московской галереи "Артплэй". Именно там я удивился, что глаз и рука самопроизвольно тянутся к желтому цвету. Еще сделал несколько копий картин художников-модернистов (конечно, тоже с репродукций). Кандинский, Малевич, Пикассо, Ван Гог, Гоген и др.) Чуть позже.


Прикрепленное изображение: IMGP3596.JPG

Прикрепленное изображение: IMGP3613.JPG

Прикрепленное изображение: IMGP3623.JPG

Вообще, галерея творческая. Например, там есть магазин "Твоя полка". Арендуешь полку и... ставишь на продажу все, что сделал своими руками. Купил там лошадку.
За 50 (!) рублей.

Прикрепленное изображение: DSC02307.JPG


Эти работы сделаны детьми-аутистами. В "Артплэе" открылся их магазинчик.

Прикрепленное изображение: IMGP3600.JPG

Прикрепленное изображение: IMGP3602.JPG

Прикрепленное изображение: IMGP3601.JPG

#72 Николаич

  • Пользователь
  • 12 001 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 08 Июль 2015 - 18:16

Просмотр сообщенияАльфред сказал:

...жёстче, и на время: http://game.ioxapp.c...-test/game.html

Спасибо, Федя, интересный тест. Уж не знаю, что он выявляет, но мне труднее всего было определять сильно насыщенные цвета. Синий, красный, бордовый. С черным совсем не справился. Результаты, как и предъявляемые картинки, разные. От 21 до 26.

#73 Protero

  • Пользователь
  • 6 756 сообщений

Отправлено 08 Июль 2015 - 22:07

Просмотр сообщенияvb007 (08 Июль 2015 - 17:20) писал:

Тока я не понял что значат эти цифры и буквы. Чем больше, тем лучше?
Ну, типа того.

Хотя вот гулял по парку и на планшете со второй попытки сделал 31.

Прикрепленное изображение: 31.jpg

Планшет, правда, Sony Xperia, но всё-таки планшет.
Так что становится не очень-то и понятно – что мы тестируем этими тестами?

Качество монитора? Способность зрителя отличать оттенки? Степень усталости глаз этого самого зрителя?
Корректным (да и то, с оговорками) мог бы стать тест на одном и том же мониторе для ряда кроликов, каждый из которых на неделю был отлучен от книг и мониторов, а так же спал не менее восьми часов.
Всё остальное – не более, чем развлечение. Недаром страница с данным тестом находится в разделе Games )).

Просмотр сообщенияНиколаич (08 Июль 2015 - 17:26) писал:

…глаз и рука самопроизвольно тянутся к желтому цвету.
Как только кто-то отметил для себя пристрастие к тому или иному цвету о самопроизвольности движения рук и глаз можно тут же забыть. Если не навсегда, то на достаточно длительный период.

#74 Сержант Бертран

  • Пользователь
  • 3 578 сообщений

Отправлено 09 Июль 2015 - 08:34

Просмотр сообщенияНиколаич (08 Июль 2015 - 17:26) писал:

Несколько снимков
Нет, Вы серьёзно решили в этом треде подвести идеологическую базу под этот кривой, косой, кромешный и беспросветный отстой?
Это ужасно.

#75 shish

  • Пользователь
  • 343 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Пермский край

Отправлено 09 Июль 2015 - 08:45

господа я дальтоник,а набрал 29 :D

#76 Николаич

  • Пользователь
  • 12 001 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 09 Июль 2015 - 10:39

Продолжение "желтых тараканов". Репродукции из галереи "Артплэй". Может быть, желтого цвета просто в жизни гораздо больше, чем мне представлялось? :blink:

Прикрепленное изображение: 9.JPG

Прикрепленное изображение: 10.JPG

Прикрепленное изображение: 2.JPG

Прикрепленное изображение: 1.JPG

Прикрепленное изображение: 3.JPG

Прикрепленное изображение: 13.JPG

Прикрепленное изображение: 12.JPG

Прикрепленное изображение: 11.JPG

Прикрепленное изображение: 8.JPG

Прикрепленное изображение: 7.JPG

Прикрепленное изображение: 6.JPG

Прикрепленное изображение: 5.JPG

Прикрепленное изображение: 4.JPG

#77 Николаич

  • Пользователь
  • 12 001 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 09 Июль 2015 - 18:27

Просмотр сообщенияshish (09 Июль 2015 - 08:45) писал:

...господа я дальтоник, а набрал 29 :D
Это к вопросу о том, что выясняет данный тест. Экран моего монитора выставлен на половинную яркость и уменьшенную контрастность. Квадратики, на которые надо жать, всегда отличаются не столько цветом, сколько насыщенностью и яркостью.
Тем самым, можно предполагать, что мои максимальные 27 баллов - оценка "калибровки" моего монитора, в первую очередь. :)

#78 shish

  • Пользователь
  • 343 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Пермский край

Отправлено 09 Июль 2015 - 18:38

у меня ноутбук :D

#79 Schwanz

  • Пользователь
  • 8 366 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 Июль 2015 - 20:08

Просмотр сообщенияАльфред сказал:

жёсче, и на время
32

#80 lucky_looser

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:Владимир

Отправлено 13 Июль 2015 - 22:08

1 - 30
2 - 31
С айпада. Хоть и планшет, но он у меня "правильнее" монитора и ноута. Не готов утверждать - что данный тест определяет. В первый раз потратил время на фиолетовом и красном. Во второй быстро их увидел, но споткнулся на зеленом.

#81 BT100

  • Пользователь
  • 9 347 сообщений

Отправлено 15 Июль 2015 - 03:40

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

"Купания красного коня" Петрова-Водкина.
Последний вариант, самое то.ИМХО.

#82 Максимум

  • Пользователь
  • 645 сообщений
  • Имя:Максим
  • Город:Донецк

Отправлено 26 Июль 2015 - 22:37

Просмотр сообщенияshish сказал:

господа я дальтоник,а набрал 29
я тоже цветоаномал и у меня вышло 30 лвл на ноуте, а вот таблицы по которым в военкомате проверяют зрение у меня были трудности, там книга - на качество монитора уже не спишешь, хотя качество отпечатков тоже бывает разное.

upd....
Ага, решил пройти еще раз тест и пошли другие оттенки и выплыло у меня уже 25, и в двух карточках реально на ощупь тыкал-разницы не видел никак, так что от выборки тоже много завиcит

Сообщение отредактировал Максимум: 26 Июль 2015 - 22:42


#83 shish

  • Пользователь
  • 343 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Пермский край

Отправлено 27 Июль 2015 - 19:13

тоже самое :)

#84 xsaper

  • Пользователь
  • 1 173 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Август 2015 - 16:49

Без обид, но в этой дискуссии интересно читать только Николаича и может были 2-3 интересных комментария.
Всё остальное - увы далеко от темы и больше на технические параметры, замеры и оценки напирает, чего на форуме и так через край.

#85 wowk

  • Пользователь
  • 13 125 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 13:59

Вот, читая тему, для себя отметил - из письма Винсента Ван Гога брату:

Цитата

Цвет нельзя назвать локально верным с иллюзорно-реалистической точки зрения; это
цвет, наводящий на мысль об определенных эмоциях страстного темперамента.
Поль Мантц, посмотрев выставку на Елисейских полях, которую видели и мы с тобой, и
увидев страстный и напряженный эскиз Делакруа к «Ладье Христа», воскликнул в одной из
своих статей: «Я не знал, что можно стать таким страшным с помощью зеленого и синего
цвета».
То же восклицание исторгает у тебя и Хокусаи, но уже посредством линий, рисунка;
недаром же ты пишешь: «Волны у него – как когти: чувствуется, что корабль схвачен ими».
Так вот, точно соответствующие натуре колорит или рисунок никогда не вызовут в
зрителе столь сильного волнения.

Выделено мной. Это я к тому, что меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.

#86 №13

  • Пользователь
  • 6 867 сообщений
  • Имя:Валерий

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 15:34

Просмотр сообщенияwowk сказал:

...меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
Для тех, кто работает с массовым клиентом, это важно наверно, т.к. подавляющей части населения видеть на цветном фото на память "правильные" цвета ближе и понятнее

#87 kiyas

  • Пользователь.
  • 9 644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 23 Сентябрь 2015 - 20:01

Просмотр сообщенияwowk (23 Сентябрь 2015 - 13:59) писал:

Выделено мной. Это я к тому, что меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.
сравнить божий дар с яичницей :)???
Винсента Ван Гога был художником, а не фотографом :)
у него был свой ББ. :)
если он был фотографом, то мог добиться сбой ББ, не нарушая ББ камеры.:) многим это получается
а когда нарушают естественность то на фотографии это легко бросается в глаз.это другой медиумом ,у него свой законы.
сначала надо понят суть. и умет отличать разные виды искусство. то что положено в одном, нельзя в другом .

#88 peter_koen

  • Пользователь
  • 2 118 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 10:20

Просмотр сообщенияwowk (23 Сентябрь 2015 - 13:59) писал:

...меня давно удивляет массовое "трепетное" отношение к Балансу Белого и "правильным" цветам.

Почему удивляет? Всё массовое - оно сильно упрощённое. "Трава зелёная, небо голубое".
Если говорить о фотографии, как об изобразительном искусстве, то надо иметь в виду, что искусство (любое) - штука элитарная.

Просмотр сообщенияkiyas (23 Сентябрь 2015 - 20:01) писал:

сравнить божий дар с яичницей???

Почему нет? Хотя...
С яичницей, наверное, не нужно. Лучше божий дар с божьим даром (такой ведь есть в фотографии?).

Просмотр сообщенияwowk (23 Сентябрь 2015 - 13:59) писал:

Винсента Ван Гога был художником, а не фотографом

Просто уровень развития фототехники тогда был никакой. А о возможности использования фотоаппарата как инструмента создания произведения изобразительного искусства вообще ещё не задумывались. По той же причине.
Бах тоже использовал имеющиеся инструменты. Но, при его тяге к экспериментам, попадись ему синтезатор...

Просмотр сообщенияwowk (23 Сентябрь 2015 - 13:59) писал:

...когда нарушают естественность то на фотографии это легко бросается в глаз.это другой медиумом ,у него свой законы.
сначала надо понят суть. и умет отличать разные виды искусство. то что положено в одном, нельзя в другом .

Да ну!..
Сначала нужно определиться, о какой фотографии говорить. В прикладной (предметка, репродукция и проч.) важна естественность, скорее даже точность цветопередачи. Если, опять же, говорить о фотографии как об изобразительном искусстве - то всё это абсолютно не важно. Важно сосредоточить внимание зрителя на предмете (или идее) снимка и вызвать эмоциональный отклик. Если для этого хорошо было бы нарушить ББ, значит, его следует нарушить.
Цвет здесь такой же инструмент, как глубина резкости, например.
Отчего Вы не против размытия заднего плана? Это же пипец как неестественно, в жизни так не бывает: глаз - очень короткофокусный объектив.
У Вас, как мне кажется, ключевая фраза - "бросается в глаза". Это значит, что фотограф поработал с эти инструментом, с цветом, неудачно, и в этом конкретном случае неестественность цветовых отношений отвлекает от остального. Однако, есть масса примеров хороших фотографий с "неправильным" ББ (если его мерять инструментально) и вполне естественным визуальным восприятием снимка.
Всё вышенаписанное - полное имхо.
P.S.: ещё можно поговорить о ББ и точности передачи цвета в чёрно-белой фотографии. Ах, да! Там нет цвета. Тогда о передаче всех градаций серого, начав с уже упомянутой мной где-то раньше "Аппассионаты" Гаранина. Абсолютно показательно: там правильно проэкспонированный отпечаток, без провалов в тенях, превращается из произведения искусства в обычную фотку.
P.P.S.: и - цитата из Шерстенникова, из "Остались за кадром": "Качество снимка не в правильной и точной передаче деталей! Качество — в передаче атмосферы, духа".

Сообщение отредактировал peter_koen: 24 Сентябрь 2015 - 10:31


#89 Андрей АМ

  • Модератор
  • 7 368 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 19:59

Просмотр сообщенияpeter_koen (24 Сентябрь 2015 - 10:20) писал:

...в жизни так не бывает...
Бывает. Я проверял...
Правда, увидеть предфокальное размытие мне оказалось проще.
Да... И должен заметить, "боке" у глаза фиговенькое. :lol:

#90 kiyas

  • Пользователь.
  • 9 644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 20:28

Просмотр сообщенияАндрей АМ (24 Сентябрь 2015 - 19:59) писал:

Бывает. Я проверял...
Правда, увидеть предфокальное размытие мне оказалось проще.
Да... И должен заметить, "боке" у глаза фиговенькое. :lol:
+++++
:D





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных