Перейти к содержимому


Цвета и шумы: К100D vs K5II (S), К30?


Сообщений в теме: 140

#121 ZAleVic

  • Пользователь
  • 200 сообщений
  • Имя:Александр

Отправлено 23 May 2013 - 08:44

Просмотр сообщения4ekist (22 May 2013 - 23:56) писал:

Стаб нужно включать только тогда ,когда освещения недостаточно .
Когда освещение в норме и выдержка получается короче 1/1.5xF (F-фокусное объектива) ,то он должен быть отключён.

При нормальном освещении без стаба снимки получаются резче ,чем со стабом.

при нормальном освещении проблем с резкостью нет вообще. И лимитируется она классом оптики, а не работой стаба. Во всяком случае, за 40 тыс щелчков на К-м ни малейшего негативного влияния стаба не отмечено. А теория быть говорит всё, что угодно ;-)


Вы в одном сообщении сами себе противоречите.

#122 gendir

  • Пользователь
  • 1168 сообщений
  • Город:Запорожье

Отправлено 23 May 2013 - 09:35

Просмотр сообщения_KWW (23 May 2013 - 06:33) писал:


"Пересвет – абсолютно белая область на фотографии, связанная с неверной экспозицией или недостатком глубины светов."
http://www.gorodokn....am/xpozamer.htm В этой статье описаны принципы работы экспозамера цифровой фотокамеры, какой нужно выставить способ экспозамера в зависимости от снимаемого сюжета, а также как влияют выставленные параметры экспокоррекции на достижение оптимального результата.
Меньше всего пересвет у к7, у меня так получилось. "Проявлял" в RAWtherapee.
спасибо, в курсе. Пересветы здесь из-за переэкспонирования. 1/180 было бы как раз. Но в к-5 в настройках не было времени капаться(варианта было 2 1/160 и 1/200) поэтому и поставил 1/125

#123 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 23 May 2013 - 10:58

gendir, жаль что мы не из одного города, с удовольствием поучавствовал бы в тестировании.

#124 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 23 May 2013 - 14:12

Цитата

Я даю вам прочитать в ВИКИПЕДИИ где указано ,что с длиннофокусными объективами работа стаба затруднена ,вы говорите что посмеются о чём я говорю.
человек, Действительно имеющий богатый опыт и теоретическую подготовку в том или ином вопросе, никогда не будет ссылаться на такой рассадник заблуждений, как Википедия. Ссылаться надо на академические источники по данному профилю. Ну в крайнем случае на БСЭ. Короче, слив засчитан ;-)

#125 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 23 May 2013 - 14:18

Цитата

я могу и сам вас поучить,так как сам делаю немало объективов и другого.
Вот вам фотик на основе мыльницы и зеркального объектива ,который при помощи редуктора фокуса и ещё кое чего позволяет получать гиперзум с ЭФР порядка до 7000 мм при большой светосиле.
http://s54.radikal.r...d30729c1699.jpg

Вот вам примерчики работы моих 3 самодельных объективов
тоже мне примеры. Снимки выложены в размере под печать примерно 5х8 см. Это даже не смехотворно, а вообще ни о чём. Я привык рассуждать, допускает ли объектив печать в формате 45...60 см по длинной стороне. А ваши почтовые марки никакого прикладного значения не имеют.

Сообщение отредактировал juristkostya: 23 May 2013 - 14:18


#126 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 23 May 2013 - 14:26

4ekist,это не ваши фото с самодельной 300-ки я видел на фотору? Очень достойно выглядели.

#127 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 23 May 2013 - 15:35

Просмотр сообщенияjuristkostya (23 May 2013 - 14:12) писал:

человек, Действительно имеющий богатый опыт и теоретическую подготовку в том или ином вопросе, никогда не будет ссылаться на такой рассадник заблуждений, как Википедия. Ссылаться надо на академические источники по данному профилю. Ну в крайнем случае на БСЭ. Короче, слив засчитан ;-)
Не совсем, если специалист согласен с тем, что там написано, то незачем изобретать велосипед. Да и давать ссылки на бумажные источники, отсутствующие в инете в электронном варианте - не комильфо. Никто не будет качать книгу, что бы посмотреть, что там написано на 185 странице.

#128 4ekist

  • Пользователь
  • 1512 сообщений

Отправлено 23 May 2013 - 16:26

Просмотр сообщенияJDFrance (23 May 2013 - 03:30) писал:

4ekist, какая была обработка снимков? снимали в рав или джпег?
Все снимки ,кроме второго(РАВ ,поэтому у него потерян экзиф),выполнены в джипег ,эти снимки не обрабатывались ,только
уменьшался размер или была произведена обрезка ненужных вещей .
Я на фотору много раз уже отмечал ...что лучше один раз настроить фотик ,чем затем долгое время биться в ФШ по части обработки снимков.
А так как я делаю много снимков ,то мне жаль времени .Не зря говорят ,что время -деньги.
Так что я в 80% снимаю в джипег , только на Фуджике ,Олике ,Панасонике и Пентакс иногда снимаю в РАВ .
В джипег на сотке и на GX-1s вполне нормальные снимки выходят ,а вот на K200D мне пришлось во многих параметрах поковыряться ,чтобы привести к удовлетворительному джипегу. РАВ-ка на ней лучше выходит.
Ещё один ПЛЮС K100D , это корректная работа со всеми моими мануальными стёклами , К200D работает не совсеми корректно. Что я имею ввиду.
Так как с мануальника (не беру оптику с индексом А ) нет никакой информации ,то для правильного определения экспозиции (выдержки) многие используют ЗЕЛЁНУЮ кнопку (у K200D) , у K100D_s это кнопка Ael . Но при этом тратится время .
Я использую режим P и ввожу экспокоррекцию E . Так как мануальные стёкла с коэффициентом пропускания от 0,6 до 0,8 ,то приходится для правильной экспозиции вводить коррекцию E + 0.7 - + 1.7 . После этого только нажимаю кнопку СПУСК ,снимки у меня выходят с правильной экспозицией . На каждое мануальное стекло своя поправка.
На К100D хватает диапазона коррекции ,на K200D нет .


Просмотр сообщенияZAleVic (23 May 2013 - 08:44) писал:

Вы в одном сообщении сами себе противоречите.
Надо быть более внимательным ,когда читаете посты.
Внимательнее прочтите мой пост и вы увидите что цитата ,на которую вы даёте реплику состоит из двух постов ,т.е.принадлежит двум человекам ,первый это я ,второй это мой оппонент.

Просмотр сообщенияjuristkostya (23 May 2013 - 14:12) писал:

человек, Действительно имеющий богатый опыт и теоретическую подготовку в том или ином вопросе, никогда не будет ссылаться на такой рассадник заблуждений, как Википедия. Ссылаться надо на академические источники по данному профилю. Ну в крайнем случае на БСЭ. Короче, слив засчитан ;-)
Как у вас всё быстро, взяли и навесили ЯРЛЫКИ .
Во-первых, что я писал (пост 96 ) ...
Для начала прочитайте ВИКИПЕДИЮ ...СТАБИЛИЗАЦИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ .
Стабилизатор изображения с подвижной матрицей .

Во-вторых,я в отличие от вас не оскорбляю .
Мне не нужно чела отправлять по ссылкам ,в которых он может заблудится ,мне достаточно по-простому объяснить чтобы он понял ,как дважды два есть четыре.
Ну,а те люди ,которые считают себя слишком "умными" не за счёт своих знаний ,а за счёт чего-то прочитанного и непонятого,я ставлю на место .
Если хотите можно в ЛС поговорить на профессиональном языке оптиков(про объективы) , электронщиков (про ПЗС-матрицы) и т.д .
Я вам быстро покажу ,что вы есть на самом деле . Да,и без этого можно с уверенностью на 99,9% сказать ,достаточно взглянув на бублик. ;)
Здесь это уже будет ОФФТОП ,не относящийся к ТЕМЕ ,да ,и не хочу никого ,как вы выразились,сливать .
Я человек не злой.

Что из вашей реплики в мой адрес следует...
Не бегите впереди паровоза .

Просмотр сообщенияalligatory (23 May 2013 - 14:26) писал:

4ekist,это не ваши фото с самодельной 300-ки я видел на фотору? Очень достойно выглядели.

Да,на фотору я уже давно ,это я приводил снимки,там я рассказывал не только про телевик ,но ещё и про макрик и светосильный объектив 2/90
Снимки ,что я здесь постил выполнены на телевике с фокусным 330мм ,макриком 100мм и светосильным 2/90 в виде кружки ,которую здесь на форуме ,так и на фотору приводил в качестве демонстрации .
Приводил с неё много примеров ,снимки были выполнены все в джипег.
Этот объектив-кружка была продемонстрирована на Фотоярмарке в том году в Питере .
Её многие видели,снимали .

Сообщение отредактировал 4ekist: 23 May 2013 - 16:36


#129 MPashkov

  • Пользователь
  • 1265 сообщений
  • Город:Тула

Отправлено 23 May 2013 - 16:42

juristkostya, эта тема про цвет и шумы, а не про максимальный формат печати, Вы что-то напутали.

По цвету примеры замечательные на мой взгляд. Такие кадры привлекли мое внимание к старым камерам пентакс с ССD матрицей.
Я очень долго снимал с 20-й (первая моя зеркалка) и не понимал, почему все время было желание что-то править в снимках.
Дело оказалось как раз в цветопередаче. Теперь подробнее изучаю этот вопрос.

Сообщение отредактировал JDFrance: 23 May 2013 - 16:49


#130 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 23 May 2013 - 17:39

Народ выискивает откровенные блохи, при этом упуская главное. Камера - это инструмент для получения фотографии. Фотография - это в свою очередь застывшее мгновение. И старые камеры ни в какое сравнение не идут с новыми. Да, цвета могут отличаться в разных камерах. Это нормально. Вернее отличаются не цвета, а алгоритм работы ББ, экспозамера и т.п. Новые камеры достаточно гибкие в настройках. Если пользователь не в состоянии подправить ползунок регулятора, то это не говорит о том, что камера плохая или хорошая, это говорит о навыках пользования этого пользователя.
Как можно использовать больший ДД? Ну неужели не хватает сообразительности самому догадаться чуть загнать в минус экспозицию, а потом элементарно вытянуть все из теней, без провалов в светах. В старой К100Д Супер этот номер не пройдет - кишка тонка, шумы полезут сразу же, даже с минимального ИСО. Точно так же как в старых камерах был бесполезным режим, при котором камера автоматически подбирает ИСО при заданных диафрагме и выдержке. От 100 до 400 особо не разгуляешься. А на ИСО 800 уже достаточно заметный шум.

#131 sasrikva

  • Пользователь
  • 115 сообщений
  • Город:москва

Отправлено 23 May 2013 - 18:03

Просмотр сообщения4ekist сказал:

Вот вам примерчики работы моих 3 самодельных объективов на 6Мп камерах (Pentax K100D_super и Samsung GX-1s.

Шикарно!!!

#132 4ekist

  • Пользователь
  • 1512 сообщений

Отправлено 23 May 2013 - 18:30

Просмотр сообщенияjuristkostya (23 May 2013 - 14:18) писал:

тоже мне примеры. Снимки выложены в размере под печать примерно 5х8 см. Это даже не смехотворно, а вообще ни о чём. Я привык рассуждать, допускает ли объектив печать в формате 45...60 см по длинной стороне. А ваши почтовые марки никакого прикладного значения не имеют.
Я уже понял каким вы местом привыкли рассуждать , каждый раз выставляя себя человеком ,который не только не понимает про что говорят , о ЧЁМ ТЕМА ,но и показывает всякий раз свою глупость и невежество .

#133 4ekist

  • Пользователь
  • 1512 сообщений

Отправлено 23 May 2013 - 20:40

Просмотр сообщенияСергей-К (23 May 2013 - 17:39) писал:

Народ выискивает откровенные блохи, при этом упуская главное. Камера - это инструмент для получения фотографии. Фотография - это в свою очередь застывшее мгновение. И старые камеры ни в какое сравнение не идут с новыми. Да, цвета могут отличаться в разных камерах. Это нормально. Вернее отличаются не цвета, а алгоритм работы ББ, экспозамера и т.п. Новые камеры достаточно гибкие в настройках. Если пользователь не в состоянии подправить ползунок регулятора, то это не говорит о том, что камера плохая или хорошая, это говорит о навыках пользования этого пользователя.
От 100 до 400 особо не разгуляешься. А на ИСО 800 уже достаточно заметный шум.
Я знаю ,что ещё много слов будет сказано в поддержку новых камер ,но цвета с ПЗС-матриц будут всегда оставаться ЛУЧШИМИ ,чем с CMOS-матриц.
Один лишь у CMOS плюс -это для производства дешивизна ,для пользователя большая чувствительность (возможность работы на более высоких ИСО) .
Но пользователь(фотолюбитель) большее время работает в нормальных условиях освещения ,когда не требуется наличие высоких ИСО ,поэтому это ПЛЮС не существенный .
Я на фотоярмарке самодельным объективом 2/90 на K100D ИСО400 получал снимки с естественной цветопередачей и правильным ББ без шума ,а обладатели Канонов со своими китовыми объективами(более тёмными) получали снимки с неправильным ББ(у одного в красноту ушло ,у другого в зелень ) и с шумом ,т.к. они были выполнены на ИСО2500-3200 .Кроме этого я снимал быстрее их .
Они сначала отнеслись несерьёзно ,предложив мне протестировать с ними мою технику. После тестов ,они долго не могли понять как я быстрее их снимаю ,что снимки получаются как видит глаз .
Ребята были молодые ,пришлось им снимать объектив и разбирать его ,показывая что в нём нет никакого привода.
Объяснить им,что в условиях с недостатком освещения ,лучше использовать более СВЕТОСИЛЬНЫЙ объектив ,чем задирать ,увеличивая ИСО .Что более новые камеры не гарантия того,что они получат лучшие снимки.

Высокие ИСО с одной стороны неплохо ,а с другой стороны увеличивает вероятность появления сначала горячих ,а затем и битых пикселей на матрице .
Но кто-то скажет... что это ерунда , можно исключить битые пиксели программой или в редакторе .
Свою фототехнику всё равно надо беречь .
Поэтому я бы предостерёг пользователей снимать на высоких ИСО ,если можно снять это и на более низких ИСО.
Статичные объекты не обязательно снимать на высоких ИСО , достаточно снять и на низком.

У меня многие спрашивают ...почему вы считаете что цвета с ПЗС-матрицы лучше ,чем с CMOS-матриц .
Я отвечаю коротко...
Потому, что самый крутой фотик Hasselblad по сей день выпускается на ПЗС-матрице.

Сообщение отредактировал 4ekist: 23 May 2013 - 20:42


#134 Игорь_К.

  • Пользователь
  • 1046 сообщений

Отправлено 24 May 2013 - 11:14

4ekist,Ваше последнее сообщение самое убедительное:) Не зря я в свое время приобрёл именно k100d super, а не другой аппарат.

#135 Info

  • Пользователь
  • 854 сообщений
  • Город:Москва, Лефортово

Отправлено 24 May 2013 - 12:53

Просмотр сообщения4ekist сказал:

Я использую режим P и ввожу экспокоррекцию E . Так как мануальные стёкла с коэффициентом пропускания от 0,6 до 0,8 ,то приходится для правильной экспозиции вводить коррекцию E + 0.7 - + 1.7 . После этого только нажимаю кнопку СПУСК ,снимки у меня выходят с правильной экспозицией . На каждое мануальное стекло своя поправка. На К100D хватает диапазона коррекции ,на K200D нет .

Не понял, у меня получается только с кнопкой АЕ-лок, камера ДЛ. :(
Можно подробнее. Режим "Р"? Разве диапазон коррекции у камер разный?

#136 ak-47

  • Пользователь
  • 2520 сообщений

Отправлено 24 May 2013 - 12:59

Просмотр сообщения4ekist (23 May 2013 - 20:40) писал:

У меня многие спрашивают ...почему вы считаете что цвета с ПЗС-матрицы лучше ,чем с CMOS-матриц .
Я отвечаю коротко...
Потому, что самый крутой фотик Hasselblad по сей день выпускается на ПЗС-матрице.

Nikon тоже делал камеры на ПЗС матрице.

#137 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 24 May 2013 - 13:29

Просмотр сообщения4ekist (23 May 2013 - 20:40) писал:

Я знаю ,что ещё много слов будет сказано в поддержку новых камер ,но цвета с ПЗС-матриц будут всегда оставаться ЛУЧШИМИ ,чем с CMOS-матриц.
Один лишь у CMOS плюс -это для производства дешивизна ,для пользователя большая чувствительность (возможность работы на более высоких ИСО) .
Но пользователь(фотолюбитель) большее время работает в нормальных условиях освещения ,когда не требуется наличие высоких ИСО ,поэтому это ПЛЮС не существенный .
Я на фотоярмарке самодельным объективом 2/90 на K100D ИСО400 получал снимки с естественной цветопередачей и правильным ББ без шума ,а обладатели Канонов со своими китовыми объективами(более тёмными) получали снимки с неправильным ББ(у одного в красноту ушло ,у другого в зелень ) и с шумом ,т.к. они были выполнены на ИСО2500-3200 .Кроме этого я снимал быстрее их .
Они сначала отнеслись несерьёзно ,предложив мне протестировать с ними мою технику. После тестов ,они долго не могли понять как я быстрее их снимаю ,что снимки получаются как видит глаз .
Ребята были молодые ,пришлось им снимать объектив и разбирать его ,показывая что в нём нет никакого привода.
Объяснить им,что в условиях с недостатком освещения ,лучше использовать более СВЕТОСИЛЬНЫЙ объектив ,чем задирать ,увеличивая ИСО .Что более новые камеры не гарантия того,что они получат лучшие снимки.

Высокие ИСО с одной стороны неплохо ,а с другой стороны увеличивает вероятность появления сначала горячих ,а затем и битых пикселей на матрице .
Но кто-то скажет... что это ерунда , можно исключить битые пиксели программой или в редакторе .
Свою фототехнику всё равно надо беречь .
Поэтому я бы предостерёг пользователей снимать на высоких ИСО ,если можно снять это и на более низких ИСО.
Статичные объекты не обязательно снимать на высоких ИСО , достаточно снять и на низком.

У меня многие спрашивают ...почему вы считаете что цвета с ПЗС-матрицы лучше ,чем с CMOS-матриц .
Я отвечаю коротко...
Потому, что самый крутой фотик Hasselblad по сей день выпускается на ПЗС-матрице.

Я еще раз повторюсь, что цвета в ЛЮБОЙ зеркалке (хоть новой, хоть старой) - это исключительно вопрос вкуса и вопрос прямоты рук снимающего, настривающего эти цвета под свой вкус. Большинство любителей не парятся настолько с этим. Но если Вам это важно, то уж потрудитесь поработать над прямотой своих рук. Все дело исключительно в них.
Горячие пиксели - это не вопрос высоких ИСО, а вопрос качества производства матриц. На той же Сотке суперовой у меня тоже были такие пиксели. В новых матрицах пикселей больше в принципе - как нормальных, так горячих или битых.
На счет любителей и съемки в пасмурную погоду или в помещениях, то надо оно любителям тоже. Любители не захотят поснимать птичек в лесу? Или думаете их только профи снимают? Детишек тоже только профи имеют и только профи хотят получить их живые снимки?
Да, надо быть профи, что бы получать некоторый тот результат, который с ЛЕГКОСТЬЮ может получать любитель на новых камерах, абсолютно не парясь.
Вы тут пишите про то, что лучше диафрагму открыть. Ок. Пусть будет лучше. Объясните мне так же, что лучше для любителя - вскинуть камеру и навестись без проблем или играться с различными экранчиками, чтобы иметь возможность наводиться вручную (т.к. автофокус в старых камерах неадекватен при слабом освещении)? Я сейчас снимаю К-5 и К-5-2 паралельно. После К-5-2 первая пятерка просто бесит. Насколько удобна вторая пятерка, настолько тупит первая. Это при том еще, что по шумам разница, в принципе, не космическая. Со второй пятеркой я забываю уже постпенно что такое мануальная наводка на резкость - в ней практически нет необходимости. Даже снимая танцы на ф1.8-2.0 при дискотечном свете (снимаю на ИСО 2500), я использую автофокус, т.к. он наводится даже на движущиеся объекты и намного продуктивнее мануального фокуса. попробуйте проделать все вышеперечисленное на своей Сотке суперовой.))) Это надо только профи? С какой это радости? Остальным не нужно снимать, если это можно делать с легкостью? Никогда не снимали ребенка в школе? Иногда есть сюжеты когда дети идут в коридоре, который освещен не очень. Вы что делаете? Игнорируете эти сюжеты, зная, что нормально Вам их не снять. И это так и есть. Но только люди, имеющие новые камеры, снимают. Одевают светосильные стекла (полтинники те же, хотя в большинстве случаев светосильный ширик или 35мм будет удобнее, но не все имеют подобные стекла) и снимают. И представьте себе, что не только хватает чувствительности камеры, но и камера таки наводится даже в движении при этом, и экспозиция при этом не ошибается на 2-3 ступени. Т.е. получается вполне годный результат. С ИСО 4000 я могу подготовить файл для печати на 20х30. Если себе я печатаю в альбом 15х21, то и готовить особо не обязательно. На Сотке сУперовой Вы и мечтать о подобном не можете. Я снимал пару лет Соткой суперовой и хорошо знаю, что это за камера.
Низкие ИСО и штативы - это удел не любителей, а профи. Любителю важнее с легкостью получить вполне приемлемый результат, не особо задумываясь о процессе.

#138 JohnWayne

  • Пользователь
  • 2660 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 24 May 2013 - 13:54

Просмотр сообщения4ekist (23 May 2013 - 20:40) писал:

цвета с ПЗС-матрицы лучше

Просмотр сообщенияСергей-К (24 May 2013 - 13:29) писал:

Иногда есть сюжеты когда дети идут в коридоре, который освещен не очень. Вы что делаете? Игнорируете эти сюжеты, зная, что нормально Вам их не снять. И это так и есть. Но только люди, имеющие новые камеры, снимают
истина посередине :) видно говорят два професионала: если дети не ходят по коридорам, то в умелых руках и 6мп конфетка, а если ходят тогда новое лучше

#139 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 24 May 2013 - 14:01

Интересный кадр - это необычный кадр. Если не коридор будет не самый светлый, то ребенок не совсем усидчивый. А сфотографировать на прикрытой дитя тщательно асаженное на фоне елки/школы/садика/учительныци и т.п. можно и мобилкой.

#140 4ekist

  • Пользователь
  • 1512 сообщений

Отправлено 24 May 2013 - 20:24

Просмотр сообщенияСергей-К (24 May 2013 - 13:29) писал:

Я еще раз повторюсь, что цвета в ЛЮБОЙ зеркалке (хоть новой, хоть старой) - это исключительно вопрос вкуса и вопрос прямоты рук снимающего, настривающего эти цвета под свой вкус. Большинство любителей не парятся настолько с этим. Но если Вам это важно, то уж потрудитесь поработать над прямотой своих рук. Все дело исключительно в них.
Горячие пиксели - это не вопрос высоких ИСО, а вопрос качества производства матриц.
На счет любителей и съемки в пасмурную погоду или в помещениях, то надо оно любителям тоже. Любители не захотят поснимать птичек в лесу? Или думаете их только профи снимают? Детишек тоже только профи имеют и только профи хотят получить их живые снимки?
Да, надо быть профи, что бы получать некоторый тот результат, который с ЛЕГКОСТЬЮ может получать любитель на новых камерах, абсолютно не парясь.
Вы тут пишите про то, что лучше диафрагму открыть. Ок. Пусть будет лучше. Объясните мне так же, что лучше для любителя - вскинуть камеру и навестись без проблем или играться с различными экранчиками, чтобы иметь возможность наводиться вручную (т.к. автофокус в старых камерах неадекватен при слабом освещении)? Я сейчас снимаю К-5 и К-5-2 паралельно. После К-5-2 первая пятерка просто бесит. Насколько удобна вторая пятерка, настолько тупит первая. Это при том еще, что по шумам разница, в принципе, не космическая. Со второй пятеркой я забываю уже постпенно что такое мануальная наводка на резкость - в ней практически нет необходимости. Даже снимая танцы на ф1.8-2.0 при дискотечном свете (снимаю на ИСО 2500), я использую автофокус, т.к. он наводится даже на движущиеся объекты и намного продуктивнее мануального фокуса. попробуйте проделать все вышеперечисленное на своей Сотке суперовой.))) Это надо только профи? С какой это радости? Остальным не нужно снимать, если это можно делать с легкостью? Никогда не снимали ребенка в школе? Иногда есть сюжеты когда дети идут в коридоре, который освещен не очень. Вы что делаете? Игнорируете эти сюжеты, зная, что нормально Вам их не снять. И это так и есть. Но только люди, имеющие новые камеры, снимают. Одевают светосильные стекла (полтинники те же, хотя в большинстве случаев светосильный ширик или 35мм будет удобнее, но не все имеют подобные стекла) и снимают. И представьте себе, что не только хватает чувствительности камеры, но и камера таки наводится даже в движении при этом, и экспозиция при этом не ошибается на 2-3 ступени. Т.е. получается вполне годный результат. С ИСО 4000 я могу подготовить файл для печати на 20х30. Если себе я печатаю в альбом 15х21, то и готовить особо не обязательно. На Сотке сУперовой Вы и мечтать о подобном не можете. Я снимал пару лет Соткой суперовой и хорошо знаю, что это за камера.
Низкие ИСО и штативы - это удел не любителей, а профи. Любителю важнее с легкостью получить вполне приемлемый результат, не особо задумываясь о процессе.
У нас что за ТЕМА?
Напоминаю ...ЦВЕТА и ШУМЫ.
Вы же начинаете двигать тему ...КАМЕРА против КАМЕРЫ .
Давайте конкретно отвечать по теме ,а не про камеру вцелом.

Повторяю по теме...
Цвета с ПЗС-матриц лучше чем с CMOS-матриц.
Почему ...читайте мой краткий ответ постом выше.

Я против К5 ничего не имею ,но цвета получаемые с ней только НАЧИНАЮТ напоминать цвета старых ПЗС-камер .
Но напоминать -это не означает ,что они стали такими же или лучшими.

Как это горячие пиксели не зависят от высоких ИСО...
Горячие пиксели появляются только на больших(длинных) выдержках или на более высоких ИСО .
На коротких выдержках их нет. Здесь прямая зависимость между появлением на снимке горячих пикселей такая: чем выше температура камеры и значение ISO,
тем больше вероятность появления таких пикселей.
Если у вас температура небольшая ,то горячих пикселей нет , если вы увеличиваете ИСО растёт температура и появляются горячие пиксели.
Они появлятся ,так как ячейки-пиксели плохо охлаждаются ,это полохое охлаждение может быть связано с не очень хорошей адгезией пикселя .
Нетрудно догадаться что будет ,если мы будем длительно перегревать ячейку-пиксель .
Привожу графики ,по которым видно как зависят горячие пиксели от температуры ,ИСО и выдержки.
http://py6.ru/GqDJSd
Как видно из графика, показывающего количество горячих пикселов, при комнатной температуре, на участках от выдержки 1/15с до 1/2 с и от 1с до 8с количество горячих пикселов возрастает экспоненциально (ровная линия при экспоненциальной шкале количества).
При переходе с выдержке 1/2 c к выдержке 1с происходит резкий спад количества горячих пикселов(примерно в 16 раз), количество которых при дальнейшем увеличении выдержке продолжает расти с той же скоростью.
Как можно заметить, камера, проработавшая несколько минут (красная линия), производит горячих пикселов примерно в 16 раз больше, чем “холодная” камера, которую только что включили (зеленая линия).
Камера, охлажденная до температуры –25 градусов, не показала ни одного горячего пиксела на всем диапазоне выдержек (синяя линия)
http://py6.ru/XNLwxR

Переходим к шумам...
Здесь на форуме уже приводили это ,шумы с 6Мп камеры istDS на ИСО800 оказались самыми низкими
http://py6.ru/4ZZQ3q

Насчёт поснимать птичек в лесу ,не знаю почему у вас ,но у меня Сотка вполне справляется на ИСО до 400 .
На сотке с мануалом можно снимать не смотря в видоискатель . Просто я использую ловушку автофокуса .Моя рука является приводом .

В очередной раз призываю ...
Давайте рассматривать вопрос темы...ЦВЕТА и ШУМЫ .

А тут всё получается уходим в сторону и начинаем рссматривать камеру вцелом...
т.е. КАМЕРА против КАМЕРЫ.

#141 Сергей-К

  • Пользователь
  • 3767 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 24 May 2013 - 21:40

Просмотр сообщения4ekist (24 May 2013 - 20:24) писал:

Насчёт поснимать птичек в лесу ,не знаю почему у вас ,но у меня Сотка вполне справляется на ИСО до 400 .
На сотке с мануалом можно снимать не смотря в видоискатель . Просто я использую ловушку автофокуса .Моя рука является приводом .

В очередной раз призываю ...
Давайте рассматривать вопрос темы...ЦВЕТА и ШУМЫ .

А тут всё получается уходим в сторону и начинаем рссматривать камеру вцелом...
т.е. КАМЕРА против КАМЕРЫ.

На счет ИСО 400 - верю. Но представьте себе, что в новых камерах будет максимально допустимым не ИСО 400, а ИСО 2500 - они по чистоте картинки примерно сопоставимы. Разницу ощущаете?

И еще раз повторюсь, что отдельно чувствительность рассматривать не совсем правильно. Если съемка неспешная, то минимальное ИСО плюс штатив решат вопрос. Если же съемка мобильная, то играет роль помимо прочего еще и экспозамер, и автофокус тоже, как ни странно, нельзя не рассматривать, поскольку это таки влияет на максимально допустимые для данного жанра открытые диафрагмы.
На сотке я снимал много. В том числе и с ловушкой фокуса. Среди веток промахов получается очень много. Да и так такой фокус проходит больше на прикрытых. Ну ладно с фокусом. Оффтоп, значит оффтоп. По шумам новые камеры на голову лучше старых, а по цветам можно выкрутить любой цвет в новых камерах. В К-5-2-С картинка получается очень гибкой.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных