Статья поразила
#3
Отправлено 19 January 2008 - 00:13
#4
Отправлено 19 January 2008 - 00:16
vovyan-sov (19.1.2008, 0:12) писал:
и насчет того, что раньше люди примитивной техникой (по нынешним меркам) снимали просто шедевры...
П.С.
Мне, например, ничто не мешает НЕ снимать шедевры. Ни автофокус, ни обилие оптики...
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 19 January 2008 - 00:22
#6
Отправлено 19 January 2008 - 01:24
vovyan-sov (18.1.2008, 23:56) писал:
Даже не задумывался над этими вопросами. А тут - как снег на голову...
А вам как?
#7
Отправлено 19 January 2008 - 18:38
Сейчас Зенит в руки брать не хочется. А что делать???!!!
Прогресс сейчас идет все-таки не в ту сторону. IMHO
То ли здесь все (ну или почти все) технари, то ли... Неужели вы ничего не увидели???
Дэн: +2! я просто в шоке...
А еще: желаю всем неспешности, обдуманности... и в то же время - не упустить решающее (или даже лучше нерешающее) мгновение!.. особенно москвичам (у них, думаю, суета в жизни еще та, Дмитрий Е. - привет!) Удачи желать нельзя (по разному все это потом выходит), а вот успехов в фото - думаю, можно...
Дмитрий Е. (18.1.2008, 23:15) писал:
Сообщение отредактировал vovyan-sov: 19 January 2008 - 18:52
#8
Отправлено 19 January 2008 - 22:02
В статье описан репортажный подход к съёмке. Подавляющему большенству любителей(по крайней мере из тех, которых я знаю лично ), это не свойственно.
А нужную повторяющуюся фазу движения я ловил и мыльницей за несколько кадров.
#9
Отправлено 19 January 2008 - 22:26
#10
Отправлено 20 January 2008 - 00:45
Отого тоже думаю, что мне ничто не мешает НЕ снимать шедевры. Даже целый шкаф совершенной техники.
А хороший кадр, имхо, похож на аппендикс. И руки тренированные, и тыщу раз делал, и ведь проще не придумаешь.... А ты скажи где этот аппендикс находиться? У него только типичных положений несколько дюжин, а уж "авторских"..... Никакой лазерный скальпель с автофокусом не поможет.
Действительно интересные кадры, тоже у меня выходили простенькой цифторомыльнецей. И идеальные по экспозиции и композиции, но скучные, как история партии, с совершенной оптики...
Камера вообще не важна. Точнее её тип. Фактически с помощью камеры, мы общаемя с собой. Мы сами себе показываем мир...
Сообщение отредактировал dr_bp: 20 January 2008 - 00:51
#11
Отправлено 20 January 2008 - 20:30
в этом проблема! из тысяч отснятых кадров фото"охотник" XXIвека выбирает 10-20 в лучшем случае. в огромном дефиците фотоматерриалов да и просто в большой цене на неё фото"художники" XXвека были мне кажется вынуждены снимать шедевры , снимая только удачную композицию с заранее золотыми пропорциями кадра
сугубо мое личное мнение
#12
Отправлено 20 January 2008 - 21:07
Сообщение отредактировал AHT: 20 January 2008 - 21:08
#13
Отправлено 20 January 2008 - 21:17
Цитата
#14
Отправлено 21 January 2008 - 04:40
Могу допустить несколько дублей на 1 сюжет. Однажды я снял ужасное количество дублей (уж очень необычно свет менялся под грибным дождём), аж в 12 штук...
#15 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 21 January 2008 - 15:01
Дмитрий Е. (19.1.2008, 22:01) писал:
#17
#18
Отправлено 21 January 2008 - 23:07
Дмитрий Е. (21.1.2008, 22:55) писал:
Переходим на глобальные темы - упадок фотоискусства
Сообщение отредактировал AHT: 21 January 2008 - 23:13
#19
Отправлено 21 January 2008 - 23:19
vovyan-sov (19.1.2008, 18:37) писал:
Сейчас Зенит в руки брать не хочется. А что делать???!!!
Прогресс сейчас идет все-таки не в ту сторону. IMHO
То ли здесь все (ну или почти все) технари, то ли... Неужели вы ничего не увидели???
Дэн: +2! я просто в шоке...
А еще: желаю всем неспешности, обдуманности... и в то же время - не упустить решающее (или даже лучше нерешающее) мгновение!.. особенно москвичам (у них, думаю, суета в жизни еще та, Дмитрий Е. - привет!) Удачи желать нельзя (по разному все это потом выходит), а вот успехов в фото - думаю, можно...
Дмитрий Е. (18.1.2008, 23:15) писал:
Именно по всем перечисленным причинам моей любимой камерой и идеалом камеры была, есть и будет MZ-5n. Это не от отсутствия других камер - у меня их не один десяток (от Фотокора /новый нашёл!!! - дед знакомого купил и спрятал))/ до К10Д.
И самого терзают такие же проблемы. Люди, знающие меня хотя бы более 10 лет, замечают это. Я разучился снимать, хотя снимаю)), всё понимаю, но процент брака...
#20
Отправлено 22 January 2008 - 19:42
сколько раз были попытки поснимать современной зеркалкой (хоть цифро, хоть пленочной) результат один - с выдохом облегчения беру в руки свою камеру и радуюсь тому, что у нее спуск механический, и есть колечко диафрагм на объктиве.
как то, ремонтируя на работе (в ночную смену) Зоркий-С, я показал его разобранным одному "юзеру" цифровой мыльницы, со словами:
"на самом деле, вот эти несколько рычажков (механизм выдержек) - это все, кроме линзы, что нужно для фотографирования, остальное - от Лукавого."
из-за того, что получив количественный скачек (много пленки, цифра вообще халявная, щелкай не хочу) - мы посепенно разучиваемся думать и не можем повысить качество.
я одно время приучал себя "видеть кадр" - ДО съемки!!!
а сейчас многие смотрят на этот ужасный монитор на жопе мыльницы и еще по нему кадрируют и они уверены - что они знают (!) что получится ДО съемки, а не я, глядя на матовое стекло...
нормальному фотоЛЮБИТЕЛЮ иногда и в видоискатель смотреть не надо, и так видно, что кадр плох, или, если хорош - тогда снимаем....
Сообщение отредактировал pentajazz: 22 January 2008 - 20:10
#21
Отправлено 23 January 2008 - 18:43
ИМХО последнее время идет не прогресс, а регресс или как еще назвать такое состояние дел. Изначально фотографы чуть ли не сами готовили фотопластины и снимали, про это все забыли, сто лет прошло. Потом задачей фотографа стало только 4 параметра: подбор пленки по чувствительности, определение диафрагмы/выдержки, фокусировка. Пленка была дана производителем и изменить ее было невозможно (в ч/б можно было играться с повышением чувствительности). Потом массово стала появляться цветная фотография, которую назвали "убийцей" фотографии как искусства, оказалось не так, но заметили, что цветные материалы уже требуют более точных экспонометрических систем (к чему бы это?). Это так запомнилось всем, что так называемый прогресс двигался в направлении автоматизации тройки: выдержка/диафрагма/фокусировка. С переходом на цифру мы получили уникальный исторический минимум по динамическому диапазону и фотографической широте (хотя это и связанные вещи но разные). При доставшихся в наследство системах автоматики почему то удивляемся - а откуда столько брака? ИМХО его столько же, как и на рубеже прихода цвета в фото.
Прогресс носит скорее всего маркетингово-косметический характер, масс-продукт так сказать. Вот если добиться от цифровой матрицы хотябы уровня ДД пленки, правильнее сказать - управляемого ДД, например через встроенный в камеру механизм/алгоритм HDR, когда за время выдержки запишется 5-10 кадров с различными параметрами, сложится и будет доступным к последующей автоматической/ручной обработке, только пока процессор не выдерживает и матрицы видимо медленные.
Атавизм (прошу прощения, сам обладатель цифрозеркала) в виде зеркалок назвать прогрессом ну никак нельзя, это скорее применение уже существующих технических решений для компенсации технических недостатков иных компонентов.
Ведь идея фокального затвора была в необходимости смены оптики при заправленной пленке, у такого затвора кроме этого одного, нет никаких преимуществ перед центральным затвором примитивной Смены, одни недостатки в виде цены, надежности, вибраций при работе..., теперь о зеркале - оно необходимо сразу для 2-х целей - обеспечить наведение на резкость по спроецированному работающим объективом изображению и кадрированию (хотя - очень мало аппаратов с 100% покрытием кадра зоной видоискателя), потом добавился ТТЛ замер за объективом, потом система АФ.
Так-ли необходима форма DSLR на сегодняшний день - ИМХО тупик, надо мерять свет не до начала сьемки, а в процессе, так-же считать и импульс вспышки. Может и ведутся работы в таком направлении вот только откуда знать и уж точно не завтра нам выдатут результат. Всетаки Олимпус-330 (кажется эта зеркалка была без пентапризмы) был стратегически верным ходом, ну а уровень ее реализации и показал, насколько это пока возможно реализовать.
Вот написал-то
#22 Гость_Vourdallaque_*
Отправлено 23 January 2008 - 19:49
An73 (23.1.2008, 18:42) писал:
#23
Отправлено 23 January 2008 - 20:05
An73 (23.1.2008, 18:42) писал:
Цитата
Цитата
Атавизм (прошу прощения, сам обладатель цифрозеркала) в виде зеркалок назвать прогрессом ну никак нельзя, это скорее применение уже существующих технических решений для компенсации технических недостатков иных компонентов.
Ведь идея фокального затвора была в необходимости смены оптики при заправленной пленке, у такого затвора кроме этого одного, нет никаких преимуществ перед центральным затвором примитивной Смены, одни недостатки в виде цены, надежности, вибраций при работе..., теперь о зеркале - оно необходимо сразу для 2-х целей - обеспечить наведение на резкость по спроецированному работающим объективом изображению и кадрированию (хотя - очень мало аппаратов с 100% покрытием кадра зоной видоискателя), потом добавился ТТЛ замер за объективом, потом система АФ.
Вот по этим моментам позвольте возразить:
- Не думаю, что зеркалки - атавизм и регресс. Время покажет.
- Фокальный затвор дает еще, как минимум, более высокие скорости по сравнению с центральными. С ростом номера (размера) ЦЗ растет его минимальная выдержка, а не увеличивать затвор нельзя... если, конечно, нам нужны телеобъективы. А также светосильные штатники и ширики... ну и те виды съемок, где короткая выдержка критична.
- Если бы у фокального затвора не было никаких преимуществ, то для смены оптики при заряженой пленке можно было бы ограничиться простым шибером в камере, автоматически открываемым при установке объектива с ЦЗ.
- Вибрации при работе есть и у ЦЗ. Больше размер - больше вибрации... это, кстати, одна из проблем, по которой форматчики очень трепетно относятся к качеству штатива под своими гармошками, а также к жесткости объективных досок.
Цитата
#24
Отправлено 30 January 2008 - 21:38
а вот ее обсуждение на форуме среднего формата:
http://www.mformat.com/forumcollnr.asp?mp=...r=2&mt=3876
тоже довольно интересно...
а еще, оказывается, вышла книга "Начала цифровой фотографии", тоже (при беглом просмотре) содержащая много умных мыслей и просто рассуждений, причем о цифре там совсем чуть-чуть (вот будут недоумевать новички, ее купившие, чтобы выбрать цифрокамеру )
#25
Отправлено 31 January 2008 - 00:36
Vourdallaque (23.1.2008, 18:48) писал:
#26
Отправлено 02 February 2008 - 12:59
An73 (23.1.2008, 18:42) писал:
Не совсем так, ИМХО, Олимпус 330 был с призмой Порро и вертикальным качающимся зеркалом, те не считая режима Live view - это стандартная зеркалка http://www.olympus.com.ru/consumer/dslr_E-...cifications.htm Более интересным был Sony R-1, но не сменная оптика его сгубила.
#27
Отправлено 02 February 2008 - 18:32
Kotofey (2.2.2008, 12:58) писал:
Олимпус Е330 - очень удобный аппарат в плане реальной фотосъёмки. Даже с учётом всех недостатков, присущих формату матрицы.
А вот говорить о Сони R1 в данном контексте нет смысла - она не зеркальная камера, а псевдозеркалка, просюмерка...
#29
Отправлено 05 April 2009 - 18:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных