←  Фотопринадлежности

Форумы Пента-клуба

»

Как правильно увязать MZ5n и вспышки?

 фотография Konstantin 04 Nov 2001

Возникла необходимость снять портрет в помещении, но из оборудования есть MZ5n, Metz 40mz3i, две вспышки Фил 46 с ловушками. Как выбрать экспозицию? Положиться на автоматику (режим "управления контрастом") или работать в ручном режиме? "Поможите кто чем ......." 8))))
Изменить

 фотография Roman 05 Nov 2001

Здесь без ручного режима (и без флэшметра, пусть даже простейшего, вроде "зубила") тяжко будет. Потому как какую мощу Филы дадут - это только их конструктору и ведомо, да и то с оговорками.

Если использовать только MZ-5N + встроеная вспышка для заполняющего + Метц на шнурке для рисующего + (возможно) Филы для подсветки белого фона (так чтобы на портретируемого не светили) - режим управления контрастом вполне подойдет. Плюс на всякий случай эксповилку откатать не мешает.

S.Y. Roman
Изменить

 фотография Ph-A 05 Nov 2001

Тяжелый комплект. Но чем-то аналогичным приходилось снимать. Правда у меня к двум Филам есть еще два метца.
Что можно посоветовать? Надо пробовать и экспериментировать. Должен сразу предупредить, ФИЛы дают достаточно 'грязный' свет. Когда в первый раз после долгого перерыва вытащил их и немного поснимал, то знакомый печатник долго удивлялся, откуда у меня такой 'грязный' свет, потом, правда, привык.

Обычная практика применения, это спереди сбоку от модели ставится сооружение из одного - двух (чаще почему-то двух, наверное, из-за мощности) ФИЛа направленных в отражающий зонтик и софит с лампочкой накаливания светящей в тот же зонт, что бы иметь возможность примерно прикинуть как 'ляжет' свет. Народ, как правило, применяет сию конструкцию без флешметра. Один раз пристреляются, а потом уже известно какую диафрагму выставлять. И на камере маломощная вспышка, которая бьет в лоб.

Я снимаю по-другому. Есть несколько разных вариантов. Опишу один, наиболее у меня распространенный. Сзади и сбоку от камеры, стойка с метцом с TTL - синхронизатором и зонтиком. Зонтики разные. Иногда отражающий, чаще использую на просвет, он мягче. Расположение штатива разное, лучше уводить его в бок чтобы он освещал часть лица, но чаще всего размеры комнаты это не позволяет сделать. Другой Метц на камере. Прямо в лицо он у меня не когда не работает. А возможны варианты. Например Метц с отражателем. Или он у меня направлен просто вверх в потолок. Или в противоположенную стену от штатива, завешанный белой тканью, для отраженного света.
Филы. Один фил это фоновой свет. Тупо бъет в белый фон. Если фон черный или темный, то он выключается. Другой Фил это контровой свет. Стоит сзади модели. Поскольку рисунок света определяется Метцами, то флешметр не использую а снимаю во вспышечном TTL-е.
Пример на этом сайте моего снимка с такой схемой освещения.

http://penta.freeday...t/kulakov21.htm

В вашем случае, метц который на штативе можно заменить ФИЛом. Или вообще отказаться от него, а использовать отраженный свет от Метца стоящий на камере. Для этого надо его направить верх и назад в отражающую ткань. Или еще лучше вынести вспышку с камеры, но это не дешево.

Но это одна из возможных схем, и достаточно простая. У меня была мысль, написать статью по применению  вспышек в студийной съемке, со схемами и примерами. Только в последнее время у меня резко поменялось взгляд на то как правильно светить. И поэтому что я делал раньше многое не нравится, а на новое я еще не успел набрать материала. Так что заметка откладывается.


Я же хочу полностью отойти от применения ФИЛ-ов. Они достаточно большие и тяжелые. В кофр с аппаратурой, как правило, не лезут.
Поэтому я рассматриваю вариант выездной съемки со вспышками из Метцов. Вынести Метц с камеры и больше использовать отражающие и рассеивающие экраны. В этом случае достаточно одной вспышке для получение сложного светового рисунка.
Изменить