Д. Гусев (23.3.2008, 20:58) писал:
У всех получается( Мне кто-нить рецепт то даст, чтобы обработать в нем ч\б серебро негатив и потом отсканить используя ICE4? Давно прошу. Пожалуйста=)
Можно и в медном купоросе с поваренной солью-
Речь здесь пойдет, как видно из названия, об ослаблении негативов. Хотя этот процесс и несложен, прежде чем браться за него, следует учесть два обстоятельства. Во-первых, сама необходимость ослабления свидетельствует о том, что на предыдущих этапах вы что-то делали неправильно. Излишняя плотность негатива может быть связана либо с передержкой при съемке, либо с перепроявлением при обработке, либо с тем и другим одновременно. Устраните причины этих "пере" - и никакого ослабления как дополнительной операции обработки не потребуется. Напомним основные источники ошибок: неудовлетворительный контроль за температурой и длительностью проявления; чрезмерно активный проявитель (например, использовали сульфит натрия недостаточной чистоты - с повышенным содержанием соды); неудовлетворительно работающий экспонометр или неправильная отработка выдержек затвором (что часто бывает в морозную погоду, когда затвор "подмерзает" и отрабатывает значительно более длительные выдержки, чем установлено на головке). Далее, неправильно проведенное ослабление может ухудшить или даже погубить негатив, поэтому для ответственных кадров все операции дополнительной обработки лучше проводить не с оригиналом, а со специально сделанной копией (дубль-негативом). Как минимум при неправильно выбранном рецепте ослабителя может возрасти зернистость, как максимум - у давно обработанных и долго лежавших негативов может начаться ретикуляция или даже отслоение светочувствительного слоя. Поэтому старые негативы вообще не рекомендуется подвергать какой-либо новой мокрой обработке. Но и пренебрегать ослаблением не следует: если провести его правильно, можно буквально спасти негативы настолько плотные, что печатать с них практически невозможно. Не прибегая к цифрам, трудно дать представление о том, что такое хороший негатив, ибо читатель не имеет возможности измерить оптические плотности проявленного изображения, но все же придется повторить некоторый несколько условный, но в первом приближении достаточный критерий.
Подходящий для проекционной печати негатив не должен быть слишком контрастным (только черное и белое) или слишком вялым (только почти однотонное серое), должен иметь хорошую проработку деталей как в светах, так и в тенях, должен быть безукоризненно резким (если нерезкость не была задумана специально), а его максимальные плотности должны быть такими невысокими, чтобы через них при обычном освещении можно было различать печатный текст, если негатив на этот текст наложить. Если негатив много плотнее, его придется ослабить. Для малоформатных негативов особенно пригоден способ ослабления, называемый голокопией. Он известен в нескольких вариантах, и все они позволяют снизить контрастность перепроявленного негатива, выявить новые детали и, что очень существенно, уменьшить зернистость исходного изображения. Этот метод настолько эффективен, что, пожалуй, его можно рассматривать как единственно пригодный для слишком плотных и контрастных кадров на 35-миллиметровой пленке.
Простейший вариант голокопии заключается в отбеливании негатива в течение 4 - 10 мин до полной замены серебряного изображения изображением из галогенида серебра, т. е. пока со стороны подложки не исчезнет металлическое изображение темного цвета. Рецепт отбеливающего раствора таков (Орво-710):
Сульфат меди(П) крист. 100 г - медный купорос
Хлорид натрия 100 г - поваренная соль
Серная кислота конц. 25 мл
Вода До 1000 мл
Внимание! Кислоту небольшими порциями при непрерывном помешивании следует приливать к приготовленному раствору сульфата меди и хлорида натрия.
Перед отбеливанием сухой негатив следует размочить в воде, а после отбеливания промыть 3 мин и высушить. Печатать можно прямо с такого отбеленного негатива на контрастной бумаге, но если плотность негатива покажется недостаточной, выполняют повторное мелкозернистое проявление, которое (без после дующего фиксирования!) проводят прямо на свету, до нужной плотности изображения. Можно взять любой вдвое разбавленный раствор мелкозернистого проявителя
Практически беззернистое изображение достаточной для нормальной печати плотности можно получить и без проявления, частично восстановив металлическое изображение фотолизом (предложение О. И. Сорокина). Для этого можно воспользоваться любой медицинской кварцевой лампой (лампа для ультрафиолетового облучения; осторожно - берегите глаза и не смотрите на нее, когда она включена!) или выставить пленку на прямой солнечный свет (не через оконное стекло!). Следите, чтобы пленка не перегрелась. Продолжительность засветки определяют прямо на глаз по достижении достаточной плотности со стороны подложки, негатив должен стать светлосерым. Обычно это время составляет 10- 20 мин.
Большое достоинство метода голокопии в том, что негатив в любое время можно вновь сделать плотным и контрастным, если проявить его в достаточно энергичном проявителе.
http://club.foto.ru/info/articles/article....d=34&page=1
В этой книге все секреты
Сообщение отредактировал Дюк: 23 March 2008 - 23:11