Tokina ATX-Pro 28-70/2.8 vs Tokina ATX 28-...
Alex AIR 19 Sep 2007
Столкнулся с тем, что немного информации по данному объективу, поэтому попытаюсь немного исправить ситуацию.
Tokina AT-X Pro AF 28-70 / f2,6-2,8
Конструктив.
Качество изготовления корпуса объектива - отличное (полностью металлический). Люфты не наблюдаются. При изменении ФР длина объектива не изменяется.
Бленда неудобная- крепление не очень крепкое и бленда постоянно норовит соскочить с объектива. Выход был найден - на оправу аккуратно намотал два витка черной ПЭТ изоленты. Теперь бленда стала одеваться с небольшим усилием и крепко держаться на объективе. Бленда невелика и от дождя вряд ли успешно защитит переднюю линзу.
Кольцо фокусировки широкое с резиновой насечкой. Ход кольца мягкий и большой, благодаря чему ручной фокусировкой пользоваться удобно. Механизм переключения фокусировки с автомата на ручную оригинальный, и для цифровых камер Pentax не очень оперативный- выполняется в два этапа:
1. устанавливаем в нужное положение переключатель режимов фокусировки на камере.
2. перещелкиваем кольцо фокусировки на объективе. Причем нужно иметь сноровку, чтобы быстро перещелкнуть кольцо.
При невыполнении первого действия есть опасность сжечь мотор привода фокусировки- так как объектив будет прокручивать "отвертку" камеры.
Фокусировка.
Объектив достаточно шустро фокусируется. Также шустро и промахивается . На K10D- заметный прирост в скорости (по сравнению с DS). Заметил некоторую особенность (возможно, данного экземпляра или камеры K10D)- периодически объектив (в режиме однократной фокусировки) не может выдать подтверждение фокусировки, хотя изображение в видоискателе находится в фокусе. Таким образом, камера блокирует срабатывание затвора. Выходов тут два- быстро переключиться в режим следящей фокусировки и успеть сделать кадр, либо успеть переключиться на ручную фокусировку. Процесс фокусировки достаточно шумный. Например, в ЗАГСе я иногда ставлю ручную фокусировку, чтобы не раздражать окружающих. (характер издаваемых звуков- жж-жж-дзинь! -жж-жж-дзинь!. Дзинь- в момент прохождения крайних положений )
На длинных ФР автоматическая фокусировка успешно справляется с задачей. На коротких ФР- возможны промахи всвязи с тем, что объектив вдруг схватит другой объект. (опять же субъективно, но здесь я чаще ставлю ручной фокус).
Контровый свет держит плохо. Часто уже в видоискателе заметна "дымка" от контрового света и сбивается фокусировка. (а какой из зумов хорошо держит контровый свет!?)
Диафрагму 2,6 на цифре не выдает, но я думаю что это именно на цифре.
Объектив достаточно тяжелый, но в руке (особенно на "десятке" с бат.блоком) лежит отлично и не вызывает дискомфорта.
На улице на открытых диафрагмах, вплоть до 4-5 - явный софт эффект. В помещении не так заметен. Так, например, в условиях освещения ЗАГСа я снимаю на 4-4,5 диафрагме (со вспышкой) и имею достаточно четкую картинку. Но софт-эффект можно использовать и по прямому (художественному) назначению (см. снимки).
Подведу итог- отличный объектив за свои деньги. Но нужно привыкнуть к нему, чтобы знать как он поведет себя при данном освещении. Да, минусы есть, но и плюсов достаточно. Светосильный зум для съемки портретов(при разных освещениях) и не очень быстрого репортажа (при хорошем освещении). (банкеты на Токину я не снимаю- не столь оперативно получается (и по ФР, и по фокусировке)- использую либо 40/2,8 Lim , либо Sigma 18-125/3.5-5.6)
Примеры фотографий[/b]
Венчание. 28мм f=3.5, 1/50, ISO=1000. Съемка без вспышки.
Съемка в интерьере. 45 мм, f=2.8, 1/80, ISO=200. Свет от окна.
Бокалы. 70мм, f=5, 1/200, ISO=200
Прогулка. 48мм, f=6.3, 1/200, ISO=200
Портрет N1. 55мм, f=5, 1/60, ISO=200
Портрет N2. 70мм, f=3.5, 1/100, ISO=100. Заметен софт-эффект на открытой диафрагме
Tokina AT-X Pro AF 28-70 / f2,6-2,8
Конструктив.
Качество изготовления корпуса объектива - отличное (полностью металлический). Люфты не наблюдаются. При изменении ФР длина объектива не изменяется.
Бленда неудобная- крепление не очень крепкое и бленда постоянно норовит соскочить с объектива. Выход был найден - на оправу аккуратно намотал два витка черной ПЭТ изоленты. Теперь бленда стала одеваться с небольшим усилием и крепко держаться на объективе. Бленда невелика и от дождя вряд ли успешно защитит переднюю линзу.
Кольцо фокусировки широкое с резиновой насечкой. Ход кольца мягкий и большой, благодаря чему ручной фокусировкой пользоваться удобно. Механизм переключения фокусировки с автомата на ручную оригинальный, и для цифровых камер Pentax не очень оперативный- выполняется в два этапа:
1. устанавливаем в нужное положение переключатель режимов фокусировки на камере.
2. перещелкиваем кольцо фокусировки на объективе. Причем нужно иметь сноровку, чтобы быстро перещелкнуть кольцо.
При невыполнении первого действия есть опасность сжечь мотор привода фокусировки- так как объектив будет прокручивать "отвертку" камеры.
Фокусировка.
Объектив достаточно шустро фокусируется. Также шустро и промахивается . На K10D- заметный прирост в скорости (по сравнению с DS). Заметил некоторую особенность (возможно, данного экземпляра или камеры K10D)- периодически объектив (в режиме однократной фокусировки) не может выдать подтверждение фокусировки, хотя изображение в видоискателе находится в фокусе. Таким образом, камера блокирует срабатывание затвора. Выходов тут два- быстро переключиться в режим следящей фокусировки и успеть сделать кадр, либо успеть переключиться на ручную фокусировку. Процесс фокусировки достаточно шумный. Например, в ЗАГСе я иногда ставлю ручную фокусировку, чтобы не раздражать окружающих. (характер издаваемых звуков- жж-жж-дзинь! -жж-жж-дзинь!. Дзинь- в момент прохождения крайних положений )
На длинных ФР автоматическая фокусировка успешно справляется с задачей. На коротких ФР- возможны промахи всвязи с тем, что объектив вдруг схватит другой объект. (опять же субъективно, но здесь я чаще ставлю ручной фокус).
Контровый свет держит плохо. Часто уже в видоискателе заметна "дымка" от контрового света и сбивается фокусировка. (а какой из зумов хорошо держит контровый свет!?)
Диафрагму 2,6 на цифре не выдает, но я думаю что это именно на цифре.
Объектив достаточно тяжелый, но в руке (особенно на "десятке" с бат.блоком) лежит отлично и не вызывает дискомфорта.
На улице на открытых диафрагмах, вплоть до 4-5 - явный софт эффект. В помещении не так заметен. Так, например, в условиях освещения ЗАГСа я снимаю на 4-4,5 диафрагме (со вспышкой) и имею достаточно четкую картинку. Но софт-эффект можно использовать и по прямому (художественному) назначению (см. снимки).
Подведу итог- отличный объектив за свои деньги. Но нужно привыкнуть к нему, чтобы знать как он поведет себя при данном освещении. Да, минусы есть, но и плюсов достаточно. Светосильный зум для съемки портретов(при разных освещениях) и не очень быстрого репортажа (при хорошем освещении). (банкеты на Токину я не снимаю- не столь оперативно получается (и по ФР, и по фокусировке)- использую либо 40/2,8 Lim , либо Sigma 18-125/3.5-5.6)
Примеры фотографий[/b]
Венчание. 28мм f=3.5, 1/50, ISO=1000. Съемка без вспышки.
Съемка в интерьере. 45 мм, f=2.8, 1/80, ISO=200. Свет от окна.
Бокалы. 70мм, f=5, 1/200, ISO=200
Прогулка. 48мм, f=6.3, 1/200, ISO=200
Портрет N1. 55мм, f=5, 1/60, ISO=200
Портрет N2. 70мм, f=3.5, 1/100, ISO=100. Заметен софт-эффект на открытой диафрагме
aleandr 19 Sep 2007
Спасибо, очень познавательно. Как претендента на приобретение из списка вычеркиваем.
Дмитрий Е. 19 Sep 2007
Alex AIR, а у Вас объектив исправен? Даже не самая удачная версия AT-X PRO 28-70/2.8 с байонетной блендой резче.
http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=ae262198c3...246abe2fd4bd85e
А 28-70/f2,6-2,8 чаще хвалят...
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 19 September 2007 - 22:52
http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=ae262198c3...246abe2fd4bd85e
А 28-70/f2,6-2,8 чаще хвалят...
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 19 September 2007 - 22:52
Alex AIR 19 Sep 2007
Объектив исправен- уверен на 100%.
Просто надо поджимать диафрагму. А на диафрагме до 5 - можно получить софт.
Хотите резкости? пожалуйста! (f=5.6 , вытянуто из raw без добавления резкости)
http://rp.foto.radik...f183ff9758a.jpg
Просто надо поджимать диафрагму. А на диафрагме до 5 - можно получить софт.
Хотите резкости? пожалуйста! (f=5.6 , вытянуто из raw без добавления резкости)
http://rp.foto.radik...f183ff9758a.jpg
Дмитрий Е. 19 Sep 2007
На диафрагмах от 4 к Токинам притензий нет вообще. Просто и на открытой дыре они имеют приличную резкость в диапазоне нескольких метров.
Alex AIR 19 Sep 2007
Дмитрий Е. (20.9.2007, 0:24) писал:
На диафрагмах от 4 к Токинам притензий нет вообще. Просто и на открытой дыре они имеют приличную резкость в диапазоне нескольких метров.
Но, попадание контрового света или иная причина может запросто лишить их резкости. По крайней мере, у меня сложилось такое ощущение.
noobis 20 Sep 2007
Спасибо, интересные данные. У своей Сигмы тоже заметил "излишнюю" зависимость качества картинки от освещения (родные линзы толерантнее)
Anatoly55 20 Sep 2007
Уважаемый Alex.
Полностью с Вами согласен. Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Если кому интересно, можете взглянуть на несколько снимков этой же линзой. Возможно кадры не совсем показательны, прошу не сильно ругать.
http://foto.ixbt.com/?id=album:8142
Сообщение отредактировал Anatoly55: 20 September 2007 - 06:43
Полностью с Вами согласен. Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Если кому интересно, можете взглянуть на несколько снимков этой же линзой. Возможно кадры не совсем показательны, прошу не сильно ругать.
http://foto.ixbt.com/?id=album:8142
Сообщение отредактировал Anatoly55: 20 September 2007 - 06:43
Alex AIR 20 Sep 2007
GriZZly (20.9.2007, 1:15) писал:
На портрет N2 явный перебег фокуса
На мой взляд, перебега фокуса здесь нет- явный софт.
Anatoly55 (20.9.2007, 7:24) писал:
Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Добавлю немного в ИТОГ- В целом, линза меня устраивает. Не совсем прогулочный вариант, но все же это пленочный светосильный зум. Если освещение сложно, то просто нужно определенное время, чтобы подстроиться под него. Возможно, это особенность данного экземпляра (что маловероятно), либо просто "кривые руки" (вполне возможно). Да, после съемки на 77/1.8 Lim тоже хочется чтобы Tokina выдавала идеальную картинку на открытых дырах... но, тут и деньги уже другие.
А в данном ценовом диапазоне- у вас есть выбор - Tokina, Sigma, Tamron. У каждого - свои плюсы и минусы.
Сообщение отредактировал Alex AIR: 20 September 2007 - 08:46
ulysses78 20 Sep 2007
ulysses78 20 Sep 2007
Anatoly55 (20.9.2007, 7:24) писал:
Уважаемый Alex.
Полностью с Вами согласен. Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Полностью с Вами согласен. Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Ra* 20 Sep 2007
Alex AIR 20 Sep 2007
По поводу Портрета N2- я привел его, чтобы показать капризность объектива- Вам нравится Портрет N1 ? Это было снято в одно время, но при разном освещении. Моя версия- объектив начинает капризничать на открытых диафрагмах (3,5- в частности) даже при легком контровом свете. Если бы объектив имел неисправность- то, вероятно, она бы проявлялась постоянно.
GriZZly 20 Sep 2007
ulysses78 (20.9.2007, 9:48) писал:
Эти токины были двух типов. С резьбовой блендой (старые, ценятся чуть выше) и с байонетной (вариант Alex AIR, более поздние). Но вот резьба под бленду должна быть внешней (а не резьбой фильтра), так что - по-видимому - неоригинальная бленда как раз у Вас.
Alex AIR 20 Sep 2007
GriZZly (20.9.2007, 11:08) писал:
У меня AT-X PRO 28-70/2.8 (купил без бленды) - под лепестковую бленду сверху защёлки нету и резьбы никакой сверху тоже...видимо бленда накручивается туда где фильтр и она круговая..
Вечером выложу снимки объектива в районе бленды, если интересно. Вообще, не помешала бы большая бленда, но я не смог найти ничего, что подходило бы под байонет
ulysses78 20 Sep 2007
Ra* 20 Sep 2007
Alex AIR (20.9.2007, 11:02) писал:
По поводу Портрета N2- я привел его, чтобы показать капризность объектива- Вам нравится Портрет N1 ? Это было снято в одно время, но при разном освещении. Моя версия- объектив начинает капризничать на открытых диафрагмах (3,5- в частности) даже при легком контровом свете. Если бы объектив имел неисправность- то, вероятно, она бы проявлялась постоянно.
Честно говоря на N1 тяжело понять, но звенящей резкости нету точно...а это уже f/5.
на f/3,5 без увеличения резкости (повторю у меня 28-80):
http://photo.mxc.ru/...=13753&size=big
Anatoly55 20 Sep 2007
ulysses78 (20.9.2007, 13:48) писал:
Эти токины были двух типов. С резьбовой блендой (старые, ценятся чуть выше) и с байонетной (вариант Alex AIR, более поздние). Но вот резьба под бленду должна быть внешней (а не резьбой фильтра), так что - по-видимому - неоригинальная бленда как раз у Вас.
Линзу я покупал в комплекте с блендой и с паспортом. На снимке видно, что кроме резьбового соединения вариантов нет.
ulysses78 20 Sep 2007
Anatoly55 (20.9.2007, 14:28) писал:
Линзу я покупал в комплекте с блендой и с паспортом. На снимке видно, что кроме резьбового соединения вариантов нет.
attachment
attachment
Alex AIR 20 Sep 2007
Ну, вряд ли кто то будет изменять конструкцию объектива) Видимо -это модификации разных лет
Anatoly55 20 Sep 2007
Alex AIR 20 Sep 2007
Повторю фотографию в интерьере- http://rr.foto.radik...b8dfa95451e.jpg (500 кб!)
На мой взгляд- 2,8 сработала качественно.
На мой взгляд- 2,8 сработала качественно.
Светлый Циан 20 Sep 2007
Alex AIR (20.9.2007, 17:59) писал:
Повторю фотографию в интерьере- http://rr.foto.radik...b8dfa95451e.jpg (500 кб!)
На мой взгляд- 2,8 сработала качественно.
На мой взгляд- 2,8 сработала качественно.
CBC 20 Sep 2007
мой экземпляр (28-80 правда) подтверждает эти слова.
...
...
Если на цифре - нельзя ли пару полноразмерных примеров на 2.8 на 28 и 80 мм без шарпа ?
Спасибо.
Ra* 20 Sep 2007
А не могли бы вы уточнить - на цифре или пленке ?
Если на цифре - нельзя ли пару полноразмерных примеров на 2.8 на 28 и 80 мм без шарпа ?
Спасибо.
Если на цифре - нельзя ли пару полноразмерных примеров на 2.8 на 28 и 80 мм без шарпа ?
Спасибо.
снималось в рав, конвертилось в лайтруме с установками по умолчанию:
исо100, 28мм, f/2,8, 1/30с
http://album.foto.ru/photo/24776/
исо400, 80мм, f/2,8, 1/60с
http://album.foto.ru/photo/24777/
если фр близко к 80мм, то на 2,8 уже начинаются проблемы... чем дальше объект от объектива тем софтовее фото метров после 15 (не знаю точно, не мерял) уже не потребного качества)
Людей фотографирую в основном на f/3,2-3,5 проблем с излишней софтовостью не было ни при каком освещении.
если нужны ещё примеры, спрашивайте.
и конечно всё субъективно)
Сообщение отредактировал Ra*: 20 September 2007 - 22:04
ulysses78 21 Sep 2007
Anatoly55 (20.9.2007, 14:28) писал:
Линзу я покупал в комплекте с блендой и с паспортом. На снимке видно, что кроме резьбового соединения вариантов нет.
CBC 21 Sep 2007
на цифре, самс gx10
снималось в рав, конвертилось в лайтруме с установками по умолчанию:
исо100, 28мм, f/2,8, 1/30с
http://album.foto.ru/photo/24776/
исо400, 80мм, f/2,8, 1/60с
http://album.foto.ru/photo/24777/
если фр близко к 80мм, то на 2,8 уже начинаются проблемы... чем дальше объект от объектива тем софтовее фото метров после 15 (не знаю точно, не мерял) уже не потребного качества)
Людей фотографирую в основном на f/3,2-3,5 проблем с излишней софтовостью не было ни при каком освещении.
если нужны ещё примеры, спрашивайте.
и конечно всё субъективно)
снималось в рав, конвертилось в лайтруме с установками по умолчанию:
исо100, 28мм, f/2,8, 1/30с
http://album.foto.ru/photo/24776/
исо400, 80мм, f/2,8, 1/60с
http://album.foto.ru/photo/24777/
если фр близко к 80мм, то на 2,8 уже начинаются проблемы... чем дальше объект от объектива тем софтовее фото метров после 15 (не знаю точно, не мерял) уже не потребного качества)
Людей фотографирую в основном на f/3,2-3,5 проблем с излишней софтовостью не было ни при каком освещении.
если нужны ещё примеры, спрашивайте.
и конечно всё субъективно)
Еще один вопрос - как у этой Токины резкость на бесконечности. Пусть не на 2.8, а хотя-бы на 4 ?
Ra* 21 Sep 2007
Спасибо.
Еще один вопрос - как у этой Токины резкость на бесконечности. Пусть не на 2.8, а хотя-бы на 4 ?
Еще один вопрос - как у этой Токины резкость на бесконечности. Пусть не на 2.8, а хотя-бы на 4 ?
есть выложенный в инете полноразмерный кадр на f/8, 80мм можете глянуть если интересно:
http://photo.mxc.ru/...=13769&size=big (1,3мб)
tanidzaki 21 Sep 2007
интересно, у меня подержанная 28-70 f2.8 без бленды даже на 2.8 порезче...
и не так капризна и без бленды...
и не так капризна и без бленды...