Перейти к содержимому


Работа со светом во время студийной съёмки


Сообщений в теме: 113

#91 glass99

  • Пользователь
  • 1 665 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Февраль 2014 - 11:27

...такой разброс, как на ролике - меня устроил бы)

Как себя показывают с этой стороны более серьёзные производители, чем Фалькон - не знаю, не сравнивал.

#92 Сонин

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Псков

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 13:05

Всем привет! Нужна помощь в правильной постановке света. Съемка будет проходить в студии, оборудование имеется. Необходимо поставить свет как на фото ниже. Интересны любые советы. ( может кто-то схему скинет)
З.Ы. Интересней было бы самому - методом проб и ошибок, но так как время ограничено часом, хочется его потратить на съемку

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg


#93 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 13:14

Схема расстановки светильников ни чего вам не даст без информации о том как была распределена их мощность, и о том какая диафрагма была установлена. ;)

#94 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 920 сообщений

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 14:19

Схема мне  видится такая:Предполагаю, что передне-диагональный источник 1 постоянного света жесткого типа (тени от рук и медвеженка достаточно четкие), со шторками, со слабым рассеивателем, с наклоном относительно горизонта градусов этак 35...40. Источник 2 аналогичен, только наклонен на модель градусов под 70...80. P.S. Со вспышками такой рисунок умучаетесь ставить. Соотношения мощности источников с цифровым фотиком подобрать не проблема. При диммировании постоянного света у галогенок будет меняться цветовая температура.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: Свет и мрак.jpg


#95 Сонин

  • Пользователь
  • 37 сообщений
  • Город:Псков

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 14:47

ТОЩИЙ ХОМЯК, Спасибо

#96 SMA

  • Пользователь
  • 2 485 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 15:17

Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.

Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?

#97 BMI

  • Пользователь
  • 437 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Город:Красноярск

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 15:54

Просмотр сообщенияSMA (24 Декабрь 2015 - 15:17) писал:

Завтра у нас в конторе корпаратив. Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок (Армстронг, светильники о четырёх люминенсцентных лампах)... У меня есть одна вспышка Metz 44 AF-1 digital (ведущее число 44, дистанционное управление) и встроенная в фотоаппарат с ведущим числом 16.

Стол с закусем посредине помещения, работать буду шириком (Sigma 10-20 F/4-5.6, зажатая до F/8). Как мне лучше разместить вспышку: на камере в потолок, в углу с белой картой со стороны помещения в потолок, на столе в потолок или есть ещё варианты?

Я бы оставил пыху на аппарате(не всё же будет происходить за столом, можно не успеть перестроится) Если потолок НЕ глянцевый - пыха "в потолок". если глянцевый - нужно какое-то подобие софтбокса.. В любом случае придется повыёживаться если нужен добрый результат :) (самое что не люблю - корпоративы репортаж шпилить, особенно на заказ <_< )

Сообщение отредактировал BMI: 24 Декабрь 2015 - 15:57


#98 SMA

  • Пользователь
  • 2 485 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 16:25

BMI, Армстронг есть прессованая бумага с гипсом, некрашенная... Пыха вертикально, белая карта, широкоугольный рассеиватель...

#99 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 3 765 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 16:40

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Помещение 60 кв. м., прямоугольное 3:1, розовые стены, белый светло-серый потолок
Вот всё написали а про высоту потолка нет, да и не требуется он же серый, толку от него мало будет. Вот как я поступаю в подобных случаях, очень просто, вспышка на камере, направлена в потолок ( но не для отражения от оного а для + белая "карта"). Прийти чуток поряньше, взять по серой карте ББ, поупрожняться с мощностью вспышки на разных дистанциях съёмки.

Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 24 Декабрь 2015 - 16:41


#100 SMA

  • Пользователь
  • 2 485 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 16:46

АНДРЕЙ Л., два с половиной метра. Потолок условно белый...

#101 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 3 765 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 17:05

Просмотр сообщенияSMA сказал:

два с половиной метра. Потолок условно белый...
Да, потолок не высокий, может и сработать, только всё равно ББ по серой карте берите + саму её сфотографируйте для пост обработки.

#102 SMA

  • Пользователь
  • 2 485 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Отчество:Андреевич
  • Фамилия:Шпак
  • Город:Балашиха

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 17:12

АНДРЕЙ Л., я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...

#103 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 3 765 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Декабрь 2015 - 18:23

Просмотр сообщенияSMA сказал:

я обычно ББ беру со склеры глаза между сосудов...
Очень распространеная ошибка, брать ББ по глазу при постобработке, но если Вам это помогает то и ладно. Я таки уверен в том, что ББ взятый на съёмочной площадке точней и корректней нежели выведенный при постобработки.

#104 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 05:04

Просмотр сообщенияSMA сказал:

на столе в потолок или есть ещё варианты?
Есть. Вместо указанных обьектива и вспышки взять с собой ширик со светосилой посветлее. Сколько себя помню, сьемка корпоративных мероприятий со вспышкой была всегда хуже, чем сьемка без вспышки, даже если на камере приходится ставить исо 3200, а на обьективе дыру 1,4

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Завтра у нас в конторе корпаратив.
Если у вас корпоратив не в фотостудии, то свет там уже поставлен, и является важной частью атмосферы мероприятия. Вы хотите разрушить эту атмосферу одним Метцем в потолок? )) И поверьте: когда на фотографиях о таких мероприятиях виден лишь силует лица, то это всегда лучше, чем "пыхой в пьяную рожу"... :P
имхо.

#105 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 132 сообщений

Отправлено 25 Декабрь 2015 - 10:16

Пригласили бы какого ни будь начинающего фотобомбилу :) а сами бы полностью отдались удовольствию от ассамблеи. Фотографировать и корпоротивить одновременно, занятие совсем продуктивное. :)

#106 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 30 Январь 2016 - 12:41

А я сейчас в фотостудиях обычно либо совсем отказываюсь от ихнего света (если свет плохой). либо использую, но частично. Мне оперативнее получается работать со своим - он менее громоздкий и более мобильный.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#107 ClassicSPB

  • Пользователь
  • 545 сообщений

Отправлено 16 Май 2016 - 22:44

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...

#108 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 17 Май 2016 - 19:37

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 Май 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.

#109 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 3 765 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 17 Май 2016 - 21:55

Просмотр сообщенияСергей-К сказал:

необходимо сделать снимок серой карты.
Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.

#110 ClassicSPB

  • Пользователь
  • 545 сообщений

Отправлено 18 Май 2016 - 00:43

Просмотр сообщенияСергей-К (17 Май 2016 - 19:37) писал:

Если важно соблюсти точно цвета, то перед съемкой необходимо сделать снимок серой карты. Не белой, а серой - так получается точнее. Это, правда, весьма условно годится для дешевых вспышек типа Фалькон или других китайских из категории подешевле - там нет стабильной температуры от вспышки к вспышке. Разброс не сильно большой, но для определенных задач и это может быть критичным. Еще это будет работать, если исключить парзаитные засветы от других источников и при условии, что все приборы от одного производителя, точнее одной серии. Тут опять же вспоминаем что дешевые приборы могут капельку, но отличаться по температуре даже с одинаковым номиналом). А поскольку меняется немного мощность (соотношение на разных участках одежды), то меняется и цвет.
Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.

#111 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3 767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 18 Май 2016 - 13:44

Просмотр сообщенияClassicSPB (18 Май 2016 - 00:43) писал:

Большое спасибо. В моём случае проблема была с паразитной засветкой(несколько разных источников). А что посоветуете для съемки одежды на улице в ясную погоду? От солнца образуется много теней, которые не всегда удачно можно сгладить отражателем. Особенно при ростовом портрете. Имеет ли смысл использования накамерных вспышек при таких съемках? Есть синхронизатор и передатчики, но они работают без TTL... т.е. сильное ограничение по минимальной выдержке.

Если честно, то я слабо себе представляю как можно добиться исключительно точного цвета при съемке на улице с естественным освещением. Да хоть чем угодно там подсвечивай, а температура будет отличаться. Примерно угадать можно, но для этого никакие премудрости не нужны. Но точно попасть в цвет - это очень сложно. Все равно на глаз будете ориентироваться. Вы же в курсе, что в зависимости от времени суток меняется температура олнечного света? И от количества облаков тоже. А если сюда еще и искуственный свет добавить, то еще веселее будет.

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 Май 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.

Да, совершенно верно. Особенно про конвертер верное замечание.

#112 Maralex

  • Пользователь
  • 4 237 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 19 Май 2016 - 07:50

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (17 Май 2016 - 21:55) писал:

Вы конечно правы в том что нужно взять ББ по серой карте, но это самый минимум необходимого. Для католожной съёмки необходимо строить на сессию профиль для камеры и правильно потом его применить. Выбрать правильный конвертор, который не уродует по своему желанию цвета, короче, моментов влияющих на качество конечного продукта ( каталожной фотографии) очень много, здесь зависит больше от степени подготовленности фотографа нежели ретушора.
В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.... ИМХО

Просмотр сообщенияClassicSPB (16 Май 2016 - 22:44) писал:

Всем доброго вечера. Вопрос по студийной съемке одежды. Бывало ли у вас так, что на фотографиях выходят другие цвета у одежды, т.е. сильно меняется её оттенок из-за использования студийного света. Основной вопрос, возможно ли вернуть естественный цвет вещи/довести её цвет в редакторах до необходимого... или же показана только съемка с естественным освещением...
При применении света различной природы (импульсный, естественный и т.п.) для соблюдения точности цветов одежды, ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени! Не просто серую карту, а именно палитру цветов. При условии, что монитор у фотографа (при конвертации) и ретушера (при пост обработке) откалиброваны и перепроверены не единожды... В остальных случаях - все на воле заказчика... Если ваш "откалиброванный" цвет ему не понравится - будете переделывать :)

#113 АНДРЕЙ Л.

  • Пользователь
  • 3 765 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 19 Май 2016 - 08:15

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

В ситуации, когда на съемке применяется "китайский" свет, абсолютно напрасное действие.

Просмотр сообщенияMaralex сказал:

ОБЯЗАТЕЛЬНО к применению цветовые мишени!
Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.

#114 Maralex

  • Пользователь
  • 4 237 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Город:Москва, Центральный Округ

Отправлено 31 Май 2016 - 07:36

Просмотр сообщенияАНДРЕЙ Л. (19 Май 2016 - 08:15) писал:

Чего то я Вас не понял, в одном посте Вы два противоположных мнения изложили.
Потому, что это ответы на разные вопросы...

В первом случае - это касалось обсуждения использования китайских осветительных приборов, можно откалибровать и настроить все свое оборудование идеально, но при использовании такого света - все ваши настройки, как "мертвому припарки". Очень сложно будет добиться нужной цветопередачи и нужного баланса белого.

Во втором случае, ответ был дан на применение импульсного или постоянного света при съемке на улице. Что если нужно добиться правильного и естественного баланса белого, то нужно использовать не просто серую карту, а именно цветовую мишень... Что-то в таком вот духе:

Изображение

В любом случае применение моих советов на практике не освобождает снимающего от калибровки оборудования и послесъемочной цветокоррекции. Просто этот процесс будет максимально упрощен.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных