Паспарту
#1
Отправлено 24 September 2003 - 18:34
Начало разговора здесь:
http://penta.freeday.ru/cgi-pen....pic=390
Arthur: "При горизонтальной стороне работы А и вертикальной стороне В, боковой просвет равен А3, верхний В5 и нижний В3.
Это классика, можно нарушать по своему усмотрению. "
На самом деле формулу эту можно использовать только при соблюдении двух условий:
а) есть возможность заказать или сделать рамы/стекла произвольных размеров;
б) картинка вытянута по вертикали.
Попробуйте представить панораму два к одному в паспарту таких пропорций. Да и квадрат не очень хорошо смотрится.
Нередко бывает так, что внешние размеры паспарту зависят от имеющихся, часто стандартных, размеров рамок или стекол. Тогда в подобную формулу ну никак не вписаться. Приходится на глаз. При этом наиболее равновесно изображение сидит, когда отношение между верхним и нижним полями приближается к золотому сечению (0,618 к 1 или округленно 3 к 5). Ну и боковые поля не должны, на мой взгляд, более чем в два раза отличаться по ширине от верхнего. Если формат вертикальный, они должны быть уже верхнего, ну или во всяком случае не шире нижнего; горизонтальный - шире верхнего, а, возможно, и нижнего.
А вообще иногда хочется сделать просторное широкое паспарту с боковым полем где-нибудь в 3/5 ширины работы, соответственными верхним и нижним. А бывает так, что уже есть рамка, и работа не сильно меньше ее по размеру. Приходится втискивать, паспарту получается совсем узеньким - но и так, тем не менее, может смотреться убедительно.
Я думаю, компоновка кадра - гораздо более сложная задача, поэтому для всякого фотографа не должно быть проблемой размещение картинки в паспарту исключительно на глаз, безо всяких формул.
#2
Отправлено 24 September 2003 - 21:32
Вы правы, бесконечное количество раз правы. Но только как автор, оформляющий свою работу.
Мы рассмотрели только один аспект проблемы, а именно обрамление работы. Но можно пойти дальше. Например поддержать оформлением композицию. Простой обводкой можно остановить динамику внутри пространства кадра, либо усилить её в каком-либо направлении. Ширина рамки, цвет, фактура, отсутствие оной, наличие-отсутствие стекла, фактура стекла и т.д. Место готовой работы в пространстве интерьера. Да мало ли что. В общем, если говорить подробно, получается двухчасовая лекция в той же фотошколе. Курс "основы фотографии", тема "культура фотографического изображения".
#3
Отправлено 24 September 2003 - 22:15
Если это интересно, могу посмотреть и привести точные цитаты.
#5
Отправлено 25 September 2003 - 10:31
В первоначальном обсуждении промелькнула мысль, что трудно порекомендовать что-то для ликбеза по данному вопросу. Будучи графоманом, я решил чуток восполнить этот пробел. Предлагаю для обсуждения черновой вариант статейки собственного сочинения:
http://www.hobbymake...es/mats_rus.htm
Любые замечания, предложения и даже злобные ругательства /> всячески приветствуются.
#7
Отправлено 25 September 2003 - 12:28
"Зачем оно нужно? Во-первых, паспарту зрительно увеличивает работу."
Ну да. Но сразу возникает вопрос: а зачем зрительно увеличивать работу? Чтобы добавить значимости изображению, сделать его заметнее? Пожалуй, так. Но я бы не стал ставить на первое место эту функцию обрамления работы. На мой взгляд, первостепенная задача паспарту - обособить произведение искусства, минимизировать влияния посторонних отвлекающих факторов - фактуры и цвета стены, соседствующих работ и предметов.
Принимая во внимание такую функцию, можно оспорить следующее высказывание:
"Не идеален и серый цвет. Его нейтральность порой ставит под вопрос саму необходимость паспарту, которое изначально задумывалось как элемент, способный существенно улучшить зрительное восприятие изображения."
Все-таки, если целью обрамления ставится в первую очередь не улучшить восприятие работы, а отделить ее от окружающего пространства, сконцентрировать на ней все внимание - то идеально с этой задачей справится как раз нейтрально-серое паспарту.
Но это так, придирки (вы сами хотели злобных ругательств/> )
В целом же, спасибо вам за работу - вы поставили таким образом точку в малосодержательном флейме, толково разъяснив суть вопроса.
#9
Отправлено 25 September 2003 - 14:17
Можно и я встряну со своим вопросом?
Возьмем вертикальную фотографию размером 30х45. Расчитываем по приведенным формулам a/b=2/3, верх = b/5, низ=b/3, бока=a/3. Получаем рамку 50х70.
Вопрос. Кто себя так любит, что готов другу подарить этакого монстра на стену?
#12
Отправлено 25 September 2003 - 14:58
Вопрос. Кто себя так любит, что готов другу подарить этакого монстра на стену?
Уважаемый susa,
себя я люблю не очень сильно (надеюсь), но именно такой вариант и висит у меня дома на одной из стен. И, вроде бы, не очень плохо смотрится. />
#14
Отправлено 25 September 2003 - 15:34
По существу вопроса. Статья рассматривает только лишь геометрические проблемы. Т.е. которые давно решены в полиграфии, в том числе и нахождение оптического центра данной плоскости. Вопроос конечного оформления художественного произведения должен рассматриваться гораздо шире, а именно как часть композиции.
susa: дарить работу 30х45 это уже почти наезд, так что оформляйте смело/>
#15 Гость_Prospero_*
Отправлено 25 September 2003 - 17:02
Игорь, большое спасибо за Вашу интересную и нужную статью.
To Artur
Уважаемый коллега.
Вы пишите: "Статья рассматривает только лишь геометрические проблемы. Т.е. которые давно решены в полиграфии, в том числе и нахождение оптического центра данной плоскости...". Не соглашаясь с Вами по существу сказанного (на мой взгляд уважаемый Игорь затронул и более общие, чем только"полиграфические" аспекты темы оформления работ) не могу не высказать недоумения по поводу претензии в неупоминании Вашего имени. Ведь, если следовать Вашим же словам, автор обсуждаемой статьи рассматривал только то, что давно уже известно.
При таком положении вещей упоминать следует имена только тех людей, кто внёс основополагающие идеи или решения; или тех, кто наиболее чётко и аргументированно скомпилировал их.
К какой из этих двух категорий Вы, Артур, причисляете себя?
Прошу не рассматривать данный вопрос, как выпад в Вашу сторону. Возможно мне просто не известны какие-то "тонкие моменты".
__________________
Антон
(Edited by Prospero at 1:38 pm on Sep. 26, 2003)
#16
Отправлено 25 September 2003 - 21:50
Большое спасибо. Статья еще в работе. Загрузить ее можно лишь по прямой ссылке. Я еще буду подумать... /> Может, что-то добавлю или изменю. По-прежнему буду рад получить любые (абсолютно!) замечания, ссылки и т.п.
2 Arthur
Не сослался на Вас по одной лишь причине: Вы сами сказали, что эти соотношения -- классика.
Впрочем, мне ссылки не жалко. Уточните лишь, в каком качестве Вы хотели бы быть упомянутым: как автор, как советчик, ...? Как только окончательный вариант статьи будет готов, я непременно извещу Вас, и Вы сможете увидеть там искомую ссылку.
По сути: я вовсе и не претендовал на всеобщность и всеобъемлимость. В тексте есть много слов на сей счет. Я лишь хотел собрать имеющийся у меня материал воедино и опубликовать его в рамках одного текста, дабы все интересующиеся данным вопросом непрофессионалы получили бы базовые сведения и не допускали бы тривиальных ошибок. В том, что "электрон также неисчерпаем, как и атом" (с), у меня сомнений не было и нет. />
#18
Отправлено 26 September 2003 - 07:58
Насчет друга не знаю, а для выставки в самый раз: рамки можно найти готовые и по приемлемым ценам (деревянные ИКЕА хотя бы -- только красить самостоятельно придется, и "стекло" там пластмассовое, но для транспортировки это даже плюс), паспарту тоже, да и отпечатки 30х45 много денег не сожрут... Но это я так... уже на другую несколько тему издалека захожу />
#19
Отправлено 26 September 2003 - 10:11
Мне бы понять, что будет лучше - вставить в рамку или в паспарту. На компьютере, в фотошопе эксперементировать можно сколько угодно. Существует ли какой-то критерий выбора?
Есть еще один вопрос по самим рамкам. Есть паспарту с и без металлической рамки. Что предпочтительнее? Или опять все зависит от сюжета?
#26
Отправлено 26 September 2003 - 15:51
#30
Отправлено 27 September 2003 - 01:30
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных