Перейти к содержимому


Техника и технология аналоговой печати. Общие вопросы и ответы


Сообщений в теме: 104

#91 mehanik1102

  • Пользователь
  • 2 391 сообщений
  • Город:Северодонецк

Отправлено 24 Январь 2016 - 08:30

Просмотр сообщенияMaшa сказал:

или латером
Лабораторный автотрансформатор - латр, латром.

Просмотр сообщенияКирилл Че сказал:

Какие фильтры использовать лучше,
Использовать в качестве источника светодиоды красные. На фото.ру тема была про то в разделе фотопечать.

#92 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 24 Январь 2016 - 15:55

Кстати, насчет фотору.

Я бы к их советам относился сдержанно, скажем так.
Народ там в печатной ветке собрался небестолковый, но некоторая гм... гм... категоричность их мягко говоря подводит.

Особенно это относится к nebrit'у.

#93 Кирилл Че

  • Пользователь
  • 204 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:МО

Отправлено 24 Январь 2016 - 23:25

stepan,
Большое спасибо за советы, вот тоже хочу лит попробовать, может посоветуете химию ( проявитель и стоп). И еще, я так понимаю, что лит процесс менее требователен к качеству негатива, или я неправ?

Сообщение отредактировал Кирилл Че: 24 Январь 2016 - 23:26


#94 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 Январь 2016 - 12:16

Инструктор из меня неважнецкий, потому что я очень много делаю на глаз и как попало.

Рецептов есть много.
Вот тут, например: http://www.photograp...actice/6196.htm - я чаще пользуюсь именно им.
Или тут: http://silverimage.r.../lith-printing/

В качестве стоп-ванны я использую раствор лимонной кислоты. Количество опять-таки отмеряю кое-как. Пару-тройку пригоршней на неполную пятилитровую баклажку.

Бумага вся просроченная советская.
На разных бумагах процесс идет по-разному. Мне особенно нравятся "Бромпортрет", "Березка" и моноконтрастная "Foma".
С "Унибромом" у меня отношения не ахти, а коллега Elkind пользует его весьма удачно.
На мультиконтрастных бумагах литом вроде бы не печатают, но свои результаты на дохлом кодаке я уже показал.

Лит - вообще процесс слабо предсказуемый. А еще он требует массу времени и терпения.

Про негативы ничего не скажу, а увеличитель лучше использовать конденсорный (мне так кажется). Хотя у меня диффузник, и я не жалуюсь.

#95 Кирилл Че

  • Пользователь
  • 204 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:МО

Отправлено 25 Январь 2016 - 13:35

А про д-9 что в продаже есть что скажете. Просто поругивают его? И если самому мешать, то где эти все сульфиды и бромиды брать?

Сообщение отредактировал Кирилл Че: 25 Январь 2016 - 14:39


#96 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 Январь 2016 - 15:42

А кто поругивает и за что, интересно?
И где именно он продается - тот, который "поругивают"?

Я знаю, питерскую фирму "Реахим-фото". Они стали продавать Д-9 после того, как я зашел к ним и спросил: "Вот рецепт, можете мне такое намешать?"
Еще Фотоаптека торгует. Еще кто-то.
Сами намешали, сами и торгуют. А реактивы бывают разной чистоты.
И не факт, что супер-пупер чистые будут работать лучше на чьей-то конкретной бумаге, да еще будучи растворенными в чьей-то конкретной воде чьими-то кривыми руками.
Там вообще реакция капризная сама по себе, и на итог влияет много факторов.

Сперва имеет смысл купить готовую развеску на литр того же Д-9. Из нее получится ведро рабочего раствора. Думаю, что "на попробовать" хватит.

А потом, если охота, можно мешать и самостоятельно. Это дешевле.
Я мешаю сам. Ничего сложного.

Реактивы продаются в химических магазинах. Уж в Москве-то с этим делом проблем быть не должно.

#97 Кирилл Че

  • Пользователь
  • 204 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:МО

Отправлено 25 Январь 2016 - 17:59

Думаю так и поступлю фотопаптековский на попробовать куплю. А поругивают именно за отсутствие результата, т.е. самой инфекционной реакции.

Сообщение отредактировал Кирилл Че: 25 Январь 2016 - 18:00


#98 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 Январь 2016 - 18:43

А она на некоторых видах бумаг вообще может не запуститься.

По моему опыту одна из самых "отзывчивых" к лит-эффекту бумаг - это моноконтрастная "Foma".

#99 Кирилл Че

  • Пользователь
  • 204 сообщений
  • Имя:Кирилл
  • Город:МО

Отправлено 25 Январь 2016 - 22:45

stepan, но с Kodak polymax ii реакция есть, я вас правильно понял? И еще вопрос по экпозиции, везде написано чтоьэкспонировать надо +2, +3 ступени от классической печати, это верно?

#100 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 25 Январь 2016 - 23:58

Верно-то верно, "но есть нюансы...!(с)

Общая стратегия такова: чем короче выдержка, тем больше контраст. Все остальное выясняется опытным путем "вприглядку".
Два одинаковых отпечатка получить не то, чтобы совсем нельзя, но - не слишком просто, скажем так.
Наиболее яркий эффект достигается на грани полного истощения проявителя, а эту грань еще поди-поймай.
Проявитель запросто может вообще сдохнуть на полдороги и перестать проявлять.

На сколько ступеней надо увеличивать экспозицию, я не скажу, потому что печатаю на дохлой бумаге, для которой "классической" выдержки уже не существует)

Что касается полимакса.
Наилучшие результаты на нем я получал при печати с узкой(!) пленки при выкрученном на максимум пурпуре в цветной башке увеличителя (у меня LPL).
Инфекционное там проявление запускается или еще какое, я не знаю. Но изображение получается не совсем похожим на обычное "классическое" по контрасту и вдобавок может иметь разные оттенки вплоть до розовых.
Предсказывать заранее, в какую сторону поедет цвет, я не научился.

Такого лютого зерна, как на приведенных ссылках, я у себя вообще ни разу не видел ни на какой бумаге. Собссно, мне и не нужно было.

В проявителе проэкспонированный лист может мариноваться долго (а может быстро). Полчаса - это не предел. При этом кювету надо постоянно покачивать, чтобы содержимое перемешивалось.
Изображение проступает сперва медленно, но скорость потемнения может вдруг увеличиваться, так что надо быть готовым выхватывать лист в нужный момент.
Современная идеология проявки "до конца" по секундомеру тут не работает, а лист в идеале стремится почернеть весь, лишь бы хватило проявляющего вещества.

Учитывая, что концентрация проявителя очень мала, его можно невзначай убить, просто макнув туда пинцет из кислой ванночки.

Больше пока ничего интересного не припомню.

#101 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 Январь 2016 - 00:04

Похвастайте потом, что получилось!

#102 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 26 Январь 2016 - 00:28

Вспомнил!

Д-9 хранится в виде двух растворов. Так вот. Ту часть, где есть NaOH, не надо держать в пивных бутылках. У них от этого почему-то дно отваливается!

#103 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2 055 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Январь 2016 - 14:45

Просмотр сообщенияstepan (26 Январь 2016 - 00:28) писал:

Вспомнил!

Д-9 хранится в виде двух растворов. Так вот. Ту часть, где есть NaOH, не надо держать в пивных бутылках. У них от этого почему-то дно отваливается!
Щелочь корродирует алюминий. пользуйтесь темным стеклом.
Муки выбора проявителя для бумаги такие как и для пленки. я пробовал стандартный метоловый , который СТ-1 или СТ-2 не помню. у него есть существенный плюс можно разбавлять или пользоваться без разбавления в зависимость от требуемого контраста.
Пробовал РИАПП он понравился больше

#104 stepan

  • Худсовет
  • 7 238 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 27 Январь 2016 - 15:17

У меня пластиковые бутылки лопались. Причем - стабильно в одном месте.

#105 berlioz

    Неправильный пленочный фотограф

  • Пользователь
  • 2 055 сообщений
  • Город:Пермь

Отправлено 27 Январь 2016 - 15:37

тоже может быть. щелочь сильный растворитель.

от 100 до 5000 мл. включая темное стекло
http://rushim.ru/index.php?cat=2167





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных