Перейти к содержимому


Подводная фотосъемка


Сообщений в теме: 26

#1 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 06 May 2013 - 13:39

Делюсь опытом подводной фотосъемки в Красном море на глубинах 0-4 м с использованием аквабокса. Всего совершено порядка 7 погружений в разное время суток.


ИзображениеИзображение


1. Фотоаппарат. Pentax K5. Оставил сугубо положительные впечатления, прежде всего, из-за качества снимков и эргономики. Доступ к большинству реально нужных функций осуществляется кнопками и переключателями, есть второй верхний информационный экран - под водой очень удобно. Небольшие размеры тушки позволяли ее легко засовывать в аквабокс без отсоединения объектива.

2. Аквабокс. SLR PACK WP-S10 от DiCAPac. Большой, совершенно свободно помещает тушку с большим объективом, например, с Pentax DA 50-135/2,8. В корпусе предусмотрены заглубления под три пальца.
  • Два из них, по идее, должны крутить зум у объектива. Но на практике это возможно только на тонких объективах, например, на китовом 18-55. При использовании толстых светосильных стекол пальцы не помещаются в пространство между объективом и корпусом аквабокса. Зумирование приходилось делать на суше, откручивая фронтальное стекло перед объективом.
  • Заглубление под третий палец расположено над кнопкой спуска. Из-за удобной эргономики K5 этим же пальцем удавалось крутить оба колеса выбора режимов, а также нажимать кнопки ISO, блокировки и корректировки экспозиции.
Доступ к крестообразному блоку кнопок и кнопкам «просмотр», «удаление» легко осуществляется через прозрачную стенку бокса.
Единственные непреодолимые трудности возникли с левым колесом выбора режимов. Вращать его получалось только после извлечения фотоаппарата. С переключателем режимов экспозамера ситуация обстоит чуть лучше – при должной сноровке на одно переключение уходило секунд 10.
Внутри бокса над фотоаппаратом оставалось свободное место, достаточное для открытия вспышки, стенка перед лампой вспышки прозрачная. Теоретически, можно было попробывать использовать вспышку, но как-то руки не дошли.
Герметизация бокса хорошая. Передняя крышка со стеклом крепится на глубокую резьбу с большим количеством оборотов. Основной клапан дополнительно дублируется двумя липучками: бокс в месте крепления клапана несколько раз скручивается трубочкой, после чего фиксируется на липучку; скрутка с липучкой еще раз скручиваются и фиксируются второй липучкой. Один раз во время динамичного улепетывая от стаи рыбок, норовивших укусить за пятую точку, раскрылась верхняя липучка. Проблема была вовремя обнаружена и прямо в воде устранена.
При подготовке к погружению важно выпустить из аквабокса максимальное количество воздуха, иначе он будет иметь сильно положительную плавучесть, что крайне затруднит его погружение.
Нашейный ремень под водой оказался практически безполезным по причине положительной плавучести системы, но на берегу выручал
Ничего не запотевало, соль легко смывалась пресной водой. Засоленное переднее стекло удавалось оттереть самой же морской водой.

3. Объектив. С фокусными расстояниями свыше 70 мм под водой работать крайне сложно. Из-за большой плотности воды, а также наличия в ней различных взвешенных частиц (супесь из кристалликов соли, кусочков кораллов и пр.) автофокус начинаем испытывать трудности, если до объекта фотосъемки более 5-6 метров. Для меня оптимальным фокусным расстоянием оказался диапазон 50-60 мм. В качестве основного объектива использовал Pentax DA 50-135/2,8, поскольку:
  • во-первых, у него красивый рисунок;
  • во-вторых, он влагозащищенный. Было недоверие к аквабоксу, готовился к тому, что он даст течь. В этом случае шансы на выживание связки «влагозащищенный фотоаппарат + влагозащищенная тушка» сильно увеличивались;
  • в-третьих, он тяжелый. Дополнительная масса уравновешивала избыток воздуха внутри аквабокса, что позволяло при определенной сноровке совершать глубокие и длительные погружения. В этом плане 50-135 оказался значительно лучше FA 50/1,4 и DA 70/2,4, из-за малой массы которых аквабокс было очень сложно погрузить в воду – плавал, как щепка.
  • Несколько удачных снимков удалось сделать на Pentax DA 16-50/2,8, в том числе, при фокусном ~ 20 мм.
4. Техника фотосъемки.
  • Основная проблема, как и на суше – поймать нужное освещение. На глубинах свыше 3 метров начинаются сильные потери в цветах. Проблема наблюдается как при съемке заглубленного объекта из позиции “под самой кромкой воды”, так и при погружении фотоаппарата. Наиболее классные фотографии получались на утреннем солнце на глубинах до 1 м (над стеной кораллов или у нее).
  • На глубинах свыше 1,5 метра начинает нещадно врать автобаланс белого, все уходит в синеву, граничащую с монохромом. Ситуацию исправляет принудительная установка баланса в конверторе в положение «Daylight».
  • Чувствительность – основная часть фотографий сделана при ISO 200-400. При 800 выдержки были неприлично маленькими, порядка 1/2500.
  • Диафрагма. Относительное отверстие больше 3,5 использовать практически не реально по причине качки и общей неустойчивости как фотографируемых объектов, так и самого фотографа. Объект фотосъемки постоянно выходил из глубины резкости. Чувствительность фотоаппарата и освещение позволяли зажимать дырку минимум до 8, но почему-то я этого не делал. Сказалась надводная привычка работать на открытых диафрагмах. Основная часть фотографий была сделана на диафрагмах 4,0-4,5.
  • По надводной привычке все фотографии делались в режиме приоритета диафрагмы. Блокировка экспозиции (AE-L) не использовалась по причине сильной динамики световых бликов от поверхности воды. Замер экспозиции в подавляющем числе случаев был центровзвешенным.
  • Серийной съемкой и следящим автофокусом не пользовался. Ограничивался одиночными снимками.
  • Определенную проблему доставляла положительная плавучесть аквабокса. Погружения превращались в целую проблему – попробуй нырнуть с мячиком.
В целом, техника фотосъемки под водой сильно отличается от привычной наземной съемки. Нужно экспериментировать. Следующий раз обязательно попробую поснимать на маленьких диафрагмах со следящим автофокусом, а также наполню аквабокс балластом.

5. Несколько рекомендаций по получению симпатичных снимков.
  • В кадре красиво выглядит нижняя кромка поверхности воды. Например, если поднырнуть под предмет съемки и заснять его снизу.
  • Рыбы симпатично получаются во время еды. В этом процессе они совершенно забывают о происходящем вокруг, снижают скорость перемещения, начинают «парить» - становятся удобной мишенью для съемки.
  • Следует избегать наклона оси объектива больше 45 градусов вниз относительно поверхности воды, иначе сильно тускнеют цвета. Ситуацию не получается исправить даже в Lightroom, изображение получается серо-синим.

Изображение


Фотки тут.

Сообщение отредактировал MAXxim: 06 May 2013 - 19:51


#2 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 06 May 2013 - 13:51

Зачем под воду зум да ещё 135? :blink: Слава Ганса Хасса покоя не даёт?

#3 Hantenbain

  • Пользователь
  • 3389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2013 - 13:56

Что-то не впечатлил результат :( Нырял в Дахабе с Samsung NX 100 в таком же боксе, как-то карточки повеселее получились. Вообще, для подводной съемки советуют использовать ширики, чтобы максимально сократить дистанцию до объекта съемки. Для компенсации плавучести цеплял на бокс пару дайверских грузов.

#4 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 06 May 2013 - 14:05

Просмотр сообщенияЖилБыл (06 May 2013 - 13:51) писал:

Зачем под воду зум да ещё 135? :blink: Слава Ганса Хасса покоя не даёт?

В тексте же подробно описана причина :)

Просмотр сообщенияHantenbain (06 May 2013 - 13:56) писал:

Что-то не впечатлил результат :( Нырял в Дахабе с Samsung NX 100 в таком же боксе, как-то карточки повеселее получились. Вообще, для подводной съемки советуют использовать ширики, чтобы максимально сократить дистанцию до объекта съемки. Для компенсации плавучести цеплял на бокс пару дайверских грузов.

Опишите более подробно: настройки, технику съемки. Дайте ссылки на результат. Интересно ведь!

#5 Hantenbain

  • Пользователь
  • 3389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2013 - 14:51

Вот тут несколько фоток. 20 mm, F-4, ISO - 800.

#6 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 06 May 2013 - 14:58

Симпатично!
Мне ваши фотографии нравятся.

#7 Hantenbain

  • Пользователь
  • 3389 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2013 - 15:35

Вот, на мой взгляд, очень неплохой подводный фотограф.

#8 Ilya_S

  • Пользователь
  • 4630 сообщений
  • Город:север

Отправлено 06 May 2013 - 20:20

вот
http://www.penta-clu...__fromsearch__1
мои эксперименты с 5-кой и самодельным боксом в те времена когда она у меня была. Практически везде 21лим

#9 MAXxim

  • Пользователь
  • 266 сообщений

Отправлено 06 May 2013 - 21:21

Просмотр сообщенияI_Stadnik (06 May 2013 - 20:20) писал:

... мои эксперименты с 5-кой и самодельным боксом ...

Симпатичные цвета. Нравятся!

#10 personage

  • Пользователь
  • 340 сообщений
  • Город:Краснодар

Отправлено 09 July 2013 - 14:21

Просмотр сообщенияHantenbain (06 May 2013 - 15:35) писал:

Отличный подводный фотограф, только это совершенно другие задачи и бюджет соответствующий.

#11 ph08nyx

  • Пользователь
  • 89 сообщений

Отправлено 26 June 2016 - 21:54

Освежим тему. Неужели нет ни одного серьезно занимающегося подводной съемкой? Отзовитесь народ! Меня вот что интересует - где брать нормальный аквабокс? Не пакетик с застежкой, а именно бокс. Что-то для пентакса нигде не нахожу. Куда поиском не ткнешься - везде снято с производства или просто нет. Может кто в курсе где такое водится?

#12 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 26 June 2016 - 22:02

Просмотр сообщенияph08nyx (26 June 2016 - 21:54) писал:

Освежим тему. Неужели нет ни одного серьезно занимающегося подводной съемкой? Отзовитесь народ! Меня вот что интересует - где брать нормальный аквабокс? Не пакетик с застежкой, а именно бокс. Что-то для пентакса нигде не нахожу. Куда поиском не ткнешься - везде снято с производства или просто нет. Может кто в курсе где такое водится?

Да это именно так. Найти системный бокс на Pentax не реально. Так что если вы серьёзно хотите заниматься этим и хотите снимать под водой именно боксированной заркалкой, то вам следует посмотреть в сторону других систем. Nikon и Canon.

#13 ph08nyx

  • Пользователь
  • 89 сообщений

Отправлено 26 June 2016 - 22:47

Это, кроме того что печально, еще и удивительно. Даже для панасов и олимпусов есть (последние вообще должны были лет пять как отдать богу душу), а на пентакс нету. Неужели рынок пентакса меньше чем у олимпуса и среди пентаксистов нет подвовдных фотографов?

#14 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 26 June 2016 - 22:56

Просмотр сообщенияph08nyx (26 June 2016 - 22:47) писал:

Это, кроме того что печально, еще и удивительно. Даже для панасов и олимпусов есть (последние вообще должны были лет пять как отдать богу душу), а на пентакс нету. Неужели рынок пентакса меньше чем у олимпуса и среди пентаксистов нет подвовдных фотографов?

Посмотрите кто из ведущих подводных фотографов и на что снимает под водой. И вы сами себе ответите на этот вопрос. Особое внимание обратите не на камеру, а на оптику.

#15 ph08nyx

  • Пользователь
  • 89 сообщений

Отправлено 27 June 2016 - 00:03

Представьте себе - не знаю таких профессионалов поименно. А ваш комментарий выглядит странно, вроде как "вы посмотрите на что снимают профессионалы, пентакс слишком кокашко чтобы его принимать в расчет". А оптика там как раз не столь важна как на суше - важнее освещение. Опять же, это не объясняет почему например Nautica выпускает боксы и для беззеркалок и даже для компактных камер - панасоников и кенонов (по сути мыльниц) по 1200 баксов и более, но не выпускает ничего для пентакса. Но если дадите пару ссылок на профильные страницы (где бы было описание оборудования), я буду Вам благодарен.

#16 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 27 June 2016 - 00:07

Просмотр сообщенияph08nyx (27 June 2016 - 00:03) писал:

Представьте себе - не знаю таких профессионалов поименно. А ваш комментарий выглядит странно, вроде как "вы посмотрите на что снимают профессионалы, пентакс слишком кокашко чтобы его принимать в расчет". А оптика там как раз не столь важна как на суше - важнее освещение. Опять же, это не объясняет почему например Nautica выпускает боксы и для беззеркалок и даже для компактных камер - панасоников и кенонов (по сути мыльниц) по 1200 баксов и более, но не выпускает ничего для пентакса. Но если дадите пару ссылок на профильные страницы (где бы было описание оборудования), я буду Вам благодарен.

После слов "..оптика там .как раз не столь важна как на суше..." как то расхотелось продолжать разговор. Я Pentax не ругаю, и не надо так мои слова тут интерпретировать. Я просто констатирую факт.

#17 ph08nyx

  • Пользователь
  • 89 сообщений

Отправлено 27 June 2016 - 17:08

Да, наверное и не хотелось. Всегда проще голословно что-то утверждать чем предметно говорить. А фактов, кроме отсутствия аквабоксов для пентакса (о чем я сам же и сказал) я не увидел ни одного.

#18 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 27 June 2016 - 17:13

Просмотр сообщенияph08nyx (27 June 2016 - 17:08) писал:

Да, наверное и не хотелось. Всегда проще голословно что-то утверждать чем предметно говорить. А фактов, кроме отсутствия аквабоксов для пентакса (о чем я сам же и сказал) я не увидел ни одного.

А какие вы ещё хотели увидеть факты, кроме того что производители аквабоксов дружно игнорируют систему Pentax ? :) да ещё и не голословные :)

#19 ТОЩИЙ ХОМЯК

  • Пользователь
  • 948 сообщений

Отправлено 27 June 2016 - 19:32

Если нужна помощь в подборе конфигурации оборудования, могу посоветовать почти живое общение в разделе http://forum.tetis.r...27a3509461525fb
Участник pavelkolpakov доходчиво и подробно объяснит и поможет избежать подводные камни.
Но придется "изменить" Pentax'у и сменить бренд фотосистемы.

Сообщение отредактировал ТОЩИЙ ХОМЯК: 27 June 2016 - 19:34


#20 ph08nyx

  • Пользователь
  • 89 сообщений

Отправлено 27 June 2016 - 23:29

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК (27 June 2016 - 19:32) писал:

Если нужна помощь в подборе конфигурации оборудования, могу посоветовать почти живое общение в разделе http://forum.tetis.r...27a3509461525fb
Участник pavelkolpakov доходчиво и подробно объяснит и поможет избежать подводные камни.
Но придется "изменить" Pentax'у и сменить бренд фотосистемы.

Спасибо - это мы посмотрим.. На счет сменить - наверное нет. Уж скорее докупить что-то беззеркальное, если свободные деньги будут..

Просмотр сообщенияЖилБыл (27 June 2016 - 17:13) писал:

А какие вы ещё хотели увидеть факты

Например, в связи с чем, по вашему мнению, оптика играет очень важную роль. И чем именно оптика пентакса (а вкупе с ней и сигмы, тамрона и прочих брендов под байонет К) не подходит для использования под водой.

#21 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 28 June 2016 - 02:59

Просмотр сообщенияph08nyx (27 June 2016 - 23:29) писал:

Например, в связи с чем, по вашему мнению, оптика играет очень важную роль. И чем именно оптика пентакса (а вкупе с ней и сигмы, тамрона и прочих брендов под байонет К) не подходит для использования под водой.

Рынок оборудования для подводной съёмки очень маленький. Гораздо, гораздо более меньший чем рынок оборудования для простой сухопутной съёмки. И отставание на нём для системы Pentax наметилось ещё очень давно. Ещё даже не на закате плёночной эпохи, а даже в период самого её расцвета. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что такое отставание именно на рынке подводной фотографии тогда наметилось не только у Pentax, но некоторых других производителей имена которых вы с вами сейчас вообще не встретим на рынке. В общем то, можно даже сказать так, что серьёзный прорыв и серьёзная заявка на лидерство у пресловутых Canon и Nikon по части скорости и точности автофокусировки и отодвинули остальных игроков с этого рынка. Кроме того, вышеупомянутые С. и N. и сами, на прямую, в то время присутствовали на рынке подводной фототехники. Начиная от хороших любительских мыльниц, и заканчивая серьёзными амфибийными камерами. В дальнейшем сей разрыв и отставание только увеличивались и прогрессировали.

Теперь о оптике: как вам должно быть уже известно, вся оптика помещённая в бокс за прозрачной преградой получит себе в "бонус" увеличение фокусного расстояния, и сужение угла поля зрения соответственно на коэффициент приблизительно равный - 1,3. Из за границы раздела сред воздух-вода. Если быть до конца точным, то даже так: воздух-стекло иллюминатора бокса-вода, но так как коэффициент преломления стекла бокса близок обычно к таковому же у воды, то мы не будем на этом акцентировать и ограничимся рассуждением на разделе воздух-вода. От сюда стремление подводных фотографов иметь в арсенале как можно более широкоугольные объективы к своим камерам. Плюс широкоугольная оптика под водой позволяет снимать одни и те же сюжеты (масштабы) с гораздо более близкого расстояния, что в общем то в условиях низкой освещённости очень и очень важно.
На сегодняшний день самый лучший и широкоугольный объектив с байонетом KAF 2, который мы с вами имеем на рынке это HD PENTAX DA 15MM F/4 AL LIMITED, ну ещё его FAшный собрат встречается. Есть ещё конечно smc PENTAX-DA 14mm F2.8, но тут следует заметить что этот объектив выигрывая в чуть большем угле поля зрения, довольно сильно проигрывает в качестве картинки. Следовательно, если мы с вами умножим 15Х1,3 то получим 19,5 мм почти 20 мм ширик фикс. Прошу вас обратить на это особое внимание. Следующий по "широкоугольности" в линейке у Pentax идёт с фокусным расстоянием в 21 мм. Снова умножаем 21Х1,3 получаем 27,3 мм. Следовательно, на сегодняшний день, нам как потенциальному фотографу подводному, система Pentax на самом востребованном под водой широком угле, и в лучшем своём качестве предлагает фактически всего два фиксированных фокусных расстояния 19,5 и 27,3. Даже если мы сюда всё же включим smc PENTAX-DA 14mm F2.8 (14Х1,3=18,2) это не сильно изменит картину. Вы конечно же можете возразить что существует мол ещё зумм PENTAX SMC DA 12-24MM F/4 ED AL(IF), который прекрасно перекрывает диапазон от 12 до 24 мм (15,6 до 31,2 соответственно под водой), то мы всё равно получим довольно скудный выбор из 4 объективов. И это при всём при этом, в линейке объективов Pentax практически отсутствует на сегодняшний день объективы короче 12 мм и объективы класса фиш-ай. Не говоря уже о том, что вся выше перечисленная оптика привод своего автофокуса имеет через отвёртку из корпуса камеры. Со всеми вытекающими от сюда последствиями. Всё это разумеется справедливо для байонетов К, КА, КАF, и так далее. То есть для камер с сенсором APS формата и малого формата. Раз уж вы сами ограничили дискуссию байонетом К. :)
Теперь, просто в качестве саморазвития и домашнего задания так сказать, покопайтесь в интернете и посмотрите чего и в каком количестве предлагают конкуренты, а равно как и независимые производители для систем N. и C. И попробуйте самостоятельно сравнить всё это с учётом цены. И тогда вы возможно поймёте отсутствие интереса у самих подводных фотографов и производителей боксов для этих фотографов к системе Pentax. Впрочем, кто знает, может быть с выходом долгожданной К-1 ситуация несколько изменится, но ...

#22 ph08nyx

  • Пользователь
  • 89 сообщений

Отправлено 28 June 2016 - 21:18

Ну вот так бы и сразу, а то.. Ну да ладно. В ваших словах есть веские аргументы. Но я не со всем могу согласиться. Начать с того что вон, например, стартер темы снимал на 50-135. Он конечно не профи и не может быть важным ориентиром, но как пример.. Ведь используемый объектив зависит от предпочтений фотографа. Да, под водой фокусные нужны покороче, но не из-за освещенности, а из-за характера поглощения света! Цвета гасятся пропорционально толще воды между объективом и объектом, а если использовать лампу или вспышку, то взвесь начинает забивать изображение. Я именно это имел в виду, когда говорил что качество оптики не так важно. Под водой нет таких резких деталей, всё размыто. Ну, если не снимать макро каких-нибудь червячков с кучей ламп. Но так там и расстояние мизерное и объектив, наверное полтийник или сотку макро надо брать. Вот уже отступление от указанных вами фокусных. Далее, если есть цель снимать подводные пейзажи, то это конечно ширик. Но такие сюжеты красивы только в южных морях, на атоллах, а туда каждую неделю не поездишь... А вот всяких рыб в естественной среде можно снимать и в наших реках и в близких к нам морях и в крупных озерах интересно бывает - тот же Байкал взять! Непаханное поле! А к рыбе на вытянутую руку не подплывешь. Значит надо объектив который бы с 2-3 метров рыбу брал. Если это кто-то крупный, то 50мм нормально, а если помельче - в размер окуня - то и 100 мм может быть мало. Естественно с подсветкой иначе будет тёмное пятно на сером фоне. А многие рыбы вообще днём глубоко в ямах отсыпаются и только ночью выходят на охоту. Так что есть где развернуться.
Ну и даже если всё что я написал - полная чушь, даже в этом случае совершенно не понятно почему для мыльниц есть боксы тех же производителей по тем же нефиговым ценам.
Да, я ж еще забыл добавить про один объектив, который вы не упомяянули - это D-FA 15-30/2.8 - он sdm кроме прочего. Цена, правда, не радует, но раз пошла такая пьянка - профи и маньяки ж на всё готовы ради цели - вполне себе объектив по вашим критериям подходящий!

#23 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 28 June 2016 - 22:28

Просмотр сообщенияph08nyx (28 June 2016 - 21:18) писал:

Ну вот так бы и сразу, а то..

Послушайте, не надо тут играть в краплёные шахматы. :) Все эти ваши многочисленные "если", "я имел в виду" "если снимать то, или снимать сё" вы сейчас достаёте как козырных тузов из рукава. Всё что вы написали всё равно не изменит той ситуации что производители подводного оборудования не рассматривают всерьез бренд Pentax. Я вам описал только одну из причин. Но причина не бывает одна, есть ещё и другие.
И что бы мы тут с вами не понаписали это не изменит картины. Вам ни кто не запрещает фотографировать под водой, используя при этом камеры и объективы Pentax. И вы сами видите, что не смотря на такое вот тотальное игнорирование этой системы со стороны производителей аквабоксов, камеры эти с объективами таки под водой появляются и кадры с их помощью делаются. И даже в сеть выкладываются :D . Вам просто нужно определится с той задачей которую вы хотите под водой решать, и какие кадры делать. И уже под эту задачу выбрать оборудование. Вот и всё. Будет ли эта система P. N. C. или ещё какая не так уж важно. Важно что бы эксплуатация этой системы под водой не напоминала вам самому известную притчу по мышей и кактус. И важно что бы выбранное вами оборудование, под решение этой выбранной вами самим же задачи, не мешало вам же в её реализации, а только способствовало. И не только по части оптики, но и по части работы с импульсным светом, по части, скорости съёмки, записи на карту, сервисной поддержки и прочих прочих многих аспектов. В конце концов, возможно именно вы станете тем выдающимся подводным фотографом, который сломает сложившееся положение дел развернёт таки производителей подводного оборудования лицом к этой компании. Удачи :)

P.S. И ещё, характер поглощения света средой, на прямую влияет на освещённость сюжета ;)

#24 VadVad

  • Пользователь
  • 433 сообщений
  • Город:Оренбург

Отправлено 08 July 2016 - 00:50

Снято на Pentax WG1 в Пицунде, -1.8м копался в архивах, попалась карточка. Аппарат сдох в Египте.
Прикрепленное изображение: Изображение 498.jpg

#25 tmt

  • Пользователь
  • 438 сообщений
  • Имя:Денис
  • Город:Оренбург

Отправлено 08 July 2016 - 21:02

Мои пробы: Красное море Canon PowerShot 790 и родной для него аквабокс WPDC24

https://www.facebook...=1&l=1a8a0cf884

#26 NiOl

  • Пользователь
  • 4046 сообщений
  • Город:Московия

Отправлено 18 July 2016 - 13:59

Блин, ничерта не видно, олна только дурацкая панелька на весь экран "водите или зарегтесь". Больше ссылки на мордокниги не открываю.

#27 nettmann

  • Пользователь
  • 3297 сообщений
  • Имя:Александр
  • Город:Москва

Отправлено 02 October 2016 - 17:55

ph08nyx

1. Есть регулярно проводимая выставка "Дайвинг". Там много конструкций демонстрируют. Много самодельщиков, переходящих на разную стадию мелкосерийного производства (преимущественно из бывш. наукоградов и академгородков). Это направление будет жить и развиваться, пока инофирмы будут впаривать боксы по цене выше стоимости проф оборудования для съёмки.
2. Есть клубы, продвинутые в плане конструирования вполне работоспособных образцов - у нас, на Украине (Харьков).

В настоящее время нет проблем создать вполне достойную самодельную конструкцию (вывод управления с помощью герконов, вывод электрических контактов для вспыха, проф герметизация люков, силикогели и пр и пр). Я этим интересовался в частности для проф видеокамеры. Такого рода изделия мелкосерийного производства (Москва) были в 2,5 раза дешевле проф видеокамеры и в 4 раза дешевле проф бокса (это было неск лет назад).

Проблема здесь лишь одна - оптика. Но она проблема и для самодельщиков, и для фирмачей. Оптимальный путь - брать как запчасть от фирменного бокса (там акриловые полусферы и пр и пр).
Но вообще-то... если вы не на большую глубину с аквалангом на специальной смеси собрались... и не на резкие смены температур рассчитываете... то вполне подойдут обычные линзы из оптического стекла в качестве иллюминаторов (как насадочная фишайная линза) ...
Надо втягиваться в тему, читать и читать... но сначала на выставку "Дайвинг"...





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных