Перейти к содержимому


Черно-белая фотография. Манифест


Сообщений в теме: 168

#61 аlEXEy

  • Пользователь
  • 2023 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 06:58

Просмотр сообщенияAleph (17 June 2012 - 18:48) писал:

ну что это за приступы эгоизма такие! не хочу, не буду... мы же не дети маленькие, а взрослые, местами уже седеющие, мужчины...
есть такое слово - надо! а то, что в цвете снимать тяжелее - это Вам с непривычки кажется...

Вот именно мы не дети и должны браться за более сложные вещи, чем просто уйти в ЧБ, я сейчас ЧБ больше рассматриваю в основном как обработку неудачных снимков в цвете и очень редко как задуманное... -_-

Лучше признайтесь, что цвет для вас слишком сложен, признайтесь как взрослый дяденька… ;)

#62 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 20 June 2012 - 07:23

Просмотр сообщенияаlEXEy (20 June 2012 - 06:58) писал:

Лучше признайтесь, что цвет для вас слишком сложен, признайтесь как взрослый дяденька…
вот такого, например, цвета сперва добейтесь, потом приходите и мы поговорим...
Прикрепленное изображение: aa_PA215912.jpg

#63 trurl

  • Пользователь
  • 1726 сообщений
  • Город:Брянск

Отправлено 20 June 2012 - 09:01

Просмотр сообщенияаlEXEy сказал:

Лучше признайтесь, что цвет для вас слишком сложен
А давайте все признаемся, что не умеем держать кисти и поэтому взялись за фотографию. ^_^

#64 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 20 June 2012 - 09:02

Просмотр сообщенияtrurl (20 June 2012 - 09:01) писал:

А давайте все признаемся, что не умеем держать кисти и поэтому взялись за фотографию. ^_^

Кисть не кисть, но карандаш держу ;)

#65 FelinusDomesticus

  • Пользователь
  • 227 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 09:06

,а портрет или ню в цвете, чтобы именно цвет нёс основную смысловую нагрузку?
Оглядываясь назад, могу припомнить только один портрет из своей практики, где всё построено было на цвете. То был портрет полуторагодовалого ребёнка в высоком ключе. .
Да и пейзажи в цвете, где он самоцель неправильно как-то это. Цвет всего-лишь способ выражения и не более того.
Вот Ваш пример взять. Переведите его в ч/б... Яркий и насыщенный передний план, горы, подётнутые серой дымкой и ... тяжёлые облака, усиленные до грозового состояния. Или наоборот, осветлёные до воздушности. Один кадр, но два разных подхода.
В цвете подобное сложнее реализовать, и зачем, если без него можно мысль донести? Пейзаж ведь не цвет, а состояние природы и взгляд на него фотографирующего. Средство имеет десятое значение. Если цвет оправдан, то глупо противиться его применению. Те же закатно-рассветные лубки без цвета немыслимы, будут нести иную смысловую нагрузку.
Осенние пейзажи в ч/б цвету уступят, спору нет, если именно осень задумано показать во всём великолепии разноцветной листвы, а не просто "ещё одно место".
Засилье цвета сейчас корни имеет в не таком далёком прошлом, когда в одномоментье он стал доступен любому желающему, благодаря китайским мыльницам и минилабам в каждом гастрономе. Теперь же в подсознании укоренилось , что фотография без цвета ущербна что-ли... не знаю, как выразить словами. Старые школы отмирают, но новых не создано на руинах.
Или взять небезызвестную работу С. Короткова "Свидание с сыном через двадцать лет". Пусть в меня кинет камень тот, кто сможет обосновать, что цвет в этой работе хоть на йоту смог бы добавить к силе воздействия этой фотографии.
Или так горячо любимая рекламными фотографами сверхрезкость (муха летит, писает - капельки видны), которая не только над образом, но и над цветом превалировать начинает.
Только освоив изобразительный ряд черно-белой фотографии можно сознательно работать с цветом. Иного не могу представить.
Вообще, спор цвет vs ч/б беспредметен и сродни спору стародавнему - искусство ли фотография в сравнении с живописью. У любителей цвета никто его не собирается отнимать :)

Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 09:14


#66 аlEXEy

  • Пользователь
  • 2023 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 10:39

Просмотр сообщенияAleph (20 June 2012 - 07:23) писал:

вот такого, например, цвета сперва добейтесь, потом приходите и мы поговорим...
Прикрепленный файл aa_PA215912.jpg

А теперь сделайте её по вашему манифесту, и закроем эту тему как пустое сотрясание воздуха…

#67 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 20 June 2012 - 12:00

Просмотр сообщенияFelinusDomesticus (20 June 2012 - 09:06) писал:

...а портрет или ню в цвете, чтобы именно цвет нёс основную смысловую нагрузку?
Зачем такие крайности, в формулировке "основную нагрузку"? Цвет - лишь инструмент в руках фотографа. Один из... многих в композициях в большинстве жанров. И цветность в упомянутых жанрах - это инструмент визуальности, как составляющей формы, и является лишь "носителем" смысловой нагрузки в композиции формы и содержания, и никак не может быть "основной смысловой нагрузкой". Ессно, ни один портретист или нюшник не рассматривает цвет в качестве основного смысла, но и исключать цвет стОит в очень редких случаях... Совсем другое дело, что включать цвет в композицию - это дополнительные сложности и умения... и не все могут, а вопрос выходит далеко за рамки получения правильной цветопередачи или чистоты цвета. И не плохо бы перечислить, хотя бы в общих формулировках те случаи, когда естественный цвет лучше убрать из изображения. Где-то у нас была огромная интересная тема на этот счет, где всё это обсуждалось.

Цитата

Засилье цвета сейчас корни имеет в не таком далёком прошлом, когда в одномоментье он стал доступен любому желающему, благодаря китайским мыльницам и минилабам в каждом гастрономе. Теперь же в подсознании укоренилось , что фотография без цвета ущербна что-ли... не знаю, как выразить словами. Старые школы отмирают, но новых не создано на руинах.
Не засилье цвета, а засилье неумелого обращения с цветом. Это да, согласен, что сейчас зачастую цвет используют так, что бл**ать хочется, и он противен вплоть до желания "выключить" цвет. И дело не только в качестве цветности и натуральности баланса, а и в неумении им пользоваться в композиции для усиления выразительности содержания. )) Но это не значит, что цвет - зло, просто им сложно научиться пользоваться.

Цитата

Или взять небезызвестную работу С. Короткова "Свидание с сыном через двадцать лет". Пусть в меня кинет камень тот, кто сможет обосновать, что цвет в этой работе хоть на йоту смог бы добавить к силе воздействия этой фотографии.
Ловите. Конечно, согласен, в этой работе цвет излишен. Это экстремум. Но лишь потому, что кроме мощнейшей содержательности и монументальной графичности подачи в снимке присутствует и сильная стилизация целой эпохи, в которой не было цвета в таких произведениях фотоискуства, и сильная траурность сцены, ассоциирующаяся с черным цветом, доминирующем в компоновке. А вот если аналогичный сюжет снять о нынешней эпохе, то деликатное привнесение некоей цветностной палитры может усилить эмоциональное восприятие содержательности композиции, или умножение оригинальной цветности сцены на определенную палитру, т.к. известно ведь, что разная цветностная тональность влияет на эмоциональность человека, на оба эмоциональных знака...

Сообщение отредактировал vb007: 20 June 2012 - 12:12


#68 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32940 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 20 June 2012 - 14:38

К сожалению не могу поддержать разговор на должном уровне.

У меня пара камер, которые снимают цветное, и пара черно-белых, ну и есть еще несколько, которым все равно, что снимать. Сейчас, в основном, снимаю черно-белое изображение.

Просмотр сообщенияаlEXEy (20 June 2012 - 06:58) писал:

Вот именно мы не дети и должны браться за более сложные вещи, чем просто уйти в ЧБ, я сейчас ЧБ больше рассматриваю в основном как обработку неудачных снимков в цвете и очень редко как задуманное...
Это потому-что вы снимать не умеете.

#69 аlEXEy

  • Пользователь
  • 2023 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 17:36

Просмотр сообщенияIOTNIK (20 June 2012 - 14:38) писал:

Это потому-что вы снимать не умеете.
Конечно, не умею... :)
А вы умеете? :huh:

Сообщение отредактировал аlEXEy: 20 June 2012 - 17:41


#70 IOTNIK

    Балбес

  • Пользователь
  • 32940 сообщений
  • Город:киев

Отправлено 20 June 2012 - 17:50

А я тут при чем?

#71 аlEXEy

  • Пользователь
  • 2023 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 18:05

Просмотр сообщенияIOTNIK (20 June 2012 - 17:50) писал:

А я тут при чем?

Действительно… :lol:

#72 FelinusDomesticus

  • Пользователь
  • 227 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 20:06

, так и я про то, что цвет - всего лишь инструмент, но не самоцель, как я воспринял слова и пример .

Цитата

Ессно, ни один портретист или нюшник не рассматривает цвет в качестве основного смысла, но и исключать цвет стОит в очень редких случаях...
Ну уж не знаю. Возвращаясь к упомянутой работе С. Короткова, посмотрим на лицо матери. Много портретов сделано на показе фактуры морщин лица. В этом случае не могу представить место цвету, он вызовет натуралистичность до отвращения.

Цитата

Не засилье цвета, а засилье неумелого обращения с цветом
Спишем на неточную формулировку с моей стороны. Но где оно - умелое обращение, чтобы взглянув на фотографию, нельзя было её представить чёрно-белой не обеднив при этом содержание? Можете списать на крик души по ушедшей эпохе, когда были Мастера.

Цитата

это не значит, что цвет - зло
Надо понимать, что именно это Вы увидели в моих словах? Вы ошиблись. Не подразумевал такое. :)

Цитата

А вот если аналогичный сюжет снять о нынешней эпохе,
Для краткости не цитирую целиком. Вот только незадача - аналогичных сюжетов в наше время можно море найти, очень неспокойное время. Но где они, таковые по силе воздействия?
Близкие есть, но чего-то неуловимо ускользнуло от авторов.
Предвидя вопрос про мои работы - я не Мастер, я только учусь. С четырёх лет учусь, начиная с ф/а "Школьник". В активе с пяток негативов, достойных кропотливого восстановления. Из них один цветной. Вот и весь багаж, сохранившийся от потопа.

Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 20:07


#73 Aлеф

    Заслуженный тролль Пентаклуба

  • Пользователь
  • 23837 сообщений
  • Имя:Лёшка-морковка
  • Город:Denver, CO, USA

Отправлено 20 June 2012 - 21:12

давайте, еще раз, не торопясь и по порядку...

представьте себе, что прошло двести лет и вместо цветной фотографии, камеры снимают голограмму с широчайшим ДД и высочайшей детализации...
и когда смотришь на такую фотографию создается эффект присутствия... возможно это все с запахами, звуками и в динамике (аналог голографического видео)...
в чем будет заключаться работа художника? ну, ракурс... ну, повезло со светом и природными явлениями типа тумана или снегопада... ну экзотическое не очень туристское место...
то есть важнейшим выразительным элементом в пределе становится работа случая... это не просто обидно, но в корне противоречит Роли Художника...

если снимок - это художественный текст, произнесенный на каком-то авторском языке, то получается, что естественность убивает этот язык...
именно искусственность, именно набор каких-то выразительных условностей становятся все более важными, чем дальше развивается техническое совершенство техники...
черно-белый снимок такой язык (вместе с хорошо проработанной культурой) дает...

#74 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 20 June 2012 - 21:33

Полностью поддерживаю. Даешь арт, черт подери!
Еще раз процитирую любимого поэта:

Вроде пока все ладно - танцоры, музыка, верхний свет.
Жаль, вот листва кругом чересчур жива - в натуральном искусство тонет.
Из-за листвы-то зритель и не ликует, что нет то нет,
Плачет и стонет он - не препятствуй, пусть, если хочет, плачет и стонет!


Хочешь обратно деньги - вот, изволь, получи с меня,
Но не казни артиста за то, что он себе самому не равен.
Этот шмель не летит, он исполняет "Полет шмеля".
Этот столетник дня не живет, но тем и забавен.


#75 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 20 June 2012 - 21:49

Просмотр сообщенияFelinusDomesticus (20 June 2012 - 20:06) писал:

Ну уж не знаю. Возвращаясь к упомянутой работе С. Короткова, посмотрим на лицо матери. Много портретов сделано на показе фактуры морщин лица. В этом случае не могу представить место цвету, он вызовет натуралистичность до отвращения.
Это потому, что другие упомянутые элементы композиции не позволяют привнести цвет именно в эту работу. Но обобщать силу воздействия этой конкретной фотографии фактом излишества цвета, проецируя его на целый жанр, не стОит.

Цитата

Но где оно - умелое обращение, чтобы взглянув на фотографию, нельзя было её представить чёрно-белой не обеднив при этом содержание? Можете списать на крик души по ушедшей эпохе, когда были Мастера.
Есть и сейчас, но очень мало. Увы. Я не слежу за мастерами во всех жанрах, но в том жанре, который творчески интересен мне, я знаю мастеров работы с цветом. Пол процента, максимум... остальные 99,5 процентов авторов в интересном мне жанре не умеют работать с цветом на верхнем художественном уровне на постоянной основе, а редкие случайные удачи - статистические погрешности. За другими жанрами просто нет времени и возможности следить глубоко, лишь по вершкам, в моей информационной среде. Но, вот почти случайно вспомнился всемирно известный мастер работы с цветом в жанровых композициях: Rarindra Prakarsa

Сообщение отредактировал vb007: 20 June 2012 - 22:05


#76 FelinusDomesticus

  • Пользователь
  • 227 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 20 June 2012 - 23:28

, спасибо за ссылку.
Смог найти по ней нечто схожее с ч/б - почти монохром:

Изображение

Буйство цвета здесь было бы неуместно, что мы и наблюдаем - мастер от него отказался.
По поводу ч/б портрета: http://thumbpress.co...y-lee-jeffries/

Цитата

обобщать силу воздействия этой конкретной фотографии фактом излишества цвета, проецируя его на целый жанр, не стОит.
Вроде как я писал строго про конкретную фотографию и про то, что так ярко до нас довёл Lee Jeffries.

Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 20 June 2012 - 23:30


#77 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 21 June 2012 - 00:01

Просмотр сообщенияFelinusDomesticus (20 June 2012 - 20:06) писал:

Спишем на неточную формулировку с моей стороны. Но где оно - умелое обращение, чтобы взглянув на фотографию, нельзя было её представить чёрно-белой не обеднив при этом содержание? Можете списать на крик души по ушедшей эпохе, когда были Мастера.
Я пример фото сходу не приведу, но понятно, что в цвете можно получить контрасты и читаемость картинки, которых нет в чб, при одинаковом освещении объектов. Более широко - можно использовать сочетаемость цветов для достижения изобразительных эффектов. Различная гамма может использоваться для придания настроения снимку. В общем можно представить фото, где важен именно цвет.

Просмотр сообщенияvb007 (20 June 2012 - 21:49) писал:

Мне кажется, или почти весь этот цвет сделан в фотошопе, т.е. это ближе к живописи, чем к фотографии?

#78 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 21 June 2012 - 00:05

Просмотр сообщенияЙож (20 June 2012 - 21:33) писал:

...процитирую любимого поэта:

Дима, ну разве так цитируют, особенно любимых? ;)
Неплохо хотя бы имя назвать, а еще лучше ссылку дать...

#79 Йож

    ёж

  • Пользователь
  • 19328 сообщений
  • Город:Лосиный Остров

Отправлено 21 June 2012 - 01:01

Просмотр сообщенияНиколаич (21 June 2012 - 00:05) писал:

Неплохо хотя бы имя назвать, а еще лучше ссылку дать...
А, так Михаил Щербаков

#80 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 21 June 2012 - 07:24

Просмотр сообщенияtrurl (20 June 2012 - 09:01) писал:

А давайте все признаемся, что не умеем держать кисти и поэтому взялись за фотографию. ^_^
Едиинственная здравая мысль на всю тему.

#81 osab

  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Город:Simbirsk

Отправлено 21 June 2012 - 08:10

Прчитав всю эту тему у меня возникла точно такая же мысль.

P.S. Я хотя бы неплохо владею рисунком карандашом и пером (тушью).

Сообщение отредактировал osab: 21 June 2012 - 08:12


#82 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 21 June 2012 - 09:16

Просмотр сообщенияKuzmich (21 June 2012 - 00:01) писал:

Мне кажется, или почти весь этот цвет сделан в фотошопе, т.е. это ближе к живописи, чем к фотографии?
Сейчас в каждую камеру встроен фотошоп и "делает" в цвет, частично управляемо, частично автоматически. И мне это не кажется. Если развить эту логику, то получится, что вся цифра "ближе к живописи". Просто данный автор уделяет повышенное внимание визуальности, не забывая и про содержательность, и авторски работает с цветом, и не только с ним. И с яркостной тональностью. Но от этого фотография не пересестает быть фотографией в современном понимании. А вообще, многие считают, что если изображения хоть на каком-то этапе, хоть в камере, хоть в компьютере, касалась цифра, в любом количестве, то это уже не фотография а фотошоп. Только аналог может называться фотографией, а цифра в любом виде и уровне - это фотошоп компьютерная графика. Вопрос спорный для отдельной ветки, которая у нас где-то есть. ))

#83 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 21 June 2012 - 09:30

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (21 June 2012 - 07:24) писал:

Едиинственная здравая мысль на всю тему.
Это называется троллинг. Типа, пришел самый умный, очень умно промолчал, но всем покрутил пальцем у виска... )) Трольте дальше, пока не забанили... )))

Сообщение отредактировал vb007: 21 June 2012 - 09:34


#84 juristkostya

  • Пользователь
  • 7059 сообщений
  • Город:Украина, Харьков

Отправлено 21 June 2012 - 09:44

Цитата

Но, вот почти случайно вспомнился всемирно известный мастер работы с цветом в жанровых композициях
у небезызвестного МакКарри много примеров чрезвычайно уместных цветовых акцентов именно в жанре:
https://www.google.r...iw=1366&bih=663

Цитата

Мне кажется, или почти весь этот цвет сделан в фотошопе, т.е. это ближе к живописи, чем к фотографии?
раньше фотошоп был химический, теперь компьютерный...по итогу это не важно.

#85 Andr T

  • Пользователь
  • 180 сообщений

Отправлено 21 June 2012 - 10:12

Просмотр сообщенияаlEXEy (20 June 2012 - 17:36) писал:

Конечно, не умею... :)
А вы умеете? :huh:
Йозеф Судек:
"Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы."
Классик, однако...

#86 FelinusDomesticus

  • Пользователь
  • 227 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 June 2012 - 16:17

Просмотр сообщенияKuzmich (21 June 2012 - 00:01) писал:

В общем можно представить фото, где важен именно цвет.
Несомненно! Но после этого надо озаботиться долгими поисками того единственного, подходящего под задумку. И не промахнуться, конечно. Потом для второго, третьего, пятого сюжета.
И несомненно, результат буден великолепен.
Но не думаю, что подобное на каждом шагу встречается (постановку не будем поминать).

Просмотр сообщенияvb007 сказал:

Вопрос спорный для отдельной ветки, которая у нас где-то есть. ))
Да и Даггер с ними :) . Что плёнка, что матрица... это только нечто, фиксирующее мгновение, но не создающее его. Дала цифра удобство, глупо от этого отказываться.

#87 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 21 June 2012 - 17:25

Просмотр сообщенияFelinusDomesticus (21 June 2012 - 16:17) писал:

Несомненно! Но после этого надо озаботиться долгими поисками того единственного, подходящего под задумку. И не промахнуться, конечно. Потом для второго, третьего, пятого сюжета.
И несомненно, результат буден великолепен.
Но не думаю, что подобное на каждом шагу встречается (постановку не будем поминать).
Ну дык художественная фотография (мы же о ней говорим здесь?) и должна быть о том, что или встречается на каждом шагу, но не видится, или не встречается на каждом шагу )

#88 FelinusDomesticus

  • Пользователь
  • 227 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 June 2012 - 06:06

Kuzmich,ясен пень, что не про снимки из рентгеновского кабинета, хотя несколько раз этот приём использовался, насколько помню.
Просто по непонятной причине возникли нападки и доля неприятия чёрно-белой фотографии. Даже отвели место ей, как последнему средству спасения брака. :)
И для цветной фотографии, именно в художественном плане, меньше поле деятельности, но повседневность наложила отпечаток, свои требования, когда сюжеты, просто просящиеся быть представлены чёрно-белыми снимают в цвете.
Нечто сродни тому, когда появилось цветное телевидение. Черно-белые фильмы даже смотреть не хотели, несмотря на то, что совсем недавно не оторвать людей было от своих любимых картин. Даже плёночки на экран трёхцветные спрос стабильный имели. Накушались и успокоились. И теперь отсутствие цвета новую смысловую нагрузку несёт в телевидении - "под старину". И в сознании зрителя, а это мы все, тоже подобное восприятие привилось.
А с фотографией такое до сих пор происходит - не накушались ещё и голоду не видно конца и края.
Мне кажется, что тут обратная тенденция, именно в оттенках серого становится сложнее "думать", слишком мощь техники опередила возможность сознания. И стремимся мы по течению плыть. А течение диктует свои законы, взятые от чрезмерной доступности фотографии при отсутствии культуры - щёлк и всё. "Нетленка" готова.
Низведена фотография в сознании масс до тостера кухонного. Это не плохо, когда всем доступно запечатление своих собачек-кошечек, но стоит ли идти на поводу модного течения?
Сознание обывателя слишком неповоротливо. Пусть семейный альбом своё место занимает, а художественная фотография - своё.
Наверно мир своего "Малевича от фотографии" ждёт (не в плане ч/б фотографии, конечно) .

Сообщение отредактировал FelinusDomesticus: 22 June 2012 - 06:07


#89 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 22 June 2012 - 07:54

Просмотр сообщенияFelinusDomesticus (22 June 2012 - 06:06) писал:

И для цветной фотографии, именно в художественном плане, меньше поле деятельности, но повседневность наложила отпечаток, свои требования, когда сюжеты, просто просящиеся быть представлены чёрно-белыми снимают в цвете.
Вывод не верный. Нет таких предпосылок. С чего бы? То, что Вы писали про мощь техники, опережающей сознание, и "кухонный тостер" относится к общим тенденциям в фотографии, в которой технологии фиксации событий и получения изображений опустили фотографию на бытовой уровень "щелк и всё". Но, простите, при чем тут цвет, как инструмент в руках творца? Где кончается бытовая фотография и начинается художественная фотография - отдельный вопрос, который довольно сложен сам по себе и слегка сбоку от данной темы. Кроме того, режут восприятие Ваши формулировки, ассоциирующие наличие или отсутствие цвета со смысловой нагрузкой. Под смысловой нагрузкой следует понимать содержательную часть визуального произведения, и такие художественные призведения, в которых наличие или отсутствие цветности несет именно смысловой содержательный посыл - крайне редкое, почти уникальное, явление. В двух составляющих визуального произведения - формы и содержания, цветность является одним из инструментов формы, и перевести этот "форменный" инструмент в содержатульную часть произведения как основной смысл - надо очень специально и сильно заморочиться и захотеть. Т.к. форма и содержание, как составляющие визуального призведения, вызывают у человека эмоции разными механизмами психики... Тоже глубокая тема.

Сообщение отредактировал vb007: 22 June 2012 - 08:13


#90 Andr T

  • Пользователь
  • 180 сообщений

Отправлено 22 June 2012 - 10:17

...где-то в относительно близких для Aleph краях, тоже рядом с нац.парком, жил-был А. Адамс. Снимал "наивные, бесхитростные" фотографии. Не портил их фотошопом. . Может выражу не только своё желание: увидеть бы фото от Aleph, соответствующее его манифесту и уровню земляка.,Продолжить - развить дело
F 64! . От лозунгов - к делу! Личным примером! Народ потянется!





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных