О важности выбора оптики и почему фотограф становится её заложником.
#1
Отправлено 02 April 2023 - 00:46
Как оптика ограничивает фантазию фотографа и влияет на его стиль съёмки
СОДЕРЖАНИЕ:
00:00 - Предисловие
00:55 - О проблемах выбора оптики.
02:35 - О культе 50мм
03:57 - Про ограничения длиннофокусной оптики
04:12 - Про универсальность 35мм
05:35 - Про широкоугольную оптику
07:49 - Универсальные объективы - наш выбор?
08:14 - Как оптика влияет на наше видение
09:40 - Итоги
#4
Отправлено 03 April 2023 - 18:53
У меня один из любимых был 15 лим для самых разных сюжетов, до него широкие исполнял 16-45/4
Сообщение отредактировал №13: 03 April 2023 - 18:54
#5
Отправлено 04 April 2023 - 12:52
№13 (03 April 2023 - 18:53) писал:
У меня один из любимых был 15 лим для самых разных сюжетов, до него широкие исполнял 16-45/4
Первый стереотип - это то, что фокусное 50мм это норма
Это далеко не так, в эпоху мыльниц все были широкоугольные в формате снапшот. В период расцвета дальномеров с несъекмной оптикой был огромный сегомент с фр в районе 40мм
#8
Отправлено 04 April 2023 - 15:26
Но с шириками я бы тоже был поосторожней.
Во-первых искажения и плоская картинка при переборе с углом и расстоянием на лицах и фигурах.
Во-вторых собственно смартфоны и снимают как ширики в основном.
И такая картинка уже примелькалась немного. А автор ролика выдаёт эти портреты как что-то свежее и небанальное.
Смартфонов на руках мноооого, как и характерных фоточек в соц.сетях.
А вот снять фото как например 135-ка, с такой перспективой и объёмом, смартфон не может...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 04 April 2023 - 15:48
#9
Отправлено 04 April 2023 - 20:44
#10
Отправлено 04 April 2023 - 21:21
№13 (04 April 2023 - 20:44) писал:
У меня просто свои тоже тараканы, связанные с прогрессом в области ИИ и смартфонов.
Мне интересно, чтобы фотоаппарат в том числе снимал так, чтобы смартфон не смог.
А это вот как раз телевики вроде 135мм. Особенно винтажные с характером.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 04 April 2023 - 21:29
#12
Отправлено 05 April 2023 - 06:16
Нефиг комплексы и стереотипы в головах плодить. Снимай тем и на то что имеешь! Если техника уже не позволяет реализовывать твои задумки - меняй технику.
Какие проблемы?
PS Ролик не смотрел и смотреть не собираюсь. Мне "Изя напел".
#13
Отправлено 05 April 2023 - 11:05
Понимаю, если бы заговорили об особенностях стилей Эммануэля Любецки и Тьерри Арбоґаста, в чем их фишки. О том, что достоинство любого фокусного расстояния объектива есть продолжение его недостатков. О том, что овладение оптикой может привести к появлению своего собственного, узнаваемого стиля. Ну, хоть бы делились годным материалом, над которым есть что поразмышлять.
Из этого ролика с удивлением узнал, что Колосов на цифре отказался от монокля в пользу Soft фильтров.
#14
Отправлено 05 April 2023 - 20:59
Наверное, каждый из вас хоть раз раздумывал о выборе между оригинальным (дороже) и сторонним (дешевле) объективом. Часто разница между их возможностями совсем невелика, а для многих она и вообще незаметна, поэтому пользователи предпочитают экономить. Так одним из самых продаваемых объективов стал Tamron 28-75 F2.8 для Sony E, поскольку обладает всеми преимуществами светосильного зума при доступной цене. Ну а сегодня мы решили протестировать новые объективы для камер системы Nikon Z. А именно, протестировать портретные Nikkor Z 85mm F1.8 S и Viltrox 85mm F1.8 AF Z, а также широкоугольные Nikkor Z 24mm F1.8 S и Viltrox 24mm F1.8 Z AF. Разница в цене почти два раза. Но насколько она заметна на картинке? Практически две недели мы снимали это видео для вас и сделали это в абсолютно разных условиях, чтобы предоставить вам полноту выбора между Nikon и Viltrox, между японскими технологиями и китайскими!
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
#15
Отправлено 05 April 2023 - 22:16
Я родное взял в итоге).
Не превратится ли тема в филиал youtube, без высказывания позиции и мнения автора?
Не вижу смысла в этом.
Кто-то сёрфит youtube и свою выборку выкладывает в созданную им же тему, без каких-либо пояснений...
Нуууу...
#16
Отправлено 05 April 2023 - 23:22
Создайте свою тему, ведите и наполняйте её полезным контентом, тогда приду к вам учиться.
А то пока только шляетесь по чужим темам и мусорите в них своими некомпетентными мнениями.
А то - я, я, я... родное взял. Ну так и ладненько. Нам-то что с того?
#17
Отправлено 06 April 2023 - 00:00
Раздел этот вижу в первую очередь как инициативу со стороны самих начинающих, в формате вопрос-ответ.
Возникнет специализированный вопрос, я создам тему здесь, или в ином разделе.
Спасибо).
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 06 April 2023 - 00:11
#18
Отправлено 06 April 2023 - 02:53
И правильно парнишка говорит про эти стёкла: "Они проверяют тебя, заставляют думать тебя - как и что снимать."
Kai W по-русски: Как круто снимать на ультраширокий угол
#19
Отправлено 06 April 2023 - 09:20
№13 (04 April 2023 - 13:20) писал:
не всегда. Если про свадебную или репортажку то да, а для творчества не обязательно
...Категоричность это путь к другим стереотипам/>
Ну а в целом да. Категоричность у автора ролика, безусловно, в наличии. Про 35мм очень категорично рассказано
#20
Отправлено 06 April 2023 - 09:25
wowk (05 April 2023 - 20:59) писал:
Наверное, каждый из вас хоть раз раздумывал о выборе между оригинальным (дороже) и сторонним (дешевле) объективом. Часто разница между их возможностями совсем невелика, а для многих она и вообще незаметна, поэтому пользователи предпочитают экономить. Так одним из самых продаваемых объективов стал Tamron 28-75 F2.8 для Sony E, поскольку обладает всеми преимуществами светосильного зума при доступной цене. Ну а сегодня мы решили протестировать новые объективы для камер системы Nikon Z. А именно, протестировать портретные Nikkor Z 85mm F1.8 S и Viltrox 85mm F1.8 AF Z, а также широкоугольные Nikkor Z 24mm F1.8 S и Viltrox 24mm F1.8 Z AF. Разница в цене почти два раза. Но насколько она заметна на картинке? Практически две недели мы снимали это видео для вас и сделали это в абсолютно разных условиях, чтобы предоставить вам полноту выбора между Nikon и Viltrox, между японскими технологиями и китайскими!
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
В том же фотосейл второй год лежат и никак не продадутся китайские обьекивы.
Так что пока или оригинал за дорого, или сторонние производители, или совсем за недорого б/у китай
#24
Отправлено 06 April 2023 - 11:49
Buddy (06 April 2023 - 11:34) писал:
Или зачем-то переманить на свою сторону.
#25
Отправлено 09 April 2023 - 22:04
Выбор оптики подразумевает конкретику.
1. Бюджет фотографа (личный, семейный, бюджет группы людей - выезд на сафари, подарок коллективный и пр), бюджет проекта. Если неким проектом предусматривается финансирование на приобретение аппаратуры (у меня конкретно такое бывало). Иногда бюджетом проекта предусматривается аренда аппаратуры; это сегодня распространено, и даже конкретно оговаривается где именно арендовать (например в телекомпаниях еще недавно так было).
2. Специфика сьемок, рыночная ниша. Например, вы собираетесь работать и снимать недвижимость, архитектуру, интерьеры. Или вы собираетесь фотографировать спортивные состязания. Возможно, вы будете фотографировать предметку для витрины интернет-магазина. Или сьемка портретов для салонов. Это все накладывает конкретные параметры поиска оптимальных обьективов.
3. Имидж. Существуют ситуации, когда это жесткое требование. Например, вип сьемка, когда заказчик меряется имиджем со своими "партнерами", и необходимо использование крутейшей аппаратуры. Встречал и такое: при обсуждении возможной работы с американцами выдвигалось "пожелание" использовать аппаратуру Никон и только Никон...
4. Ваша цель - универсальность, готовность ко всему. Создание набора оптики.
Вот тогда и стоит что-то говорить. Причем говорить адекватно уровню начинающего фотографа. Лекции по ссылке топикстартера новичку не помогут. Ссылки очень уважаемого мною Колосова только запутают.
Для начала надо остановиться, что у фотографа будет китовый зум-обьектив, и его стоит поменять на более хороший зум-обьектив (какой, почему).
Тут уместны разговоры о фирменной оптике и возможности ее замены более дешевыми, но качественными обьективами (каких фирм, приоритеты).
Обязательно обьяснить, чем фиксфокал качественнее зума.
И привести пример (обоснованный) набора оптики на все случаи жизни.
Такой набор оптики обсуждался не раз и не два на протяжении длительного времени. Современная ситуация что-то безусловно меняет, но не сильно.
Классический набор в добрые старые времена обсуждался примерно так.
Нормальный обьектив 50мм (ростовые портреты, коллективные снимки, жанровые снимки, пересьемка документов, техническая сьемка)
Портретный обьектив с фокусным от 70 до 90мм
Телевики 135мм и 200мм (реже более длиннофокусные для спорта, для бердинга).
Широкоугольники 40, 35, 20мм (пейзаж, архитектура): на мой взгляд лучшее в этой категории Флектогон 20/2,8. Наиболее частое применение и лучшее соотношение цена/качество.
Рыбий глаз 8мм (в старые времена применялся редко...)
Макро обьективы (научная фотография, техническая фотография поверхности при металлообработке...)
Ессно цена сильно зависит от фирмы и от максимальной дырки диафрагмы.
Разговоры о качестве старой оптики надо предварять предупреждением: один экз обьектива может сильно отличаться от др экз того же обьектива из-за качества заводской сборки (заводы в разных городах, разных государствах), качества сборки мастера по ремонту (если обьектив разбирали) и пр.
Как-то так...
#26
Отправлено 10 April 2023 - 00:10
35 это скорее умеренный широкоугольник, недели широкоугольник.
Между 35 и 20 есть ещё 28 и 24(25) под свои задачи.
Иногда 28 достаточно легко найти, а что нибудь в духе 3,5/28 как правило хороши у всех.
20мм уже специфичнее, как в поиске, так и в применении.
Из фишаев можно рассмотреть зенитар 2,8/16, но он будет скорее творческий объектив, чем нормальный рабочий инструмент
#28
Отправлено 10 April 2023 - 20:00
Перебирал много оптики в разряде широкоугольник (40-20 мм). Самое удачное, что было - упомянутый Флектогон 20/2,8. Он есть и с маленькой дыркой - не то, типичное "не то". К большому сожалению, он мне достался с царапиной на первой линзе, и я его продал в надежде найти целенький... не случилось, цены выросли.
Фокусное 40 мм не очень меня восхитило, чтобы тратиться на крутую линзу в этом размере: Мир-1 есть в двух вариантах, пользуюсь не часто.
Фиксы без автоматики пробовал использовать через "одуванчики" Лушникова; купил разные... Не впечатлило, не пошло, не мое, не сработались мы. Кстати, с самим Лушниковым дело имел и не удовлетворен. Был момент, разбирался с цветовыми вопросами, и заказал у него его фирменную цветовую таблицу с цветными плашками. Пришло от него совсем меня не удовлетворяющее нечто, списались, созвонились... я плюнул и забыл, не стал нервы трепать и обьяснять человеку научную несостоятельность... Хотя денежки были вполне реальные...
#29
Отправлено 11 April 2023 - 10:43
40мм мне оказалось удобнее 35, а 58 удобнее 50. Но я не против, что у кого-то другое мнение.
Мир-1 я пробовал, не понравился по рисунку. Фиксы без автоматики тоже, но потом сделал выбор в пользу версий с положением А на кольце диафрагм, поскольку снимаю и на пленку и на цифру. Из всех моих без кольца диафрагм были толь да35 и да40.
От оптики м42 отказаться тоже по причине отсутствия автоматики. Да и собирать ещё один парк объективов на м42 мне было лень. Возможно если бы у меня их было много то подход был бы другой.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных