Объектив SMC Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM
Михаил Шохин 28 May 2009
Jochen (28.5.2009, 12:40) писал:
Говорят что ФФ.
Вот тут ещё отличные сэмплы: http://www.pentaxforums.com/forums/pentax-...-lens-imgs.html
...
Вот тут ещё отличные сэмплы: http://www.pentaxforums.com/forums/pentax-...-lens-imgs.html
...
Он великолепен!
Dead Mazay 28 May 2009
Jochen (28.5.2009, 12:40) писал:
Стекло чудесно-прекрасное. Брать. Продавать почку и брать.
надумали, чью почку продавать?
Ёхан Палыч (28.5.2009, 14:04) писал:
Коллеги, я не являюсь обладателем фототехники Пентакс, отсюда и вопрос: как отличить DA-оптику, кроющую полный кадр, от DA, которая только под кроп?
Есть мнение, что практика - критерий проверки теории.
Т.е. кроме как на опыте (либо своем, либо коллег) - никак.
NetSkater 28 May 2009
Jochen (28.5.2009, 12:55) писал:
А как жить без оптимизма? Сапоп нам не показатель. Может смогут что и за 2к состряпать шедевральное, а то 3к за полтинник - это жестоко (но, судя по Лейке и Сапопу, обычное дело). За 3к это должен быть такой объектив, чтоб витрины магазинов, его продающих не успевали от слюны отчищать .
Однерка в светосиле - уже сама по себе привлекательна. Думаю, что только за это многие купят, а если еще и работать будет на открытой дырке - каждый фотограф, имеющий тушку, байонет которой хоть издалека похож на К, будет видеть его во сне .
Jochen 28 May 2009
Ёхан Палыч 28 May 2009
Dead Mazay (28.5.2009, 15:02) писал:
Есть мнение, что практика - критерий проверки теории.
Т.е. кроме как на опыте (либо своем, либо коллег) - никак.
Т.е. кроме как на опыте (либо своем, либо коллег) - никак.
Согласен с вами. Может какую табличку со систематизированым опытом коллективного разума подскажите?
На всякий случай: спрашиваю вполне серьёзно, без подколок и проч.
ДЕВЯТЫЙ 02 Jun 2009
Интересно, вроде объектив уже давно в реальной продаже есть, а никто из русскоязычных коллег толком не может похвастаться результатами его владения. Неуж-то никто его так и не купил несмотря на исключительно положительные предвпечатления. Вот у меня возникла крамольно-антисамурайская мысль, а не поменять ли на него 77-й. По цене изделия сопоставимые, но по пунктам:
77-й
1. культово-духовная вещь ( а это стоит не малого) +
2. рисунок (не побоюсь этого слова) уникален, он такой один и не повторим. +
3. Компактен и легок. +
4. Железный надежный конструктив. +
5. Полнокадровый +
6. Не сильно универсален -
7. Менее светосилен -
8. не защищен -
55-й
1. Крайне резок с открытой +
2. Более светосильный +
3. Более универсальное фокусное +
4. Тоже рисует ничего себе ( но ставить вровень с культовой вещью типа 85* еще рано)
5. Защищен +
6. Почти полнокадровый ?
7. Выглядит понтово
8. Не сильно компактен - (а с блендой )
9. SDM не отличается надежностью -
10. Рисунок, не 77-й -
По мне так почти паритет. Осталось определиться с приоритетами и самое важное с конечным результатом, с итоговой картинкой. Можно ли все таки его поставить вровень с 77-м?
77-й
1. культово-духовная вещь ( а это стоит не малого) +
2. рисунок (не побоюсь этого слова) уникален, он такой один и не повторим. +
3. Компактен и легок. +
4. Железный надежный конструктив. +
5. Полнокадровый +
6. Не сильно универсален -
7. Менее светосилен -
8. не защищен -
55-й
1. Крайне резок с открытой +
2. Более светосильный +
3. Более универсальное фокусное +
4. Тоже рисует ничего себе ( но ставить вровень с культовой вещью типа 85* еще рано)
5. Защищен +
6. Почти полнокадровый ?
7. Выглядит понтово
8. Не сильно компактен - (а с блендой )
9. SDM не отличается надежностью -
10. Рисунок, не 77-й -
По мне так почти паритет. Осталось определиться с приоритетами и самое важное с конечным результатом, с итоговой картинкой. Можно ли все таки его поставить вровень с 77-м?
Михаил Шохин 02 Jun 2009
Согласен с предыдущим оратором )))
За исключением рисунка - рисунок отличный, характерный, как уже отметили выше, в зоне нерезкости вместо простого размытия в хлам, как будто рисованный карандашом.
В общем, мой новый портретный фаворит )))
Раздутая проблема ненадежности СДМ напрягает, конечно.
За исключением рисунка - рисунок отличный, характерный, как уже отметили выше, в зоне нерезкости вместо простого размытия в хлам, как будто рисованный карандашом.
В общем, мой новый портретный фаворит )))
Раздутая проблема ненадежности СДМ напрягает, конечно.
Zanziba 02 Jun 2009
Интересно как он по скорости фокусировки? У меня сейчас есть 31 лим, хочу что-то портретное и готовлюсь взять 77 лим или все же лучше этот новый 55-й. Но есть один нюанс между 31 и 55мм разница не большая по фокусному. Что скажите?
Тушка К10.
Тушка К10.
Jochen 02 Jun 2009
77-й Лим мажет по-акварельному.
55-я Звезда мажет по-карандашному.
Однако...
55-я Звезда мажет по-карандашному.
Однако...
Михаил Шохин 02 Jun 2009
Zanziba (2.6.2009, 11:09) писал:
...Что скажите?
...
...
Скажу, что разница по фокусному - гигантская )
Как уже сказал коллега Romas, 55 мм на кропе более универсальное портретное ФР, чем 77. Судя по всему это аналог 85* для APS-C. К тому же, есть крайне позитивный отзыв vb007, опыту которого нет основания не доверять.
Dead Mazay 02 Jun 2009
ДЕВЯТЫЙ 02 Jun 2009
При наличии FA31 или FA35, 55 может быть не самой рациональной покупкой. В данном случае имеет смысл более длиннофокусная оптика для улицы и крупноплановых в помещении, ИМХО. Я же хочу хороший светосильный штатник, чтобы и для студии и помещения подошел. А на улицу в последствии что-то на 135 мм.
Весьма не быстр, но с К-7 может произойти чудо.
Цитата
Интересно как он по скорости фокусировки?
NetSkater 02 Jun 2009
romas (2.6.2009, 10:02) писал:
но по пунктам:
77-й
6. Не сильно универсален -
7. Менее светосилен -
8. не защищен -
77-й
6. Не сильно универсален -
7. Менее светосилен -
8. не защищен -
6. Неуниверсальность 77-го - относительна. Конечно, это не 18-200. Но при этом - на открытых - уникальный портретник, на прикрытых - резчайший "горный" пейзажник, с конвертером (x2 или, лучше 1,7AF) - светлый телевик (не очень длинный, впрочем).
7. Светосила на природе - более чем достаточна. В помещении, и без вспышки - тут конечно, чем больше, тем лучше.
8. Это, конечно, минус, только под дождем все равно зальет переднюю линзу, а если дождь слабый - то п/э пакет спасет..
Дифирамб 77-му:
1. Конструктив радует. И радует. И еще раз… оно же.
2. Зум обеспечивает универсальность с точки зрения фокусного расстояния. Светосильный фикс – с точки зрения глубины резкости. А 77-й? А 77-й обеспечивает универсальность с точки зрения рисунка! То есть, изменяя диафрагму, можно управлять рисунком.
3. То есть, для съемки горного пейзажа, портрета, макро, репортажной съемки, и даже легкого теле он подходит очень-очень хорошо. Пейзаж. Прикрываем диафрагму до 4-8 – и вот она – резкость! Конечно, по углу поля зрения это далеко не ширик, зато перспектива видна прекрасно. Горы стоят одна за другой, а не выглядят нарисованными на декорации.
4. Портрет. Тут диафрагма позволяет управлять глубиной резкости просто так, как хочется.
5. Макро. Ближняя дистанция фокусировки 0,7 м и фокусное 77 – не 1:1 конечно, но для цветочков – жучков - бабочков вполне. Опять же резкость! Фон!
И еще. Странное дело, но с 77 в программном режиме гистограмма получается в большинстве случаев просто идеальной без особых усилий с моей стороны. То есть с зумами пере-недосветы получаются намного чаще. Естественно, можно добиться такого и на 77-м, если специально к этому стремиться, но сделать это непросто. Объяснения этому явлению не вижу, может экспозамер лучше работает, но появляется это стабильно.
Бокэ, на мой взгляд, можно охарактеризовать так. Оно вплоть до момента сильного размытия позволяет угадать содержимое фона, а после этого момента превращает фон в цветной задник, который заметно отстоит в пространстве от резкого объекта. То есть можно сделать фон частью композиции, а можно исключить из него. Возможно, это свойство еще каких-то светосильных портретников, не знаю. Я пока не видел лучше. В частности, 50/1.4 мне нравится меньше. У него переход между двумя указанными состояниями более размыт и менее управляем.
Dead Mazay 02 Jun 2009
Ёхан Палыч (28.5.2009, 16:19) писал:
Согласен с вами. Может какую табличку со систематизированым опытом коллективного разума подскажите?
На всякий случай: спрашиваю вполне серьёзно, без подколок и проч.
На всякий случай: спрашиваю вполне серьёзно, без подколок и проч.
Таблички не люблю со школы, я их чертил криво
70,40 - кроют полный кадр. 21, 14 - нет. Про остальные (зумы) надо искать.
Jochen (2.6.2009, 11:22) писал:
77-й Лим мажет по-акварельному.
55-я Звезда мажет по-карандашному.
Однако...
55-я Звезда мажет по-карандашному.
Однако...
Гуашь, гуашь забыли !
Будет 66-ой!
Dead Mazay 02 Jun 2009
Zanziba 02 Jun 2009
romas (2.6.2009, 10:28) писал:
При наличии FA31 или FA35, 55 может быть не самой рациональной покупкой. В данном случае имеет смысл более длиннофокусная оптика для улицы и крупноплановых в помещении, ИМХО. Я же хочу хороший светосильный штатник, чтобы и для студии и помещения подошел. А на улицу в последствии что-то на 135 мм.
Petr0vicH 02 Jun 2009
А я уже нацелился на замену FA 50/1,4 на *55... Пока вот до женитьбы перебьюсь, а потому ух
Dead Mazay 02 Jun 2009
romas (2.6.2009, 11:28) писал:
При наличии FA31 или FA35, 55 может быть не самой рациональной покупкой. ...
А на улицу впоследствии что-то на 135 мм.
А на улицу впоследствии что-то на 135 мм.
Некоторые опытные товарищи полушутя-полусерьезно говорили, что, имея 35 мм и 135 мм (на пленке) можно снять все, что угодно.
Я не советчик, но не длинновато 135 (200 на ФФ) на улицу? или вы из засады стрелять?
Zanziba (2.6.2009, 11:41) писал:
Вот и я так думаю что при наличии 31-го будет не совсем рациональной покупкой.
И я тоже так думаю.
Кроме того, лимы сами по себе не особо рациональны
Petr0vicH 02 Jun 2009
Dead Mazay (2.6.2009, 11:47) писал:
Я не советчик, но не длинновато 135 (200 на ФФ) на улицу? или вы из засады стрелять?
И я тоже так думаю.
И я тоже так думаю.
Dead Mazay (2.6.2009, 11:47) писал:
Кроме того, лимы сами по себе не особо рациональны
ДЕВЯТЫЙ 02 Jun 2009
Dead Mazay (2.6.2009, 11:47) писал:
Я не советчик, но не длинновато 135 (200 на ФФ) на улицу? или вы из засады стрелять?
Зря видимо я сюда запостил, пишем обо всем кроме 55-го. Наверно маловало инфы о нем еще что бы провести подобное сравнение.
Защита для меня достаточно важна. И не сколько от влаги сколько от пыли и песка, помятуя последнюю поездку на море. Я с содроганием подумал о том если бы резвящиеся детки закидали бы 77-й песочком и забрызгали соленой водичкой.
Сообщение отредактировал romas: 02 June 2009 - 11:10
Jochen 02 Jun 2009
romas (2.6.2009, 11:59) писал:
Большенство моих уличных съемок это портреты. Для жанра подойдет зум. А детей я предпочитаю стрелять из засады. Да и прохожие не так обращают внимание когда к ним в рожу с фотиком не лезут.
Зря видимо я сюда запостил, пишем обо всем кроме 55-го. Наверно маловало инфы о нем еще что бы провести подобное сравнение.
Защита для меня достаточно важна. И не сколько от влаги сколько от пыли и песка, помятуя последнюю поездку на море. Я с содроганием подумал о том если бы резвящиеся детки закидали бы 77-й песочком и забрызгали соленой водичкой.
Зря видимо я сюда запостил, пишем обо всем кроме 55-го. Наверно маловало инфы о нем еще что бы провести подобное сравнение.
Защита для меня достаточно важна. И не сколько от влаги сколько от пыли и песка, помятуя последнюю поездку на море. Я с содроганием подумал о том если бы резвящиеся детки закидали бы 77-й песочком и забрызгали соленой водичкой.
А может Вам 50-135 взять? Стекло отличное. В любом случае, если планируется поездка на море, то надо брать Звезду. А какую Звезду - это надо решать Вам по списку задач, предъявляемых к объективу. Если светосила и карандашный рисунок в приоритетах, то 55-й так и просится в руки, а если хочется больше универсальности, то 50-135 (и портрет и фотоохота).
Dead Mazay 02 Jun 2009
ܗܧܗܩܧܜ 02 Jun 2009
romas (2.6.2009, 14:02) писал:
Интересно, вроде объектив уже давно в реальной продаже есть, а никто из русскоязычных коллег толком не может похвастаться результатами его владения. ............я приобрел, но зачем хвастать, вот как сфотографирую что-то стояще, тогда другое дело ...... Неуж-то никто его так и не купил несмотря на исключительно положительные предвпечатления. Вот у меня возникла крамольно-антисамурайская мысль, а не поменять ли на него 77-й. По цене изделия сопоставимые, но по пунктам:
77-й
55-й
По мне так почти паритет. Осталось определиться с приоритетами и самое важное с конечным результатом, с итоговой картинкой. Можно ли все таки его поставить вровень с 77-м?
77-й
55-й
По мне так почти паритет. Осталось определиться с приоритетами и самое важное с конечным результатом, с итоговой картинкой. Можно ли все таки его поставить вровень с 77-м?
Михаил Шохин (2.6.2009, 14:07) писал:
Раздутая проблема ненадежности СДМ напрягает, конечно.
именно, что раздутая
hoochyk (2.6.2009, 14:42) писал:
А я уже нацелился на замену FA 50/1,4 на *55... Пока вот до женитьбы перебьюсь, а потому ух
зачем менять - они же разные
Petr0vicH 02 Jun 2009
ܗܧܗܩܧܜ 02 Jun 2009
ДЕВЯТЫЙ 02 Jun 2009
ܗܧܗܩܧܜ 02 Jun 2009
ДЕВЯТЫЙ 02 Jun 2009
ܗܧܗܩܧܜ 03 Jun 2009
romas (2.6.2009, 19:01) писал:
что нибудь с боке.
собственно вот эти снимки делались, чтоб лучше понять объектив:
http://www.penta-clu...showtopic=59908
http://www.penta-clu...showtopic=59984
http://www.penta-clu...showtopic=60973