Мир-1, Мир-1В
Sealek 07 Dec 2018
Liukk 07 Dec 2018
Методику бы настройки до идеала хоть какого объектива найти..
Просто вопрос на размышление: Какие высокоточные измерительные инструменты у вас в хозяйстве имеются?
У меня есть: штангенциркули с точность 0,1 мм, штангенглубиномер - 0,05 мм, микрометры - 0,01 мм, индикаторы - 0,01 мм и набор №1 плоскопараллельных концевых плиток (плитки Йогансона) 2 кл точности, с точностью менее тысячной доли мм, но их можно использовать только как калибры. И то я не уверен, всего этого "хозяйства" будет достаточночно для настройки оптики...
Сообщение отредактировал Liukk: 07 December 2018 - 09:43
Sealek 07 Dec 2018
Liukk 07 Dec 2018
Тогда снимаю шляпу.
Но вот по-поводу юстировки - тут нужны заводские чертежи с допусками и заводская технологическая карта и методика юстировки. Раздобыть можно только на заводе в архиве, и то если заводские конструкторы, технологи (и то если допуск в архив есть) или архивариус помогут. Работал в организациях, где не каждому конструктору был разрешен доступ к полному архиву, причём на абсолютно гражданскую продукцию, без какого либо даже намёка на секретность, типа коммерческая тайна.
Я то обычные сборочные чертежи только на некоторые объективы раздобыл (от CZJ) и то счастлив
Но вот по-поводу юстировки - тут нужны заводские чертежи с допусками и заводская технологическая карта и методика юстировки. Раздобыть можно только на заводе в архиве, и то если заводские конструкторы, технологи (и то если допуск в архив есть) или архивариус помогут. Работал в организациях, где не каждому конструктору был разрешен доступ к полному архиву, причём на абсолютно гражданскую продукцию, без какого либо даже намёка на секретность, типа коммерческая тайна.
Я то обычные сборочные чертежи только на некоторые объективы раздобыл (от CZJ) и то счастлив
Sealek 07 Dec 2018
Liukk (07 December 2018 - 10:37) писал:
Раздобыть можно только на заводе в архиве,
Михайлович 07 Dec 2018
Информация об использовании в космосе нашла подтверждение.
Данный аппарат связывают с использованием его Германом Титовым.
Там же фото этого раритета сзади.
http://www.novacon.c...spleningrad.htm
В тексте есть информация, что русские не имели к этому времени специальной прецизионной камеры, поэтому остановились именно на этом варианте.
На фото - экземпляр 66 года, но Титов летал с его предшественником 61 года выпуска.
Сообщение отредактировал Михайлович: 07 December 2018 - 11:06
Данный аппарат связывают с использованием его Германом Титовым.
Там же фото этого раритета сзади.
http://www.novacon.c...spleningrad.htm
В тексте есть информация, что русские не имели к этому времени специальной прецизионной камеры, поэтому остановились именно на этом варианте.
На фото - экземпляр 66 года, но Титов летал с его предшественником 61 года выпуска.
Сообщение отредактировал Михайлович: 07 December 2018 - 11:06
Liukk 07 Dec 2018
Трудно поверить, что настройка состоит только в центровке и установке нужных межлинзовых расстояний. По моим представлениям, эти расстояния годятся как отправная база для подстроек..
(поэтому вопрос насчёт измерительного инструмента и задал, ибо некоторые граждане размеры объективов чуть ли не портновским "сантиметром" измеряют)
Sealek 07 Dec 2018
Liukk (07 December 2018 - 11:19) писал:
. Оптик рассчитал оптическую схему и выдал...
И еще, как определить допуск на стекло, на каждую поверхность, толщину, нецентричность между поверхностями, и много чего еще, могу написать, но смысла нет..? Если эта задача комбинаторики, то она становится запредельно сложной. И слава природе, которая делает все сложное ненужным, а ненужное сложным.
Получается, что или уповаем на случай, или пользуемся приемами пропроще..Возможно, делая подвижки на скамье, можно понять и где точное местоположение, и как точно нужно выставлять?
Liukk 07 Dec 2018
На оптических скамьях после расчетов не проверяется? Сразу на станок?
как определить допуск на стекло, на каждую поверхность, толщину, нецентричность между поверхностями, и много чего еще
Возможно, делая подвижки на скамье, можно понять и где точное местоположение, и как точно нужно выставлять?
P.S. Я вообще- не оптик, но система схожа везде в машиностроении/приборостроении
Сообщение отредактировал Liukk: 07 December 2018 - 12:39
ЮГТ2 07 Dec 2018
Тезка, читал в сети инфу про настройку Веги 28 120/2.8. Якобы, есть умельцы, которые за определенную мзду занимаются центровкой серийных объективов. На коллиматорах. И на выходе - просто вау. Это в Куеве, на Арсенале.
На свой экземпляр Веги 28 не жалуюсь, но имею гадкий интерес - вдруг лучше будет. Т. е., серийник можно догнать, в пределах допуска, до максимально лучших показателей. Тем более конструктив позволяет, линзы поодиночке и неразъемными блоками - крути и проверяй. Вопрос для нашего брата мануальщика лежит в плоскости доступа к аппаратуре юстировки. Или, как вариант, к эрзац-вариантам. Приходилось читать про эрзацы, в виде листа бумаги позади кадрового окна штатной тушки ( в моем варианте 6х6 - имею нужный "Киев" и "Салют") при просвете с морды точечным источником света.В общем случае для зеркалочников - да хоть Зенит. Либо тот же источник света на предмет комы на ЖК Лайф Вью цифротушки.
Кмк, ребята с коллиматорами, предпочтительнее. Но, в нашем с Вами городе, это завод им. Ленина. А человек, который мог бы стать посредником, там уже не работает. Дай Бог жив, сведения противоречивые. Я про него давно знаю, с 80-х, желаю ему здравия. Но там его уже нет. Договориться с юстировкой, практически, нереально. Увы.
Извините, Сергей, за много букаф. Просто откликнулся со своей точки зрения.
На свой экземпляр Веги 28 не жалуюсь, но имею гадкий интерес - вдруг лучше будет. Т. е., серийник можно догнать, в пределах допуска, до максимально лучших показателей. Тем более конструктив позволяет, линзы поодиночке и неразъемными блоками - крути и проверяй. Вопрос для нашего брата мануальщика лежит в плоскости доступа к аппаратуре юстировки. Или, как вариант, к эрзац-вариантам. Приходилось читать про эрзацы, в виде листа бумаги позади кадрового окна штатной тушки ( в моем варианте 6х6 - имею нужный "Киев" и "Салют") при просвете с морды точечным источником света.В общем случае для зеркалочников - да хоть Зенит. Либо тот же источник света на предмет комы на ЖК Лайф Вью цифротушки.
Кмк, ребята с коллиматорами, предпочтительнее. Но, в нашем с Вами городе, это завод им. Ленина. А человек, который мог бы стать посредником, там уже не работает. Дай Бог жив, сведения противоречивые. Я про него давно знаю, с 80-х, желаю ему здравия. Но там его уже нет. Договориться с юстировкой, практически, нереально. Увы.
Извините, Сергей, за много букаф. Просто откликнулся со своей точки зрения.
Liukk 07 Dec 2018
И еще, как определить допуск на стекло, на каждую поверхность, толщину, нецентричность между поверхностями, и много чего еще
Чертежи деталей объективов имеют схожий вид.
Sealek 07 Dec 2018
Liukk (07 December 2018 - 12:36) писал:
После расчётов идёт обычная практика: опытный образец - уточнение
А что там на заводах делается для повторяемости в серии, это для общего образования знать не вредно, но не для своего конкретного случая...
ЮГТ2 (07 December 2018 - 12:45) писал:
..На свой экземпляр Веги 28 не жалуюсь, но имею гадкий интерес - вдруг лучше будет.
KNA 07 Dec 2018
Подозреваю, что для настроенного на заводе эталонного Гелиоса ещё и стекляшки отбирали. И таки да, на коллиматоре настраивали.
А так мне попался как-то Юпитер-9, у которого задняя склейка явно кривая была. Вылечилось просто заменой этой склейки. Хоть на объектив стало похоже
А так мне попался как-то Юпитер-9, у которого задняя склейка явно кривая была. Вылечилось просто заменой этой склейки. Хоть на объектив стало похоже
BT100 07 Dec 2018
Мало снимков в этой теме. Объектив неоднозначен, но со своей изюминой. У меня в пользовании было два объектива МИР. Один производства ВОМЗ, другой с надписью Брюссель Гран ... ну, Вы знаете.
Оба на М42 и в черной оправе. Просветление линз было разное. Но результат был схожий. Основное отличие в том, что Валдайский был неушатанный, но имел невероятно тугое кольцо фокусировки. Брюссельский
механически также исправен, но кольцо диафрагмы иногда подзаедало. Зато кольцо фокусировки вращалось плавно. Кстати, вот это самое кольцо и стало причиной продажи обоих экземпляров. Я в ярость приходил, когда его требовалось крутить.
По резкости оба устраивали, причем Валдайский был неплох даже на открытой диафрагме. Брюссельский на f/2.8 софтил.
Что мне лично в них нравилось.
1. Боке на открытой
2. Отсутствие явной дисторсии(съемка архитектуры проходила на ура).
3. Хорошая резкость на f4-5.6 (достаточнаяя на открытой, когда объект съемки находится по центру кадра)
4. Своебразная цветопередача (смещение цветового баланса в сторону фиолетового оттенка.)
5. Маленький и легкий.
Не нравилось.
1. Непредсказуемый результат в условиях низкого освещения. Иногда, заметное падение детализации.
2. Нехватка ДД.
3. Заметное падение контраста при съемке в контровом свете.
4. Бесячее кольцо фокусировки. Слишком близко находится у байонета.
Все свои экземпляры тестировал на кропнутой цифровой зеркалке от фирмы Сони.
Считаю, что данный объектив подходит для художественной съемки. Но весь свой потенциал он раскрывает на полном кадре. Правда разрешение по углам кадра, заметно ниже, чем у любого болеее менее приличного современного объектива. Но, таковы реалии.
Ближе к вечеру покажу пять лучших своих снимков с этого стекла. Если не забуду.
Сообщение отредактировал BT100: 07 December 2018 - 13:51
Оба на М42 и в черной оправе. Просветление линз было разное. Но результат был схожий. Основное отличие в том, что Валдайский был неушатанный, но имел невероятно тугое кольцо фокусировки. Брюссельский
механически также исправен, но кольцо диафрагмы иногда подзаедало. Зато кольцо фокусировки вращалось плавно. Кстати, вот это самое кольцо и стало причиной продажи обоих экземпляров. Я в ярость приходил, когда его требовалось крутить.
По резкости оба устраивали, причем Валдайский был неплох даже на открытой диафрагме. Брюссельский на f/2.8 софтил.
Что мне лично в них нравилось.
1. Боке на открытой
2. Отсутствие явной дисторсии(съемка архитектуры проходила на ура).
3. Хорошая резкость на f4-5.6 (достаточнаяя на открытой, когда объект съемки находится по центру кадра)
4. Своебразная цветопередача (смещение цветового баланса в сторону фиолетового оттенка.)
5. Маленький и легкий.
Не нравилось.
1. Непредсказуемый результат в условиях низкого освещения. Иногда, заметное падение детализации.
2. Нехватка ДД.
3. Заметное падение контраста при съемке в контровом свете.
4. Бесячее кольцо фокусировки. Слишком близко находится у байонета.
Все свои экземпляры тестировал на кропнутой цифровой зеркалке от фирмы Сони.
Считаю, что данный объектив подходит для художественной съемки. Но весь свой потенциал он раскрывает на полном кадре. Правда разрешение по углам кадра, заметно ниже, чем у любого болеее менее приличного современного объектива. Но, таковы реалии.
Ближе к вечеру покажу пять лучших своих снимков с этого стекла. Если не забуду.
Сообщение отредактировал BT100: 07 December 2018 - 13:51
Sealek 07 Dec 2018
Liukk (07 December 2018 - 12:57) писал:
..в качестве примера - типичный чертёж высокой степени сложности.
Maшa 07 Dec 2018
Пробовала три как говорили самые из самых.
Вывод, если нет ничего, вообще ничего, тогда поснимать можно, закаты восходы.
RAW этим объективом конечно у вас нету, было бы неплохо посмотреть необработанные полноразмеры. Вдруг мнение изменится.
Вывод, если нет ничего, вообще ничего, тогда поснимать можно, закаты восходы.
BT100 (07 December 2018 - 13:36) писал:
Ближе к вечеру покажу пять лучших своих снимков с этого стекла. Если не забуду.
BT100 07 Dec 2018
RAW этим объективом конечно у вас нету,
Вдруг мнение изменится.
Я когда только начинал с ним знакомиться, то наткнулся на одном фотографическом ресурсе на такую фразу. Если с первого взгляда картинка с этого объектива не пробудила в Вас какие-либо эмоции, то не стоит давать этому объективу второй шанс.
Сообщение отредактировал BT100: 07 December 2018 - 14:11
Liukk 07 Dec 2018
а с другой, если все равно сделать с нужной точностью не могут, то остается процесс настройки, которым можно исправить.
Как мне сказал один технолог в ответ на претензии к размерам, "брак, это понятие творческое..".
то остается процесс настройки, которым можно исправить.
Ручная настройка - процесс длительный, дорогой и имеет тенденцию со временем расстраиваться. Нужно всегда стараться избегать.
Михайлович 07 Dec 2018
BT100 (07 December 2018 - 13:36) писал:
У меня в пользовании было два объектива МИР. Один производства ВОМЗ, другой с надписью Брюссель Гран ... ну, Вы знаете.
Оба на М42 и в черной оправе. Просветление линз было разное. Но результат был схожий. Основное отличие в том, что Валдайский был неушатанный,
Оба на М42 и в черной оправе. Просветление линз было разное. Но результат был схожий. Основное отличие в том, что Валдайский был неушатанный,
Я, конечно, извиняюсь, но ВОМЗ - это Вологодский оптико-механический завод. Валдайский оптико-механический завод "Юпитер" тоже некоторое время выпускал этот объектив. Но очень мало, а затем передал производство в Вологду.
donvostok 07 Dec 2018
есть умельцы, которые за определенную мзду занимаются центровкой серийных объективов. На коллиматорах. И на выходе - просто вау.
Или купить готовый лазерный для юстировки телескопа системы ньютона? Всего 2800 р удовольствие...
homa 07 Dec 2018
Из неочевидных плюсов - у него 10 лепестков дифрагмы. Хорошо для съемки источников света на закрытой. А так -боке очень на любителя. Бочка очень заметна. Для худ. целей конечно пойдет. Но края - ужас до 5.6.
ЮГТ2 07 Dec 2018
donvostok 07 Dec 2018
ЮГТ2 07 Dec 2018
donvostok (07 December 2018 - 17:58) писал:
гуглить "
L.A.1- 1,25" Лазерный коллиматор"
L.A.1- 1,25" Лазерный коллиматор"
На буйке - есть вдвое дешевле
https://www.ebay.com...imator&_sacat=0
donvostok 07 Dec 2018
ЮГТ2 07 Dec 2018
BT100 07 Dec 2018
Но края - ужас до 5.6.
Что-то я совсем забыл, куда я папку дел с кадрами от Мир1В. Нашел пару стареньких, которые уже здесь показывал, а вот свеженькое, куда-то испарилось.
Специально для Марии RAW.
https://cloud.mail.r.../edxK/AqcYatv8D
Съемка велась на F/2.8.
Мыльно, но не катастрофа.
А этот кадр слегка мной доработан. Совсем слегка. Тоже на открытой "дырке" снимал.