Перейти к содержимому


Баланс белого при сложном освещении


Сообщений в теме: 14

#1 artemfl

  • Пользователь
  • 1 сообщений

Отправлено 18 September 2014 - 17:39

Иногда при фотографировании при сложном освещении (дневной свет и искуственный свет) один кадр получаются с желтизной foto1, а второй при тех же условиях нормальный foto2. В чем тут дело и как можно это избежать?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: foto2.jpg
  • Прикрепленное изображение: foto1.jpg


#2 Pyc

  • Пользователь
  • 756 сообщений
  • Город:Рига, Латвия

Отправлено 18 September 2014 - 17:49

Выставлять ББ перед съемкой по серой карте, снимать в RAW.

#3 kostalyndinvk

  • Пользователь
  • 1731 сообщений
  • Имя:Василий
  • Город:Moscow

Отправлено 18 September 2014 - 22:29

В таких условиях как правило разные места освещены по разному - ближе к окнам больше естественного света, в дальних углах больше искусственного, а если еще и вспышку использовать... а если еще и стены цветные и потолок не белый!!!
Один раз перед съемкой выставить ББ по карте не получается(
А если еще банкет затягивается, а он обычно затягивается до темноты, то со временем естественного света все меньше и меньше, поэтому довольно часто приходится с каждым кадром работать индивидуально.
Как вариант - плотно зашторить окна, на вспышку надеть оранжевый (для ламп накаливания) фильтр, а потом убрать излишки желтого...
Еще вариант - взять синхронизаторы, по всему залу наставить вспышек, если потолок белый - тогда в потолок, если нет, тогда... много вариантов тогда

#4 Сергун

  • Пользователь
  • 290 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 September 2014 - 23:08

Это пентакс. сильная зависимость от ИСО и освещения. Парадоксально, но два кадра снятые с одного и того же места при повороте буквально на тридцать градусов, при приблизительно одинаковых расстояниях до объекта, при одном и том же фокусном, при авто ББ-дают сильный разброс по балансу. Ручноевыставление разброс несколько уменьшает, но тут тоже не угадаешь, в процессе съёмки освещение может меняться.

Сообщение отредактировал СергейКА: 18 September 2014 - 23:15


#5 kostalyndinvk

  • Пользователь
  • 1731 сообщений
  • Имя:Василий
  • Город:Moscow

Отправлено 18 September 2014 - 23:17

Бывают ситуации, когда ББ не выставишь, поскольку в помещении нет белого освещения. Тут или оставлять как есть или переводить в ч/б. Есть даже специальные фильтры для вспышек, которые дают синие, розовые... цвета
Прикрепленное изображение: IMGP0255c.jpg

Прикрепленное изображение: IMGP0247d.jpg

Прикрепленное изображение: IMGP0258d.jpg
Снято в боулинге. K3+FA43Lim. Освещение какое было. Вспышка не использовалась намеренно, иначе была бы убита вся атмосфера мероприятия

#6 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13580 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 19 September 2014 - 00:58

Просмотр сообщенияСергейКА (18 September 2014 - 23:08) писал:

Это пентакс. сильная зависимость от ИСО и освещения. Парадоксально, но два кадра снятые с одного и того же места при повороте буквально на тридцать градусов, при приблизительно одинаковых расстояниях до объекта, при одном и том же фокусном, при авто ББ-дают сильный разброс по балансу. Ручноевыставление разброс несколько уменьшает, но тут тоже не угадаешь, в процессе съёмки освещение может меняться.
Да при чём тут Пентакс???
Уже на первой фотографии на ПП стол освещён слева больше окном, а справа больше лампами.
Никакая серая карта не спасёт. Если надётся фотоаппарат какой-либо фирмы, который подгонит всё под одно - цены ему не будет.

Я за то, чтобы оставить как есть, если посетитеть увидит ту же картину.

#7 gdae

  • Пользователь
  • 391 сообщений
  • Город:Брест

Отправлено 19 September 2014 - 01:10

Не избежать никак. Даже если серую карту под каждый источник класть и выставлять усреднённое значение в конвертере. И дело не в камере, а в том, что человеческий глаз (вернее, мозг):
1. имеет свойство привыкать к цвету (как и к освещённости)
2. воспринимает параметры сцены локально (т.е. быстро вносит экспо- и цветокоррекцию при переводе взгляда).
Отсюда и проблемы при разглядывании снимка на мониторе или отпечатке. Лучше ставить по вкусу, чтоб максимально передать атмосферу помещения. И помнить при этом, что белые салфетки, которые сами по себе не светятся, а лишь отражают желтый свет от ламп накаливания, к примеру, белыми быть не могут.

Сообщение отредактировал gdae: 19 September 2014 - 01:11


#8 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 19 September 2014 - 17:52

Просмотр сообщенияartemfl сказал:

В чем тут дело и как можно это избежать?
Если снимаете без вспышки, то никак. Снимайте в РАВе и правьте ББ в конвертере.

#9 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 19 September 2014 - 18:19

artemfl, второй нормальный?
Прикрепленное изображение: foto1.jpg Прикрепленное изображение: foto1_1.jpg

#10 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 September 2014 - 06:12

Просмотр сообщенияartemfl (18 September 2014 - 17:39) писал:

Иногда при фотографировании при сложном освещении (дневной свет и искуственный свет) один кадр получаются с желтизной foto1, а второй при тех же условиях нормальный foto2. В чем тут дело и как можно это избежать?
Добрый день. В Вашем случае скорей всего надо при пост обработке применять локальную корректировку баланса белого, при самой съёмке фотографировать только в RAW баланс белого выставить фиксированное значение.

#11 StarPer

  • Пользователь
  • 2281 сообщений

Отправлено 20 September 2014 - 07:23

Просмотр сообщенияartemfl (18 September 2014 - 17:39) писал:

Иногда при фотографировании при сложном освещении (дневной свет и искуственный свет) один кадр получаются с желтизной foto1, а второй при тех же условиях нормальный foto2. В чем тут дело и как можно это избежать?


Вам уже все правильно отметили но есть еще два ньюанса:

1. что там за искусственный свет,если энергосберегайки которые мерцают то выдержку короче 1\50-1\60 ставить нельзя.

2. смотря что за камера.На Фудж я опасаюсь трогать б\б при съемке.Как правило камерный будет лучше хоть и не правильный.. На Пентакс выставляю фиксированное значение.Потом легче править чем авто.

#12 Priestone

  • Пользователь
  • 4518 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Город:Челябинск

Отправлено 20 September 2014 - 07:26

И поищите в своем конвертере инструмент, чем-то похожий на вот этот:

Прикрепленное изображение: casp2.jpeg

Он поможет приемлемо скорректировать ненужные оттенки

#13 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 20 September 2014 - 08:40

Я для себя выработал такой алгоритм. Снимаю с внешней вспышкой, с автоматическим балансом белого (камера К5, результатами доволен). Понятное дело в РАВе+. Для критичных сюжетов не ленюсь промерять ББ по серой карте. Ну и затем при проявке покручиваю колесико бачка, при необходимости. :)

#14 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 20 September 2014 - 08:43

Прежде всего следует обратить внимание вот на что, - на продемонстрированных здесь снимках одного и того же интерьера, но разного масштаба (!) не просто разные условия освещения, а существенно разные. По сути для каждого из них следовало бы воспользоваться серой картой, если стояла задача точной передачи цвета во всей серии. Поясню по чему. На первом, более общем снимке, присутствуют не только предметы интерьера окрашенные в белый цвет, но и сами источники света окна и лампы! На втором снимке, более крупном, источников света как таковых нет, есть только их переотражения, рефлексы от них, и сами белые предметы освещённые этими источниками. Автоматика в этих условиях выдаст РАЗНЫЕ результаты, и это закономерно. И уж тем более будут разные результаты если баланс белого был выставлен один раз в самом начале. По сути, при переходе от общего плана к крупному следовало бы в ручную перенастроить камеру по серой карте заново. Повторюсь, это если стоит задача точной передачи белого цвета интерьера во всей серии. И как было замечено выше :)

Просмотр сообщенияАльфред (19 September 2014 - 00:58) писал:

Если надётся фотоаппарат какой-либо фирмы, который подгонит всё под одно - цены ему не будет.
И ещё одно, иногда в подобного рода заведениях дизайнеры решают интерьеры казалось вроде бы в одном белом/светлом ключе, но всё же не одной и той же краской. В вашем случае запросто могло оказаться так, что по настоящему белыми были только чистые скатерти на столах. Стены же запросто могли иметь свой уникальный оттенок, потолок свой уникальный оттенок, а мебель на первый беглый взгляд кажущаяся белой - свой уникальный. И в этом случае точная передача белого вообще становится свех задачей. Это тоже следует учитывать.

#15 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 4946 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 September 2014 - 09:38

По хорошему надо бы и цветную мишень сфоткать по которой в дальнейшем построить индивидуальный профиль который в свою очередь будет применён при проявки только не все конверторы могут работать с такими профилями. Короче вариантов много всё зависит от Вашего настроя и опыта.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных