Перейти к содержимому


Субъективный взгляд на литовскую школу фотографии


Сообщений в теме: 9

#1 peter_koen

  • Пользователь
  • 2 077 сообщений
  • Город:Калининград (Koenigsberg)

Отправлено 16 Август 2014 - 22:28

http://www.gazeta.ru...a_6178017.shtml

#2 vb007

  • Пользователь
  • 16 114 сообщений

Отправлено 17 Август 2014 - 00:11

Сколько себя помню, в моей семье журнал "Советское Фото" был всегда, чаще, чем туалетная бумага. Отец выписыал. Где-то с конца 60-х или начала 70-х я его начал читать. Ну, по детски, ессно, проявлять интерес к картинкам. Помню из детства такую сценку, думаю, где-то, на изломе 60/70-х: На диване лежит новый журнал "Советское Фото", в раскрытом виде, а в нем выдрано несколько страниц. На мой вопросительный взгляд отец говорит:"Тебе пока рано". И в последствии, когда начал уже что-то понимать, журнал "Советское Фото" был интересен тем, что там можно было не столько почитать, сколько увидеть в хорошей печати картинки, которые не возможно было увидеть в том возрасте и в той среде (детство было в Белоруссии) больше нигде. НИГДЕ. Надо понимать, что все общесоюзные массовые издания журнального типа редакторами строились шаблонно: В "СФ" было так: 10 листов идеологии (камунизьм-наше всио), 10 листов журналистики, репортажей и интервью, 10 листов обучающих, 10 листов о технике и технологиях, и несколько листов "разрыв шаблона" и на уровне эпатажа мировосприятия. Честно говоря, я не помню, чтобы в разделе "разрыв шаблона" журнала "Советское Фото" присутствовали какие-то другие авторы кроме как из Прибалтики, в основном из Литвы. Застолбили место в масс-медиа., ткскзть. Я не думаю, что кроме прибалтов и/или литовцев больше никто не мог "рвать шаблоны" в советской фотографии. Однако неким высоким редакционным решением им было позволено "рвать шаблоны" в общесоюзном масштабе в центральном печатном издании огромного тиража, на глазах у всех, а другим нет. Эта тема и эта разница еще требует изучения и осмысления. Мне с детства в пямять вбито много литовских фамилий в фотографии, через поп-журнал "Советское Фото", и которые сейчас считают литовской школой фотографии, и классикой... По сути, и по контенту, да, я согласен, что литовская школа фотографии - классика, вписанная золотыми буквами в историю фотографии, во всех жанрах. Но вот предпосылки возникновения такого территориально феномена и такой концентрации классных мастеров фотографии, чуть-ли не в одном городе, требуют внимательного изучения, - и дело тут не только во внутренних факторах, но и во внешних.
У авторов статьи риторический вопрос: "почему литовская фотография перестала быть актуальной?". Н.м.в. ответ прост: вот потому и перестала быть актуальной, что внешние условия вокруг литовских и нелитовских фотографов изменились со временем, и литовская фотография просто утонула и захлебнулась в многоголосии фотографии, появившемся вокруг нее...

#3 Volsh

  • Пользователь
  • 1 610 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2014 - 00:37

В топку ссылки на "подозрительные ресурсы".
Коллега Bondezire высказал ОЧЕНЬ актуальный взгляд на вопрос.
Чисто геометрия - скока на карте Литвы - и скока на карте России.
И да, в наше время - не только страны прибалтики имеют возможность хорошо зарабатывать и хорошо снабжаются, в отличии от РФ.
В наше - теперешнее время - любой русский может пойти в магаз и купить зеркалку. ДА.
(если вспомнить, сколько я зарабатывал на первый Зенит, а потом Практику - это ппц.)

___
а статья в газете ру - ни а чём. ВООБЩЕ.

"Старое поколение фотографов, если можно так сказать, говорило на литовском визуальном языке" - меня трясет от этой херни!!!!!!!!

#4 Владимир Ленденёв

  • Пользователь
  • 1 625 сообщений
  • Город:Иркутская область, г. Ангарск

Отправлено 17 Август 2014 - 08:04

Volsh,
Есть, конечно, некоторый апломб. Хотя литовская фотография 70-80-х гг. - это, действительно. интересно. И литовцы умеют поддерживать к себе интерес. Ну что сказать. молодцы.

#5 Эллин

  • Пользователь
  • 2 349 сообщений
  • Имя:Сергей
  • Фамилия:Арт.
  • Город:Москва

Отправлено 17 Август 2014 - 10:29

Просмотр сообщенияBondezire (17 Август 2014 - 00:11) писал:


У авторов статьи риторический вопрос: "почему литовская фотография перестала быть актуальной?". Н.м.в. ответ прост: вот потому и перестала быть актуальной, что внешние условия вокруг литовских и нелитовских фотографов изменились со временем, и литовская фотография просто утонула и захлебнулась в многоголосии фотографии, появившемся вокруг нее...
В конце статьи автор дает ответ: - "Литва перестала быть интересна миру."

#6 osab

  • Пользователь
  • 339 сообщений
  • Город:Simbirsk

Отправлено 17 Август 2014 - 18:34

В конце 70-х начале 80-х в самом начале освоения фотографии тоже зачитывался "Советским фото". И, конечно, литовское фото тогда привлекало внимание. Сейчас люблю ходить на фотовыставки советского периода. И поймал себя на том, что как раз литовское фото совершенно не интересно. Просто сейчас такой хрени полно, только лучшего технического качества.

#7 Aleksandr_III

  • Пользователь
  • 2 467 сообщений

Отправлено 19 Август 2014 - 02:44

Статья прекрасное дополнение к прошедшей на прошлой неделе, творческой встречи Ромуальдоса Пожерскиса в галереи " им. братьев Люмьер" . Я думаю отрицать феномен Литовской фотографии сложно, большинство работ можно охарактеризовать как "эмоциональный реализм". При этом надо сказать, что творчество Литовских фотографов весьма систематизировано, то есть они ставили перед собой определенные цели и задавали направление своему творчеству, старались находить индивидуальные решения к каждой работе. Создание "Союза Литовских фотографов" являлось на мой взгляд определённой закономерностью в развитии то, что мы называем "Литовской школой", хотя я вижу в этом понятии хороший коммерческий бренд. Именно союз давал возможность участвовать в различных выставках, публиковаться за границей и издавать альбомы, а так же доступ к определенным возможностям (например съемка в различных учреждениях). Да их жестко контролировали, но не мешали, они планомерно собирали свои архивы, которые в последствии дали нам очень много отличных работ составивших "Золотой фонд Литовской Фотографии" являющимся частью мирового наследия.

#8 Volodimmer

  • Пользователь
  • 1 141 сообщений
  • Город:Moskow

Отправлено 20 Август 2014 - 08:30

На мой прямой вопрос:"Можно ли назвать Ваших студентов продолжателями традиций литовской фотографии?" - Ромуальдас однозначно ответил "НЕТ".
Скажу больше, мне кажется и они сами (по-крайней мере Ромуальдас) перестали быть таковыми.
Корень зла в изменении самой жизни, которая питала и была интересна им самим и их зрителям.
Ушла натура и самобытность жизни, утих и творческий фонтан. Произошло нивелирование с окружающей евродействительностью.

А основной формой "творчества" для столпов литовской фотографии остался разбор архивов и печать альбомов "Избранное".

Грустно...

Сообщение отредактировал Volodimmer: 20 Август 2014 - 08:32


#9 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5 738 сообщений

Отправлено 22 Август 2014 - 19:10

Просмотр сообщенияBondezire (17 Август 2014 - 00:11) писал:

На диване лежит новый журнал "Советское Фото", в раскрытом виде, а в нем выдрано несколько страниц. На мой вопросительный взгляд отец говорит:"Тебе пока рано".
Пять баллов!!
Это у тебя батя не выписывал журнал "Польское кино" :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

#10 nettmann

  • Пользователь
  • 2 004 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 Ноябрь 2016 - 22:42

Просмотр сообщенияKyzmich (22 Август 2014 - 19:10) писал:

Пять баллов!!
Это у тебя батя не выписывал журнал "Польское кино" :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Ну почитали про литовскую фотографию... вспомнили...
Но в советские времена был ещё дефицитнейший журнал из Чехии - вот это действительно была самостоятельная и известнейшая школа....





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных