0
Что выбрать: FA 24/2 AL или 31/1,8 AL?
Автор IlyaT, 18 Jan 2002 20:23
Сообщений в теме: 11
#1
Отправлено 18 January 2002 - 12:23
Господа! Передо мной встал весьма сурьезный вопрос выбора самого душевного объектива для пейзажа. дилемма такова: FA 24/2 AL или 31/1,8 AL. Прошу Вас поделиться своим мнением о том, на чем все-таки остановиться. Особенно если у Вас есть опыт работы с этими линзами. Заранее спасибо!
#2
Отправлено 18 January 2002 - 12:54
ИМХО, конечно, но едва ли возможен технически обоснованный выбор между такими разными инструментами. Это похоже на выбор между гаечными ключами на 12 и на 16 или (ближе к теме) - выбор между полтинником и портретным объективом. Скорее всего нужны оба. Ответ на вопрос о выборе одного из двух кроется в Ваших первоочередных задачах и финансовых возможностях.
Желаю удачи.
Желаю удачи.
#3
Отправлено 18 January 2002 - 13:26
Уважаемый IlyaT!
24/2 -- очень хороший объектив для съемки пейзажей.
Снимаю им больше года и очень доволен.
Если сравнивать по ценам с новым 31 lim, то у 24/2 цена гораздо более гуманная.
Но, хотя у 31 lim угол охвата и поуже, но я бы и от него не отказался.
Вероятно, идеальным было бы иметь оба этих объектива. />
24/2 -- очень хороший объектив для съемки пейзажей.
Снимаю им больше года и очень доволен.
Если сравнивать по ценам с новым 31 lim, то у 24/2 цена гораздо более гуманная.
Но, хотя у 31 lim угол охвата и поуже, но я бы и от него не отказался.
Вероятно, идеальным было бы иметь оба этих объектива. />
#4
Отправлено 18 January 2002 - 20:23
Кх-хе!
Разрешите не согласиться сразу со всеми.
У меня 24 мм давно. Я купил первый в России экземпляр прямо из рук отцов-основателей Пентара(тогда это называлось ПентРус...).
Спору нет - объектив классный, но применение ему, скорее, экстремальный репортаж. Для пейзажа редко нужна такая светосила, а уж такой вес и цена явно противопоказаны (24+31=огого). В то же время, существует на свете Pentax 20-35/4, обектив легкий, компактный, удивительно резкий на всех диафрагмах, с рисунком очень похожим на 24/2. Только на 20 мм образуется легкая "бочка", заметная разве только при сьемке интерьеров для производителей мебели.
Я не знаю рисунка 31 мм объектива, но точно знаю что для пейзажа намного важнее правильный выбор точки съемки и границ кадра. Печать в минилабах заставляет делать это исключительно при съемке, поэтому возможность плавного зуммирования перевешивает любые эфемерности вроде "пластики" и "боке"(...из минилаба? - Хх-ха!).
Так что прямо сейчас идите и покупайте ZOOM! Можно даже Soligor 19-35/3,5-4,5. Шаг влево - шаг вправо - считаются нарушением ЗАКОНов композиции!
Разрешите не согласиться сразу со всеми.
У меня 24 мм давно. Я купил первый в России экземпляр прямо из рук отцов-основателей Пентара(тогда это называлось ПентРус...).
Спору нет - объектив классный, но применение ему, скорее, экстремальный репортаж. Для пейзажа редко нужна такая светосила, а уж такой вес и цена явно противопоказаны (24+31=огого). В то же время, существует на свете Pentax 20-35/4, обектив легкий, компактный, удивительно резкий на всех диафрагмах, с рисунком очень похожим на 24/2. Только на 20 мм образуется легкая "бочка", заметная разве только при сьемке интерьеров для производителей мебели.
Я не знаю рисунка 31 мм объектива, но точно знаю что для пейзажа намного важнее правильный выбор точки съемки и границ кадра. Печать в минилабах заставляет делать это исключительно при съемке, поэтому возможность плавного зуммирования перевешивает любые эфемерности вроде "пластики" и "боке"(...из минилаба? - Хх-ха!).
Так что прямо сейчас идите и покупайте ZOOM! Можно даже Soligor 19-35/3,5-4,5. Шаг влево - шаг вправо - считаются нарушением ЗАКОНов композиции!
#5
Отправлено 18 January 2002 - 20:49
Гм...
Поскольку сегодня все же НАША пятница...
В магазине:
- У вас есть туалетная бумага?
- Нет. Но у нас есть наждачная и конфетти. :-))))
А вообще-то Vitaly, Вы правы:
Из двух зол выбирай... третье.
"..."боке"(...из минилаба? - Хх-ха!)."
А у меня знакомый хороший лаборант... Ага! :-)))
"Так что прямо сейчас идите и покупайте ZOOM! Можно даже Soligor 19-35/3,5-4,5. Шаг влево - шаг вправо - считаются нарушением ЗАКОНов композиции!"
А наша оппозиционная партия любителей фиксфокалов решительно протестует против любого приспособленчества и конформизма. Мы будем клеймить позором и нехорошими словами всякую подмену большей светосилы на меньшую массу. :-)))
Владимир,
пентаксист-утопист
АКА: человек, измученный дисторсией. :-)))
Поскольку сегодня все же НАША пятница...
В магазине:
- У вас есть туалетная бумага?
- Нет. Но у нас есть наждачная и конфетти. :-))))
А вообще-то Vitaly, Вы правы:
Из двух зол выбирай... третье.
"..."боке"(...из минилаба? - Хх-ха!)."
А у меня знакомый хороший лаборант... Ага! :-)))
"Так что прямо сейчас идите и покупайте ZOOM! Можно даже Soligor 19-35/3,5-4,5. Шаг влево - шаг вправо - считаются нарушением ЗАКОНов композиции!"
А наша оппозиционная партия любителей фиксфокалов решительно протестует против любого приспособленчества и конформизма. Мы будем клеймить позором и нехорошими словами всякую подмену большей светосилы на меньшую массу. :-)))
Владимир,
пентаксист-утопист
АКА: человек, измученный дисторсией. :-)))
#6
Отправлено 19 January 2002 - 17:33
А еще третий вариант (но на _очень_ большого любителя) - 28/2.8 Soft. На диафрагмах 8-11 традиционно резкий, на на открытых - мечта маньяка-пикториалиста />.
S.Y. Roman
P.S. А зум не для пейзажа, а как раз для репортажа более пригоден. У того же Солигора и виньетирование, и дисторсия изряднейшая. Так что фикс, можно даже старый добрый SMC M 28/3.5, он в комиссионках попадается довольно часто.
(Edited by Roman at 8:48 pm on Jan. 20, 2002)
S.Y. Roman
P.S. А зум не для пейзажа, а как раз для репортажа более пригоден. У того же Солигора и виньетирование, и дисторсия изряднейшая. Так что фикс, можно даже старый добрый SMC M 28/3.5, он в комиссионках попадается довольно часто.
(Edited by Roman at 8:48 pm on Jan. 20, 2002)
#7
Отправлено 20 January 2002 - 01:36
Уважаемые, зачем спорить?
Снимать пейзаж можно практически любым объективом. Лишь бы Вам результаты нравились. Некоторые вот даже снимают пейзаж 85 soft, и замечательно выходит.
У меня как штатник стоит 28-105, а если не хватает - ставлю 24. Более широкого угла пока не хочется, хотя уже подумываю о зенитаровском 16 мм (уж больно у него цена смешная).
А цена у родного 20-35/4 как бы не меньше, чем у 24/2, а даже "совсем наоборот".
Да и, вообще, вопрос был о двух конкретных объективах, а мы сразу же человека советами о других объективах засыпали. />Так и запутать недолго. />
Снимать пейзаж можно практически любым объективом. Лишь бы Вам результаты нравились. Некоторые вот даже снимают пейзаж 85 soft, и замечательно выходит.
У меня как штатник стоит 28-105, а если не хватает - ставлю 24. Более широкого угла пока не хочется, хотя уже подумываю о зенитаровском 16 мм (уж больно у него цена смешная).
А цена у родного 20-35/4 как бы не меньше, чем у 24/2, а даже "совсем наоборот".
Да и, вообще, вопрос был о двух конкретных объективах, а мы сразу же человека советами о других объективах засыпали. />Так и запутать недолго. />
#8
Отправлено 22 January 2002 - 14:37
Уважемый IlyaT !
Обратите внимание на отзывы о FA 24/2 на photo.net (in English):
http://photo.net/photo/pentax/fa24
Regards,
BL
Обратите внимание на отзывы о FA 24/2 на photo.net (in English):
http://photo.net/photo/pentax/fa24
Regards,
BL
#9
Отправлено 22 January 2002 - 18:00
<p><strong>Для IlyaT</strong>
В силу своего склада и характера и сложившей позиции, я бы в выборе между этими двумя объективами купил БЫ для себе FA 24/2 AL. Не факт что это был бы лучшим для всех выбор.
А реально в настоящее время я смотрю на 28/2.8 Soft (Как тогда меня Роман обозвал?) и подумываю про 20-35/4 AL.
<strong>Для Nick4Penta</strong>
Про Зенитаровский 16 мм и я думаю. Только уж очень он своеобразный. Хотя может мне его на работе оплатят. Для съемок залов где стоят наши решение, самый класс.
В силу своего склада и характера и сложившей позиции, я бы в выборе между этими двумя объективами купил БЫ для себе FA 24/2 AL. Не факт что это был бы лучшим для всех выбор.
А реально в настоящее время я смотрю на 28/2.8 Soft (Как тогда меня Роман обозвал?) и подумываю про 20-35/4 AL.
<strong>Для Nick4Penta</strong>
Про Зенитаровский 16 мм и я думаю. Только уж очень он своеобразный. Хотя может мне его на работе оплатят. Для съемок залов где стоят наши решение, самый класс.
#10
Отправлено 26 January 2002 - 11:06
Уважаемый Philipp!
Зенитаровский фиш-ай -- вообще очень интересный объектив, если даже забыть о его заманчивой цене. Я видел снимки горных пейзажей, сделанных этим объективом. Так сразу и не догадаешься, что это фиш-ай. Вероятно, все дело в расстоянии до объекта съемки и в степени наклона камеры к горизонту. />
Так что, если к лету фотографию совсем не заброшу, то, возможно, приобрету сей забавный дивайс. />
Зенитаровский фиш-ай -- вообще очень интересный объектив, если даже забыть о его заманчивой цене. Я видел снимки горных пейзажей, сделанных этим объективом. Так сразу и не догадаешься, что это фиш-ай. Вероятно, все дело в расстоянии до объекта съемки и в степени наклона камеры к горизонту. />
Так что, если к лету фотографию совсем не заброшу, то, возможно, приобрету сей забавный дивайс. />
#11
Отправлено 26 January 2002 - 17:45
Главная причина того, что по _горным_ пейзажам не сразу и не всегда можно определить применение фишая - отсутствие строго горизонтальной линии горизонта />. Увы, в средней полосе не всегда так хорошо бывает.
S.Y. Roman
P.S. Я как-то даже портрет фишаем снял. И меня даже не очень сильно прибить пытались />.
S.Y. Roman
P.S. Я как-то даже портрет фишаем снял. И меня даже не очень сильно прибить пытались />.
#12
Отправлено 27 January 2002 - 06:25
а вот и чёрненькие в магазине:
http://www.rakuten.c.../307918/445411/
причем говорят от туда даже купить можно (опыт всеже американцев). Небольшое описание здесь:
http://home.earthlin...as/mitsuba.html
http://www.rakuten.c.../307918/445411/
причем говорят от туда даже купить можно (опыт всеже американцев). Небольшое описание здесь:
http://home.earthlin...as/mitsuba.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных