Teod сказал:
А мне всегда казалось. что самый лейкин объектив именно 28 мм. Именно он отвечает стилю лейки.
Я смотрю на критерии применяемости. Всё-таки, на мой взгляд, для жанра (ака жанр) 28мм - это широковато. Данная оптика будет либо брать излишне широкие планы, не характерные для жанровых сцен, либо потребует большего погружения в сцену и применения малых дистанций фокусировки с рисками выдать такие перспективные искажения, к которым глаз не привык в жизни, и которые редки в изобразительном ханре "жанр". Лично по моим ощущениям для жанра наиболее универсальным является 35-40мм. А 28мм - это уже сужение применяемости в жанре и уход применяемости в широкие планы - а-ля городской пейзаж, ландшафтный пейзаж, общие планы в интерьерах. Именно с этой точки зрения я говорю о нехарактерности. Лейкино фр, по применяемости - это 35мм. имхо, ессно. Что-то я сомневаюсь, что узкозаточенные рафинированные пейзажисты будут вожделеть такой формфактор своего основного инструмента, как сабж... ))
Ипат сказал:
жет наоборот, посмотрели на результаты продаж sony RX1 и вдохновились этим результатом. А решение поставить 28/1.7 впоне логично и не конкурирует с тёткой и имеет свою нишу. У меня 28/2 стал штатником на7r.
Из этих слов можно сделать вывод что Лейка испугалась играть на одном поле с Сони за потребителя. )) Я Вас умаляю... Слишком разные религии, и разная паства у этих брендов. Даже если бы Лейка в такую камеру поставила стекло 35/1.4, то наличие на рынке RX1 не повлияло бы на стратегию продаж Лейки. ИМХО, ессно.
ЗЫ: Кстати, по поводу 28мм. Не только я заметил, что именно 28мм является неким пороговым ФР для ФФ. Видимо потому, что на этом ФР меняются типы оптических схем. Шире - одни схемы в ходу, Уже - другие. имхо. И видимо поэтому очень трудно сделать приличное качество при высокой светосиле. У меня за всё время было пять фиксов на фр 28 мм. 4 из них - это было тёмное оптическое гуано, которое я бысто выбросил. Единственный более-менее приличный по оптике у меня был Sigma 28/1.8. Оптически хорош, но моооонннстррр по размерам, дизайну и эргономике. В бленду той Сигмы можно этих Леек насыпать кучку. Выбросил (продал) Сигму из-за конструктива. На мой взгляд, светосильный, компактный, с хорошей эргономикой в своих задачах, и с хорошим оптическим качеством обьектив 28/1,7 - это очень сложно... и подсилу очень не всем производителям оптики. Тем и интересен сабж... чисто технически. )) Я почему-то уверен, что эти 28 мм намертво пришпандорены к камере в т.ч. и потому, что Лейка вывернулась наизнанку, чтобы максимально оптимизировать оптику с матрицей, а это должно обещать такую картинку на фр 28 мм, которую больше ни на какой цифре получить не удастся, учитывая проблемность фр.
ЗЗЫ: Интересно что за затвор у этой машинки, и его параметры. В центральный затвор не верится, даже у Лейки.
Неужто фокально-шторный с "электронной" передней шторкой, как в игрушках?...