Перейти к содержимому


Ч/б пленки и ICE


Сообщений в теме: 56

#31 DTim

  • Пользователь
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2008 - 14:46

Нашёл древний (1979 года) обработанный каким-то усилителем негатив (из тех готовых в бумажных пакетиках,которые были в то время в продаже) , попробовал -Digital ICE реально работает
Плёнка-Фото-65,камера-Вилия ,сканер-Nikon-5000ED:Neg (mono),Grayscale,Digital ICE-fine.
(Прикрепить сюда два скана для сравнения не удалось,подскажите пожалуйста, как это сделать)

Сообщение отредактировал TimD: 27 Февраль 2008 - 15:31


#32 HSV

  • Администратор
  • 13 533 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Город:Москва

Отправлено 27 Февраль 2008 - 15:56

Просмотр сообщенияTimD (27.2.2008, 14:45) писал:

(Прикрепить сюда два скана для сравнения не удалось,подскажите пожалуйста, как это сделать)
Размер прикрепляемой картинки должен быть не более 1200Х1000 пикс, а вес - не более 300 кб

#33 DTim

  • Пользователь
  • 72 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 28 Февраль 2008 - 02:58

Прикрепленное изображение: D1_IMG001_m.jpg Прикрепленное изображение: IMG001_m.jpg
Спасибо Сергею,теперь всё видно!
Александр, снимаю шляпу-идея гениальная!
Сразу хочу подтвердить слова автора этой темы - обработанная усилителем плёнка пролежала в виде рулончика 29 лет и ничего страшного с ней не случилось.
У меня очень похожая ситуация - около двух сотен рулончиков ч/б негативов,можно сказать полжизни- школа,техникум,армия ,свадьбы друзей и т.д.-находятся примерно в таком же состоянии поцарапанности (что-то лучше,что-то хуже),и я просто не вижу другого выхода кроме массового тонирования ( или усиления?, я так понимаю процессы похожи)., после обработки в Polaroid Dust and Scratch Removal остаётся гораздо больше царапин, конечно я в ней до конца не разобрался,хотелось бы узнать, если у кого получается хорошо ,то при каких установках. Так что пока на сегодняшний момент для меня остаётся главным один вопрос: где в наше цифровое время достать столько красной кровяной соли и сернистого натрия, да и смачивателя ORWO пожалуй уже не найти.

Сообщение отредактировал TimD: 28 Февраль 2008 - 03:35


#34 Д. Гусев

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 23 Март 2008 - 20:59

У всех получается( Мне кто-нить рецепт то даст, чтобы обработать в нем ч\б серебро негатив и потом отсканить используя ICE4? Давно прошу. Пожалуйста=)

#35 Дюк

  • Пользователь
  • 50 сообщений

Отправлено 23 Март 2008 - 23:09

Просмотр сообщенияД. Гусев (23.3.2008, 20:58) писал:

У всех получается( Мне кто-нить рецепт то даст, чтобы обработать в нем ч\б серебро негатив и потом отсканить используя ICE4? Давно прошу. Пожалуйста=)

Можно и в медном купоросе с поваренной солью-


Речь здесь пойдет, как видно из названия, об ослаблении негативов. Хотя этот процесс и несложен, прежде чем браться за него, следует учесть два обстоятельства. Во-первых, сама необходимость ослабления свидетельствует о том, что на предыдущих этапах вы что-то делали неправильно. Излишняя плотность негатива может быть связана либо с передержкой при съемке, либо с перепроявлением при обработке, либо с тем и другим одновременно. Устраните причины этих "пере" - и никакого ослабления как дополнительной операции обработки не потребуется. Напомним основные источники ошибок: неудовлетворительный контроль за температурой и длительностью проявления; чрезмерно активный проявитель (например, использовали сульфит натрия недостаточной чистоты - с повышенным содержанием соды); неудовлетворительно работающий экспонометр или неправильная отработка выдержек затвором (что часто бывает в морозную погоду, когда затвор "подмерзает" и отрабатывает значительно более длительные выдержки, чем установлено на головке). Далее, неправильно проведенное ослабление может ухудшить или даже погубить негатив, поэтому для ответственных кадров все операции дополнительной обработки лучше проводить не с оригиналом, а со специально сделанной копией (дубль-негативом). Как минимум при неправильно выбранном рецепте ослабителя может возрасти зернистость, как максимум - у давно обработанных и долго лежавших негативов может начаться ретикуляция или даже отслоение светочувствительного слоя. Поэтому старые негативы вообще не рекомендуется подвергать какой-либо новой мокрой обработке. Но и пренебрегать ослаблением не следует: если провести его правильно, можно буквально спасти негативы настолько плотные, что печатать с них практически невозможно. Не прибегая к цифрам, трудно дать представление о том, что такое хороший негатив, ибо читатель не имеет возможности измерить оптические плотности проявленного изображения, но все же придется повторить некоторый несколько условный, но в первом приближении достаточный критерий.

Подходящий для проекционной печати негатив не должен быть слишком контрастным (только черное и белое) или слишком вялым (только почти однотонное серое), должен иметь хорошую проработку деталей как в светах, так и в тенях, должен быть безукоризненно резким (если нерезкость не была задумана специально), а его максимальные плотности должны быть такими невысокими, чтобы через них при обычном освещении можно было различать печатный текст, если негатив на этот текст наложить. Если негатив много плотнее, его придется ослабить. Для малоформатных негативов особенно пригоден способ ослабления, называемый голокопией. Он известен в нескольких вариантах, и все они позволяют снизить контрастность перепроявленного негатива, выявить новые детали и, что очень существенно, уменьшить зернистость исходного изображения. Этот метод настолько эффективен, что, пожалуй, его можно рассматривать как единственно пригодный для слишком плотных и контрастных кадров на 35-миллиметровой пленке.

Простейший вариант голокопии заключается в отбеливании негатива в течение 4 - 10 мин до полной замены серебряного изображения изображением из галогенида серебра, т. е. пока со стороны подложки не исчезнет металлическое изображение темного цвета. Рецепт отбеливающего раствора таков (Орво-710):

Сульфат меди(П) крист. 100 г - медный купорос
Хлорид натрия 100 г - поваренная соль
Серная кислота конц. 25 мл
Вода До 1000 мл


Внимание! Кислоту небольшими порциями при непрерывном помешивании следует приливать к приготовленному раствору сульфата меди и хлорида натрия.

Перед отбеливанием сухой негатив следует размочить в воде, а после отбеливания промыть 3 мин и высушить. Печатать можно прямо с такого отбеленного негатива на контрастной бумаге, но если плотность негатива покажется недостаточной, выполняют повторное мелкозернистое проявление, которое (без после дующего фиксирования!) проводят прямо на свету, до нужной плотности изображения. Можно взять любой вдвое разбавленный раствор мелкозернистого проявителя

Практически беззернистое изображение достаточной для нормальной печати плотности можно получить и без проявления, частично восстановив металлическое изображение фотолизом (предложение О. И. Сорокина). Для этого можно воспользоваться любой медицинской кварцевой лампой (лампа для ультрафиолетового облучения; осторожно - берегите глаза и не смотрите на нее, когда она включена!) или выставить пленку на прямой солнечный свет (не через оконное стекло!). Следите, чтобы пленка не перегрелась. Продолжительность засветки определяют прямо на глаз по достижении достаточной плотности со стороны подложки, негатив должен стать светлосерым. Обычно это время составляет 10- 20 мин.

Большое достоинство метода голокопии в том, что негатив в любое время можно вновь сделать плотным и контрастным, если проявить его в достаточно энергичном проявителе.

http://club.foto.ru/info/articles/article....d=34&page=1

В этой книге все секреты

Сообщение отредактировал Дюк: 23 Март 2008 - 23:11


#36 Дюк

  • Пользователь
  • 50 сообщений

Отправлено 23 Март 2008 - 23:21

Просмотр сообщенияTimD (28.2.2008, 2:57) писал:


где в наше цифровое время достать столько красной кровяной соли и сернистого натрия, да и смачивателя ORWO пожалуй уже не найти.

Ну ежели не искать, то да.
А вообще все под боком
http://www.rushim.ru/foto.htm

Сообщение отредактировал Дюк: 23 Март 2008 - 23:21


#37 AlexP

  • Пользователь
  • 32 сообщений
  • Город:Mos.obl.

Отправлено 28 Май 2011 - 16:42

Не знаю, насколько эта тема еще для кого актуальна. И всё же...

Опробовал тонирование в сепию по рецепту Шеклеина (А.В.Шеклеин "Фотографический калейдоскоп", с. 142) - "косвенное осернение" :)
Для чистоты эксперимента не стал брать готовый хим.набор для сепии, купил реактивы в магазине. Пленка Тасма, отснята в 1985 г. Отступление от оригинального рецепта - держал в каждом из растворов примерно по 10мин, (у Шеклеина - "до исчезновения изображения" в первом и 2мин. во втором). Вирирование прошло успешно. Сканировал на Nikon Coolscan IV.
Итоги:
1. ICE на серебряных негативах, тонированных указанным выше способом, не работает. Царапины не убираются, вылезают те же глюки что и на серебре, в тех же местах, хотя и поменьше.
2. В результате тонирования с негатива исчезли все мелкие царапины! :) Удивительно, но факт. Крупные царапины, правда, остаются... Проверял, сравнивая сканы одних и тех же негативов до и после тонирования. Также сравнивал с простой промывкой - промывка оставляет на месте абс. все царапины.

#38 sergey_ras

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 17:34

Здравствуйте !

Надеюсь, моё сообщение будет кому-нибудь полезным. Занимаясь оцифровкой домашнего архива негативов, столкнулся с проблемой: царапины и пыль.
Как оказалось, Digital ICE не работает на старых ч\б плёнках. Поиск привёл в данную тему. Решил испытать предлагаемый метод с медным купоросом, поваренной солью и серной кислотой. За неимением последней использовал только медный купорос и соль.
Делал в следующей пропорции:
- 1 литр воды (теплой, чтобы лучше растворилась соль и купорос)
- 100 гр. поваренной соли
- 100 гр. медного купороса

Дальше делал так:
1. замочил пробный кусок плёнки (6 кадров, пленке примерно 35 лет) на 3-5 минут в воде
2. в готовый раствой положил в плёнку на 10 минут
3. промыл плёнку в воде в течении 3 минут
4. сушка плёнки

Результат: плёнка стала коричнево-красноватой.
После сканирования без Digital ICE результат не изменился, значит негатив не пострадал.
После сканирования с применением Digital ICE результат меня очень порадовал: все мелкие царапины пропали, остались только крупные, но и они уменьшились. Проделать такую работу в фотошопе для меня просто не реально!

Сканер Plustek OpticFilm 7600i SE, софт SilverFast SE Plus 6.6.2r3 (Digital ICE у Plustek называется iSRD)
Сканировал в цвете и в серых тонах. Результат понравился больше в серых тонах, больше убрано царапин.

Благодарю всех за предложенный метод.

#39 sergey_ras

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 02 Декабрь 2011 - 20:00

Здравствуйте!

Продолжаю экспериментировать с негативами.
К сожалению в процессе работы проявились некоторые недостатки данного метода:
1. После Digital ICE изображение становится более зернистым
2. На некоторых кадрах (1 из 10) появляются небольшие пятна (2-3 на кадр) в которых полностью отсутствует изображение. Пятна небольшие и их появляние связано скорее всего с дефектами плёнки. Поэтому я сканирую негативы 2 раза: до и после обработки. В случае появления дефектов они легко устраняются в фотошопе используя скан до обработки плёнки.
3. На некоторых кадрах применение Digital ICE ухудшает качество изображения в части детализации. Проявляется это на контрастных переходах от темного к светлому. Например, темный забор на светлом фоне (снег) или белый ворот рубашки в сочетании с тёмной курткой. С чем это связано сказать сложно, может быть с несовершенством алгоритмов обработки. Однако на мой взгяд, даже такой кадр в целом смотрится лучше, чем без использования Digital ICE.

#40 sergey_ras

  • Пользователь
  • 3 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 21:27

Выяснился ещё один недостаток. Данный метод не работает на плёнке ТАСМА. На всех или нет не знаю, у меня маркировка на плёнке ТАСМА-6-76-Б.
После обработки плёнки изображение становится более зернистым, а Digital ICE не работает.
Для пленки СВЕМА M10 метод работает.

#41 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 920 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 23:32

Всё же серная кислота в рецептуре - необходимый и обязательный компонент.

#42 tsde1

  • Пользователь
  • 2 109 сообщений

Отправлено 03 Декабрь 2011 - 23:48

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (03 Декабрь 2011 - 23:32) писал:

Всё же серная кислота в рецептуре - необходимый и обязательный компонент.
Слишком категорично. Химия процесса следующая:
Ag+CuCl2-> AgCl+CuCl

т.е. для протекания "основной" реакции кислота не нужна. Возможно, что кислота может как-то обеспечивать равномерность\стабильность отбеливания.

Сообщение отредактировал tsde1: 03 Декабрь 2011 - 23:49


#43 Floppy_Drive

  • Пользователь
  • 1 920 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 06:59

Э-ээ, в химии не силён, но дальше реакция идёт 2AgCl+H2SO4->Ag2SO4+2HCl↑
а как раз этот самый Ag2SO4 и нужен для нормальной работы DigitalICE.
И ещё смутно помню что этот AgCl должон самораспадаться на свету.

Сообщение отредактировал Floppy_Drive: 04 Декабрь 2011 - 07:03


#44 tsde1

  • Пользователь
  • 2 109 сообщений

Отправлено 04 Декабрь 2011 - 09:59

Просмотр сообщенияFloppy_Drive (04 Декабрь 2011 - 06:59) писал:

Э-ээ, в химии не силён, но дальше реакция идёт 2AgCl+H2SO4->Ag2SO4+2HCl↑
а как раз этот самый Ag2SO4 и нужен для нормальной работы DigitalICE.
И ещё смутно помню что этот AgCl должон самораспадаться на свету.
Не-е, не идет. AgCl не растворяется в воде, а Ag2SO4 растворим.
Действительно, распадается . Фотографы этот процесс любят. :)

#45 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 21:23

Продолжим?

Хочу попробовать победить ICE путем вирирования старых ч/б пленок, коих у меня достаточное для опытов количество.
Понемногу сканирую все пленочные материалы и слайды на Epson V600, купил на Амазоне долларов за 150, типа б/у но в состоянии нового.
Два года назад начинал эксперименты со сканером Epson V500, получалось довольно интересно. Сразу скажу, что у меня не стоит задача получать безупречные сканы, я лишь хочу иметь старые семейные фото в цифре (возможно, что избирательно) и посмотреть некоторые из снимков, которые никогда не печатались.

В последние пару дней перечитал все, что находил про сканирование чб пленок и решил поэкспериментировать с отбеливанием и окраской в сепию.
Заказал себе тонер от Кодак (или аналогичный), один из них - на основе сульфата натрия (вонючий), а другой - на основе тиомочевины или чего там (без запаха).
Будем пробовать!
Думал о мокром сканировании - что-то меня эта затея не особо пока что воодушевляет. Если получатся удовлетворительные результаты с сепией - буду сканировать вирированные негативы.

Судя по некоторым данным из инета, сульфид серебра обладает определенной прозрачностью в ИК-диапазоне (где-то на уровне 50-70 процентов, кажется), что есть хорошо.
Еще придает энтузиазма информация о том, что сильверфаст нынче способен применять Ice на пленках кодак, которые раньше сканировать с айсом не удавалось.
Кто знает, может быть все вместе даст нужный результат?

По поводу сообщения от AlexP о неудачном результате - я прочел, что у сканеров NIKON несколько другой подход, чем у планшетников. То, что планшетам вменяется в недостаток, а именно - наличие отдельной ИК системы и второго прохода, может оказаться и преимуществом по сравнению с NIKON.

В любом случае, надо пробовать. На днях придут реактивы и начну. Как вариант, не исключаю опробование покраски отбеленных пленок анилиновыми красителями, но опять же - надо смотреть. Анилиновые - точно ик-прозрачные.

зы цветные негативы пробовал сканировать с антиньютоновским стеклышком от betterscanning.com, вроде первые результаты хорошие, но есть небольшие сомнения относительно фокусировки. надо проверять.

Сообщение отредактировал costa2013: 19 Сентябрь 2013 - 21:25


#46 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 24 Сентябрь 2013 - 21:54

Пока тонер сепии в пути (завтра-послезавтра обещают доставить), возникла мысль: если отбеленный негатив в какой-то мере является светочувствительным, нет ли смысла обрабатывать его в темноте под красной лампой? Я просто отлично помню, как в далекие 80-е проявлял обращаемые пленки и засветку после отбеливателя я проводил под лампой накаливания, прямо бачок с пленкой в воде ставил под лампу минут на 10. Зачем нам дополнительное серебро нужно, даже в виде микро-кристаллов? Тоже надо будет проверить, вдруг это влияет...

#47 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 26 Сентябрь 2013 - 05:15

Мое богатство:
Прикрепленное изображение: Photo-0007s.jpg

и кстати вот точно пишут на пакетике - наилучшие результаты получаются в темноте при красном свете...
завтра начну экспериментировать.

#48 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 27 Сентябрь 2013 - 06:42

Предварительные опыты показывают, что в стандартном софте Эпсона Ice не работает на покрашенном негативе, а вот в сильверфасте - совсем другой табак. Как тут уже кто-то писал, царапины и пылинки удаляются как бы частично, не так хорошо, как на цветных пленках, но результат в целом радует.
_Вроде бы как_ на сепии в ИК не выхватывает слишком сильно контуры изображений. Надо проверять.

#49 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 28 Сентябрь 2013 - 18:49

В двух словах, ситуация не совсем однозначная.
Похоже, что для ИК прохода соли серебра как таковые не являются прозрачными (неважно, хлористое ли это серебро или уже окрашенный сульфид). Пробовал сканировать отбеленный негатив, без тонирования. Изображение, надо сказать, очень хорошее! Детализация лучше местами. Но при этом, как тут раньше упоминалось, появляются участки, на которых изображение совсем отсутствует (кружочки светлые). Не знаю, с чем это связано, но визуально это - темные точки на негативе, которые не взял отбеливатель. (после тонирования эти участки успешно исчезли, все норм).
Так вот, в Ice, даже на отбеленных негативах, все равно нормальное изображение на границах "черное-белое" воспринимается как дефект. Причем неважно, какая плотность у негатива. На светлых участках, где изображение едва различимо на просвет и видно только в отраженном свете Ice так же успешно выхватывает "дефекты", как и на нормальном негативе. У него какая-то своя жизнь, короче.
Вместе с тем, многие царапины и т.п. определяются правильно, и в целом Ice это дело на картинке убирает довольно успешно. Особенно хорошо это видно на недоэкспонированных, прозрачных негативах. Возникает мысль, что можно все-таки сканировать с ИК-проходом, а затем этот ИК слой в фотошопе или где там еще править на предмет убирания ненужных деталей.
Краткое резюме: тонирование в сепию дает положительный эффект, изображение даже без Ice становится лучше, по-моему даже появляются новые детали. Ice при этом работает не вполне корректно, но в чем-то все-таки может помочь при дальнейших танцах с бубнами. Я бы сказал, что хорошие негативы после промывки пленки и тонирования сканируются в плане царапин и пыли вполне удовлетворительно и без Ice.
Осталось мне подкрепить свою писанину картинками, пожалуй. Ща, еще буду баловаться и сохраню кое-чего.

Сообщение отредактировал costa2013: 28 Сентябрь 2013 - 18:50


#50 alvi111

  • Пользователь
  • 2 402 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 00:09

costa2013, Угу, работы в студию :)

#51 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 04:23

alvi111, ну, работами это не назвать...

В общем, многое прояснилось, когда я сравнил изображение с ИК канала со старого выцветшего слайда 70-х годов и с ч/б пленки (отбеленной и покрашенной в сепию), тоже оооочень слабенькое изображение, но в 48 битном режиме довольно много оттуда извлекается.
Сравним:
Прикрепленное изображение: ircolor.jpgПрикрепленное изображение: ir2 (2).jpg

Сразу скажу, что я подкрутил яркость/констраст и т.п. Получается, что в ИК сканер видит изображение на ч/б пленке практически так же, как и все остальные, видимые каналы. Хотя, отдать должное, пыль и царапины - тоже.
Так штаааа, пожалуй, пока на пленке есть серебро в каком бы то ни было виде, скорее всего оно будет для ИК непрозрачным.

Отсюда напрашивается неутешительный вывод :D все-таки тонирование в сернистое серебро для нас не подходит.
Другое дело, что если извлечь в PS или где еще эти все дефекты, отфильтровав ненужное, и сделать маску, то потом можно изображение почистить замечательно каким-нибудь плагином, но именно ICE напрямую тут не помощник.
Кроме того, те же самые дефекты можно извлекать и из видимых каналов, может быть даже еще и лучше.

Ну и я как-то не готов дальше экспериментировать с покраской пленки и последующим удалением серебра... не совсем понятно, как это сделать без лишних хлопот и очково, что можно насмерть все загубить.
Ограничусь отмыванием пленок и, возможно, тонированием в сепию.

А девчонки в 69-70 были такие же красивые как и сейчас:
Прикрепленное изображение: w-o.jpg

#52 kUk

  • Пользователь
  • 1 572 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 10:39

В качестве альтернативы: очень хорошо снижает видимость всех дефектов пленки диффузное освещение. В сканере такое организовать проблематично, а вот в установке для пересъемки запросто.

Кст, делать при этом по несколько снимков негатива, пользуясь разными источниками света/светофильтрами тоже никто не запрещает...

#53 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 29 Сентябрь 2013 - 15:31

kUk, как бы ни было это грустно, но у меня нет никакой альтернативы моему планшетнику.
Придется, видимо, ручками править на понравившихся кадрах... Я вот опробовал только что утилиту AKVIS Retoucher на первом попавшемся кадре (гы, фотка отсканирована в каком-то случайном режиме и имеет странные артефакты, но суть не в этом). Процесс удаления дефектов похож на щелканье пузырьками от упаковочной пленки от нефиг делать. Для меня сейчас важно выработать общий подход, чтобы уже сканировать пленки одну за другой и не думать.

Прикрепленное изображение: img020s.jpg

Прикрепленное изображение: img02-0s.jpg

#54 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 07:56

После хорошей промывки пленки с фэйри и вирирования в сепию, с изображения магическим образом пропали царапины (скан без Ice):
Прикрепленное изображение: img427.jpg

Пленка изначально выглядела плачевно. А в итоге я вижу лишь один заметный дефект - у меня на шапке. он легко ретушируется.
зы с этого топика точно толк есть :) не мытьем, так катаньем.
вернее, как раз мытьем...

зы фотоаппарат был чайка 72 кадра.

Сообщение отредактировал costa2013: 08 Октябрь 2013 - 08:04


#55 Alone_Stranger

  • Пользователь
  • 1 733 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 18:20

Сегодня заходил в Максилаб (Питерский) - дык проявщики поржали над идеей. Предложили купить бадью тонера и развлекаться самому.
Ну и нафига мне бадья, если процесс окажется неудовлетворительным?
В общем хотелось бы попробывать на своей пленке, а потом в свою Минольту засунуть посканить и посмотреть на результат.

#56 costa2013

  • Пользователь
  • 9 сообщений

Отправлено 07 Октябрь 2013 - 18:43

Кстати вот пару слов о тонере... Отбеливание идет неодинаково хорошо на разных пленках. От чего зависит - не знаю. Предварительно пленки размачиваются минут 40 где-то (в т.ч. с целью вымыть остатки фиксажа). Заправляю в патерсоновскую улитку, бачок вмещает 300 мл жижи. Отбеливание раствором для бумаги идет медленно, надо признать. На некоторых пленках до получаса и больше. Контролирую по черной полоске на засвеченном участке пленки (лишний хвост отрезаю, чтобы не тратить отбеливатель попусту). Зато тонирование - 5 минут вполне хватает. Скорость отбеливания зависит от интенсивности вращения спирали с пленкой.
Что интересно, и сам тон тоже разнится от пленки к пленке. где-то он более мягкий, где-то с темным оттенком. но в целом красивенько все выглядит.

В 300 мл раствора обрабатывается 3 пленки максимум, потом отбеливатель совсем истощается. Таким образом, с одного литра (1+1 если быть точным) сепии можно обработать 10 пленок.

Температура растворов в районе 20 градусов.

#57 vourmat

  • Пользователь
  • 6 сообщений
  • Имя:Вова
  • Отчество:Юрьевич
  • Фамилия:Матвеев
  • Город:Харьков

Отправлено 17 Апрель 2015 - 19:05

Уважаемые форумчане и любители фотоплёнки, хотелось бы знать как у кого какие результаты по ICE с ч/б плёнкой прошли, и на сколько актуальна тема в этом направлении?





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных