Возникла необходимость снять портрет в помещении, но из оборудования есть MZ5n, Metz 40mz3i, две вспышки Фил 46 с ловушками. Как выбрать экспозицию? Положиться на автоматику (режим "управления контрастом") или работать в ручном режиме? "Поможите кто чем ......." 8))))
0
Как правильно увязать MZ5n и вспышки?
Автор Konstantin, 05 Nov 2001 09:19
Сообщений в теме: 2
#2
Отправлено 05 November 2001 - 09:19
Здесь без ручного режима (и без флэшметра, пусть даже простейшего, вроде "зубила") тяжко будет. Потому как какую мощу Филы дадут - это только их конструктору и ведомо, да и то с оговорками.
Если использовать только MZ-5N + встроеная вспышка для заполняющего + Метц на шнурке для рисующего + (возможно) Филы для подсветки белого фона (так чтобы на портретируемого не светили) - режим управления контрастом вполне подойдет. Плюс на всякий случай эксповилку откатать не мешает.
S.Y. Roman
Если использовать только MZ-5N + встроеная вспышка для заполняющего + Метц на шнурке для рисующего + (возможно) Филы для подсветки белого фона (так чтобы на портретируемого не светили) - режим управления контрастом вполне подойдет. Плюс на всякий случай эксповилку откатать не мешает.
S.Y. Roman
#3
Отправлено 05 November 2001 - 17:53
Тяжелый комплект. Но чем-то аналогичным приходилось снимать. Правда у меня к двум Филам есть еще два метца.
Что можно посоветовать? Надо пробовать и экспериментировать. Должен сразу предупредить, ФИЛы дают достаточно 'грязный' свет. Когда в первый раз после долгого перерыва вытащил их и немного поснимал, то знакомый печатник долго удивлялся, откуда у меня такой 'грязный' свет, потом, правда, привык.
Обычная практика применения, это спереди сбоку от модели ставится сооружение из одного - двух (чаще почему-то двух, наверное, из-за мощности) ФИЛа направленных в отражающий зонтик и софит с лампочкой накаливания светящей в тот же зонт, что бы иметь возможность примерно прикинуть как 'ляжет' свет. Народ, как правило, применяет сию конструкцию без флешметра. Один раз пристреляются, а потом уже известно какую диафрагму выставлять. И на камере маломощная вспышка, которая бьет в лоб.
Я снимаю по-другому. Есть несколько разных вариантов. Опишу один, наиболее у меня распространенный. Сзади и сбоку от камеры, стойка с метцом с TTL - синхронизатором и зонтиком. Зонтики разные. Иногда отражающий, чаще использую на просвет, он мягче. Расположение штатива разное, лучше уводить его в бок чтобы он освещал часть лица, но чаще всего размеры комнаты это не позволяет сделать. Другой Метц на камере. Прямо в лицо он у меня не когда не работает. А возможны варианты. Например Метц с отражателем. Или он у меня направлен просто вверх в потолок. Или в противоположенную стену от штатива, завешанный белой тканью, для отраженного света.
Филы. Один фил это фоновой свет. Тупо бъет в белый фон. Если фон черный или темный, то он выключается. Другой Фил это контровой свет. Стоит сзади модели. Поскольку рисунок света определяется Метцами, то флешметр не использую а снимаю во вспышечном TTL-е.
Пример на этом сайте моего снимка с такой схемой освещения.
http://penta.freeday...t/kulakov21.htm
В вашем случае, метц который на штативе можно заменить ФИЛом. Или вообще отказаться от него, а использовать отраженный свет от Метца стоящий на камере. Для этого надо его направить верх и назад в отражающую ткань. Или еще лучше вынести вспышку с камеры, но это не дешево.
Но это одна из возможных схем, и достаточно простая. У меня была мысль, написать статью по применению вспышек в студийной съемке, со схемами и примерами. Только в последнее время у меня резко поменялось взгляд на то как правильно светить. И поэтому что я делал раньше многое не нравится, а на новое я еще не успел набрать материала. Так что заметка откладывается.
Я же хочу полностью отойти от применения ФИЛ-ов. Они достаточно большие и тяжелые. В кофр с аппаратурой, как правило, не лезут.
Поэтому я рассматриваю вариант выездной съемки со вспышками из Метцов. Вынести Метц с камеры и больше использовать отражающие и рассеивающие экраны. В этом случае достаточно одной вспышке для получение сложного светового рисунка.
Что можно посоветовать? Надо пробовать и экспериментировать. Должен сразу предупредить, ФИЛы дают достаточно 'грязный' свет. Когда в первый раз после долгого перерыва вытащил их и немного поснимал, то знакомый печатник долго удивлялся, откуда у меня такой 'грязный' свет, потом, правда, привык.
Обычная практика применения, это спереди сбоку от модели ставится сооружение из одного - двух (чаще почему-то двух, наверное, из-за мощности) ФИЛа направленных в отражающий зонтик и софит с лампочкой накаливания светящей в тот же зонт, что бы иметь возможность примерно прикинуть как 'ляжет' свет. Народ, как правило, применяет сию конструкцию без флешметра. Один раз пристреляются, а потом уже известно какую диафрагму выставлять. И на камере маломощная вспышка, которая бьет в лоб.
Я снимаю по-другому. Есть несколько разных вариантов. Опишу один, наиболее у меня распространенный. Сзади и сбоку от камеры, стойка с метцом с TTL - синхронизатором и зонтиком. Зонтики разные. Иногда отражающий, чаще использую на просвет, он мягче. Расположение штатива разное, лучше уводить его в бок чтобы он освещал часть лица, но чаще всего размеры комнаты это не позволяет сделать. Другой Метц на камере. Прямо в лицо он у меня не когда не работает. А возможны варианты. Например Метц с отражателем. Или он у меня направлен просто вверх в потолок. Или в противоположенную стену от штатива, завешанный белой тканью, для отраженного света.
Филы. Один фил это фоновой свет. Тупо бъет в белый фон. Если фон черный или темный, то он выключается. Другой Фил это контровой свет. Стоит сзади модели. Поскольку рисунок света определяется Метцами, то флешметр не использую а снимаю во вспышечном TTL-е.
Пример на этом сайте моего снимка с такой схемой освещения.
http://penta.freeday...t/kulakov21.htm
В вашем случае, метц который на штативе можно заменить ФИЛом. Или вообще отказаться от него, а использовать отраженный свет от Метца стоящий на камере. Для этого надо его направить верх и назад в отражающую ткань. Или еще лучше вынести вспышку с камеры, но это не дешево.
Но это одна из возможных схем, и достаточно простая. У меня была мысль, написать статью по применению вспышек в студийной съемке, со схемами и примерами. Только в последнее время у меня резко поменялось взгляд на то как правильно светить. И поэтому что я делал раньше многое не нравится, а на новое я еще не успел набрать материала. Так что заметка откладывается.
Я же хочу полностью отойти от применения ФИЛ-ов. Они достаточно большие и тяжелые. В кофр с аппаратурой, как правило, не лезут.
Поэтому я рассматриваю вариант выездной съемки со вспышками из Метцов. Вынести Метц с камеры и больше использовать отражающие и рассеивающие экраны. В этом случае достаточно одной вспышке для получение сложного светового рисунка.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных