←  Фотоматериалы

Форумы Пента-клуба

»

Про выбор пленки

 фотография TC-142-80-5 25 Apr 2011

Просмотр сообщенияhimik_007 (28.2.2011, 15:15) писал:

Lucky 100 135ая сейчас будет примерно 70р. Но можно было 2 месяца назад найти на молотке и по 50р там кто-то с китая напрямую возил. Но есть и по 75р в фотопроекте кстати.
Я лично до нового года брал примерно по 55р ролик,но я покупал в южной корее.
В Фотофрейме до сих пор по 65. но срок хранения до августа 2011
Изменить

 фотография A. 'TailEx' Deryushkin 31 May 2011

Из совсем дешёвых любительских можно только фуджи суперия порекомендовать, а вообще, конечно, лучше ЧБ, Ilford PAN100/PAN400, они дешёвые, проявитель купить жидкий, чтобы не заморачиваться с порошковыми, ilfosol s или вообще Родинал (будет зерно крупнее, зато дёшево, и контраст регулируется разбавлением). Фиксаж у той же Фомы есть жидкий, вполне приемлимый.
Изменить

 фотография Ambaa baa 31 May 2011

Просмотр сообщенияA.'TailEx' Deryushkin (31.5.2011, 18:10) писал:

Из совсем дешёвых любительских можно только фуджи суперия порекомендовать, а вообще, конечно, лучше ЧБ, Ilford PAN100/PAN400, они дешёвые, проявитель купить жидкий, чтобы не заморачиваться с порошковыми, ilfosol s или вообще Родинал (будет зерно крупнее, зато дёшево, и контраст регулируется разбавлением). Фиксаж у той же Фомы есть жидкий, вполне приемлимый.
Насчет проявителя жидкого согласен.
А Ilford PAN очень на любителя...
Изменить

 фотография A. 'TailEx' Deryushkin 31 May 2011

Просмотр сообщенияAmba baa (31.5.2011, 16:24) писал:

Насчет проявителя жидкого согласен.
А Ilford PAN очень на любителя...
Учитывая его цену -- нормально. :)
Изменить

 фотография tsde1 31 May 2011

Просмотр сообщенияAmba baa (31.5.2011, 16:24) писал:

...А Ilford PAN очень на любителя...

А что не понравилось?
Изменить

 фотография РыбакШу 12 Jun 2011

А что народ скажет про Fuji VELVIA : 50 - 100 - 100F ?
Увижу ли я разницу ? Разговор об СФ (120-220 плёнке) .
Сообщение отредактировал РыбакШу: 12 June 2011 - 08:11
Изменить

 фотография himik_007 12 Jun 2011

Просмотр сообщенияРыбакШу (12.6.2011, 9:09) писал:

А что народ скажет про Fuji VELVIA : 50 - 100 - 100F ?
Увижу ли я разницу ? Разговор об СФ (120-220 плёнке) .
Velvia 50 очень ядреная и контрастная.
Изображение
А вот velvia 100 и 100F. Разницы нет почти.
Вот velvia 100f 220ая
Изображение
Изображение
Изменить

 фотография РыбакШу 13 Jun 2011

Вот про слайдовые плёнки на оф.сайте FUJIFILM .
Изменить

 фотография РыбакШу 14 Jun 2011

А какую лучше взять чёрно-белую ? ILFORD ?
Изменить

 фотография vizzy 14 Jun 2011

Просмотр сообщенияРыбакШу (14.6.2011, 15:29) писал:

А какую лучше взять чёрно-белую ? ILFORD ?
Мои предпочтения:
солнечные дни: Fuji Neopan 100 Acros (великолепные тона у этой пленки), Ilford FP4+
пасмурные дни: Kodak T-MAX 100
слабое освещение: Ilford HP5+, Kodak Tri-X 400 (Tri-X мне кажется более "простой" по тонам, но все же очень хороша и стоит довольно дешево).
Изменить

 фотография РыбакШу 14 Jun 2011

Просмотр сообщенияvizzy (14.6.2011, 16:28) писал:

Мои предпочтения:

Спасибо за обстоятельный ответ !
Изменить

 фотография himik_007 14 Jun 2011

А мне вот например нравится по С41 монохромная Kodak BW400CN Ilford XP2. Такая резкая и без зерна. И сканится очень хорошо(можно ice использовать), не гнется. А если из классических то fuji neopan, ilford hp5.Kodak T-max.
Изменить

 фотография barmaley96 14 Jun 2011

Цитата

А какую лучше взять чёрно-белую ? ILFORD ?
Мои фавориты: на узкий формат - Ilford Pan F+ 50, Ilford Delta 100, Ilford Delta 400, Kodak Tri-X 400;
На средний - Ilford FP4+, Kodak Tri-X 400.
Изменить

 фотография Ambaa baa 14 Jun 2011

Просмотр сообщенияРыбакШу (14.6.2011, 18:29) писал:

А какую лучше взять чёрно-белую ? ILFORD ?
Черно белая лучшая наверняка у Ilford. FP-ха
Изменить

 фотография Schwanz 15 Jun 2011

остановился на Ilford HP5+ как унивесальной.
приемлемое зерно, хорошая чувствительность, широта устраивает.
Изменить

 фотография Gmax 16 Jun 2011

Мне кажется, лучше всего самому попробовать разные и что-то для себя выбрать. Ведь, например, под разный сюжет можно подбирать разное зерно, режимы проявки и так далее. Что касется ч-б, мне нравится Kodak 100 T max - у него очень мелкое зерно удачно сканируется, впрочем, она для этого и делалась, как я понимаю, из цветных слайдовых - Fuji Provia - хороша для портретов.
Сам не пробовал, но хвалили ч-б Rollei Vintage 80s.
Изменить

 фотография Gmax 16 Jun 2011

Извините, ошибочка:
Rollei Retro 80s, конечно же. Мы ж о пленке!
Изменить

 фотография nemiligor 16 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (16.6.2011, 21:44) писал:

Мне кажется, лучше всего самому попробовать разные и что-то для себя выбрать.
+1

Мои предпочтения, исходя из собстенного скромного опыта, пока таковы:
цвет:
пейзаж - Kodak Ektar 100, Fujifilm PRO 160C;
портрет- Kodak Portra 160 NC, Fujifilm PRO 400H;
на повседневку - Fujifilm Reala 100.
чб:
портрет- Rollei Retro 100, Ilford PAN F +
стрит - Ilford HP5 400;
под многие сюжеты хороша - Ilford Delta 100;
пейзаж - Ilford SFX 200.

Но ещё не всё испробованно, так-что возможно предпочтения изменятся.)
Изменить

 фотография vizzy 16 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (16.6.2011, 21:44) писал:

Сам не пробовал, но хвалили ч-б Rollei Retro 80s.
Это ну очень специфическая пленка. Причина этого в том, что в прошлой жизни она была аэрофотопленкой Agfa Aviphot 80. У нее спектральная чувствительность расширена (и даже немного искусственно задрана) в красной и инфракрасной области спектра, что дает сглаживание текстуры кожи на портретах, но может приводить к своеобразным эффектам (при освещении лампами накаливания очень похоже на применение красного фильтра - лица становятся почти белыми, а голубые глаза - черными). У нее очень мелкое зерно, но очень высокий контраст, с подбором режима проявления придется повозиться.
Изменить

 фотография Gmax 16 Jun 2011

А это даже интересно, что Вы сказали про Rollei80. Я прикупил рулончик 120 и как раз планирую на следующей неделе испытать в студии. Как раз сейчас читал о режимах проявки. Нашел такое http://www.filmdev.o...ecipe/show/6713
Одобряете? К сожалению, пока сходу так не нашел как проявлять ее в Ilford dd-x. К этому проявителю я привык, а вот родинал буду использовать впервые,как ни странно.
Изменить

 фотография vizzy 16 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (16.6.2011, 23:52) писал:

А это даже интересно, что Вы сказали про Rollei80. Я прикупил рулончик 120 и как раз планирую на следующей неделе испытать в студии. Как раз сейчас читал о режимах проявки. Нашел такое http://www.filmdev.o...ecipe/show/6713
Одобряете? К сожалению, пока сходу так не нашел как проявлять ее в Ilford dd-x. К этому проявителю я привык, а вот родинал буду использовать впервые,как ни странно.
Вот такой есть документ про эту пленку: http://aurelien.le-duc.perso.neuf.fr/Photo...RETRO%2080s.pdf

Я проявлял в Родинале и Д-76. По вашей ссылке перебор со временем, я сейчас уже не вспомню (дело было в марте), но точно не больше 10 минут и то контраст для печати был слишком большой, для сканирования более-менее.
Изменить

 фотография Gmax 16 Jun 2011

Ага, спасибо. Я эту штуку уже просматривал. Там используют такие проявители, которых у меня нету(. У меня только dd-x и родинал. Ну, и илфордовсикй фиксаж.
После проявки я пленку скнирую дома, и, судя по результатам, иду в лабораторию печтать, в смысле, печатаю сам. Но это не часто, дорого выходит, а своего увеличителя у меня нету, да и ставить его некуда.
.....
Топикстартеру:
(пусть коллеги меня поправят, если ошибаюсь)
Цветные пленки - негативные и позитивные - очень чувствительны к пересвету. Для получения лучших результатов их желательно даже чуть-чуть (на 1/2 ступени) недоэкспонировать - так цвета будут более насыщенные.
Ч-б пленки довольно лояльны к перевету, и ч-б пленку лучше переэкспонировать, чем недоэкспонировать.
Изменить

Гость_+79857682457_* 17 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (17.6.2011, 0:23) писал:

Цветные пленки - негативные и позитивные - очень чувствительны к пересвету. Для получения лучших результатов их желательно даже чуть-чуть (на 1/2 ступени) недоэкспонировать - так цвета будут более насыщенные.
Вы с матрицами не путаете? Общепринятые рекомендации, для негативной плёнки, прямо противоположны.
Сообщение отредактировал +79857682457: 17 June 2011 - 00:45
Изменить

 фотография VLukinov 17 Jun 2011

Просмотр сообщения+79857682457 (17.6.2011, 0:16) писал:

Вы с матрицами не путаете? Общепринятые рекомендации, для негативной плёнки, прямо противоположны.
+1
Изменить

 фотография Gmax 17 Jun 2011

Мог и попутать, но как-то мне казалось, что любаая цветная пленка при переэкспонировании чувствует себя хуже, чем при недоэкспонировании - именно как матрица. А негативная ч-б - наоборот.
Изменить

 фотография vizzy 17 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (17.6.2011, 10:33) писал:

Мог и попутать, но как-то мне казалось, что любаая цветная пленка при переэкспонировании чувствует себя хуже, чем при недоэкспонировании - именно как матрица.
Только слайд. Недосвеченный цветной негатив - это проваленные тени и часто уплывшие цвета. При сильном пересвете они тоже уплывают, но не так сильно.
Изменить

 фотография VLukinov 17 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (17.6.2011, 9:33) писал:

Мог и попутать, но как-то мне казалось, что любаая цветная пленка при переэкспонировании чувствует себя хуже, чем при недоэкспонировании - именно как матрица. А негативная ч-б - наоборот.
По поводу пленок - которыми я снимал:
1. Fuji Superia 200 - любительская пленка - которая легко переносит +2 ступени, но лучше попадать точно - тогда лица не будут такими "как после бани".
2. Kodak ProFoto 100 - паспортная чувствительность этой пленки - 100ед, а как проверяли люди на практике - 160-200, посему при съемке по номиналу - получается передержка на пол ступени и это на нее никак не влияет.
3. Kodak Portra 160VC - как уверяют специалисты - экспоширота этой пленки: -1...+2 и она действительно достаточно легко переносит 2 ступени пересвета.
4. Fuji PRO 400H - по экспошироте поти также как и Kodak Portra, если не шире...

Слайд - к экспозиции достаточно критичен, но не на столько как пугают: 1/2 ступени действительно видны на нем, но если на эти 1/2 ступени не додержать, то будет не так страшно, как если передержать...
Сообщение отредактировал VLukinov: 17 June 2011 - 10:18
Изменить

 фотография Gmax 17 Jun 2011

Просмотр сообщенияvizzy (17.6.2011, 10:49) писал:

Только слайд. Недосвеченный цветной негатив - это проваленные тени и часто уплывшие цвета. При сильном пересвете они тоже уплывают, но не так сильно.
Да, видать попутал со слайдом.
Однажды, правда, совершенно случайно отснял в студии Kodak Portra 160VC как сотку, пересветив ее, таким образом, более, чем на полступени. Не могу сказать, что результат меня удовлетворил.
Изменить

 фотография VLukinov 17 Jun 2011

Просмотр сообщенияGmax (17.6.2011, 18:09) писал:

Однажды, правда, совершенно случайно отснял в студии Kodak Portra 160VC как сотку, пересветив ее, таким образом, более, чем на полступени. Не могу сказать, что результат меня удовлетворил.
В этом случае могу Вам сказать что это по всей видимости была не Kodak Portra 160VC, или она была уже залежавшаяся, или не правильно хранилась...

Про-пленки ооочень "трепетны" при проявке и при хранении, но при этом ооочень радушны при экспонировании (исходя из моего личного опыта)... :)
Изменить

 фотография Gmax 18 Jun 2011

Ну, это точно была портра, может, ее запороли при проявке...
Изменить