Перейти к содержимому


Синхронизация по второй шторке в студии


Сообщений в теме: 91

#1 Quetzalcoatl

  • Пользователь
  • 42 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 09:08

Есть желание пофотографировать в студии со смешанным светом. При этом наткнулся на одну проблему. Как в студии снимать с синхронизацией по второй шторке? Есть инфракрасный синхронизатор, радиосинхронизаторы Cactus V5 и родная вспышка 540. При проверке дома получилось синхронизироваться по второй шторке только вспышкой. Но она слишком большая. ИК-синхронизатор и радио пыхают по первой шторке, даже если в параметрах фотоаппарата установить синхронизацию по второй шторке.
Есть ли возможность синхронизации по второй шторке синхронизатором?

#2 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 13 Август 2012 - 12:05

Синхронизатор, в отличие от вспышки, не передает в камеру сигнал о том, что он готов синхронизироваться по второй шторке.

#3 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 12:20

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (13 Август 2012 - 09:08) писал:

Есть ли возможность синхронизации по второй шторке синхронизатором?
Нету... И вообще - работа со вспышками - это ахиллесова пята Пентакса. По второй шторке может работать только вспышка на камере, котороая будет поджигать студийные источники, заполняя сцену паразитным светом, особенно чувствительным при работе со смешанным светом. 540-я вспышка вверх, в режиме М с делением мощности 1/16-1/64 (зависит от условий в студии и оборудования) - единственное решение. Если не считать вообще ручной поджиг вспышек в нужное время, без участия камеры в этом процессе. ))

#4 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 12:28

Просмотр сообщенияМ.Исаев (13 Август 2012 - 12:05) писал:

Синхронизатор, в отличие от вспышки, не передает в камеру сигнал о том, что он готов синхронизироваться по второй шторке.
Это можно запросто сделать в прошивке камеры, и никакие сигналы для синхры по второй шторке не нужны. Но,... не делают-с... почему-то.

#5 PIKmaker

  • Пользователь
  • 1 049 сообщений
  • Город:Ленинградская область

Отправлено 13 Август 2012 - 12:36

Да, Никоны с Кактусами без проблем работают по второй шторке, Пентаксы - нет.

#6 Владимир174

  • Пользователь
  • 114 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 13 Август 2012 - 15:14

Есть такие светосинхронизаторы http://www.poiskfoto...rsalnyj-sf---8. Они умеют срабатывать по второй шторке. А поджигать их надо 540 пыхой.

#7 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 16:07

Просмотр сообщенияВладимир174 (13 Август 2012 - 15:14) писал:

Есть такие светосинхронизаторы http://www.poiskfoto...rsalnyj-sf---8. Они умеют срабатывать по второй шторке. А поджигать их надо 540 пыхой.
Нет. Это не то. Этот светосинхронизатор умеет пропускать измерительный импульс от накамерной вспышки и синхронизироваться по основному импульсу. К синхронизации по первой или второй шторке данные режимы отношения не имеют.

#8 Quetzalcoatl

  • Пользователь
  • 42 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 18:16

Всем спасибо за ответы. Значит, будем снимать со вспышкой.

#9 Erka

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 1 859 сообщений
  • Город:Королёв

Отправлено 13 Август 2012 - 20:49

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

По второй шторке может работать только вспышка на камере, котороая будет поджигать студийные источники, заполняя сцену паразитным светом, особенно чувствительным при работе со смешанным светом. 540-я вспышка вверх, в режиме М с делением мощности 1/16-1/64 (зависит от условий в студии и оборудования) - единственное решение.
(выделено мной)
Можно вспышку отвернуть назад, поставить на мин. мощность и даже надеть на неё дополнительный рассеиватель (пластырь, салфетку и т.п.). Она будет поджигать свет в студии и не будет паразитировать. С Metz-48 работает. Думаю, 540-я ничем не уступит.

#10 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 131 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 21:09

Просмотр сообщенияВладимир174 (13 Август 2012 - 15:14) писал:

Есть такие светосинхронизаторы http://www.poiskfoto...rsalnyj-sf---8. Они умеют срабатывать по второй шторке. А поджигать их надо 540 пыхой.

а эта контора ещё жива вообще?

#11 Владимир174

  • Пользователь
  • 114 сообщений
  • Город:Московская область

Отправлено 13 Август 2012 - 22:24

КОнечно жива, расположена в Москве.

#12 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 131 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 22:40

Просмотр сообщенияВладимир174 (13 Август 2012 - 22:24) писал:

КОнечно жива, расположена в Москве.

да я знаю :) просто когда я у них крайний раз был там как то совсем тухло было. да и продукция ихняя куда то с прилавков фотомагазинов куда то по исчезала совсем... :(

#13 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 13 Август 2012 - 23:23

Просмотр сообщенияErka (13 Август 2012 - 20:49) писал:

(выделено мной)
Можно вспышку отвернуть назад, поставить на мин. мощность и даже надеть на неё дополнительный рассеиватель (пластырь, салфетку и т.п.). Она будет поджигать свет в студии и не будет паразитировать. С Metz-48 работает. Думаю, 540-я ничем не уступит.
Будет-ли заметен паразитный свет от поджигающей накамерной вспышки - очень зависит от типа помешения, световой схемы и ее мощности, и типа сьемки. Если снимать фэшн с голливудской световой схемой на полной мощности, или что-нибудь в хай-кей с энергией импульса трех источников больше 1000 джоулей, то свет от поджигающей вспышки мешать не будет и им можно пренебречь. Но если снимать со смешанным светом, о котором вопрошал топикстартер, и который всилу техники предполагает рисующий импульс минимальной мощности одного импульсного источника, то тут ХЗ - очень будет зависеть от условий помещения и направления поджигающего импульса накамерной вспышки. Когда я пробовал снимать со смешанным светом, то мне приходилось предпринимать специальные меры для уменьшения минимальной энергии импульса одного обычного студийного прибора, и его поджиг накамерной вспышкой был не возможен... (( Вернее, возможен, но он паразитным светом мешал рисующему импульсу основного осветительного прибора... ))

Сообщение отредактировал vb007: 13 Август 2012 - 23:24


#14 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 14 Август 2012 - 00:00

Просмотр сообщенияvb007 (13 Август 2012 - 23:23) писал:

он паразитным светом мешал рисующему импульсу основного осветительного прибора... ))
От паразитных засветок спасает простейший ИК фильтр, надетый на запускающую вспышку. Засвеченная цветная пленка (хвосты из ближайшего минилаба) вполне адекватно работает в качестве ИК фильтра. Видимого света нет, а приборы охотно реагируют.

#15 Kyzmich

  • Пользователь
  • 5 738 сообщений

Отправлено 14 Август 2012 - 00:05

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (13 Август 2012 - 09:08) писал:

Есть желание пофотографировать в студии со смешанным светом.
Апочему эту сьемку нельзя выполнить просто на длинной выдержке 1-2сек без всякой синхронизации.
Помнится такое снимали одновременно 5-10 камерами -пыхали отдельно с рук синхронизатором.
http://vk.com/event3...151634572%2Frev
http://vk.com/photo-34647794_282724275
http://vk.com/photo-34647794_282608540

#16 Quetzalcoatl

  • Пользователь
  • 42 сообщений

Отправлено 23 Январь 2013 - 23:31

C 540-й вспышкой тоже не получается синхронизироваться по 2 шторке. Если на вспышке включить синхронизацию по 2 шторке, то при преднажатии на кнопку затвора фотоаппарата, на вспышке режим M автоматически сменяется на P-TTL и срабатывает предпых. В инструкции написано, что так и должно быть. От сюда вопрос: неужели на Пентаксе никак нельзя поджечь студийный свет по второй шторке?

Сообщение отредактировал Quetzalcoatl: 23 Январь 2013 - 23:43


#17 Eng

  • Пользователь
  • 3 690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 24 Январь 2013 - 17:00

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl сказал:

неужели на Пентаксе никак нельзя поджечь студийный свет по второй шторке?
может гуру дадут более толковый совет, но вроде бы при двухсекундной задержке предпых ттл идет до, а основной - после, и может быть по второй шторке, следовательно у студийного света будет пара секунд + время экспозиции на подзарядку :) может хватить :)

#18 ЖилБыл

  • Пользователь
  • 9 131 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 17:19

Просмотр сообщенияEng (24 Январь 2013 - 17:00) писал:

может гуру дадут более толковый совет, но вроде бы при двухсекундной задержке предпых ттл идет до, а основной - после, и может быть по второй шторке, следовательно у студийного света будет пара секунд + время экспозиции на подзарядку :) может хватить :)

Время между оценочным предпыхом P TTL и основным пыхом далеко не 2 секунды ! а гораздо меньше

#19 Quetzalcoatl

  • Пользователь
  • 42 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 17:54

Eng
Спасибо за идею. Возможно, так и придется делать. У этого подхода один только недостаток: при P-TTL режиме пыха будет пыхать с такой мощностью, чтобы осветить сцену до нормальной экспозиции. Но можно, конечно, уменьшить мощность вспышки на 3 ступени (2 во вспышке и 1 в фотоаппарате).

ЖилБыл
Если на вспышке включить режим P-TTL и синхронизацию по второй шторке, то всё должно работать именно так, как написал Eng.

#20 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3 746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 24 Январь 2013 - 17:56

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (23 Январь 2013 - 23:31) писал:

неужели на Пентаксе никак нельзя поджечь студийный свет по второй шторке?
Простейший синхронизатор с отстчётом импульсов для студийного импульсного осветителя.

Изображение

Экспозицию, видимо, придётся подбирать студийным осветителем.

#21 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 18:03

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (23 Январь 2013 - 23:31) писал:

то при преднажатии на кнопку затвора фотоаппарата, на вспышке режим M автоматически сменяется на P-TTL и срабатывает предпых. В инструкции написано, что так и должно быть.
Если и на камере будет стоять режим М, то вспышка не перескочет на П-ТТЛ. А чо ж Вы хотели, - Пентакс выпускает камеры не для студийщиков, а для туристов.

Сообщение отредактировал Bondezire: 24 Январь 2013 - 18:05


#22 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3 746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 24 Январь 2013 - 18:20

Просмотр сообщенияBondezire (24 Январь 2013 - 18:03) писал:

Пентакс выпускает камеры не для студийщиков, а для туристов.
О как. А раньше делал для фотографов...

#23 Eng

  • Пользователь
  • 3 690 сообщений
  • Город:Saint Petersburg

Отправлено 24 Январь 2013 - 18:28

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl сказал:

можно, конечно, уменьшить мощность вспышки на 3 ступени (2 во вспышке и 1 в фотоаппарате).
угу, а еще можно кусок засвеченной пленки на вспышку одеть, будет ик пускатель ;)

upd: придумал еще один вариант. В режиме съемки с предподъемом зеркала, оценочный импульс тоже в начале, спуск можно сделать через любое время, в том числе с пульта :) Есть не во всех фотоаппаратах.

Сообщение отредактировал Eng: 24 Январь 2013 - 18:34


#24 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 19:19

Просмотр сообщенияДедтормоз (24 Январь 2013 - 18:20) писал:

О как. А раньше делал для фотографов...
Да уж, но это было раньше. Сейчас все фотографы, даже с айфонами, только задачи разные. Не удивлюсь ни капли если и 645D нельзя банально засинхронизировать по второй шторке со студийными источниками через обычный студийный ИК- или радио-пускатель. Не знаю..., но не удивлюсь.) Зато его можно помыть от грязи в луже. ))

#25 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3 746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 24 Январь 2013 - 19:56

Просмотр сообщенияBondezire (24 Январь 2013 - 19:19) писал:

Зато его можно помыть от грязи в луже. ))
Для туриста постоянно падающего в грязь... :lol:

Сообщение отредактировал Дедтормоз: 24 Январь 2013 - 19:58


#26 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 20:43

Просмотр сообщенияДедтормоз (24 Январь 2013 - 19:56) писал:

Для туриста постоянно падающего в грязь... :lol:
Ну, мало-ли что может в горах случиться. На выставках камеру PhaseOne представляет студийщик Сахаров, вместе со студийным оборудованием Broncolor, а 645D представляет турист Дементиевский, который всё время по горам лазит. Один синхрит тушку хоть по третьей шторке, а другой водичкой поливает... )))

#27 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3 746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 24 Январь 2013 - 21:34

Турист Дементиевский Каненом снимает... :D

Изображение

#28 Ипат

  • Модератор
  • 5 358 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 24 Январь 2013 - 21:51

Ване Дементиевскому пофиг чем снимать. Он фотограф.
З.Ы. Вторая тушка у него в руках 67 Пентакс.

#29 Quetzalcoatl

  • Пользователь
  • 42 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 22:30

Просмотр сообщенияДедтормоз (24 Январь 2013 - 17:56) писал:

Простейший синхронизатор с отстчётом импульсов для студийного импульсного осветителя.
Спасибо. Не знал, что такое бывает. Думаю, это подойдет, как вариант.

Просмотр сообщенияBondezire (24 Январь 2013 - 18:03) писал:

Если и на камере будет стоять режим М, то вспышка не перескочет на П-ТТЛ.
В том то и дело, что даже в режиме камеры M перескакивает режим вспышки с M на P-TTL при преднажатии кнопки спуска. Сначала думал, что вспышка неисправна. Потом почитал инструкцию. Там написано:
"...
В следующих случаях автоматически включается P-TTL авторежим вспышки: выбран ручной режим вспышки (M) и установлен режим синхронизации по второй шторке.
..." (стр. 73)

#30 vb007

  • Пользователь
  • 16 132 сообщений

Отправлено 24 Январь 2013 - 23:34

Просмотр сообщенияQuetzalcoatl (24 Январь 2013 - 22:30) писал:

В следующих случаях автоматически включается P-TTL авторежим вспышки: выбран ручной режим вспышки (M) и установлен режим синхронизации по второй шторке.
..." (стр. 73)
Из этой фразы не очевидно упоминание режима М на камере. У меня нет инструкции. Но у меня, если на камере М и на вспышке М, то ни на никакой ПТТ-Л у меня ничего не соскакивает. Это и логично - фотограф берет всё управление в ручной режим, и камера не должна считать фотографа дураком. )) ЗЫ: много раз так снимал в студии, установив деление мощности пыха в ручном режиме 1/64 для поджига студийных источников. При этом и на камере должен быть установлен режим "по второй шторке", и переключатель на вспышке "по второй шторке".
Впрочем, DA-обьективами без кольца диафрагм не пользуюсь... - м.б. в этом собака порылась.

Сообщение отредактировал Bondezire: 24 Январь 2013 - 23:41






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных