Перейти к содержимому


Цвет и наше отношение к нему.


Сообщений в теме: 264

#241 homa

  • Пользователь
  • 3 607 сообщений

Отправлено 17 Февраль 2016 - 21:01

Просмотр сообщенияНиколаич (30 Июнь 2015 - 20:22) писал:

Коллеги, тема о цвете.
Хотелось бы ваших впечатлений об этих картинках, но исключительно как о цветовых пятнах. Буду очень благодарен просто за краткие оценки по пятибалльной системе к шести картинкам. К семи. Самое первое впечатление. От цвета.

Прикрепленный файл 1.JPG

Прикрепленный файл 2.JPG

Прикрепленный файл 3.JPG

Прикрепленный файл 4 (1).JPG

Прикрепленный файл 5 (1).JPG

Прикрепленный файл 6.JPG

Прикрепленный файл 7.JPG

Наконец-то я собрался высказаться по теме:)
1. 5
2. 4
3. 4
4. 5
5. 4
6. 5
7. 4

В первом снимке именно набор цветов понравился, в остальных оценивал как пятна - по визуальному впечатлению.

#242 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 483 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 Июнь 2017 - 16:24

Тут вот в профильных ветках все время говорят про правильный ББ. Мы столько раз это обсуждали. И про устройство сенсора и технологию получения снимка. Про то, что почти всякий цвет - это рассеяние. И про восприятие. Включая особенности мест проживания. И про калибровку мониторов. И про цвет стен (и освещение) в помещении, где расположены мониторы смотрящего. Совершенно не хочется снова начинать эту бодягу. Но нас ведь могут читать дети и неокрепшие женщины.

Нет и не может быть "правильного ББ". Более того, "правильного ББ" не может быть даже в пределах одного снимка, если это не специально организованный тест. И проверить экспериментально это можно за короткое время, используя несколько карт серого. Цвет - это всегда авторское решение. В лучшем случае он может казаться естественным или "правильным" (чтобы под этим не понималось). Цвет - это всегда решение, направленное на определенную аудиторию зрителей, поскольку эти аудитории очень разные. Цвет - это инструмент, а классик сказал, что (цитирую) "Идея любого инструмента репрессивна по сути. Поскольку, любой инструмент является средством воздействия. То бишь принуждения" (конец цитаты).

Цвет решает задачи. Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно".

Сообщение отредактировал Олaф: 04 Июнь 2017 - 16:42


#243 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 2 544 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июнь 2017 - 17:46

Просмотр сообщенияОлaф сказал:

Цвет решает задачи. Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно"
Какой финал!!! Всё правильно сказали, согласен.

Просмотр сообщенияОлaф сказал:

если это не специально организованный тест
или сессия в студии.
p.s.Но профиль всё же лучше делать.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 04 Июнь 2017 - 17:50


#244 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 483 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 Июнь 2017 - 17:54

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

p.s.Но профиль всё же лучше делать.
Конечно. Точно также как выставить точный ББ и (если сцена сложная) положить в кадр карту.
Эти вещи друг друга не исключают. :)

#245 sledz

  • Пользователь
  • 6 866 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2017 - 18:28

Просмотр сообщенияОлaф (04 Июнь 2017 - 16:24) писал:

Цвет - это всегда авторское решение.
И это говорит, человек, который не пользуется конвертерами, а снимает в джипег и применяет пресеты, разработанные за него японскими программистами? :)

#246 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 483 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 Июнь 2017 - 18:56

sledz, когда у Вас будет хоть отдаленно получаться как у меня, мы продолжим нашу беседу... :)

#247 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 2 544 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 04 Июнь 2017 - 19:18

Просмотр сообщенияОлaф сказал:

Эти вещи друг друга не исключают.
Я даже больше скажу, обязывают именно так поступать.
Но! Есть ситуации где правильный ББ вреден, как пример могу привести свою работу, когда то давно выложенную для обсуждения.
Прикрепленное изображение: _IGP9979_DxO копия копия-3.jpg

#248 sledz

  • Пользователь
  • 6 866 сообщений

Отправлено 04 Июнь 2017 - 19:21

Просмотр сообщенияОлaф (04 Июнь 2017 - 18:56) писал:

sledz, когда у Вас будет хоть отдаленно получаться как у меня, мы продолжим нашу беседу... :)
Слава богу, что ТАК у меня не будет получаться никогда :-)

#249 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 483 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 Июнь 2017 - 19:22

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. сказал:

Но! Есть ситуации где правильный ББ вреден
Да, полностью согласен с Вами, этот момент тоже возникает, особенно при искусственном освещении. Но и доминирующий цвет, как в Вашем примере, может быть проблемой.

#250 mehanik1102

  • Пользователь
  • 2 780 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 04 Июнь 2017 - 22:26

Просмотр сообщенияОлaф сказал:

Он "правильный" тогда, когда решает их "правильно".
Или когда доминирующая часть сообщества утверждает, что он (цвет) правильный. Или неправильный!

#251 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 22 483 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 04 Июнь 2017 - 22:31

Просмотр сообщенияmehanik1102 сказал:

Или когда доминирующая часть сообщества утверждает
Если Вы о тех самых 86%, которые отстают в вИдении и развитии примерно на два поколения (сорок моисеевых лет), то, конечно, большинство ошибаться не может. :)

#252 Sergii

  • Пользователь
  • 4 147 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 06 Июнь 2017 - 21:08

Цвет в фотографии (если это только не прикладное фото), это одно из "средств выразительности" (есть такой термин). И он "правильный" ровно настолько, насколько помогает восприятию фотографии, восприятию творческой идеи фотографа.

#253 xsaper

  • Пользователь
  • 1 165 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 13 Июнь 2017 - 00:54

Просмотр сообщенияНиколаич (30 Июнь 2015 - 20:22) писал:

Коллеги, тема о цвете. Его восприятии. И уж, если вам интересно мнение ТС, то вовсе не о цветокоррекции. Это, скорее, к Шадрину. Он написал на эту тему много, вроде бы, даже монографию. И неоднократно писал об этом на страницах ПК.
Меня интересует отношение на чувственном уровне. Какие цвета мы предпочитаем. Всегда ли это стабильно. Менялось ли со временем наше отношение к одним и тем же цветам. Насколько мы в состоянии понять сами себя, объяснить свой выбор с точки зрения разума. И тому подобное.
Несколько снимков с выставки "Сады и люди", что проходит сейчас в московском парке "Сокольники". Хотелось бы ваших впечатлений об этих картинках, но исключительно как о цветовых пятнах. Буду очень благодарен просто за краткие оценки по пятибалльной системе к шести картинкам. К семи. Самое первое впечатление. От цвета.
Например:
1. - 2.
2. - 1.
3. - 3. И т.д.
  • 5
  • 2
  • 4
  • 3
  • 3
  • 4
  • 1


#254 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 13 Июнь 2017 - 15:51

Спасибо, за ответ xsaper. Прошло два года. Опрос не набрал репрезентативного количества участников. Для точного эксперимента надо было применять иную методику. Как я это сейчас понимаю. Но серьезных исследовательских задач я и не ставил. Хотелось понять, какие критерии оценки будут превалировать в ответах. Насколько понял, ваш выбор, скорее, на сочетаемость цветов в отношении "фигура-фон", нежели предпочтение конкретного цвета.

#255 xsaper

  • Пользователь
  • 1 165 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 14 Июнь 2017 - 23:35

Просмотр сообщенияНиколаич (13 Июнь 2017 - 15:51) писал:

Спасибо, за ответ xsaper. Прошло два года. Опрос не набрал репрезентативного количества участников. Для точного эксперимента надо было применять иную методику. Как я это сейчас понимаю. Но серьезных исследовательских задач я и не ставил. Хотелось понять, какие критерии оценки будут превалировать в ответах. Насколько понял, ваш выбор, скорее, на сочетаемость цветов в отношении "фигура-фон", нежели предпочтение конкретного цвета.
В части анализа и отношения к цвету мне близка позиция Павла Косенко. Это не значит, что автоматом я могу так же хорошо как он обрабатывать фотографии. Попробую прокомментировать фотографиям из вашего сообщения:

1. Самая лучшая фотография по цвету: цвета не врут, гармонизированы друг с другом, картинка хорошо читается, высокая цветовая вариативность (см. исследования Павла). Как пользователь системы Pentax и плёночных лимов могу только придраться к цвету дорожки. Кажется, что лилово-фиолетового там много, намёк на аберрации.

2. Цвета гармонизированы, но всё ломает грубая перенасыщенность из-за этого и вариативности в синем нет. Если бы перенасыщенность играла на руку этой фотографии, то я бы это принял за плюс, но для этой работы это не так.

3. Цвета гармонизированы, вариативность неплохая, но зачем так приглушили? Немного теряется естественность - "не верю" (С) Станиславский.

4. Гармонизации мало, особенно на стульях - они выбиваются своим немного лилово-фиолетовым отливом в светах. А хочется голубой или жёлтый. На домике насыщенность и светлота завышены.

5. Зомби-кожа (нет естественности), выбивается синяя галька (нет цветовой гармонии), перенасыщенность на столбах.

6. Вот это почти пятёрка. Лавочки бы притемнить и прижать по насыщенности, а на листьях растений добавить вариативности по цвету, но это уже придирка.

7. Тут естественного цвета я не увидел нигде. Всё провалилось в сине-фиолетовые тона. Тут явно что-то не так с ББ. Поэтому я тут только кол и поставил :)

#256 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 15 Июнь 2017 - 00:49

xsaper, спасибо за подробный разбор. Вы оценивали по-своему (или по Косенко?). Я же просил отбросить все, кроме впечатления от цветовых пятен. Люди на своих стендах использовали краски с перенасыщенным цветом. Что и побудило меня запечатлеть необычные раскраски.
Сейчас уже не упомню, но никакой серьезной обработки я не делал, снимал все в джипегах. Последний снимок сделан при очень низком, почти заходящем солнце и цвет неба весьма правдив. Оно было, насколько помню, темно-синим. Понять, привлекательна ли подобная гамма, мне и хотелось. Вот поменял ББ по небу и уверяю вас, что было все не так. Получился, скорее, рассвет, а не закат. :)

Было.

Прикрепленное изображение: 7.JPG

Исправлено.

Прикрепленное изображение: 77.JPG

#257 xsaper

  • Пользователь
  • 1 165 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Июнь 2017 - 02:18

Просмотр сообщенияНиколаич (15 Июнь 2017 - 00:49) писал:

xsaper, спасибо за подробный разбор. Вы оценивали по-своему (или по Косенко?). Я же просил отбросить все, кроме впечатления от цветовых пятен. Люди на своих стендах использовали краски с перенасыщенным цветом. Что и побудило меня запечатлеть необычные раскраски.
Сейчас уже не упомню, но никакой серьезной обработки я не делал, снимал все в джипегах. Последний снимок сделан при очень низком, почти заходящем солнце и цвет неба весьма правдив. Оно было, насколько помню, темно-синим. Понять, привлекательна ли подобная гамма, мне и хотелось. Вот поменял ББ по небу и уверяю вас, что было все не так. Получился, скорее, рассвет, а не закат. :)
Мнение моё, иначе бы я дал ссылку на статью или пригласил бы Павла за комментариями по этим фото.

У меня при таком освещении, как на последней картинке очень плохо получается обрабатывать. Я бы двигался куда-нибудь сюда:
Прикрепленное изображение: xpp-rtpp-rt.jpg.jpg

#258 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 15 Июнь 2017 - 13:38

Просмотр сообщенияxsaper сказал:

Я бы двигался куда-нибудь сюда:

Да, спасибо. Ваш вариант предпочтительнее, поскольку подчеркивает освещенные части зданий и затемняет обыденность дорожного полотна.
Просто задача стояла несколько другая. Картинки были взяты "с потолка". Наверно, для моих целей было бы правильнее просто разместить цветовую гамму и попросить проранжировать оттенки цветов. Потому что любая картинка вызывает цельный чувственный комплекс, в котором цвет может играть не первостепенную роль.

#259 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 18 Декабрь 2017 - 10:53

«Новое литературное обозрение» продолжает издавать сагу французского историка Мишеля Пастуро о цветах в мировой истории. На этот раз пришел черед зеленого, который начинал как «низкий» цвет или даже цвет зла, но сейчас превратился в один из главных цветов, ставший частью позитивных представлений о настоящем и будущем: «зеленый район», движение зеленых, «зеленая экономика». Теперь зеленый — цвет здоровья и надежды. Именно эта эволюция и занимает Пастуро.Скромное место, которое занимает зеленый цвет в повседневной жизни конца XIX — начала XX века, отчасти обусловлено влиянием упрощенческих теорий в науке, промышленности и искусстве. А еще — давними предрассудками: зеленый не отличается прочностью, он блекнет на свету, улетучивается, темнеет, желтеет; зеленый — опасный, едкий, токсичный, вызывает болезни, в том числе смертельные; и в довершение всего зеленый приносит несчастье, это цвет ведьм, цвет Дьявола и всех сил зла. В этих предрассудках, распространенных по всей Европе, реальные факты из практики художников и красильщиков перемешиваются с неискоренимыми суевериями, возникшими еще в незапамятной древности. Но есть и еще одна причина, не имеющая отношения ни к химии, ни к символике: она связана с этикой. Зеленый не является серьезным, солидным, высокоморальным цветом; зеленый — легкомысленный цвет, и от него лучше воздержаться. Такая точка зрения — наследие Реформации, некогда разделившей цвета на две группы: «пристойные» и «непристойные». Зеленый оказался среди последних.

Применение к цвету моральных критериев, которое было нормой в XVI столетии, имеет место и во второй половине XIX века, когда европейская и американская промышленность начинает в огромных масштабах производить предметы массового потребления. Большинство этих предметов вписывается в хроматическую гамму, из которой удалены яркие цвета: остались только белый, черный, серый и коричневый. Допускается также присутствие синего, цвета целомудренного или нейтрального. О красном, желтом и зеленом не может быть и речи. Это не случайность и не производственная необходимость, связанная с химическими особенностями красителей. Нет, это результат длительного воздействия протестантской этики; философ и социолог Макс Вебер (1864-1920) достаточно рано и очень убедительно доказал, что эта этика оказала решающее влияние на рождение капитализма и на экономическую деятельность в целом. Во второй половине XIX века и далее, почти до середины ХХ, по обеим сторонам Атлантики крупный промышленный и финансовый капитал в основном находится в руках протестантских семей, которые навязывают всему миру свои ценности и свои принципы.


Изображение

Автомобиль Trabant 601 S. Фото: AP / Архив






Много лет подряд стандартизованная продукция, предназначенная для повседневного потребления в Англии, Германии, Америке и других странах, производится с учетом требований морального и социального порядка, которые в большой степени подиктованы этой этикой. Например, именно этим объясняется скудная цветовая гамма первых предметов массового потребления: бытовые приборы, первые пишущие машинки и телефоны, первые фотоаппараты, первые пишущие ручки, первые автомобили (не говоря уже о тканях и об одежде), почти все вписываются в гамму тонов от черного до белого, включая различные оттенки серого и коричневого. Трудно отделаться от мысли, что яркая цветовая гамма, которую вполне могла создать тогдашняя химия красок, была отвергнута по соображениям морали. Одной из жертв этой хромофобии стал зеленый цвет: его сочли нестойким и поверхностным, капризным и соблазнительным, слишком веселым, слишком живым, слишком бросающимся в глаза; если продукция предназначена для широких масс, зеленым надо пользоваться с осторожностью. Лучше заменить его синим, серым или черным.

В самом деле, вплоть до 1950-х годов в оформлении интерьеров и в быту зеленый встречается редко. Только в помещениях, предназначенных для отдыха, стены иногда бывают выкрашены зеленой краской или оклеены зелеными обоями, но, как правило, это не настоящий зеленый цвет: он бледно-зеленый, приглушенный или с сероватым оттенком; темные, насыщенные зеленые тона обоев и драпировок, характерные для буржуазных домов XIX века, теперь можно увидеть разве что у провинциальных чиновников. Они уже не так вредны для здоровья, как прежде, но начиная с 1920-х годов модернистский (или псевдомодернистский) интерьер редко обращается к зеленому. Даже в ванных комнатах и бассейнах этот цвет, который так долго считался в Европе цветом воды, уступает место белому и синему. Нельзя сказать, что зеленый полностью исчез из повседневной жизни, но он занимает в ней весьма скромное место.

Возможно, в период между двумя войнами лучшая роль, которая достается зеленому, — это его роль в мире игрушек, детских книг и комиксов. Здесь нет таких жестких условностей, здесь можно вести себя свободнее, а цвета ярче и веселее. Например, во Франции появился необычный литературный герой: Бабар, симпатичный слоник, которого придумал в 1931 году Жан де Брюнофф. Книжки про Бабара имели большой успех до и после Второй мировой войны. Бабар нисколько не напоминает персонажей из фильмов Уолта Диснея, суетливых, а порой и вульгарных.


Изображение


Зеленовато-серый (feldgrun) цвет германской военной формы в Первой и Второй мировых войнах не имел такого успеха у модельеров. Вероятно, потому что он вызывал тяжелые воспоминания и вдобавок был очень похож на унылый и прозаический оттенок зеленого, который часто встречался в повседневной жизни: «административный зеленый». Этот цвет появился в 1900-е годы на стенах и в предметах интерьера государственных учреждений. Он получил большое распространение во Франции, Германии, Италии и других странах, где использовался, в частности, в министерствах, на вокзалах и на почте. Но его нередко можно увидеть и на частных предприятиях, повсюду, куда люди приходят на прием к служащим или к секретарям, где кругом папки с бумагами, пачки бланков и пресс-папье. Безликий, навевающий тоску, темный либо с серым оттенком, этот цвет считается нейтральным, «типовым», функциональным, как и атмосфера тех мест, где он применяется. Он будет моден до 1970-х годов, но в некоторых местах, куда современные веяния проникают с большим опозданием, его можно увидеть и сейчас. Это эмблематический цвет бюрократии.

Пастуро, М. Зеленый. История цвета / Пер. с франц. Н. Кулиш. — М.: Новое литературное обозрение, 2018
(По материалам фейсбука. - Николаич)

Сообщение отредактировал Николаич: 18 Декабрь 2017 - 10:57


#260 nazar-lavr

  • Пользователь
  • 6 сообщений
  • Имя:Назар
  • Отчество:Игоревич
  • Фамилия:Лавров
  • Город:Москва

Отправлено 04 Январь 2018 - 18:05

Желтый цвет всегда придает жизнерадостность

#261 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 Май 2018 - 16:54

При редакции своих картинок обычно убираю пурпур в ноль. И вот в ФБ попалась статья. Автор Слава Швец.
https://www.facebook.com/plugins/post.php?href=https%3A%2F%2Fwww.facebook.com%2Fshvetsslava%2Fposts%2F10156330692067641&width=500"

"Про психологию цвета.


Когда, например, мы читаем "император вышел к ним в тоге" - то какой именно цвет мы представляем?
Или когда англичанин и итальянец вместе стоят в магазине тканей и просят три метра пурпурного шелка - они просят одно и то же? Скорее всего - нет, они просят два разных цвета.

Но придется начать издалека.
Представим, что вы приходите в любую римскую парикмахерскую и попросите покрасить вас в блондина/блондинку.
Вам тут же вынесут огромный альбом с оттенками от практически бело-платинового до того, что мы привыкли называть "светлый шатен". И договариваться придется, показывая пальцем и называя номер краски. Ведь в мире, в котором вокруг в основном вокруг ходят одни брюнеты, любой человек, чьи волосы хоть немного светлей - уже блондин. Язык слабо передает нюансы, приходится пальцем показывать или использовать очень много слов.

И наоборот - в мире светловолосых людей придется договариваться о темных цветах буквально на пальцах.
(Тут в пост вбегают и выбегают жители Севера, у которых существует целый словарь для разных оттенков снега).
То же самое происходит со всеми историческими словесными описаниями цвета. Приходится держать в голове, в каком мире живет автор - что он может знать про цвет, к чему привык и что видел.
А еще в случае с пурпурным (да и другими цветами) всегда надо думать и про технологию.
Пурпурный цвет получают из моллюсков иглянок (bolinus brandaris). На окраску килограмма шерсти или шелка их понадобятся десятки тысяч. Очень дорогое производство - ныне цена ткани за метр выражалась бы четырех-пятизначных цифрах. Долгое время в античности лучшим считался пурпур из Тира - краска не выцветала после стирки.
Как можно сразу догадаться - в разных местах производства пурпура цвет его будет отличаться, просто потому что моллюски будут разными и технологии - тоже.
Будет цвет меняться и со временем - когда технологию сначала будут совершенствовать, а потом - когда ее будут забывать.
Поэтому бордовый римских фресок, бордово-фиолетовый, фиолетовый (и даже синий и коричневый) византийских мозаик - это все тот же пурпур. Его передавали по мере сил - зависит от того, к какому пурпуру привык автор фрески или мозаики и как он преодолел технические ограничения (подобрал краску из тех, что были доступны).
Ну и отдельно забавно, что до сих пор на разных языках "пурпурный" - это совершенно разные цвета, но тут в один пост не уложиться.
Поэтому когда вы видите изображения людей в коричневом, синем, лиловом, бордовом или бордово - красном - это автор так доносит до нас важность персонажа. И приходится держать в голове - кто автор, какой век, Рим или Византия (да и еще массу всего) - чтобы прочитать правильно изображение.
А уж если мы читаем про пурпурный плащ в первом веке - то тут вообще разгул для вариантов и фантазии."


Иллюстрации автора.

Прикрепленное изображение: 33853516_10156330664622641_2922393037797588992_o.jpg

Прикрепленное изображение: 33808845_10156330669667641_3300343957912813568_n.jpg

Прикрепленное изображение: 33988203_10156330665742641_5755395578393526272_o.jpg

Прикрепленное изображение: 33766942_10156330673742641_2888356207955804160_n.jpg

Прикрепленное изображение: 33922959_10156330667232641_6785595036831580160_o.jpg

В фейсбуке еще комментарии к посту очень интересные. Рекомендую!

Сообщение отредактировал Николаич: 29 Май 2018 - 16:58


#262 donvostok

  • Пользователь
  • 7 904 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 29 Май 2018 - 17:47

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

При редакции своих картинок обычно убираю пурпур в ноль.
Осталось выяснить: какой же из "пурпуров" вы убираете в "0"? :D

#263 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 Май 2018 - 18:18

donvostok, если смотреть на первую картинку, что нечто среднее между "пурпур из Тира" и "пурпур для итальянца".
Убираю при условии, что в картинке присутствует красный, оранжевый и ЖЕЛТЫЙ цвета. Потому что убирать его, например, из сирени нельзя. Она обесцветится совсем.

Прикрепленное изображение: 4a39cd.jpgПрикрепленное изображение: 39cd.jpg

#264 donvostok

  • Пользователь
  • 7 904 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 29 Май 2018 - 18:30

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Потому что убирать его, например, из сирени нельзя. Она обесцветится совсем.
Вот, нужен более "тонкий" инструмент.
И фирменный пентаксовый "пурпур" - скорее всего паразитный оттенок не какого-то "чистого" цвета.
Оффтоп:
Пишу сумбурно, потому как засыпаю


И таки да: при попытках редактировать цвет (гамму цветов, который мне категорически не нравился) - у меня получалась подобная картинка.
Добавлял насыщенности, и опять корректировал.
Бывало, в итоге, приходил к ЧБ и не мучался

#265 Николаич

  • Пользователь
  • 11 641 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 29 Май 2018 - 18:40

donvostok, да, бывали и у меня подобные истории. Приходится балансировать, искать тонкую грань между правдоподобием, техническими возможностями и радующим глаз оттенком.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных