Перейти к содержимому


DA и полный кадр



Сообщений в теме: 72

#1 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 18 Апрель 2014 - 19:06

Тема задумана как развитие чрезвычайно полезного сабжа, открытого ув. KNA.
Цель - систематизировать данные именно по DA оптике (читаем - цифровой неполнокадровой эпохи), предоставив информацию как можно более сжато и полно, удобно для поиска и восприятия. Возможно, кому-то это позволит сэкономить деньги в ожидании ФФ, возможно - даст ответы на вопросы.

Ниже приводится список, с комментариями, который, я надеюсь, мне помогут дополнить уважаемые одноклубники.
Красным цветом выделяются объективы, которые ни на каком из фокусных расстояний не кроют полный кадр или дают объективно неприемлемое качество изображения по краям.
Желтым цветом выделяются объективы, которые вряд ли будут, но могут применяться с определенными оговорками (само наличие этих оговорок подразумевает нездоровость идеи их применения на полном кадре).
Зеленым цветом выделяются те объективы, которые могут быть использованы на фф практически без ограничений.
Стоит понимать и учитывать, что использование с объективами фильтров зачастую ограничивает их применение еще сильнее. Также, если кто-то захочет применять объективы на пленочных камерах pentax, стоит помнить что кольца диафрагмы на них нет - т.е. на "тушках", не управляющих оной, при снимке кадра отверстие будет до предела зажиматься.

DA 10-17mm fish-eye f/3.5-4.5
DA 12-24mm f/4 ED AL [IF] - Кроет полный кадр начиная с 18 мм фокусного расстояния. Бленда оказывает влияние до 19мм. Примеры, 2.
DA 14/2.8 ED [IF] - не кроет полный кадр. Бленда значительно сокращает поле. Примеры, 2.
DA 15mm F4 ED AL Limited - не кроет полный кадр, обрезает углы и имеет сильное виньетирование. Примеры, 2.
DA 16-45mm f/4 ED AL - ШУ положение объектива не предоставляет полного покрытия кадра, присутствует сильное виньетирование. Также, родная бленда на 16мм оказывается в кадре. Виньетирование ослабевает только к 20мм, однако стоит учитывать сильное падение качества картинки, особенно у "хоботящих" и разболтанных экземпляров, к краям и тем более углам. В диапазоне 35-45мм объектив в нормальном состоянии может использоваться.
DA* 16-50mm f/2.8 ED AL [IF] - не кроет кадр. Примеры, 2.
DA 17-70mm f/4 AL [IF] SDM - не кроет по всему диапазону ФР. Примеры.
DA 18-55mm f/3.5-5.6 AL/ AL II / AL WR - ШУ положение объектива не предоставляет полного покрытия кадра, присутствует сильное виньетирование. Оно ослабевает только к 24мм, более-менее приемлемое качество картинки наблюдается с 35мм фокусного расстояния. Использование "родной" бленды на широком углу также невозможно - она лезет в кадр. В целом, трудно представить ситуацию, в которой на полный кадр кто-то в здравом уме стал бы цеплять 18-55, но если положение безвыходно, то приемлемое качество возможно лишь на фокусных 35-55мм. Примеры.
DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL - на всем диапазоне фокусных расстояний объектив не покрывает полного кадра. Примеры.
DA 18-250/3.5-6.3 AL ED [IF]
DA 18-270mm F3.5-6.3 SDM
DA 20-40mm f/2,8-4 ED Limited DC WR - кроет кадр на длинном конце. Присутствует сильное виньетирование по краям снимка. На коротком конце углы обрезаны. Виньетирование управляемо и лучше всего поддается коррекции в диапазоне фокусных расстояний 25-35мм. Примеры, 2.
DA 21mm F3.2 AL Limited - не кроет кадр (углы). Присутствует сильное виньетирование по краям снимка. Примеры, 2.
DA 35mm F2.8 Macro Limited - условно, почти кроет кадр. Присутствует слабая виньетка на любых значениях диафрагмы. С 5,6 ее влияние несущественно. Примеры, 2, 3.
DA 35mm f/2.4 AL - не кроет кадр: присутствует сильное виньетирование по углам. Примеры.
DA 40mm F2.8 Limited - тот же "М" но только в профиль. Практически это означает отсутствие каких-либо ограничений на применение объектива на полном кадре. Присутствует видимое, но контролируемое виньетирование. Зажатие диафрагмы должно нивелировать его и падение резкозти к краям. "Родная" бленда в кадр не лезет. Примеры, 2.
DA 40mm f/2.8 XS - тот же "лим" но только в профиль и дешевле.
DA 50mm F/1.8 - кроет без ограничений. Примеры, 2.
DA* 50-135mm f/2.8 ED [IF] SDM - не кроет полного кадра ни на широком, ни на длинном конце. Примеры.
DA 50-200mm f/4-5.6 ED / ED WR - объектив "кроет" полный кадр на всем диапазоне фокусных расстояний, однако присутствует сильное виньетирование на крайних положениях. Лучше всего оно контролируется в диапазоне 80-130мм. Бленда не оказывает никакого влияния на картинку и виньетку. Стоит помнить о сильном падении резкозти к краям, ИМХО именно этот фактор и ограничивает возможность применения 50-200 на полном кадре. Впрочем, допускаю что исключительные экземпляры могут применяться в исключительных случаях. - На основании того что видно в ВИ МЕ супер. Согласно примеров - не кроет.
DA* 55mm f/1.4 SDM - Кроет полный кадр. Виньетирование видимое, но слабое и легко контролируется с диафрагмированием. Примеры , 2.
DA 55-300mm F4-5.8 ED / ED WR - Не кроет полный кадр до 100мм включительно. Имеет виньетирование в районе 300мм. Оптимальное ФР для съемки на полном кадре - около 200мм. Примеры.
DA* 60-250mm f/4 ED [IF] SDM - Объектив не кроет кадр на "длинном конце". На широком углу присутствует сильное виньетирование. Примеры, 2, 3.
DA 70mm F2.4 Limited - кроет кадр. Присутствует слабая виньетка. В целом характер как у 40-го. Примеры.
DA* 200mm f/2.8 ED [IF] SDM - Кроет кадр. Примеры.
DA* 300mm f/4 ED [IF] SDM - Кроет кадр. Примеры.
DA 560mm F/5.6 ED AW - Условно, кроет. Единственным фактором "условности" является виньетирование, хорошо видимое на любых значениях диафрагменного числа до 8. При этом, даже на 5.6 виньетка поддается исправлению в редакторе. Минимально ее влияние на f/11. Как принято писать у буржуев - "non issue". Примеры.

По мере поступления данных, первое сообщение будет редактироваться, обновляться и дополняться.

Сообщение отредактировал feuer: 22 Апрель 2014 - 17:16


#2 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2014 - 19:50

Есть тема, которая много лет существует на пентаксфорумс.
Там все 100% проверено.
http://www.pentaxfor...ots-thread.html

http://erphotoreview...rdpress/?p=4563
DA*55 на A7R

#3 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 18 Апрель 2014 - 19:50

Оба как. Такого не видел :)
Хёгг знает имеет ли смысл тогда мой труд, и стоит ли дополнять эту тему на основе компилятивного материала с этого форума и с пентаксофрумс.

#4 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 18 Апрель 2014 - 20:20

Прошерстил тему на pentaxforums. Систематезировал и дополнил заглавное сообщение.
Осталось найти фишай 10-17, 17-70, пару ультразумов 18-250 и 18-270, и 560 телевик :)

#5 nnnfnn

  • Пользователь
  • 686 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Город:Воронеж

Отправлено 18 Апрель 2014 - 20:25

Просмотр сообщенияfeuer (18 Апрель 2014 - 19:50) писал:

Оба как. Такого не видел :)
Хёгг знает имеет ли смысл тогда мой труд, и стоит ли дополнять эту тему на основе компилятивного материала с этого форума и с пентаксофрумс.

на мой взгляд смысл есть, так как не все читают английскую версию

#6 ZVlad

  • Пользователь
  • 2 996 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Апрель 2014 - 20:27

А "чёрным" цветом те объективы, статус которых не определён???

#7 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2014 - 20:30

Просмотр сообщенияfeuer (18 Апрель 2014 - 20:20) писал:

Прошерстил тему на pentaxforums. Систематезировал и дополнил заглавное сообщение.
Осталось найти фишай 10-17, 17-70, пару ультразумов 18-250 и 18-270, и 560 телевик :)
Да, пожалуйста, возьмите на себя сей труд. Дело в том, что тема старая (с 2008 года) и Фальк не может редактировать первую страницу за давностью лет из-за форумного движка, много дополнительной информации разбросано по всей ветке.

Просмотр сообщенияfeuer (18 Апрель 2014 - 19:50) писал:

Оба как. Такого не видел :)
Хёгг знает имеет ли смысл тогда мой труд, и стоит ли дополнять эту тему на основе компилятивного материала с этого форума и с пентаксофрумс.
На самом деле у DA35/2.8 макро кроп 1.08 примерно. Он не кроет полный кадр.

Сообщение отредактировал OGL: 18 Апрель 2014 - 21:04


#8 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 18 Апрель 2014 - 20:46

Странно, наблюдаю лишь повышенное виньетирование, которое нивелируется почти полностью на 5,6. В принципе, случай почти аналогичный 55 звезде. :) Я поищу еще.

#9 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2014 - 21:05

Сорри. Ошибся. Не 1.15, а где-то 1.08 примерно. 1.15 это на открытой.
Виньетирование заметно на всех диафрагмах. 1.08 - это не очень плохо.
Но вы правы: с 5.6 он почти кроет ФФ. Тем не менее, назвать его однозначно полнокадровым нельзя.
Виньетирование значительное и оно очень заметно до 5.6.
http://www.pentaxfor...html#post318669
вот же его тест

на 2.8 - кроп 1.15. от 5.6 до 11 - хорошо.

Приемлимым можно назвать виньентирование в районе 2-4% на открытых для полнокадровой линзы. ИМХО.



Вот еще таблица
http://ricehigh.blog...es-on-full.html

10-17, скажем, кроет ФФ только от 15 до 17.
17-70 вообще не кроет.
560/5.6 на самом деле полнокадровый. виньентирование только на 5.6.
причем, не слишком критичное.


Не стоит забывать о том, что разрешающая способность DA оптики может быть совсем не такой выдающейся на цифровом ФФ, как на APS-C.
DA*55 неплохо себя показал, но реально ведет себя, как пленочная оптика. :) Только к f7.1 по всему полю кадра отличное разрешение.
Речь о тесте на 36.4 МП.

Сообщение отредактировал OGL: 18 Апрель 2014 - 21:20


#10 ArksonisIntro

  • Пользователь
  • 8 005 сообщений
  • Имя:Александр
  • Отчество:Михайлович
  • Фамилия:Сергунин
  • Город:Москва

Отправлено 18 Апрель 2014 - 21:24

это 16-50
https://picasaweb.go...82/DA1650OnFilm

а фишай кроет фф с 14 или 15 мм. я потом примеры покажу как плнку найду. а 12-24 с 15-ти или 16-ти мм кроет
вот 17-70 он никак не кроет.
это с него
Изображение

Изображение

#11 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2014 - 21:25

http://www.pentaxfor...tml#post2762148
20-40 похоже не кроет ФФ вообще.
более-менее 30 мм, но виньетка тоже есть.
40 мм - даже на 6.7 виньетка.

Сообщение отредактировал OGL: 18 Апрель 2014 - 21:29


#12 ZVlad

  • Пользователь
  • 2 996 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 18 Апрель 2014 - 21:36

Предлагаю закрепить тему. Может быть очень полезна всем.

#13 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 18 Апрель 2014 - 21:57

Просмотр сообщенияZVlad (18 Апрель 2014 - 21:36) писал:

Предлагаю закрепить тему. Может быть очень полезна всем.
Так же как и тему KNA c примерами работы оптики на полном кадре. Хотя от обсуждения в той теме я бы все же воздержался - лучше для этого отдельный сабж.
OGL, я знаю что 560 рассчитывался как объектив для aps-c и ff камер, но примеров не нашел, поэтому пока не ставил ему никаких выводов. У Вас случайно нет ссылок на примеры? :)

Сообщение отредактировал feuer: 18 Апрель 2014 - 21:59


#14 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 18 Апрель 2014 - 22:02

Просмотр сообщенияfeuer (18 Апрель 2014 - 21:57) писал:

Так же как и тему KNA c примерами работы оптики на полном кадре. Хотя от обсуждения в той теме я бы все же воздержался - лучше для этого отдельный сабж.
OGL, я знаю что 560 рассчитывался как объектив для aps-c и ff камер, но примеров не нашел, поэтому пока не ставил ему никаких выводов. У Вас случайно нет ссылок на примеры? :)
Обзор на пентаксфорумс
http://www.pentaxfor...troduction.html
http://www.pentaxfor...html#verdictVig

http://www.pentaxfor...frame-lens.html

На мой взгляд с f8 проблем нет. Правда, тут нет снимков на 6.3 и 7.1.

Сообщение отредактировал OGL: 18 Апрель 2014 - 22:04


#15 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 18 Апрель 2014 - 22:53

Просмотр сообщенияZVlad (18 Апрель 2014 - 20:27) писал:

А "чёрным" цветом те объективы, статус которых не определён???
Да, Вы все правильно поняли. :)

OGL, да, виньетка управляемая, в отличие от 60-250 про который тоже говорят что рассчитан для апс-ц и фф.

В принципе, результат того что фиксы праймы- и теле- - единственные, кроющие полный кадр без оговорок, - закономерен. Примерно такого результата я и ожидал.

#16 karimar

  • Пользователь
  • 5 719 сообщений
  • Город:Гомель

Отправлено 18 Апрель 2014 - 23:42

ТС респект.
Было бы хорошо в стартовом сообщении с появлением добавлять ссылок на примеры работы DA оптики на ФФ.

#17 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 19 Апрель 2014 - 00:37

Спасибо.
Так и планирую. В принципе, если бы работы заливались и перезаливались на один и тот же фотохостинг, который не трет картинки со временем (например на яндекс фото), то можно было бы для каждого стекла загонять картинки под экспанд. Что еще удобнее и проще для восприятия и, так сказать, сохранится в веках. Но на перезаливку картинок я не готов :)

#18 Olgerd

  • Пользователь
  • 571 сообщений
  • Город:Кемерово

Отправлено 19 Апрель 2014 - 07:42

Просмотр сообщенияfeuer (18 Апрель 2014 - 20:20) писал:

Прошерстил тему на pentaxforums. Систематезировал и дополнил заглавное сообщение.
Осталось найти фишай 10-17...

А чего его искать? Можно про Токину 10-17 почитать на ФФ. И результат перенести сюда.
http://prophotos.ru/...-4-5-dx-fisheye

#19 Сepгей

  • Пользователь.
  • 442 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2014 - 09:08

Просмотр сообщенияfeuer (18 Апрель 2014 - 19:06) писал:

Тема задумана как развитие чрезвычайно полезного сабжа, открытого ув. KNA.
Цель - систематизировать данные именно по DA оптике (читаем - цифровой неполнокадровой эпохи), предоставив информацию как можно более сжато и полно, удобно для поиска и восприятия. Возможно, кому-то это позволит сэкономить деньги в ожидании ФФ, возможно - даст ответы на вопросы.
Насколько я понял сюда только по DA снимки , обсуждения, примеры, а в "Примеры работы оптики Pentax на полном кадре (теперь с обсуждением)" все остальное оптикой Pentax на полном кадра. Тогда желательна ещё одна ветка, "Оптика М42,М39, , , , на полном кадре"

#20 Vovcheg

  • Пользователь
  • 217 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 19 Апрель 2014 - 10:46

Так М42 39 только для полного кадра и выпускалась. Не?

#21 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2014 - 10:48

Просмотр сообщенияGОL (19 Апрель 2014 - 09:08) писал:

Насколько я понял сюда только по DA снимки , обсуждения, примеры, а в "Примеры работы оптики Pentax на полном кадре (теперь с обсуждением)" все остальное оптикой Pentax на полном кадра. Тогда желательна ещё одна ветка, "Оптика М42,М39, , , , на полном кадре"
зачем? :) если эта оптика и так полнокадровая.

#22 ZVlad

  • Пользователь
  • 2 996 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Город:Ростов-на-Дону

Отправлено 19 Апрель 2014 - 13:37

Просмотр сообщенияOGL (19 Апрель 2014 - 10:48) писал:

зачем? :) если эта оптика и так полнокадровая.
Так она (оптика М39, М42) использовалась на плёнке 135 формата, а на цифровых сенсорах 24х36 не использовалась. Вот и интересно, а как Такумары и иже с ними будут на ФФ камерах.

Сообщение отредактировал ZVlad: 19 Апрель 2014 - 13:38


#23 KNA

  • Модератор
  • 12 633 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Апрель 2014 - 13:43

У нас же есть раздел форума про М42. Я думаю, что там резьбовую оптику и обсуждать.

Просмотр сообщенияZVlad (19 Апрель 2014 - 13:37) писал:

Так она (оптика М39, М42) использовалась на плёнке 135 формата, а на цифровых сенсорах 24х36 не использовалась. Вот и интересно, а как Такумары и иже с ними будут на ФФ камерах.
Нормально. Ну, разве что кому-то придется оправу задней линзы подрезать, чтобы зеркало не цепляло.

#24 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2014 - 13:44

Просмотр сообщенияZVlad (19 Апрель 2014 - 13:37) писал:

Так она (оптика М39, М42) использовалась на плёнке 135 формата, а на цифровых сенсорах 24х36 не использовалась. Вот и интересно, а как Такумары и иже с ними будут на ФФ камерах.
Мне кажется, что таких любителей единицы. Если они желают вести такую (на мой взгляд бессмысленную) ветку, то какие проблемы?

#25 ilf

  • Пользователь
  • 1 544 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 19 Апрель 2014 - 14:07

Ув. feuer, замените, плиз, ярко-зеленый в названиях на другой цвет, практически не читаемо.

#26 ogl

  • Пользователь
  • 15 008 сообщений

Отправлено 19 Апрель 2014 - 14:45

DA 35mm f/2.4 AL - у него только на открытых виньентирование. в остальном это точная копия FA35/2. на всех западных форумах о нем говорят, как о полнокадровом.

#27 Quentin

  • Пользователь
  • 2 947 сообщений
  • Город:Курск

Отправлено 19 Апрель 2014 - 20:30

Кстати, тоже удивился насчет 35-ки, но копать не стал. Откуда дровишки?

#28 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 20 Апрель 2014 - 19:58

Так в по ссылке примеров насколько я понял именно она? только, почему-то, в описании написано "2.5"

#29 Quentin

  • Пользователь
  • 2 947 сообщений
  • Город:Курск

Отправлено 21 Апрель 2014 - 00:05

Там всего один пример, доказывающий, скорее, что "стакан наполовину полон"(с) :) А f/2.5, видимо, потому, что в некоторых плёнкотушках значения 2.4 попросту нет. На PZ-20 77й на открытой показывает 1.7.

Сообщение отредактировал Quentin: 21 Апрель 2014 - 00:06


#30 feuer

  • Пользователь
  • 2 688 сообщений
  • Город:на Неве

Отправлено 21 Апрель 2014 - 01:42

Тогда будем подождать еще примеров ;)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных