Посоветуйте резкий широкоугольик для цифро...
Кир 15 Apr 2010
Кир 15 Apr 2010
Совет хороший, кстати. Тоже хотел его... Но так и не нашёл....
А 21-й и 15-й лимы, конечно, объективы разные (точнее, немного разные для разных целей). 21-й удобнее использовать как штатный, на него даже многие портреты (не одно лицо, конечно) неплохо получаются... 15-й - пейзажник (впрочем, есть и на полтинники такие пейзажи.....), но даже больше чем пейзажник, - объектив для узких европейских улочек, для съёмок (если бы не светосила, точнее, слабость) внутри храмов, церквей..., в клубах, на тусовках разных, думаю, тоже хорошо себя проявит..., многое из архитектуры (также, в условиях европейской тесноты) - это его конёк. Примерно так...
Сообщение отредактировал Кир: 15 April 2010 - 18:23
Alexey. 15 Apr 2010
Имеет ли кто новую Sigma 10-20mm F3.5, а не старую F4.-5.6? По цене она на $ 50.00 дешевле родного Pentax DA 12-24мм - это в USA на BH. Слышал, что с резкостью проблем нет, но по цветам Pentax лучше будет. Вот пример этого стекла с Pentaxforum.com http://www.pentaxforums.com/forums/pentax-...x-dc-hsm-5.html
Сообщение отредактировал andrew_abv: 16 April 2010 - 08:52
Сообщение отредактировал andrew_abv: 16 April 2010 - 08:52
mesier 16 Apr 2010
mesier 16 Apr 2010
андрюшенька (15.4.2010, 19:57) писал:
Я вам советую ФА 20/2.8
А смысл её советовать, если, чтобы её найти, нужно потратить месяцы??
К тому же вот этот отзыв не вдохновляющий (взято с photozone.de):
Цитата
Verdict
The Pentax SMC-FA 20mm f/2.8 is a pretty good lens but the current SMC-DA 21mm f/3.2 Limited is a little better all-in-all. That said the differences aren't really pronounced enough to justify an upgrade if you own the older lens. The general performance is actually very good except at wide-open aperture where the FA 20mm f/2.8 suffers from a relatively weak border performance combined with rather low contrast and high vignetting. To be fair that's a fate it shares with many lenses in this range. From f/4 onwards the situation is much better with an excellent center quality and good to very good borders. The amount for barrel distortions is a bit too pronounced for a fix-focal lens whereas CAs are only a real problem beyond f/8. The build quality of the lens is Ok but it can't really rival the Pentax Limited series here.
The Pentax SMC-FA 20mm f/2.8 is a pretty good lens but the current SMC-DA 21mm f/3.2 Limited is a little better all-in-all. That said the differences aren't really pronounced enough to justify an upgrade if you own the older lens. The general performance is actually very good except at wide-open aperture where the FA 20mm f/2.8 suffers from a relatively weak border performance combined with rather low contrast and high vignetting. To be fair that's a fate it shares with many lenses in this range. From f/4 onwards the situation is much better with an excellent center quality and good to very good borders. The amount for barrel distortions is a bit too pronounced for a fix-focal lens whereas CAs are only a real problem beyond f/8. The build quality of the lens is Ok but it can't really rival the Pentax Limited series here.
Сообщение от модератора andrew_abv
Не забывайте переводить на русский, хотя бы основную суть
Кир 16 Apr 2010
mesier (16.4.2010, 7:25) писал:
Хорошая мысль!.
А почему на ваш взгляд один 12-24 не является альтернативой двум (15 + 21)?
А почему на ваш взгляд один 12-24 не является альтернативой двум (15 + 21)?
Так как 12-24 был у меня достаточно долго, попробую ответить.
Во-первых, как уже говорилось, 21-й можно носить в качестве штатного (если чётко принять для себя концепцию фиксов). Носить 12-24 в качестве штатного (уж не знаю, почему), у меня в голову не приходило никогда - он и тяжёл и темноват (для класического штатного), и явно коротковат, и геометрией похвастаться не может....
Во-вторых, это совершенно разная концепция как съёмки, так и того, что хочешь получить в результате. 12-24 хорош в качестве объектива для повседневной и специфической работы - съемка в помещениях со штативом, например. При этом, на некоторые несовершенства в рисунке, ощущении света (по этому признаку он мне показался похож на 16-45) можно закрыть глаза... Лимы (что 15, что 21) это уже для неспешного творчества, при этом, учитывая их вес, творчества в походах, поездках...
Где-то так...
juristkostya 16 Apr 2010
Цитата
А почему на ваш взгляд один 12-24 не является альтернативой двум (15 + 21)?
Лично же я вряд ли куплю 12-24 по целому ряду причин, первая из которых - уже имею и тащусь от 21 лим.
nepuckon 16 Apr 2010
Носить 12-24 в качестве штатного (уж не знаю, почему), у меня в голову не приходило никогда - он и тяжёл и темноват (для класического штатного), и явно коротковат, и геометрией похвастаться не может....
А я его в качестве штатного почти неделю носил - замечательно. В церквах даже f4 вполне позволяет снимать без штатива и без вспышки.
Коротковат - да, но только если хочется ещё и портрет сделать не меняя объектива. А в остальном - гораздо лучше, чем когда штатником 21 или 15мм фиксированных.
Геометрия у него вообще замечательная. Даже на коротком конце особой "бочки" не заметно, а то что есть - легко и непринуждённо правиться при желании (лично я не правил ни одну фотографию с него!).
Так что, может с "рисунком" лима и не сравнить (хотя какой рисунок на ШУ?), но в остальном - Вы не правы.
Кир 16 Apr 2010
nepuckon (16.4.2010, 14:20) писал:
А я его в качестве штатного почти неделю носил - замечательно. ....но в остальном - Вы не правы.
nepuckon 16 Apr 2010
Но вот это я ему простить так и не смог
С шириками всегда так - надо камеру строго горизонтально держать, а не поднимать объективом вверх/опускать вниз...
Кир 16 Apr 2010
nepuckon (16.4.2010, 17:18) писал:
А что, 15 и 21 лимы лишены этого недостатка? Шифт у них, что ли, встроенный есть?
С шириками всегда так - надо камеру строго горизонтально держать, а не поднимать объективом вверх/опускать вниз...
С шириками всегда так - надо камеру строго горизонтально держать, а не поднимать объективом вверх/опускать вниз...
Теорию мы все знаем..., но как Вы себе такое представляете в вышеприведенных ситуациях...? Тут либо нужен такой ширик и место, куда оттойти, чтобы потом, хотя бы приблизительно при горизонтальной оси съёмки, получился кроп (%50, будет, думаю, если не 70), адекватный искомой картинке... (с соответствующей потерей качества, разумеется..., даже если на 20-ку или 7-ку снимать). Либо на пожарной машине с лестницей везде перемещаться...)))))
Сообщение отредактировал Кир: 16 April 2010 - 16:51
juristkostya 16 Apr 2010
конечно, снимать таким объективом с облюдением классических канонов сложно. Нужно либо искать ракурсы, где подобное незаметно или даже оправдано, либо оставлять небольшой запас по высоте для правки перспективы, либо, действительно, поднимать точку съёмки.
Всё это не делает объектив плохим, неудобным и т.п.
Всё это не делает объектив плохим, неудобным и т.п.
Гость_OGL_*
16 Apr 2010
Теорию мы все знаем..., но как Вы себе такое представляете в вышеприведенных ситуациях...? Тут либо нужен такой ширик и место, куда оттойти, чтобы потом, хотя бы приблизительно при горизонтальной оси съёмки, получился кроп (%50, будет, думаю, если не 70), адекватный искомой картинке... (с соответствующей потерей качества, разумеется..., даже если на 20-ку или 7-ку снимать). Либо на пожарной машине с лестницей везде перемещаться...)))))
Кир 16 Apr 2010
вроде опытный человек...вы же банально завалили все объекты. есть элементарные правила съемки на ШУ оптику. причем тут сама линза...?
Конечно... и с Константином согласен и с Вами... О том и говорю, что, видимо, так и не приноровился к этому объективу...
Вот сегодня совсем немного попробовал новую свою пятнашку. Примерно так всё выглядит (если углы, особенно, соблюдать ) и по геометрии и по рисунку...:
Гость_OGL_*
17 Apr 2010
Конечно... и с Константином согласен и с Вами... О том и говорю, что, видимо, так и не приноровился к этому объективу...
на самом деле 10-15 мм - это довольно широко. и снимать не так просто и легко.
15 лим вполне себе лим.
Сообщение отредактировал OGL: 17 April 2010 - 16:56
Кир 17 Apr 2010
Да, сегодня ещё немного поснмал им, но уже в качестве сравнения, во-первых, с 31-м и 40-м лимами (интересовало именно ощущение от картинки) и, зачем-то с Тамроном... Тут сразу всё стало ясно... С лимами не так всё однозначно (все объективы на разных диафрагмах ведут себя немного по-разному... Точнее, по разному на одних и тех же...). В результате, конечно, выиграл 31-й, за одним исключением (во всяком случае, мой экземпляр): всё же на диафрагмах от 1.8 до 3.2 он просто жутко хроматит... Если бы не это, вообще был бы идеальный. Затем идёт 15-й лим (по однородности картинки на разных дырках). При этом он, конечно даже на открытых, немного 31-му проигрывает, но совершенно не хроматит... Затем, 40-й - (он выигрывает у 15-го и даже, немного, у 31-го на, для него, отпимально закрытых: от 7.2 до 9) и изрядно всем проигрывает на открытых... Так что, похоже, для Родоса остаётся выбор прежний (хотел из удобства и безопасности 40-й вместо 31-го взять) 15+31 + 55-300. Думаю, что 31-м всякие цветуёчки, портреты и то, что будет в него влазить при хорошем освещении и без необходимости открывать для красивостей диафрагму на контрастных объектах, буду делать, и снимать в сумерках (там хроматизм на открытых не так заметен).
А то вон какая бяка... :
Сообщение отредактировал Кир: 17 April 2010 - 18:57
А то вон какая бяка... :
Сообщение отредактировал Кир: 17 April 2010 - 18:57
vulture 17 Apr 2010
mesier (16.4.2010, 7:25) писал:
А почему на ваш взгляд один 12-24 не является альтернативой двум (15 + 21)?
Мои полкопейки.
Год юзаю Сигму 10-20. В настоящее время запланировал приобретение DA15 (или 15+21 ). Не на замену, а именно в дополнение.
Поясню.
Во-первых, почему не расстанусь с Сигмой? Ультраширокоугольный зум незаменим в турпоездках при фотосъемке в стесненном пространстве, например, на узких улицах. Он гораздо оперативнее фиксов. Особенно это важно на экскурсиях. С ультраширокоугольником вы всегда окажетесь ближе к объекту (стеллу у подножия памятника с ракетой на ВДНХ можно снять целиком с расстояния один метр!), чем обладатели всевозможных "китов" и цифромыльниц. Пусть лучше ОНИ видят в кадре ваш затылок, чем ВЫ будете видеть чужие. Кроме того, пока будешь "зуммировать ногами" или ждать, пока между вами и объектом прошмыгнут снующие туда-сюда туристы, есть риск элементарно отстать от группы.
Во-вторых, почему нужны фиксы? Они элементарно легче. 10-20 все-таки большая и тяжелая. 12-24 - примерно то же самое, различия в весе и размерах непринципиальны. Одним этим объективом не обойдешься - значит надо приплюсовать вес и размеры телевика. Маленькой сумочкой уже не обойдешься. А вот камера с 21-м и 70-м лимами (один из которых просто кладется в карман) можно поместить даже в сумочку-визитницу и неприметно так гулять по улицам одному . Лепота, одним словом . На 21, кроме того, можно нацепить поляризационный фильтр, который на зуме 10-20 лишен смысла из-за широкоугольного положения - надевать-снимать намаешься.
Кир 17 Apr 2010
Кстати, если в турпоездках не очень заниматься съёмкой портретов и особых художественных ценностей с художественным же подходом, то вполне можно обойтись, например, набором 15-й лим и 55-300. Как показывает практика, большинство сюжетов и картинок из окружающей среды вполне можно снимать на 15-й (точнее, специально пробовал зафиксировать 16 на зуме, т.к. 15 не было). Потом даже 50% кроп, в крайнем случае, очень незначительно портит результат (если не печатать 30х40). Те объекты, что так уж надо приблизить до ФР 35-40 (или качество особое надо), обычно легко зуммируются ногами (это метров 5-6). А уж то что ногами не охватишь, пожалуйста, 55-300.
Сообщение отредактировал Кир: 17 April 2010 - 20:02
Сообщение отредактировал Кир: 17 April 2010 - 20:02
aleandr 06 May 2010
ПНТ ПНХ 30 Oct 2010
и чем история с самьянгом закончилась? седня думал заказать, на ебее за 230евро нашел, а тут ваш пост прочитал
vlad59 30 Oct 2010
Продал Сигму 10-20, заменил на 15 Лим .Всеравно снимал на фокусном 14-17 мм.
15 лим прекрасный объектив.
Сообщение отредактировал vlad59: 30 October 2010 - 18:48
15 лим прекрасный объектив.
Сообщение отредактировал vlad59: 30 October 2010 - 18:48
Elektrik21 30 Oct 2010
В результате, конечно, выиграл 31-й, за одним исключением (во всяком случае, мой экземпляр): всё же на диафрагмах от 1.8 до 3.2 он просто жутко хроматит... Если бы не это, вообще был бы идеальный. Затем идёт 15-й лим (по однородности картинки на разных дырках). При этом он, конечно даже на открытых, немного 31-му проигрывает, но совершенно не хроматит...
2112 30 Oct 2010
JustMe 31 Oct 2010
vlad59 31 Oct 2010
Цитата
Очень резкий ручной ширик SMC Pentax 1:3,5/28mm не путать с серией М и А
Везде открытая 3,5
Везде открытая 3,5
Хорош
Сообщение отредактировал vlad59: 31 October 2010 - 08:57