Перейти к содержимому


Паспарту


Сообщений в теме: 44

#1 LetterEater

  • Пользователь
  • 137 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 24 September 2003 - 18:34

Дабы не длить оффтопик про паспарту в теме про книгу Лапина, решил создать новую тему.

Начало разговора здесь:
http://penta.freeday.ru/cgi-pen....pic=390

Arthur: "При горизонтальной стороне работы А и вертикальной стороне В, боковой просвет равен А3, верхний В5 и нижний В3.
Это классика, можно нарушать по своему усмотрению. 
"

На самом деле формулу эту можно использовать только при соблюдении двух условий:
а) есть возможность заказать или сделать рамы/стекла произвольных размеров;
б) картинка вытянута по вертикали.
Попробуйте представить панораму два к одному в паспарту таких пропорций. Да и квадрат не очень хорошо смотрится.

Нередко бывает так, что внешние размеры паспарту зависят от имеющихся, часто стандартных, размеров рамок или стекол. Тогда в подобную формулу ну никак не вписаться. Приходится на глаз. При этом наиболее равновесно изображение сидит, когда отношение между верхним и нижним полями приближается к золотому сечению (0,618 к 1 или округленно 3 к 5). Ну и боковые поля не должны, на мой взгляд, более чем в два раза отличаться по ширине от верхнего. Если формат вертикальный, они должны быть уже верхнего, ну или во всяком случае не шире нижнего; горизонтальный - шире верхнего, а, возможно, и нижнего.

А вообще иногда хочется сделать просторное широкое паспарту с боковым полем где-нибудь в 3/5 ширины работы, соответственными верхним и нижним.  А бывает так, что уже есть рамка, и работа не сильно меньше ее по размеру. Приходится втискивать, паспарту получается совсем узеньким - но и так, тем не менее, может смотреться убедительно.  

Я думаю,  компоновка кадра - гораздо более сложная задача, поэтому для всякого фотографа не должно быть проблемой размещение картинки в паспарту исключительно на глаз, безо всяких формул.

#2 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 24 September 2003 - 21:32

Раз уж вспомнили моё имя, позвольте вставить слово.
Вы правы, бесконечное количество раз правы. Но только как автор, оформляющий свою работу.
Мы рассмотрели только один аспект проблемы, а именно обрамление работы. Но можно пойти дальше. Например поддержать оформлением композицию. Простой обводкой можно остановить динамику внутри пространства кадра, либо усилить её в каком-либо направлении. Ширина рамки, цвет, фактура, отсутствие оной, наличие-отсутствие стекла, фактура стекла  и т.д. Место готовой работы в пространстве интерьера. Да мало ли что. В общем, если говорить подробно, получается двухчасовая лекция в той же фотошколе. Курс "основы фотографии", тема "культура фотографического изображения".

#3 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 24 September 2003 - 22:15

Если мне не изменяет память, как минимум в двух классических книгах (Микулин, "25 уроков фотографии" и Уэйд, "Техника пейзажной фотографии") давались несколько иные рекомендации по размещению фотографии на паспарту.
Если это интересно, могу посмотреть и привести точные цитаты.

#4 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 25 September 2003 - 08:14

мммм..... стесняюсь спросить:
а что такое "Паспарту" ?
чем оно отличается от "Портфолио" ?

#5 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 25 September 2003 - 10:31

Как зачинщик дебатов о паспарту позволю себе вставить несколько слов. :)/>

В первоначальном обсуждении промелькнула мысль, что трудно порекомендовать что-то для ликбеза по данному вопросу. Будучи графоманом, я решил чуток восполнить этот пробел. Предлагаю для обсуждения черновой вариант статейки собственного сочинения:

http://www.hobbymake...es/mats_rus.htm

Любые замечания, предложения и даже злобные ругательства :)/> всячески приветствуются.

#6 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 25 September 2003 - 11:04

Уважаемый Игорь!
Ругаться не буду, извините. :)/> Спасибо за хорошую статью!

#7 LetterEater

  • Пользователь
  • 137 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 25 September 2003 - 12:28

Браво, Игорь! Прекрасная статья, которую можно рекомендовать всем интересующимся данным вопросом. Отлично проиллюстрировано.  В общем-то, даже придраться не к чему. Единственно, мне показалась не до конца понятной одна мысль:

"Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту зрительно увеличивает работу."

Ну да. Но сразу возникает вопрос: а зачем зрительно увеличивать работу? Чтобы добавить значимости изображению, сделать его заметнее? Пожалуй, так. Но я бы не стал ставить на первое место эту функцию обрамления работы. На мой взгляд, первостепенная задача паспарту - обособить произведение искусства, минимизировать влияния посторонних отвлекающих факторов - фактуры и цвета стены, соседствующих работ и предметов.

Принимая во внимание такую функцию, можно оспорить следующее высказывание:

"Не идеален и серый цвет. Его нейтральность порой ставит под вопрос саму необходимость паспарту, которое изначально задумывалось как элемент, способный существенно улучшить зрительное восприятие изображения."

Все-таки, если целью обрамления ставится в первую очередь не улучшить восприятие работы, а отделить ее от окружающего пространства, сконцентрировать на ней все внимание - то идеально с этой задачей справится как раз нейтрально-серое паспарту.

Но это так, придирки (вы сами хотели злобных ругательств:)/> )
В целом же, спасибо вам за работу - вы поставили таким образом точку в малосодержательном флейме, толково разъяснив суть вопроса.

#8 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8323 сообщений

Отправлено 25 September 2003 - 14:05

Читаю просто с каким-то наслаждением -- так все просто, доходчиво и ясно... а главное своевременно. Я как раз в пятницу один практический вопросец на сходняке поднять хочу. Он напрямую связан с оформлением работ

#9 susa

  • Пользователь
  • 222 сообщений
  • Город:Sankt-Peterburg

Отправлено 25 September 2003 - 14:17

Читаю просто с каким-то наслаждением -- так все просто, доходчиво и ясно...
Можно и я встряну со своим вопросом?

Возьмем вертикальную фотографию размером 30х45. Расчитываем по приведенным формулам a/b=2/3, верх = b/5, низ=b/3, бока=a/3. Получаем рамку 50х70.
Вопрос. Кто себя так любит, что готов другу подарить этакого монстра на стену?

#10 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2003 - 14:52

Ну... Мне рассказывали про одного мужика, который подарил супруге на новый год лодочный мотор "Вихрь". :)/>

#11 AbdullA

  • Пользователь
  • 2021 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 25 September 2003 - 14:55

susa, правила придумали для того чтобы их нарушать :)/>

А картинка 30х45 уже сама по себе немаленькая, и рамка 50х75 для неё - в самый раз :)/>

#12 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 25 September 2003 - 14:58

Возьмем вертикальную фотографию размером 30х45. Расчитываем по приведенным формулам a/b=2/3, верх = b/5, низ=b/3, бока=a/3. Получаем рамку 50х70.
Вопрос. Кто себя так любит, что готов другу подарить этакого монстра на стену?


Уважаемый susa,
себя я люблю не очень сильно (надеюсь), но именно такой вариант и висит у меня дома на одной из стен. И, вроде бы, не очень плохо смотрится. :)/>

#13 susa

  • Пользователь
  • 222 сообщений
  • Город:Sankt-Peterburg

Отправлено 25 September 2003 - 15:05

Я недалече ушел от мужика. На день рождение супруге подарил нож. Фух, до сих пор жив остался :)/>
А тут очердной день рождение у друга. Дай думаю, подарю ему фото дерево-колючку, смахивающую на акварель. Вот и задумался о величине рамки :)/>

#14 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 25 September 2003 - 15:34

Hobbymaker: Не хочу быть занудой, но в статье о моноклях своё имя нашел, а сдесь нет.
По существу вопроса. Статья рассматривает только лишь геометрические проблемы. Т.е. которые давно решены в полиграфии, в том числе и нахождение оптического центра данной плоскости. Вопроос конечного оформления художественного произведения должен рассматриваться гораздо шире, а именно как часть композиции.
susa: дарить работу 30х45 это уже почти наезд, так что оформляйте смело:)/>

#15 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 25 September 2003 - 17:02

To Hobbymaker

Игорь, большое спасибо за Вашу интересную и нужную статью.



To Artur

Уважаемый коллега.

Вы пишите: "Статья рассматривает только лишь геометрические проблемы. Т.е. которые давно решены в полиграфии, в том числе и нахождение оптического центра данной плоскости...". Не соглашаясь с Вами по существу сказанного (на мой взгляд уважаемый Игорь затронул и более общие, чем только"полиграфические" аспекты  темы оформления работ) не могу не высказать недоумения по поводу претензии в неупоминании Вашего имени.  Ведь, если следовать Вашим же словам, автор обсуждаемой статьи рассматривал только то, что давно уже известно.

При таком положении вещей упоминать следует имена только тех людей, кто внёс основополагающие идеи или решения; или тех, кто наиболее чётко и аргументированно скомпилировал их.
К какой из этих двух категорий Вы, Артур, причисляете себя?

Прошу не рассматривать данный вопрос, как выпад в Вашу сторону. Возможно мне просто не известны какие-то "тонкие моменты".


__________________
Антон

(Edited by Prospero at 1:38 pm on Sep. 26, 2003)

#16 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 25 September 2003 - 21:50

Всем участникам дискуссии

Большое спасибо. Статья еще в работе. Загрузить ее можно лишь по прямой ссылке. Я еще буду подумать... :)/> Может, что-то добавлю или изменю. По-прежнему буду рад получить любые (абсолютно!) замечания, ссылки и т.п.

2 Arthur

Не сослался на Вас по одной лишь причине: Вы сами сказали, что эти соотношения -- классика.

Впрочем, мне ссылки не жалко. Уточните лишь, в каком качестве Вы хотели бы быть упомянутым: как автор, как советчик, ...? Как только окончательный вариант статьи будет готов, я непременно извещу Вас, и Вы сможете увидеть там искомую ссылку.

По сути: я вовсе и не претендовал на всеобщность и всеобъемлимость. В тексте есть много слов на сей счет. Я лишь хотел собрать имеющийся у меня материал воедино и опубликовать его в рамках одного текста, дабы все интересующиеся данным вопросом непрофессионалы получили бы базовые сведения и не допускали бы тривиальных ошибок. В том, что "электрон также неисчерпаем, как и атом" (с), у меня сомнений не было и нет. :)/>  

#17 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 25 September 2003 - 23:16

Hobbymaker: совершенно не имея никаких обид, и расценивая стиль статьи как компиляцию имеющейся информации, захотелось увидеть своё имя тоже. Наверное, этого будет достаточно.
С уважением, Артур Ионаускас.

#18 Pavel

    Photographus Razglagolicus

  • Пользователь
  • 8323 сообщений

Отправлено 26 September 2003 - 07:58

"Кто себя так любит, что готов другу подарить этакого монстра на стену?"

Насчет друга не знаю, а для выставки в самый раз: рамки можно найти готовые и по приемлемым ценам (деревянные ИКЕА хотя бы -- только красить самостоятельно придется, и "стекло" там пластмассовое, но для транспортировки это даже плюс), паспарту тоже, да и отпечатки 30х45 много денег не сожрут... Но это я так... уже на другую несколько тему издалека захожу :)/>

#19 susa

  • Пользователь
  • 222 сообщений
  • Город:Sankt-Peterburg

Отправлено 26 September 2003 - 10:11

На выставки я не притендую :)/>
Мне бы понять, что будет лучше - вставить в рамку или в паспарту. На компьютере, в фотошопе эксперементировать можно сколько угодно. Существует ли какой-то критерий выбора?
Есть еще один вопрос по самим рамкам. Есть паспарту с и без металлической рамки. Что предпочтительнее? Или опять все зависит от сюжета?

#20 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 September 2003 - 10:30

Чтобы не покоробилось?

#21 Nick4Penta

    пока без описания :)

  • Пользователь
  • 1291 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 26 September 2003 - 12:18

А можно и мое имя в статье упомянуть?
Я ведь тоже про книжку Микулина вспомнил! :)/> :)/> :)/>

#22 Гость_Prospero_*

  • Гость

Отправлено 26 September 2003 - 12:36

И моё...
Я положительную рецензию написал :) :) :).

___________
Антон

#23 Pavel Lachaew

  • Пользователь
  • 4084 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 26 September 2003 - 13:02

Так и я в этой ветке отметился! :)/>

#24 Ph-A

    Опытный Member

  • Пользователь
  • 4338 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 26 September 2003 - 13:28

угу

#25 Sergey Sh

  • Пользователь
  • 598 сообщений
  • Город:Yaroslavl - City

Отправлено 26 September 2003 - 15:29

Спасибо Игорю ! Прочитал много стало ясно...
Теперь осталось разобраться что такое портфолио..... :)/>)

#26 LetterEater

  • Пользователь
  • 137 сообщений
  • Город:Moscow, Russia

Отправлено 26 September 2003 - 15:51

Портфолио - это подборка работ, служащая для демонстрации профессиональных качеств. Портфолио фотографа - это альбом его снимков; фотомодели - подборка фотографий модели в разных ракурсах; дизайнера или дизайн-студии, агентства - буклет с работами. Все просто.

#27 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 26 September 2003 - 20:05

Сразу вспомнилась лягушка-путешественница Гаршина со своей нетленной фразой: "Это я! Я придумала!" :)/> :)/> :)/>

Спокойно, коллеги! Упомянуты будут все! :)/> :)/> :)/> :)/>  

#28 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 26 September 2003 - 23:06

Hobbymaker: Это для меня классика:)/>
Nick4Penta: говорят, Микулин свои уроки с немцев катал, только в оригинале их было больше.

#29 Hobbymaker

  • Пользователь
  • 1944 сообщений
  • Город:Moscow

Отправлено 27 September 2003 - 00:23

Arthur: Я Вас умоляю! Зачем этот прессинг? Я же уже пообещал... Или Вы боретесь уже за то, чтобы я упомянул вас дважды?
:)/> :)/> :)/> :)/> :)/> :)/> :)/> :)/> :)/> :)/> ;)/> ;)/> :)/> :)/> :)/>

#30 Artur Jonauskas

  • Пользователь
  • 674 сообщений
  • Имя:Артур
  • Фамилия:Ионаускас
  • Город:С-Петербург

Отправлено 27 September 2003 - 01:30

Hobbymaker: да никакого прессинга:)/> Просто поздно домой пришел)))))))))) Почему все так болезненно реагируют? Ладно я своими советами деньги зарабатываю, и для меня это прямая выгода, и Вы для меня уважаемый автор, и слова одного вполне достаточно, но все же почему?)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных