Выбор объективов для Pentax (Samsung GX).
ДмитрийБ_СПб 06 Jun 2018
Если позволите дать Вам совет, то я бы порекомендовала на основании своего опыта купить хороший фикс, можно найти и недорогой: из старых неавтофокусных серии К, или, например, FA50/1.7 и Вы увидите хорошую фотокартинку, забудете про эти зумы, и будет Вам счастье.
Спасибо за совет, полтинник планирую купить, это точно. На моей камере работают серии F, FA и A. Автофокусные, понятно, дороже, думаю, А 50/1,7 будет неплохим выбором. Зум для оперативной съёмки, полтинник для чего-нибудь неспешного. Но без зума в отпуске и поездках не обойтись, поэтому и задал вопрос по 28(35)-105. Если говорить о 28-105, которых три варианта, то 28-105/3,2-4,5 неудачен, а PZ - тяжёл и габаритен, остаётся 28-105/4-5,6 - тамроновская копия. Этакий компромисс.
Lera 06 Jun 2018
ДмитрийБ_СПб (06 June 2018 - 09:39) писал:
... Но без зума в отпуске и поездках не обойтись, поэтому и задал вопрос по 28(35)-105. Если говорить о 28-105, которых три варианта, то 28-105/3,2-4,5 неудачен, а PZ - тяжёл и габаритен, остаётся 28-105/4-5,6 - тамроновская копия. Этакий компромисс.
Зум остался только для студии, там он действительно необходим, потому что аппарат стоит на штативе, а студийное освещение всегда можно настроить так, что разница в съемке между фиксом и зумом будет минимальна.
garlic 06 Jun 2018
ДмитрийБ_СПб (06 June 2018 - 09:39) писал:
Но без зума в отпуске и поездках не обойтись, поэтому и задал вопрос по 28(35)-105. Если говорить о 28-105, которых три варианта, то 28-105/3,2-4,5 неудачен, а PZ - тяжёл и габаритен, остаётся 28-105/4-5,6 - тамроновская копия. Этакий компромисс.
ДмитрийБ_СПб 06 Jun 2018
Lera (06 June 2018 - 10:51) писал:
Да-да, Дмитрий, я Вас очень хорошо понимаю, написала, потому что тоже когда-то так думала, что без зума в поездках не обойтись, но после того, как я поснимала на полтинник, и сравнила качество с тем же 28-105, я поняла, что лучше я в поездке поищу сюжет под объектив, или ножками скадрирую, чем буду полагаться на зум. Может быть мне так не повезло с зумом, но с тех пор я предпочитаю взять с собой в поездку парочку фиксов.
Зум остался только для студии, там он действительно необходим, потому что аппарат стоит на штативе, а студийное освещение всегда можно настроить так, что разница в съемке между фиксом и зумом будет минимальна.
Зум остался только для студии, там он действительно необходим, потому что аппарат стоит на штативе, а студийное освещение всегда можно настроить так, что разница в съемке между фиксом и зумом будет минимальна.
Когда-то у меня был Зенит, и я благополучно снимал им и пользовался фиксом с ручной фокусировкой. Потом избаловался зумами и автофокусом. Вернуться назад? Это как прыжок с парашютом - тревожно и волнительно. Мануальный полтинник серии А стоит недорого, на попробовать могу купить. Автофокусные полтинники Пентакс существенно дороже. Что посоветуете - купить мануальный или копить на автофокусный?
garlic (06 June 2018 - 12:50) писал:
Во всей линейке полнокадровой оптики только один объектив нормально тянет на тревел-зум, это 24-90: лёгкий, быстрая фокусировка, приличное оптическое качество, широкий угол.
Да, я читал, что это очень хороший объектив, но не встречал такого бескомпромиссного мнения по поводу всех остальных.
Lera 07 Jun 2018
ДмитрийБ_СПб (06 June 2018 - 17:01) писал:
Когда-то у меня был Зенит, и я благополучно снимал им и пользовался фиксом с ручной фокусировкой. Потом избаловался зумами и автофокусом. Вернуться назад? Это как прыжок с парашютом - тревожно и волнительно. Мануальный полтинник серии А стоит недорого, на попробовать могу купить. Автофокусные полтинники Пентакс существенно дороже. Что посоветуете - купить мануальный или копить на автофокусный?
Из мануальных 50/2 не берите, про остальные на Пентаксфоруме смотрите рейтинги, чего уж Вам в продаже попадётся. Из ручных у меня лично есть К55/1.8, здесь на форуме покупала. Не совсем полтинник, но он замечательный: на 1,8 - 2,8 настоящий софт, на 8 безупречно резкий, универсальная вещь. А как он сделан! Это же просто инженерный шедевр, в руках держать одно удовольствие!
ДмитрийБ_СПб 08 Jun 2018
Lera (07 June 2018 - 01:14) писал:
Сейчас можно купить автофокусный FA50/1.4 за 10 тыр. Замечательный объектив с чудесным рисунком. Все очень любят FA50/1.7, менее светосильный, но более предсказуемый, как я понимаю (у меня его не было) рабочая лошадка и отличный портретник.
Из мануальных 50/2 не берите, про остальные на Пентаксфоруме смотрите рейтинги, чего уж Вам в продаже попадётся. Из ручных у меня лично есть К55/1.8, здесь на форуме покупала. Не совсем полтинник, но он замечательный: на 1,8 - 2,8 настоящий софт, на 8 безупречно резкий, универсальная вещь. А как он сделан! Это же просто инженерный шедевр, в руках держать одно удовольствие!
Из мануальных 50/2 не берите, про остальные на Пентаксфоруме смотрите рейтинги, чего уж Вам в продаже попадётся. Из ручных у меня лично есть К55/1.8, здесь на форуме покупала. Не совсем полтинник, но он замечательный: на 1,8 - 2,8 настоящий софт, на 8 безупречно резкий, универсальная вещь. А как он сделан! Это же просто инженерный шедевр, в руках держать одно удовольствие!
Спасибо за советы, обязательно попробую поснимать на полтинник. А какой еще фикс Вы используете в поездках (Вы писали про "парочку")?
Lera 08 Jun 2018
ДмитрийБ_СПб (08 June 2018 - 07:52) писал:
Спасибо за советы, обязательно попробую поснимать на полтинник. А какой еще фикс Вы используете в поездках (Вы писали про "парочку")?
Про К55/1,8 уже писала, он у меня недавно, но нравится всё больше. Ещё есть SMC Pentax 28/3.5 из К-серии. Объектив знаменитый, очень резкий, картинка получается контрастной и детальной даже при плохом освещении. Правда, его у меня сын отобрал. Уговорила взять попробовать поснимать, и он ему с первого раза так понравился, что теперь на K-3II у него это практически штатник. Но мне остался К30/2.8 Этот тоже резкий, но главное его достоинство - художественность, его я до сих пор приручаю.
ДмитрийБ_СПб 09 Jun 2018
Lera (08 June 2018 - 22:34) писал:
Долго брала с собой такую парочку: FA 50/2.8 macro и 21-й lim (DA 21mm f3,2 Limited). У меня цифровой фотоаппарат, 21-й не кроет полный кадр, он не для плёнки.
Про К55/1,8 уже писала, он у меня недавно, но нравится всё больше. Ещё есть SMC Pentax 28/3.5 из К-серии. Объектив знаменитый, очень резкий, картинка получается контрастной и детальной даже при плохом освещении. Правда, его у меня сын отобрал. Уговорила взять попробовать поснимать, и он ему с первого раза так понравился, что теперь на K-3II у него это практически штатник. Но мне остался К30/2.8 Этот тоже резкий, но главное его достоинство - художественность, его я до сих пор приручаю.
Про К55/1,8 уже писала, он у меня недавно, но нравится всё больше. Ещё есть SMC Pentax 28/3.5 из К-серии. Объектив знаменитый, очень резкий, картинка получается контрастной и детальной даже при плохом освещении. Правда, его у меня сын отобрал. Уговорила взять попробовать поснимать, и он ему с первого раза так понравился, что теперь на K-3II у него это практически штатник. Но мне остался К30/2.8 Этот тоже резкий, но главное его достоинство - художественность, его я до сих пор приручаю.
Понятно, спасибо. В-общем, надо переходить на фиксы.
neofit 17 Jul 2018
Вопрос знатокам. Какой сейчас выбрать объектив с фр 300, зум. Из числа имеющихся на рынке или более-менее встречающихся б/у. Камера Pentax K20 D. Снимаю природу, птиц, животных, городские события и т.п. Использую зум 200 мм, и этого маловато. Бюджет - не безумный, но это не главный вопрос. Главное - хочется знать, какие вещи стоило бы поискать, а на какие вестись не нужно.
Буду благодарен за консультацию.
Буду благодарен за консультацию.
Kozel 17 Jul 2018
neofit (17 July 2018 - 00:19) писал:
Вопрос знатокам. Какой сейчас выбрать объектив с фр 300, зум. Из числа имеющихся на рынке или более-менее встречающихся б/у. Камера Pentax K20 D. Снимаю природу, птиц, животных, городские события и т.п. Использую зум 200 мм, и этого маловато. Бюджет - не безумный, но это не главный вопрос. Главное - хочется знать, какие вещи стоило бы поискать, а на какие вестись не нужно.
Буду благодарен за консультацию.
Буду благодарен за консультацию.
Pentax SMC DA 55-300mm f/4.0-5.8ED
Сообщение отредактировал Kozel: 17 July 2018 - 00:43
ArksonisIntro 17 Jul 2018
Буду благодарен за консультацию.
kraw 17 Jul 2018
Kozel 17 Jul 2018
ArksonisIntro (17 July 2018 - 00:38) писал:
Есть лига новичков. Это кит 50-200. Лига любителей. Это неплохая сигма 70-300 и наш великолепный пентакс 55-300. Есть лига продвинутых, это от 400мм, например 150-500 сигма или 150-450 пентакс. И лига профессионалов, например 400/2.8 Для К20D не безумный бюджет это 70-300мм
ArksonisIntro 17 Jul 2018
Сравнивал 70-300 и 55-300 на своём Самсунге. 70-300 даёт явное мыло.
neofit 17 Jul 2018
ArksonisIntro (17 July 2018 - 00:38) писал:
Есть лига новичков. Это кит 50-200. Лига любителей. Это неплохая сигма 70-300 и наш великолепный пентакс 55-300. Есть лига продвинутых, это от 400мм, например 150-500 сигма или 150-450 пентакс. И лига профессионалов, например 400/2.8 Для К20D не безумный бюджет это 70-300мм
А 55-300 - это примерно какой бюджет? Китовый 50-200 совсем не нравится, почти не пользуюсь им. Постоянно в работе старинный 70-210, нравится вполне, но фр маловато.
Vlad_Biker 17 Jul 2018
kreisser 17 Jul 2018
ArksonisIntro 17 Jul 2018
kreisser (17 July 2018 - 08:58) писал:
Он фул кроет?
https://www.pentaxus...plm-wr-re-57111
kreisser 17 Jul 2018
kraw 17 Jul 2018
donvostok 17 Jul 2018
Но сейчас встал вопрос в дополнении к тяжелому 80-200 что то купить для Марка что б брать в поездки.
Как грил KNA: 135 очень трудно испортить при производстве. Даже Ю37а - просто шикарная линза.
2. Если все же нужен зум - полнокадровые пленочные пентаксы 80-200, 100-300 (и подобные) если найти резкий экземпляр вполне себе.
3. А еще есть пленочные тамроны-сигмы-токины и пр.
Меня, лично, 55-300 не вдохновил. Фокусное 250-300 считаю условно рабочим. Нужно сильно зажимать.
Еще есть вариант купить конвертер к 135ке (200ке). Все равно итоговая картинка будет лучше чем с зума.
Сообщение отредактировал donvostok: 17 July 2018 - 10:00
Walkman 17 Jul 2018
neofit 18 Jul 2018
kraw (17 July 2018 - 00:42) писал:
Мне понравился новый HD DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE, но с K20D он будет несовместим.
С учётом этого наиболее логичный вариант: предложенный выше Pentax SMC DA 55-300mm f/4.0-5.8ED.
С учётом этого наиболее логичный вариант: предложенный выше Pentax SMC DA 55-300mm f/4.0-5.8ED.
ArksonisIntro 18 Jul 2018
neofit 18 Jul 2018
А если искать что-то из класса зум до 300, что бы давало хорошую картинку и крыло кадр? Конечно, больше волнует длинная часть диапазона, но раз уж зум, то все-таки желательно, чтоб и на других расстояниях было сносно. Привык со своим 70-210, что нет этой проблемы, не хочется отвыкать Может, что-то со вторичного рынка? Для К20 D. Спасибо!
garlic 18 Jul 2018
у к20д уже старый байонет и контактная группа на нем для нового 55-300
Или есть ещё более новое поколение байонетов?
Blooming Soul 18 Jul 2018
neofit (18 July 2018 - 15:39) писал:
А если искать что-то из класса зум до 300, что бы давало хорошую картинку и крыло кадр? Конечно, больше волнует длинная часть диапазона, но раз уж зум, то все-таки желательно, чтоб и на других расстояниях было сносно. Привык со своим 70-210, что нет этой проблемы, не хочется отвыкать Может, что-то со вторичного рынка? Для К20 D. Спасибо!
winhex 18 Jul 2018
Или есть ещё более новое поколение байонетов?
Поддержка байонета начинается у K-50. Судя по всему, ограничение чисто программное (маркетиноговое), т.к. по отзывам K-30, перешитая в K-50 тоже работает с этим стеклом.