←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Tokina ATX-Pro 28-70/2.8 vs Tokina ATX 28-...

 фотография Alex AIR 19 Sep 2007

Столкнулся с тем, что немного информации по данному объективу, поэтому попытаюсь немного исправить ситуацию.


Tokina AT-X Pro AF 28-70 / f2,6-2,8

Конструктив.
Качество изготовления корпуса объектива - отличное (полностью металлический). Люфты не наблюдаются. При изменении ФР длина объектива не изменяется.
Бленда неудобная- крепление не очень крепкое и бленда постоянно норовит соскочить с объектива. Выход был найден - на оправу аккуратно намотал два витка черной ПЭТ изоленты. Теперь бленда стала одеваться с небольшим усилием и крепко держаться на объективе. Бленда невелика и от дождя вряд ли успешно защитит переднюю линзу.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Кольцо фокусировки широкое с резиновой насечкой. Ход кольца мягкий и большой, благодаря чему ручной фокусировкой пользоваться удобно. Механизм переключения фокусировки с автомата на ручную оригинальный, и для цифровых камер Pentax не очень оперативный- выполняется в два этапа:
1. устанавливаем в нужное положение переключатель режимов фокусировки на камере.
2. перещелкиваем кольцо фокусировки на объективе. Причем нужно иметь сноровку, чтобы быстро перещелкнуть кольцо.

При невыполнении первого действия есть опасность сжечь мотор привода фокусировки- так как объектив будет прокручивать "отвертку" камеры.

Фокусировка.
Объектив достаточно шустро фокусируется. Также шустро и промахивается :) . На K10D- заметный прирост в скорости (по сравнению с DS). Заметил некоторую особенность (возможно, данного экземпляра или камеры K10D)- периодически объектив (в режиме однократной фокусировки) не может выдать подтверждение фокусировки, хотя изображение в видоискателе находится в фокусе. Таким образом, камера блокирует срабатывание затвора. Выходов тут два- быстро переключиться в режим следящей фокусировки и успеть сделать кадр, либо успеть переключиться на ручную фокусировку. Процесс фокусировки достаточно шумный. Например, в ЗАГСе я иногда ставлю ручную фокусировку, чтобы не раздражать окружающих. (характер издаваемых звуков- жж-жж-дзинь! -жж-жж-дзинь!. Дзинь- в момент прохождения крайних положений :) )

На длинных ФР автоматическая фокусировка успешно справляется с задачей. На коротких ФР- возможны промахи всвязи с тем, что объектив вдруг схватит другой объект. (опять же субъективно, но здесь я чаще ставлю ручной фокус).

Контровый свет держит плохо. Часто уже в видоискателе заметна "дымка" от контрового света и сбивается фокусировка. (а какой из зумов хорошо держит контровый свет!?)

Диафрагму 2,6 на цифре не выдает, но я думаю что это именно на цифре.
Объектив достаточно тяжелый, но в руке (особенно на "десятке" с бат.блоком) лежит отлично и не вызывает дискомфорта.

На улице на открытых диафрагмах, вплоть до 4-5 - явный софт эффект. В помещении не так заметен. Так, например, в условиях освещения ЗАГСа я снимаю на 4-4,5 диафрагме (со вспышкой) и имею достаточно четкую картинку. Но софт-эффект можно использовать и по прямому (художественному) назначению :) (см. снимки).

Подведу итог- отличный объектив за свои деньги. Но нужно привыкнуть к нему, чтобы знать как он поведет себя при данном освещении. Да, минусы есть, но и плюсов достаточно. Светосильный зум для съемки портретов(при разных освещениях) и не очень быстрого репортажа (при хорошем освещении). (банкеты на Токину я не снимаю- не столь оперативно получается (и по ФР, и по фокусировке)- использую либо 40/2,8 Lim , либо Sigma 18-125/3.5-5.6)

Примеры фотографий[/b]

Венчание. 28мм f=3.5, 1/50, ISO=1000. Съемка без вспышки.
Прикрепленное изображение


Съемка в интерьере. 45 мм, f=2.8, 1/80, ISO=200. Свет от окна.
Прикрепленное изображение

Бокалы. 70мм, f=5, 1/200, ISO=200
Прикрепленное изображение

Прогулка. 48мм, f=6.3, 1/200, ISO=200
Прикрепленное изображение


Портрет N1. 55мм, f=5, 1/60, ISO=200
Прикрепленное изображение

Портрет N2. 70мм, f=3.5, 1/100, ISO=100. Заметен софт-эффект на открытой диафрагме
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография aleandr 19 Sep 2007

Спасибо, очень познавательно. Как претендента на приобретение из списка вычеркиваем.
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 19 Sep 2007

Alex AIR, а у Вас объектив исправен? Даже не самая удачная версия AT-X PRO 28-70/2.8 с байонетной блендой резче.
http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=ae262198c3...246abe2fd4bd85e
А 28-70/f2,6-2,8 чаще хвалят...
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 19 September 2007 - 22:52
Изменить

 фотография Alex AIR 19 Sep 2007

Объектив исправен- уверен на 100%.

Просто надо поджимать диафрагму. А на диафрагме до 5 - можно получить софт.

Хотите резкости? пожалуйста! (f=5.6 , вытянуто из raw без добавления резкости)

http://rp.foto.radik...f183ff9758a.jpg
Изменить

 фотография Дмитрий Е. 19 Sep 2007

На диафрагмах от 4 к Токинам притензий нет вообще. Просто и на открытой дыре они имеют приличную резкость в диапазоне нескольких метров.
Изменить

 фотография Alex AIR 19 Sep 2007

 Дмитрий Е. (20.9.2007, 0:24) писал:

На диафрагмах от 4 к Токинам притензий нет вообще. Просто и на открытой дыре они имеют приличную резкость в диапазоне нескольких метров.

Но, попадание контрового света или иная причина может запросто лишить их резкости. По крайней мере, у меня сложилось такое ощущение.
Изменить

 фотография GriZZly 20 Sep 2007

На портрет N2 явный перебег фокуса
Изменить

 фотография noobis 20 Sep 2007

Спасибо, интересные данные. У своей Сигмы тоже заметил "излишнюю" зависимость качества картинки от освещения (родные линзы толерантнее)
Изменить

 фотография Anatoly55 20 Sep 2007

Уважаемый Alex.
Полностью с Вами согласен. Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.


Если кому интересно, можете взглянуть на несколько снимков этой же линзой. Возможно кадры не совсем показательны, прошу не сильно ругать.

http://foto.ixbt.com/?id=album:8142

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Anatoly55: 20 September 2007 - 06:43
Изменить

 фотография Alex AIR 20 Sep 2007

 GriZZly (20.9.2007, 1:15) писал:

На портрет N2 явный перебег фокуса
Наверное не совсем правильно было выкладывать фотографии в небольшом разрешении. Вот Портрет N2 - http://rs.foto.radik...183d52f7154.jpg
На мой взляд, перебега фокуса здесь нет- явный софт.

 Anatoly55 (20.9.2007, 7:24) писал:

Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Моя бленда- байонетная. Сейчас нет под рукой, но в оригинальности ее сомневаться не приходится.


Добавлю немного в ИТОГ- В целом, линза меня устраивает. Не совсем прогулочный вариант, но все же это пленочный светосильный зум. Если освещение сложно, то просто нужно определенное время, чтобы подстроиться под него. Возможно, это особенность данного экземпляра (что маловероятно), либо просто "кривые руки" (вполне возможно). Да, после съемки на 77/1.8 Lim тоже хочется чтобы Tokina выдавала идеальную картинку на открытых дырах... но, тут и деньги уже другие.
А в данном ценовом диапазоне- у вас есть выбор - Tokina, Sigma, Tamron. У каждого - свои плюсы и минусы.
Сообщение отредактировал Alex AIR: 20 September 2007 - 08:46
Изменить

 фотография ulysses78 20 Sep 2007

 Alex AIR (20.9.2007, 0:17) писал:

Объектив исправен- уверен на 100%.
Тогда должно быть иное обяснение столь необычному эффекту. Портрет №2 выглядит совсем странно. Похоже на комбинацию промаха фокуса и программного софт-фильтра. Ничего подобного на виденных мною экземплярах этого объектива не было.
Изменить

 фотография ulysses78 20 Sep 2007

 Anatoly55 (20.9.2007, 7:24) писал:

Уважаемый Alex.
Полностью с Вами согласен. Только вот бленда у меня родная другой формы. Она вкручивается по резьбе на место фильтра. Возможно Вам подсунули не родную, или это уже модернизация собственная.
Эти токины были двух типов. С резьбовой блендой (старые, ценятся чуть выше) и с байонетной (вариант Alex AIR, более поздние). Но вот резьба под бленду должна быть внешней (а не резьбой фильтра), так что - по-видимому - неоригинальная бленда как раз у Вас.
Изменить

 фотография Ra* 20 Sep 2007

 Дмитрий Е. (20.9.2007, 0:24) писал:

На диафрагмах от 4 к Токинам притензий нет вообще. Просто и на открытой дыре они имеют приличную резкость в диапазоне нескольких метров.
мой экземпляр (28-80 правда) подтверждает эти слова.
Портрет №2 тоже вызвал некоторое недоумение)
Изменить

 фотография Alex AIR 20 Sep 2007

По поводу Портрета N2- я привел его, чтобы показать капризность объектива- Вам нравится Портрет N1 ? Это было снято в одно время, но при разном освещении. Моя версия- объектив начинает капризничать на открытых диафрагмах (3,5- в частности) даже при легком контровом свете. Если бы объектив имел неисправность- то, вероятно, она бы проявлялась постоянно.
Изменить

 фотография GriZZly 20 Sep 2007

 ulysses78 (20.9.2007, 9:48) писал:

Эти токины были двух типов. С резьбовой блендой (старые, ценятся чуть выше) и с байонетной (вариант Alex AIR, более поздние). Но вот резьба под бленду должна быть внешней (а не резьбой фильтра), так что - по-видимому - неоригинальная бленда как раз у Вас.
У меня AT-X PRO 28-70/2.8 (купил без бленды) - под лепестковую бленду сверху защёлки нету и резьбы никакой сверху тоже...видимо бленда накручивается туда где фильтр и она круговая..
Изменить

 фотография Alex AIR 20 Sep 2007

 GriZZly (20.9.2007, 11:08) писал:

У меня AT-X PRO 28-70/2.8 (купил без бленды) - под лепестковую бленду сверху защёлки нету и резьбы никакой сверху тоже...видимо бленда накручивается туда где фильтр и она круговая..

Вечером выложу снимки объектива в районе бленды, если интересно. Вообще, не помешала бы большая бленда, но я не смог найти ничего, что подходило бы под байонет
Изменить

 фотография ulysses78 20 Sep 2007

 GriZZly (20.9.2007, 11:08) писал:

У меня AT-X PRO 28-70/2.8 (купил без бленды) - под лепестковую бленду сверху защёлки нету и резьбы никакой сверху тоже...видимо бленда накручивается туда где фильтр и она круговая..
f2.8 - это другой объектив. Я говорил только о вариантах 2.6-2.8
Изменить

 фотография Ra* 20 Sep 2007

 Alex AIR (20.9.2007, 11:02) писал:

По поводу Портрета N2- я привел его, чтобы показать капризность объектива- Вам нравится Портрет N1 ? Это было снято в одно время, но при разном освещении. Моя версия- объектив начинает капризничать на открытых диафрагмах (3,5- в частности) даже при легком контровом свете. Если бы объектив имел неисправность- то, вероятно, она бы проявлялась постоянно.

Честно говоря на N1 тяжело понять, но звенящей резкости нету точно...а это уже f/5.

на f/3,5 без увеличения резкости (повторю у меня 28-80):
http://photo.mxc.ru/...=13753&size=big
Изменить

 фотография Anatoly55 20 Sep 2007

 ulysses78 (20.9.2007, 13:48) писал:

Эти токины были двух типов. С резьбовой блендой (старые, ценятся чуть выше) и с байонетной (вариант Alex AIR, более поздние). Но вот резьба под бленду должна быть внешней (а не резьбой фильтра), так что - по-видимому - неоригинальная бленда как раз у Вас.

Линзу я покупал в комплекте с блендой и с паспортом. На снимке видно, что кроме резьбового соединения вариантов нет.
Прикрепленное изображениеПрикрепленное изображение
Изменить

 фотография ulysses78 20 Sep 2007

 Anatoly55 (20.9.2007, 14:28) писал:

Линзу я покупал в комплекте с блендой и с паспортом. На снимке видно, что кроме резьбового соединения вариантов нет.
attachment
И правда. То ли я сам запутался, то ли их и вправду больше, этих токин...
Изменить

 фотография Alex AIR 20 Sep 2007

Ну, вряд ли кто то будет изменять конструкцию объектива) Видимо -это модификации разных лет
Изменить

 фотография Anatoly55 20 Sep 2007

Попробовал на дырке 2.8 снять, что было под рукой, но дома нет хорошего освещения. Вот, что получилось.
Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Alex AIR 20 Sep 2007

Повторю фотографию в интерьере- http://rr.foto.radik...b8dfa95451e.jpg (500 кб!)

На мой взгляд- 2,8 сработала качественно.
Изменить

 фотография Светлый Циан 20 Sep 2007

 Alex AIR (20.9.2007, 17:59) писал:

Повторю фотографию в интерьере- http://rr.foto.radik...b8dfa95451e.jpg (500 кб!)

На мой взгляд- 2,8 сработала качественно.
О, какая резкая! И софтит по-свадебному. Народный Тамрон 28-75 такого не мог. :)
Изменить

 фотография CBC 20 Sep 2007

 Ra* (20.9.2007, 9:57) писал:

мой экземпляр (28-80 правда) подтверждает эти слова.
...
А не могли бы вы уточнить - на цифре или пленке ?
Если на цифре - нельзя ли пару полноразмерных примеров на 2.8 на 28 и 80 мм без шарпа ?

Спасибо.
Изменить

 фотография Ra* 20 Sep 2007

 CBC (20.9.2007, 16:54) писал:

А не могли бы вы уточнить - на цифре или пленке ?
Если на цифре - нельзя ли пару полноразмерных примеров на 2.8 на 28 и 80 мм без шарпа ?

Спасибо.
на цифре, самс gx10
снималось в рав, конвертилось в лайтруме с установками по умолчанию:

исо100, 28мм, f/2,8, 1/30с
http://album.foto.ru/photo/24776/

исо400, 80мм, f/2,8, 1/60с
http://album.foto.ru/photo/24777/

если фр близко к 80мм, то на 2,8 уже начинаются проблемы... чем дальше объект от объектива тем софтовее фото метров после 15 (не знаю точно, не мерял) уже не потребного качества)

Людей фотографирую в основном на f/3,2-3,5 проблем с излишней софтовостью не было ни при каком освещении.

если нужны ещё примеры, спрашивайте.

и конечно всё субъективно)
Сообщение отредактировал Ra*: 20 September 2007 - 22:04
Изменить

 фотография ulysses78 21 Sep 2007

 Anatoly55 (20.9.2007, 14:28) писал:

Линзу я покупал в комплекте с блендой и с паспортом. На снимке видно, что кроме резьбового соединения вариантов нет.
По поводу резьбовой бленды - сожалею, что ввел в заблуждение. Внешней резьбы нет и не было у старой 2.6-2.8. Хозяин объектива, о котором я думал, только что подтверил, что никакой резьбы нет. Я все перепутал.
Изменить

 фотография CBC 21 Sep 2007

 Ra* (20.9.2007, 21:04) писал:

на цифре, самс gx10
снималось в рав, конвертилось в лайтруме с установками по умолчанию:

исо100, 28мм, f/2,8, 1/30с
http://album.foto.ru/photo/24776/

исо400, 80мм, f/2,8, 1/60с
http://album.foto.ru/photo/24777/

если фр близко к 80мм, то на 2,8 уже начинаются проблемы... чем дальше объект от объектива тем софтовее фото метров после 15 (не знаю точно, не мерял) уже не потребного качества)

Людей фотографирую в основном на f/3,2-3,5 проблем с излишней софтовостью не было ни при каком освещении.

если нужны ещё примеры, спрашивайте.

и конечно всё субъективно)
Спасибо.
Еще один вопрос - как у этой Токины резкость на бесконечности. Пусть не на 2.8, а хотя-бы на 4 ?
Изменить

 фотография Ra* 21 Sep 2007

 CBC (21.9.2007, 13:27) писал:

Спасибо.
Еще один вопрос - как у этой Токины резкость на бесконечности. Пусть не на 2.8, а хотя-бы на 4 ?
честно говоря на бесконечности на f/4 не особо снимаю могу порытся конечно, но обычно стараюсь прикрыть диафрагму...
есть выложенный в инете полноразмерный кадр на f/8, 80мм можете глянуть если интересно:
http://photo.mxc.ru/...=13769&size=big (1,3мб)
Изменить

 фотография tanidzaki 21 Sep 2007

интересно, у меня подержанная 28-70 f2.8 без бленды даже на 2.8 порезче...
и не так капризна и без бленды...
Изменить