съемка в бильярдной
Nadine 17 Feb 2008
Если эти вопросы уже поднимались, просто дайте ссылку Поиском не нашла.
Суть в следующем. Я пишу статью из серии "жизнь мужчин" (с упором на психологические портреты людей проводящих в бильярной часы/дни/недели/годы). Вся съемка сводится к портретам игроков в момент удара (Боже, какие там лица!!!!), после удара, просто вокруг стола. Точка съемки одна. зал огромный, игроки по всему залу. О том, чтобы поставить свет не может быть и речи, съемка ведется почти "скрытой" камерой. Снимаю 50-135 на длинном конце (135 очень мало, но светосильного больше ничего нет). Камера сходит с ума, не понимая что от нее хотят. ББ .... лучше промолчу. Автофокус (ручками вообще не получилось, видимо растут не оттуда) пляшет..... Убила вчера четыре часа и почти 4Г, а все придется фтопку..... для накглядности попробую с работы выложить некоторые "перлы".
В общем помогите советами..... КАК это все снимать!!!! (К10 + вся доступная оптика)
Суть в следующем. Я пишу статью из серии "жизнь мужчин" (с упором на психологические портреты людей проводящих в бильярной часы/дни/недели/годы). Вся съемка сводится к портретам игроков в момент удара (Боже, какие там лица!!!!), после удара, просто вокруг стола. Точка съемки одна. зал огромный, игроки по всему залу. О том, чтобы поставить свет не может быть и речи, съемка ведется почти "скрытой" камерой. Снимаю 50-135 на длинном конце (135 очень мало, но светосильного больше ничего нет). Камера сходит с ума, не понимая что от нее хотят. ББ .... лучше промолчу. Автофокус (ручками вообще не получилось, видимо растут не оттуда) пляшет..... Убила вчера четыре часа и почти 4Г, а все придется фтопку..... для накглядности попробую с работы выложить некоторые "перлы".
В общем помогите советами..... КАК это все снимать!!!! (К10 + вся доступная оптика)
Гость_Valery_*
17 Feb 2008
Nadine (17.2.2008, 13:34) писал:
О том, чтобы поставить свет не может быть и речи
"Остаётся одно, только лечь-помереть..." (С) В. Высоцкий.
Асистент должен носиться вокуг столов со вспышкой на "палке". Если и это называется "поставить свет", то остаётся одно. Вспышка в лоб!
Иначе Вам удачи не видать.
Nadine 17 Feb 2008
Valery (17.2.2008, 14:22) писал:
"Остаётся одно, только лечь-помереть..." (С) В. Высоцкий.
Асистент должен носиться вокуг столов со вспышкой на "палке". Если и это называется "поставить свет", то остаётся одно. Вспышка в лоб!
Иначе Вам удачи не видать.
Снимать можно только черт знает откуда и так чтобы тебя не видели....
Accman 17 Feb 2008
IMHO пленка с высоким ISO и в чб =)
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...n&refid=999
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...n&refid=999
Посмотрите http://www.photosight.ru/list_category.php...%EB%FC%FF%F0%E4
IMHO высокое ISO полюбому, попробуйте серию.
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...n&refid=999
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid...n&refid=999
Посмотрите http://www.photosight.ru/list_category.php...%EB%FC%FF%F0%E4
IMHO высокое ISO полюбому, попробуйте серию.
Гость_Valery_*
17 Feb 2008
Nadine (17.2.2008, 14:38) писал:
Исключено!!!!!!! Не дадут снимать!!! Они же как дети Потом я буду виновата, что он киксанул, не забил дармового, поставил на лузу и слил партию Я тут поняла, что совсем плохо знаю русский... язык.
Снимать можно только черт знает откуда и так чтобы тебя не видели....
Снимать можно только черт знает откуда и так чтобы тебя не видели....
pentajazz 17 Feb 2008
резкость выставить по расстоянию, дыру зажать немного и, как выше писали - ч/б и высокие ISO, я бы так делал.
над столами же обычно свет, а сами игроки могут и в тень уйти - вот тут можно ногу сломать...
над столами же обычно свет, а сами игроки могут и в тень уйти - вот тут можно ногу сломать...
Гость_Prospero_*
18 Feb 2008
Если не высокие ISO на ч/б, о чём уже сказали (их к тому же смело можно повышать на 1-2 ступени) остаётся только предварительная съёмка для промера экспопар (вот тут-то и понадобится ассистент, который будет служить тестовым объектом; приходите за час-полтора до того, как зал начнёт заполняться и готовьтесь к съёмке). Но придётся запомнить показания для нескольких основных точек. Автофокус и автоэкспозицию на фиг. Переходите на ручную.
В идеале — два-три раза сходить просто посмотреть, без фотика. Совсем в идеале — не просто посмотреть, но и пообщаться с постоянными игроками, рассказать им про свои задачи (если статья в бумажный журнал — пообещайте несколько экземпляров)... Не исключено, что пойдут навстречу и дадут возможность снимать практически из-под руки.
В идеале — два-три раза сходить просто посмотреть, без фотика. Совсем в идеале — не просто посмотреть, но и пообщаться с постоянными игроками, рассказать им про свои задачи (если статья в бумажный журнал — пообещайте несколько экземпляров)... Не исключено, что пойдут навстречу и дадут возможность снимать практически из-под руки.
Nadine 18 Feb 2008
Спасибо за ссылки и советы (на фотосайт зайти не догадалась)
Мне и ехать, и шашечки, и игрок после удара в тень уходит. А самые интересные моменты - это лицо во время удара (тут все более или менее понятно), ну а дальше кошмар.... после удара в тени, но страсти на лице нешуточные, в момент удара соперника, тоже в тени..... а там выражения лиц уууххх, просто мечта! Если что-то получится обязательно выложу.... Но берут меня смутные сомнения...
Мне и ехать, и шашечки, и игрок после удара в тень уходит. А самые интересные моменты - это лицо во время удара (тут все более или менее понятно), ну а дальше кошмар.... после удара в тени, но страсти на лице нешуточные, в момент удара соперника, тоже в тени..... а там выражения лиц уууххх, просто мечта! Если что-то получится обязательно выложу.... Но берут меня смутные сомнения...
igor_k 18 Feb 2008
Nadine (17.2.2008, 13:34) писал:
Если эти вопросы уже поднимались, просто дайте ссылку Поиском не нашла.
Суть в следующем. Я пишу статью из серии "жизнь мужчин" (с упором на психологические портреты людей проводящих в бильярной часы/дни/недели/годы). Вся съемка сводится к портретам игроков в момент удара (Боже, какие там лица!!!!), после удара, просто вокруг стола. Точка съемки одна. зал огромный, игроки по всему залу. О том, чтобы поставить свет не может быть и речи, съемка ведется почти "скрытой" камерой. Снимаю 50-135 на длинном конце (135 очень мало, но светосильного больше ничего нет). Камера сходит с ума, не понимая что от нее хотят. ББ .... лучше промолчу. Автофокус (ручками вообще не получилось, видимо растут не оттуда) пляшет..... Убила вчера четыре часа и почти 4Г, а все придется фтопку..... для накглядности попробую с работы выложить некоторые "перлы".
В общем помогите советами..... КАК это все снимать!!!! (К10 + вся доступная оптика)
Суть в следующем. Я пишу статью из серии "жизнь мужчин" (с упором на психологические портреты людей проводящих в бильярной часы/дни/недели/годы). Вся съемка сводится к портретам игроков в момент удара (Боже, какие там лица!!!!), после удара, просто вокруг стола. Точка съемки одна. зал огромный, игроки по всему залу. О том, чтобы поставить свет не может быть и речи, съемка ведется почти "скрытой" камерой. Снимаю 50-135 на длинном конце (135 очень мало, но светосильного больше ничего нет). Камера сходит с ума, не понимая что от нее хотят. ББ .... лучше промолчу. Автофокус (ручками вообще не получилось, видимо растут не оттуда) пляшет..... Убила вчера четыре часа и почти 4Г, а все придется фтопку..... для накглядности попробую с работы выложить некоторые "перлы".
В общем помогите советами..... КАК это все снимать!!!! (К10 + вся доступная оптика)
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
2) В крайнем случае - та же оптика, монопод и приличная плёночная камера с высокочувствительной плёнкой. Проблем с автофокусом будет намного меньше. Потом, правда, придётся сканировать.
Сменить систему пока не предлагаю ))
Nadine 18 Feb 2008
Prospero (18.2.2008, 0:54) писал:
В идеале — два-три раза сходить просто посмотреть, без фотика. Совсем в идеале — не просто посмотреть, но и пообщаться с постоянными игроками, рассказать им про свои задачи (если статья в бумажный журнал — пообещайте несколько экземпляров)... Не исключено, что пойдут навстречу и дадут возможность снимать практически из-под руки.
v-blinoff 18 Feb 2008
А мне в воскресенье снимать бильярд, соревнования. Правда мне разрешают бродить между столов, так что попроще. Возьму с собой и Пентакс К10Д+40+70 и Кэнон 5Д+50+24-105, посмотрим чем лучше получится.
Ночной Сторож 18 Feb 2008
Если руками не успеваете - боюсь, что только "сменить систему".
Ибо даже с лучшей автофокусной оптикой в следящем режиме при уходе в тень логика пентаксового автофокуса НЕ ДАЁТ сохранять фокусировку - будет "теряться" и "елозить". Проверено недавно на К10Д в аналогичных условиях.
У Кэнона 5D чуть получше будет соблюдён баланс "работа автофокуса + высокие ИСО".
Я вообще на Ds выставляю в таких случаях 3200, объектив 50/1.4 на F1.7-F2. После чего тяну из темноты в рав-конвертере + Neat Image Pro для компенсации шумов. И только ручные установки.
Удачных кадров - один на 2000.
Да, 2.8 - это НЕ СВЕТОСИЛЬНАЯ ОПТИКА. Вы сами себя обманули.
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 18 February 2008 - 18:40
Ибо даже с лучшей автофокусной оптикой в следящем режиме при уходе в тень логика пентаксового автофокуса НЕ ДАЁТ сохранять фокусировку - будет "теряться" и "елозить". Проверено недавно на К10Д в аналогичных условиях.
У Кэнона 5D чуть получше будет соблюдён баланс "работа автофокуса + высокие ИСО".
Я вообще на Ds выставляю в таких случаях 3200, объектив 50/1.4 на F1.7-F2. После чего тяну из темноты в рав-конвертере + Neat Image Pro для компенсации шумов. И только ручные установки.
Удачных кадров - один на 2000.
Да, 2.8 - это НЕ СВЕТОСИЛЬНАЯ ОПТИКА. Вы сами себя обманули.
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 18 February 2008 - 18:40
Nadine 18 Feb 2008
Ночной Сторож 18 Feb 2008
Nadine (18.2.2008, 18:46) писал:
Гелиос-40, в принципе, может дать выигрыш. Но ловить им резкость в темноте ещё сложнее из-за малой ГРИП. Вообще без доп подсветки увеличение фокусного при той же светосиле заставляет уменьшать выдержку. И это губит ситуацию окончательно.
Поэтому основными объективами в такой обстановке у меня стали Юпитер-9.
Им я стабильно "ловлю" на 1/60 ISO 3200 освещённое лицо, прикрыв диафрагму до 4.
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
Естественно, предварительно промерив нужные точки и ДВИГАЯСЬ, стремясь сохранить расстояние от меня до объекта.
То есть - при перемещении объекта, на котором я сконцентрировался - я перемещаюсь САМ, в зависимости от освещённости руками подкручивая ТОЛЬКО диафррагму.
Гость_Язычник_*
18 Feb 2008
Если хотите ловить лица, то не забудьте про установку точечного экспозамера. ЦЗ не прокатит.
ura1972 18 Feb 2008
igor_k (18.2.2008, 3:01) писал:
1) Как минимум сменить оптику. Хотя бы на Sigma 70-200/2.8. У него очень быстрая "отвёртка".
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
Вроде должно получится.
Ночной Сторож 18 Feb 2008
Floppy_Drive 18 Feb 2008
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:17) писал:
Им я стабильно "ловлю" на 1/60 ISO 3200 освещённое лицо, прикрыв диафрагму до 4.
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
pentajazz 18 Feb 2008
о, дельная мысль - надо бильярдную выбрать посветлее, много проблемм могут уйти.
с наилучшими пожеланиями.
кроме шуток!
с наилучшими пожеланиями.
кроме шуток!
IOTNIK 18 Feb 2008
А вам никто не сможет ЗИП на пару дней отдолжить и 200* ?
У пленочников автофокус куда попроворней будет и позацепистей, а эмоции на ЧБ видно будет, может и лучше( все равно свет плохой, неодинаковый )
У пленочников автофокус куда попроворней будет и позацепистей, а эмоции на ЧБ видно будет, может и лучше( все равно свет плохой, неодинаковый )
VladK 18 Feb 2008
77 Lim на открытой, фокус и экспозиция вручную на "пристрелянных" точках. Длинее и светосильнее одновременно ничего ж нет?
igor_k 19 Feb 2008
ura1972 (18.2.2008, 21:40) писал:
igor_k (18.2.2008, 3:01) писал:
1) Как минимум сменить оптику. Хотя бы на Sigma 70-200/2.8. У него очень быстрая "отвёртка".
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
Или, если условия позволяют, на фикс 200/2.8 минимум. Монопод.
Вроде должно получится.
Если ч/б - то тут однозначно лучше снимать на плёнку (Neopan 1600, к примеру). Впрочем, я и на цветную (1600) снял бы тоже без особых комплексов.
Bern 19 Feb 2008
IOTNIK 19 Feb 2008
ЗИП правил бал до К10
И нужен тут не 200\2.8, а 85\1.4
И нужен тут не 200\2.8, а 85\1.4
А 200* хорошо резок - если не хватит может пригодится.
Ночной Сторож 19 Feb 2008
Floppy_Drive (18.2.2008, 22:06) писал:
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:17) писал:
Им я стабильно "ловлю" на 1/60 ISO 3200 освещённое лицо, прикрыв диафрагму до 4.
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
Как только лицо уходит в тень - открываю на 2.
Обратите внимание.
у Вас - 1/8 F4 ISO 1600.
у меня - 1/60 F2 ISO 3200 - три ступени вниз по выдержке, две вверх по диафрагме, одна вверх по ISO.
Вам не кажется, что мы говорим об одной и той же биллиардной?
Кроме того, я сознательно снимаю "с пересветом" когда лицо на свету - одна ступень более чем позволительна в этих условиях.
Замечу ещё, что 1/8 - это ЗАВЕДОМО смазанное лицо. При любом объективе, кроме, разве что Пеленга.
И этот смаз исправить невозможно. Ибо движение глаз, губ, кожи. Человеческое лицо - не твёрдый объект.
А вот дикие шумы матрицы "привести" к подобию нормальной картинки - вполне можно.
Так что предлагаемое мной 85/1.4 - это как раз ещё одна ступень светосилы, и "работать трудно, но можно".
Да, я понимаю - тянуть из темноты плохо. Бандинг вылазит... Шумы мучают...
Вот фотка "только ради эмоций" и сохранённая:
Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 19 February 2008 - 04:22
Bern 19 Feb 2008
Floppy_Drive 19 Feb 2008
Ночной Сторож (19.2.2008, 4:20) писал:
Floppy_Drive (18.2.2008, 22:06) писал:
Какой у Вас хорошо освещённый бильярд! У нас в "Варшавском экспрессе" как только человек выпрямился после удара (ушёл из-под лампочек) так сразу выдержки становятся от 1/8 и длиннее (при iso 1250-1600 и диафрагме около 4) и от всех его эмоций на лице остаётся только мутное пятно
у Вас - 1/8 F4 ISO 1600.
у меня - 1/60 F2 ISO 3200 - три ступени вниз по выдержке, две вверх по диафрагме, одна вверх по ISO.
Ночной Сторож (18.2.2008, 19:17) писал:
Им я стабильно "ловлю" на 1/60 ISO 3200 освещённое лицо, прикрыв диафрагму до 4.
Ночной Сторож (19.2.2008, 4:20) писал:
Сравните хотя бы освещённость фона в нашей бильярдной:
ISO1250, 1/30, F4,5 фокусное около 58мм, рукотряс, ручной ББ +лёгкое вытягивание теней...
ЗЫ: похоже без реально светосильной оптики там делать нечего