Проявка черно-белых пленок
Krolik_1 28 Jul 2018
Нет, здесь нет прямой зависимости между количеством метола и фенидона, фенидон по принципу работы отличается от метола, который является проявляющим веществом, т.е. активным, а фенидон выполняет роль восстановителя гидрохинона
Т.е. И метол и фенидон являются активаторами процесса восстановления (автокаталитического) зпсвеченных галогенидах серебра в проявителях с двумя компонентами , один из которых гидрохинон .
Дальнейшая проявка идет в основном гидрохиноном .
НОООО - окисленная форма метола остается в растворе .
А окисленная форма фенидона в растворе восстанавливается гидрохиноном.
Поэтому фенидон фактически не расходуется и в состав подкрепляющих растворов не входит .
И к-т замены метола на фенидон 1/10
Сообщение отредактировал Krolik_1: 28 July 2018 - 21:27
№13 28 Jul 2018
....А окисленная форма фенидона в растворе восстанавливается гидрохиноном. Поэтому фенидон фактически не расходуется....
Все, что по химии процесса здесь наверно исчерпывающе http://chem21.info/p...46121054243090/
Ну и еще, кому интересно - Химия фотографических процессов http://chemanalytica..._svedeniya/6008
(сам с интересом просмотрел, т.к. уже многое позабывал из того, что некогда недочитал )
Сообщение отредактировал UVP: 28 July 2018 - 23:44
legall 01 Aug 2018
Фотохимия - это интересно. Но в повседневной практике достаточно иметь несколько проявителей и не заморачиваться с рецептами. Со временем вырабатывается опыт, что и на какой пленке можно/нужно получить и что есть для этого из химии. Понятно, что это не совет для профессионалов.
skyer 17 Jan 2019
Купил проявитель Kodak HC-110. Когда получил и открыл посылку, взглянул на этикетку и стало боязно. На ней написано столько всяких предостережений и последствий при их несоблюдении! Кто-нибудь в курсе насколько действительно опасно использовать этот проявитель в домашних условиях (в не очень хорошо вентилируемой ванной комнате)?
Стас 26 Jan 2019
насколько действительно опасно использовать этот проявитель
Snickers 25 Feb 2019
это да, но орво-12 я тоже нету, вот я спрашиваю - может я кривой и что не правильно понял)
barns 25 Feb 2019
Snickers 25 Feb 2019
Спасибо!
Нашёл))
правда нет данных на те плёнки что есть у меня в наличии для проявки
проявил Fuji Neopan 400, дал 5,5 минут на глазок в разбавлении 1+2, есть попадание
попробовал кусочек Delta 100 также, дал 10 минут - улёт в черноту, что странно, по данной плёнке в среднем по массиву дают до 15 минут для таких разбавлений. Второй кусок плёнки проявил 7 минут - ещё чернее первого. Фантастика))
Вывод - пользоваться более проверенными вариациями
Сообщение отредактировал Snickers: 25 February 2019 - 19:49
Нашёл))
правда нет данных на те плёнки что есть у меня в наличии для проявки
проявил Fuji Neopan 400, дал 5,5 минут на глазок в разбавлении 1+2, есть попадание
попробовал кусочек Delta 100 также, дал 10 минут - улёт в черноту, что странно, по данной плёнке в среднем по массиву дают до 15 минут для таких разбавлений. Второй кусок плёнки проявил 7 минут - ещё чернее первого. Фантастика))
Вывод - пользоваться более проверенными вариациями
Сообщение отредактировал Snickers: 25 February 2019 - 19:49
№13 25 Feb 2019
barns 10 Apr 2019
Внезапно, но у меня появился вопрос по проявке
Иммется чб пленка, проявлена в родинале, выравненная и пр - всё по классике
Оцифровывать пытаюсь перефотанием цифрой, до этого же оцифровывал через plusteck 7400
И тут оказалось:
1. ДД у сканера меньше, чем у цифровика
2. У сканера 16 бит, а не 12, как у цифровика
Отсюда вылезло, что на сканере негатив целиком влазит в ДД сканера, хоть и с запасом, а на цифровик - он занимает около половины ДД (levels в фотошопе), то есть на цифре от 12 бит остается... примерно 11, а не сканере 16 так и остаются в районе 16
Далее же, так как проявление выравнивающее, необходимо задирать контраст, и тут на переснятом вылазит пастеризация местами (на лице в переходе света-тени)
По идее - поднять контраст при проявке, но тогда ДД негатива всё равно будет мал относительно камеры (вуаль и максимальная степень почернения ведь те же), разве что камера лучше будет различать полутона, а точнее - их станет меньше, зато при оцифровке теряться не будут
Вопрос: где моя логика не верна? Что я делаю не так?
Сообщение отредактировал barns: 10 April 2019 - 07:05
Иммется чб пленка, проявлена в родинале, выравненная и пр - всё по классике
Оцифровывать пытаюсь перефотанием цифрой, до этого же оцифровывал через plusteck 7400
И тут оказалось:
1. ДД у сканера меньше, чем у цифровика
2. У сканера 16 бит, а не 12, как у цифровика
Отсюда вылезло, что на сканере негатив целиком влазит в ДД сканера, хоть и с запасом, а на цифровик - он занимает около половины ДД (levels в фотошопе), то есть на цифре от 12 бит остается... примерно 11, а не сканере 16 так и остаются в районе 16
Далее же, так как проявление выравнивающее, необходимо задирать контраст, и тут на переснятом вылазит пастеризация местами (на лице в переходе света-тени)
По идее - поднять контраст при проявке, но тогда ДД негатива всё равно будет мал относительно камеры (вуаль и максимальная степень почернения ведь те же), разве что камера лучше будет различать полутона, а точнее - их станет меньше, зато при оцифровке теряться не будут
Вопрос: где моя логика не верна? Что я делаю не так?
Сообщение отредактировал barns: 10 April 2019 - 07:05
Эллин 10 Apr 2019
barns 10 Apr 2019
Hdr не спасёт - плёнка спокойно влазит в дд матрицы
Просто безысходность ситуации угнетает
Просто безысходность ситуации угнетает
Schwanz 28 Oct 2019
никто не проявлял HP5+ как 1600-3200?
Schwanz 28 Oct 2019
barns 29 Oct 2019
И в догонку:
а dd-x как долго хранится? нет сроков годности у него нигде =\
а dd-x как долго хранится? нет сроков годности у него нигде =\
skyer 30 Oct 2019
barns (29 October 2019 - 17:12) писал:
а dd-x как долго хранится? нет сроков годности у него нигде =\
skyer 30 Oct 2019
А у меня вопрос по соотношению концентрация проявителя - время проявки - температура (далее - К-В-Т).
Распространены мнения, что проявлять следует, например, только при 20 С или то, что при повышении концентрации проявителя растёт контраст. На мой взгляд обывателя это не кажется логичным. По идее, эти три параметра (другие переменные пока не берём) ведут себя, как триада выдержка-диафрагма-исо. Изменение одного параметра можно компенсировать изменением другого, экспозиция не изменится. Не происходил ли также и с К-В-Т?
Допустим, увеличили К (далее - К>), тогда при сокращении В (далее - В<) и неизменной Т (далее - Т=), результат будет, как и прежде.
Повысили Т, сократили К или В, и снова всё то же самое.
Если я не прав, то прошу меня поправить и написать, что происходит при:
1. K> B< T=
2. K> B= T<
3. K< B> T=
4. K< B= T>
5. K= B> T<
6. K= B< T>
Распространены мнения, что проявлять следует, например, только при 20 С или то, что при повышении концентрации проявителя растёт контраст. На мой взгляд обывателя это не кажется логичным. По идее, эти три параметра (другие переменные пока не берём) ведут себя, как триада выдержка-диафрагма-исо. Изменение одного параметра можно компенсировать изменением другого, экспозиция не изменится. Не происходил ли также и с К-В-Т?
Допустим, увеличили К (далее - К>), тогда при сокращении В (далее - В<) и неизменной Т (далее - Т=), результат будет, как и прежде.
Повысили Т, сократили К или В, и снова всё то же самое.
Если я не прав, то прошу меня поправить и написать, что происходит при:
1. K> B< T=
2. K> B= T<
3. K< B> T=
4. K< B= T>
5. K= B> T<
6. K= B< T>
barns 30 Oct 2019
skyer (30 October 2019 - 15:18) писал:
Как это нигде нет? На последней странице даташита указано: 24 мес. при безвоздушном хранении, иначе - 4 мес. (https://www.ilfordph...50/product/545/).
Это сроки после вскрытия банки
На самой таре дат нет, а я как раз интересуюсь сроком хранения закрытой тары с даты выпуска
barns 30 Oct 2019
skyer (30 October 2019 - 15:38) писал:
Увеличение концентрации - почти всегда увеличение контраста и уменьшение времент
По времени: сначала проявляются света, потом тени, потом света достигают максимума, а тени дальше растут - это перепроявка, ака пуш
Температура влияет большей частью на время
Это все при прочих равных
От этой логики и плясать
Сообщение отредактировал barns: 30 October 2019 - 16:49
skyer 30 Oct 2019
barns, то есть соотношение температура-время обладает компенсационными свойствами друг по отношению ко другу, а концентрация нет?
Тогда почему в таком случае, описывая характеристики, например, Kodak HC-110, спокойно пишут типа: "if a development time with dilution B is less than 5 minutes, I recommend changing to dilution H and developing twice as long" (http://www.covington...ions.com/hc110/)? Вопрос изменения контраста или чего-либо ещё вообще не поднимается. Просто с большими концентрациями проявка проходит быстрее, с меньшими - медленнее. В таком случае, концентрация также является компенсирующим фактором, как и температура-время?
У меня на Родинале тоже нет даты выпуска. Похоже, это обычная не очень хорошая практика.
Тогда почему в таком случае, описывая характеристики, например, Kodak HC-110, спокойно пишут типа: "if a development time with dilution B is less than 5 minutes, I recommend changing to dilution H and developing twice as long" (http://www.covington...ions.com/hc110/)? Вопрос изменения контраста или чего-либо ещё вообще не поднимается. Просто с большими концентрациями проявка проходит быстрее, с меньшими - медленнее. В таком случае, концентрация также является компенсирующим фактором, как и температура-время?
barns (30 October 2019 - 15:43) писал:
На самой таре дат нет, а я как раз интересуюсь сроком хранения закрытой тары с даты выпуска
barns 30 Oct 2019
А, ну да, при больших концентрация и быстрее проявка - тупо активнее рабочий раствор
skyer 30 Oct 2019
barns (30 October 2019 - 20:54) писал:
А, ну да, при больших концентрация и быстрее проявка - тупо активнее рабочий раствор
Тем не менее, я могу и ошибаться. Хотелось бы услышать мнение опытных проявщиков. Не исключаю, что, как и при изменении триады выдержка-диафрагма-исо, несмотря на неизменность экспозиции, картинка может слегка меняться (например, разное виньетирование, детализация, шумы, смазы), так и при изменении соотношения К-В-Т что-то также может меняться (быть может, это зернистость, детализация, полутона...). Хотелось бы узнать про эти нюансы.
barns 31 Oct 2019
При увеличение концентрации контраст всегда растёт - поэтому для большего выравнивания и разбавляют всякие д-76 и пр (я уж не говорю про родинал и ему подобные аскоролы)
Сообщение отредактировал barns: 31 October 2019 - 03:19
Сообщение отредактировал barns: 31 October 2019 - 03:19
barns 11 Nov 2019
Некто не пользовался такими бутылями?
Помнится раньше они воздух пропускали, а сейчас?
Помнится раньше они воздух пропускали, а сейчас?
skyer 11 Nov 2019
barns, я некоторые проявители и фиксаж заливаю в обычные пластиковые бутылки. Их очень удобно сдавливать, чтобы поднять уровень жидкости до самого горлышка.
Говорят, что пластик таких бутылок также пропускает воздух чуть ли не на молекулярном уровне. Но я этого что-то не заметил. И потом, если воздух так легко проникает через пластик, то почему из бутылок с газ.водой газ не улетучивается?
В гармошках не нравится, что они дорого стоят, их очень сложно мыть и совсем не видно что стало в находящейся в них жидкостью.
P.S. Сейчас ещё мысль пришла. Если так нужны гармошки, то нельзя что-нибудь придумать с канализационными трубами, которые имеют такой же вид?
Говорят, что пластик таких бутылок также пропускает воздух чуть ли не на молекулярном уровне. Но я этого что-то не заметил. И потом, если воздух так легко проникает через пластик, то почему из бутылок с газ.водой газ не улетучивается?
В гармошках не нравится, что они дорого стоят, их очень сложно мыть и совсем не видно что стало в находящейся в них жидкостью.
P.S. Сейчас ещё мысль пришла. Если так нужны гармошки, то нельзя что-нибудь придумать с канализационными трубами, которые имеют такой же вид?
barns 11 Nov 2019
Да я просто купил ддх илфордский и решим прошерстить ещё раз вопрос
Так-то бутылки из-под ханкуля никто не отменял
Так-то бутылки из-под ханкуля никто не отменял