Перейти к содержимому


Думающим фотографам посвящается: манифест Игоря Брякилева


Сообщений в теме: 72

#61 slexp880

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 20:24

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Это нытье называется неконкурентоспособностью (по разным причинам, может вы фотографируете хорошо, а вот продвигаете свой "продукт" плохо).
хм, про "нытьё" - вам показалось, поверьте.... про "продвижение продукции" - спрос есть, как и репортаж вместе с заглавной фотографией на первой странице The wall street journal, например... ну, или как опыт работы в штате регионального АиФ ))) часто спрос даже больше, чем хотелось бы )) просто мне очень увлекает моя работа и совершенно неинтересна работа, выражающаяся в съемке в студии (и процесс и результат) - я вижу в ней уже какую-то другую профессию... и здесь поддержу следующую цитату:

Просмотр сообщенияBondezire сказал:

И для меня слово "фотограф" звучит примерно так же как "технолог", как признак ремесла. Условно, есть технолог-паспортист, есть технолог-репортер, есть технолог-пейзажист, есть технолог-рекламшик, итдтп, есть технолог-художник...
продолжая эту мысль могу себя назвать "технологом-репортером", которому совершенно неинтересна работа "технолога-студийщика" ))
...и поэтому я в целом поддерживаю вынесенный в начало темы "манифест"... без бросающихся в глаза и уже обсужденных крайностей, конечно )

Сообщение отредактировал slexp880: 21 October 2013 - 20:36


#62 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 21 October 2013 - 20:40

Просмотр сообщенияslexp880 (21 October 2013 - 20:24) писал:

хм, про "нытьё" - вам показалось, поверьте.... про "продвижение продукции" - спрос есть, как и репортаж вместе с заглавной фотографией на первой странице The wall street journal, например... ну, или как опыт работы в региональном АиФ ))) часто спрос даже больше, чем хотелось бы )) просто мне совершенно неинтересна съемка в студии - я вижу в ней уже какую-то другую профессию... и здесь поддержу следующую цитату:
Может и показалось, уже лень читать тему с начала (читал уже один раз в мае этого года). Но то, о чем вы говорите я называю ремеслом. Мало у кого получается не идти на компромиссы и при этом зарабатывать деньги. А когда уже нет удовольствия от работы, а теперь еще и "молодежь" наступает на пятки, отбирая клиентов, люди и начинают говорить в стиле "понаехали тут", "вот раньше было", и заниматься прочими сравнениями "работников фотоателье" с "истинными художникам от фотографии".

С другой стороны есть люди, которые обучались своему делу в ВУЗах, для них это не ремесло, а профессия, где все то, что ремесленники-любители пытаются судорожно изобрести заново, у профессионала уже отточено и доведено до автоматизма за сколько-то там лет обучения. Вот и все.

#63 mich.

  • Пользователь
  • 5331 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 20:49

Просмотр сообщенияslexp880 (19 October 2013 - 15:26) писал:

...
... И только становится очень обидно за тех самых, двух-трех фотографов из 80-х годов, умеющих останавливать мгновение...
как-то так )

Это почему же обидно? Разве они так и не испытали, не познали высшей степени внутреннего удовлетворения от тех своих лучших работ, пусть даже если эти работы так и не были опубликованы, не напечатаны большим форматом? Или же они фотографировали не по зову сердца, а желали достичь известности, купаться в лучах славы?

Да и скорее не столько от конечной картинки они получали высшее наслаждение, а много, много раньше проявки - за микро долю секунды до срабатывания затвора, в тот момент, когда они уже точно знали, что ухватили его, это самое мгновение. Вот именно этот момент внутривенного осознания, что мгновение 100% удалось запечатлеть, его ни на что нельзя променять. Все, что затем, важно не для самого фотографа, а уже для зрителей. ИМХО

Сообщение отредактировал mich.: 21 October 2013 - 20:53


#64 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 21 October 2013 - 20:59

Просмотр сообщенияVlad_Biker (21 October 2013 - 20:40) писал:

...у профессионала уже отточено и доведено до автоматизма...

Во времена только пленочной еще фотографии были спецы-лаборанты цветной печати. Встречались настолько высокого уровня, что я сам, неплохо, как мне казалось, владея черно-белой печатью (слайды цветные, конечно, тоже сам проявлял), даже не думал браться за цветную печать...
Возможно и к фотошопу нелюбовь по аналогии, что надо хорошо уметь заниматься своим делом, а не пытаться стать многостаночником.
К репортажной съемке отношусь с очень большим пиететом. Красиво снять редкое событие, оказаться в нужное время в нужной точке, не имея времени на подготовку, постановку, освещение - это непросто. Кроме того, репортерам достаются все тяготы походной, военной, экстремальной и прочих видов съемок в самых трудных условиях. А процент истинных художников среди репортеров, наверно, такой же, как и в других сферах искусства.

#65 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 23 October 2013 - 00:24

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:


Во времена только пленочной еще фотографии были спецы-лаборанты цветной печати. Встречались настолько высокого уровня, что я сам, неплохо, как мне казалось, владея черно-белой печатью (слайды цветные, конечно, тоже сам проявлял), даже не думал браться за цветную печать...
Возможно и к фотошопу нелюбовь по аналогии, что надо хорошо уметь заниматься своим делом, а не пытаться стать многостаночником.
А ведь нету аналогии. Почти нету. Я много печатал цвет сам, в больших обьемах и на хорошем оборудовании, и для себя и для клиентов, и много сейчас обрабатываю в фотошопе. Аналогия лишь в понимании принципов цвето/смешения/деления и цветокоррекции в полном цикле - от экспонирования, через мокрый процесс до сушки. И только. Цветная печать как процесс - это не очень гибкая технология, чтобы управлять конечным результатом с художественными целями. Спецы знали и умели с минимумом потерь времени и материалов выходить на нужные стандарты качества. А не спецы могли потратить море времени и средств и чисто ремесленно не достигнув нужного качества на выходе... Тогда как обработка в редакторах позволяет не только ремеленно готовить стандарт качества, но и позволяет неограниченно гибко влиять на конечный результат с хужожественными целями, и многие обработку в редакторах считают неотьемлемой частью и процедурой фототворчества. Тогда мастерство лаборанта - это в большинстве случаев выдать нужный стандарт качества, а сейчас мастерство в редакторах - это в большинстве случаев неотьемлемая часть замысла фотографа в управлении конечным результатом перед выводом его в печать. Такая вот "аналогия", - имхо ессно. Но это и от жанровых предпочтений зависело раньше и сейчас зависит. Нелюбовь к фотошопу - это почти стандартное явление у репортеров и жанровиков/стритовиков. Кстати, и по поводу "многостаночников" - это довольно большая тема: есть масса примеров, когда фотограф, делая весь процесс самостоятельно, от сьемки до печати, получал гораздо лучшие результаты, чем когда этот же фотограф начал разбивать цикл - типа снимаю сам, а отбирают и печатают другие. У меня и в друзьях есть такие, когда я перестал узнавать стиль и почерк друга когда он перестал быть "многостаночником"...

#66 kiyas

  • Пользователь.
  • 9644 сообщений
  • Имя:غیاث
  • Отчество:ابن عاشر
  • Фамилия:عاشری
  • Город:هالیفاکس- کانادا

Отправлено 23 October 2013 - 18:07

очередная попытка если не ПИАРить не самого себя то выбранное технику,
'Делать фотографию, а не искусство."
фотография оно и есть искусство, именна в прямом смысле слово, искусный, умелый, арт.
когда уревен искусности и умелетести высоко то достигается искусство.
"Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.'
прощай художник,здравствуй машина. :)

Просмотр сообщенияkmzer (21 May 2013 - 10:26) писал:

Манифест точно отражает фотографические предпочтения автора. Гугл в помощь.
она в точности противоречит заявлению автора манифеста. |:
"Фотографии, чтобы оставаться самой собой следует тщательно оберегать свои особенности: документальность и нерукотворность."

Английские Джентльмены работали 2 века чтобы ввести "правильное расчета" для размера дырочки пинхола, что бы она выглядел как можно документально а не рукотворно. а у автора манифеста техника и исполнения идет впереди содержании картины, нет реального отражение и отображение реальности, машина делать то что захочет, о какой искусстве можно тогда говорить.
искусство это когда человек , художник показывает нам пусть свое видение мира, а не то что машина- аппарат просто так может фиксировать.
мы люди и воспринимаем мир по человеческим меркам а не глазами пинхола, змея, насекомых.
вот первая в мире сохранившейся пинхол фото, без всяких манифеста и выпендреж, голая реальность,при этом пикториально .
теперь наверное ясно что автор говорить о технике

Прикрепленное изображение: George_Davison-The_Onion_Field.jpg

Сообщение отредактировал kiyas: 23 October 2013 - 18:52


#67 wowk

  • Пользователь
  • 23469 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Отчество:Викторович
  • Фамилия:Наумов
  • Город:Рига, Латвия.

Отправлено 06 February 2016 - 18:46

Полагаю, думаюшим интересна будет такая информация.

Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии


1 февраля началась работа международного жюри World Press Photo.
Дональд Вебер, участвовавший в судействе последнего конкурса, сочувствует коллегам: в поисках хороших фотографий - им предстоит продираться сквозь тысячи фотоштампов, чьи авторы слишком озабочены формой, а не содержанием своих историй

#68 Владимир Минаев

  • Пользователь
  • 1538 сообщений
  • Город:Рязань

Отправлено 07 February 2016 - 11:30

В литературе, помнится, насчитали всего 7 разных сюжетов, ещё со времён античной литературы, всё остальное - только их вариации или комбинации. В фотографии сюжетов, видимо, чуть больше, и он их почти все перечислил (упустив кошкомакрозакаты). Собственно, непонятно, чего (кроме высадки инопланетян, явления Девы Марии и т.п.) он вообще ждёт (притом оная высадка, будучи запечатлена на смартфон без намека на художественность, будет интереснее, чем все околохудожественные кадры, сделанные за последние 150 лет).
А вот кто-то из великих (хотя бы условно, кажется, О.Табаков) высказался строго наоборот: искусство - это не ЧТО, а КАК.
Или вспомним формулу А.Шадрина: в фотографии нет перцептивной компоненты (т.к. регистратор - это железяка), соответственно, фотография - это вообще не искусство. А только попытка "захватить кусочек реальности" (с) К.-Брессон.

Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 07 February 2016 - 11:31


#69 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 07 February 2016 - 11:55

Просмотр сообщенияВладимир Минаев (07 February 2016 - 11:30) писал:

В литературе, помнится, насчитали всего 7 разных сюжетов...
39 по-моему, но сути это не меняет.

#70 stepan

  • Пользователь
  • 9793 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 07 February 2016 - 12:09

Просмотр сообщенияВладимир Минаев (07 February 2016 - 11:30) писал:

...непонятно, чего (кроме высадки инопланетян, явления Девы Марии и т.п.) он вообще ждёт...
Ждет он по-видимому небанальной интерпретации. То есть - такой, которая не укладывается в набивший оскомину ряд клише.

Если в свое время Юджин Смит,- скажем пафосно,- совершил переворот в репортажной фотографии, отстояв право репортера на собственную точку зрения, то сейчас автору уже приходится доказывать, что выбранная точка зрения - его собственная.

#71 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 February 2016 - 13:17

Просмотр сообщенияwowk сказал:

Полагаю, думаюшим интересна будет такая информация. Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии 1 февраля началась работа международного жюри World Press Photo. Дональд Вебер, участвовавший в судействе последнего конкурса, сочувствует коллегам: в поисках хороших фотографий - им предстоит продираться сквозь тысячи фотоштампов, чьи авторы слишком озабочены формой, а не содержанием своих историй
А мне хочется посочувствовать участникам и членам жюри этого омерзительного действа, которое использует не тысячи, а всего три-четыре содержательных штампа, за которые это мероприятие здоровые люди называют "Урод пресс-фото". Давно уже всеми подмечено по прошедшим результатам: хочешь попасть в чарты WPP - снимай "рванину", уродства и страдания человеков, безо всяких моральных барьеров и стыда.

#72 Protero

    Gramar Nazi

  • Пользователь
  • 7489 сообщений
  • Город:Петербург

Отправлено 07 February 2016 - 13:54

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

всего три-четыре содержательных штампа

На сайтах с эротическими снимками вообще один.

#73 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 07 February 2016 - 15:09

Просмотр сообщенияProtero сказал:

На сайтах с эротическими снимками вообще один.
Именно. Фотографам этой тематики хочется посочувствовать больше, чем кому бы то другим. Потому что выйти за пределы заезженных штампов и клише сильно сложнее даже чем репортёрам уродств для прессы.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных